Касательное фортепиано
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2012 г. ) |
Касательное фортепиано — очень редкий клавишный инструмент , по конструкции напоминающий клавесин и ранние фортепиано . Обычно он имеет пять октав клавиш, а на струны воздействуют узкие деревянные или металлические при нажатии клавиш накладки.
История
[ редактировать ]В 1440 году Арно де Зволле описал то, что считается первым клавишным инструментом, в котором использовалось касательное действие . [ 1 ] Самый ранний сохранившийся инструмент с касательным действием - это спинет, построенный Франческо Бонафинисом, в котором домкраты были заменены деревянными касательными до 1700 года. [ 2 ] Жан Мариус предложил проект чеканного инструмента, похожего на касательное фортепиано, в 1716 году, хотя он был опубликован только после его смерти в 1735 году. [ 3 ] Кристоф Готлиб Шретер утверждал, что он изобрел касательное фортепиано в 1717 году. Франц Якоб Шпет подарил касательное фортепиано курфюрсту Бонна в 1751 году. [ 4 ]
В 1777 году Моцарт назвал касательное фортепиано «Spättisches Klavier» в честь создателя касательных фортепиано Спата. Другие названия включали итальянское cembalo angelico и французское clavecinharmonieux et celeste . Все это свидетельствует о том, что касательное фортепиано распространилось по всей Европе. К началу десятилетия XIX века тангенциальные фортепиано Spath разошлись по всему миру и получили широкий диапазон в 6 октав, что позволило им конкурировать с фортепиано. В то же время фортепиано начало затмевать клавесин и клавикорд как клавишный инструмент.
Создание касательного фортепиано и фортепиано стало результатом попыток восполнить недостаток динамики в звучании клавесина. И касательное фортепиано, и фортепиано предлагали разнообразное звучание, которое соответствовало изменениям в классической музыке, которая отличалась большей выразительностью и интенсивностью, чем мог предложить клавесин. Популярность касательного фортепиано продлилась недолго, и где-то в конце 18 или начале 19 века она упала. Однако к 1800 году фортепиано превзошло по популярности клавесин. Затем оно постепенно превратилось в массивного современного гиганта с 88 клавишами в железном каркасе. Популярность тангенциального фортепиано длилась так недолго, что музыки для него было написано очень мало. Возможно, клавирные концерты Карла Филиппа Эммануила Баха были написаны для этого инструмента или для фортепиано. В любом случае касательное фортепиано является подходящим выбором в качестве клавишного инструмента в концертах. Кроме того, другие сыновья Иоганна Себастьяна Баха писали пьесы специально для касательного фортепиано.
В настоящее время существует около двадцати неповрежденных тангенциальных фортепиано. В 2006 году в поместье Иоганна Эсаиаса фон Зейделя в Зульцбах-Розенберге было обнаружено тангенциальное пианино в его первоначальном состоянии. [ 5 ] После обширной реставрации он был представлен публике во время концерта Кристофа Хаммера и Сильвии Акерманн в 2012 году. [ 6 ]
Механизм
[ редактировать ]При работе касательного фортепиано касательная представляет собой небольшую деревянную пластинку, похожую по форме на гнездо клавесина или похожее на необтянутый кожей молоточек для фортепиано , который ударяет по струне для создания звука.
Это похоже на тангенс клавикорда только в том смысле, что оба они в конечном итоге приводятся в движение пальцем игрока, ударяя по струне, чтобы вызвать звук. В клавикорде касательная остается в контакте со струной, чтобы сохранить звучание ноты, тогда как в касательном фортепиано касательная сразу же отскакивает от струны, так что струна может свободно вибрировать (то есть у нее есть спусковой механизм ).
Инструмент может иметь множество нот для смягчения и смягчения звука: уна корда, модератор, арфа. Кроме того, у него есть устройство, которое позволяет исполнителю поднимать все демпферы (например, современная демпферная педаль), а также другое устройство, которое поднимает только высокие демпферы (типичная особенность многих ранних фортепиано). См. Педали для фортепиано .
Качество звука
[ редактировать ]Касательное фортепиано обладает необычным звучанием, сочетающим в себе качества клавесина и фортепиано. Высокие частоты напоминают яркий звук легкого фортепиано, а басы напоминают басы клавесина. Звук варьируется от инструмента к инструменту, как и личные описания звука касательного фортепиано.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пыльца, Стюарт (2022). История струнных клавишных инструментов . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-42199-7 .
- ^ Барбьери, Патрицио (2010). «Сордино: неожиданное раннее итальянское тангенциальное фортепиано 1577–1722» . Журнал Общества Галпина . 63 : 49–60. ISSN 0072-0127 .
- ^ Ди Стефано, GP (1 февраля 2011 г.). «Клавесины и письма Мариуса и Вельтмана: новые наблюдения за некоторыми из первых фортепиано во Франции» . Ранняя музыка . 39 (1): 35–56. дои : 10.1093/em/caq113 .
- ^ Латчем, Майкл (2004). «Франц Якоб Спат и «Tangentenflügel», традиция восемнадцатого века» . Журнал Общества Галпина . 57 : 150–170. ISSN 0072-0127 .
- ^ Обнаружено историческое касательное фортепиано - 200-летнее фортепиано впервые играет публично Klassik.com, 24 августа 2012 г. (на немецком языке)
- ^ Неслыханные масштабы выявленной музыки - профессор Хаммер и Сильвия Акерманн на втором презентационном концерте Tangentenflugel в Зайдель-холле , Sulzbach-Rosenberger Zeitung , 7 сентября 2012 г. (на немецком языке)