Jump to content

Клавикорд

(Перенаправлено с Тангенс (клавикорд) )
Клавикорд
Неладный клавикорд 1977 года Кейта Хилла
Клавишный инструмент
Другие имена Кларикорд
Классификация Хорнбостеля – Сакса 314.122-4-8
(Простой хордофон с клавиатуры ) касательной озвучкой
Развитый Начало 14 века

Клавикорд прямоугольной формы . – струнный клавишный инструмент [ 1 ] который использовался в основном в позднем средневековье , в эпоху Возрождения , барокко и классицизма . [ 2 ] Исторически сложилось так, что он в основном использовался как тренировочный инструмент и как вспомогательное средство для композиции, поскольку он был недостаточно громким для более крупных выступлений. [ 2 ] Клавикорд производит звук путем удара по медным или железным струнам небольшими металлическими лезвиями, называемыми касательными. Вибрации передаются через мост(ы) на деку. [ 1 ]

Этимология

[ редактировать ]

Название происходит от латинского слова clavis , означающего «ключ» (связанного с более распространенным clavus , означающим «гвоздь, стержень и т. д.») и chorda (от греческого χορδή), означающего «струна, особенно музыкального инструмента». Аналогичное название употребляется и в других европейских языках (итал. clavicordio , clavicordo ; фр. clavicorde ; нем. Klavichord ; лат. clavicordium ; Port. clavicordio ; Sp. clavicordio ). Многие языки также имеют другое название, происходящее от латинского manus , означающего «рука» (ит. manicordo ; фр. manicorde , manicordion ; Sp. manicordio , manucordio ). Другие названия относятся к монохордовой природе полностью ладового клавикорда (ит. monacordo или monocordo ; Sp. monacordio ). В итальянском языке также используется слово «sordino» , что указывает на его тихий звук ( sordino обычно означает «немой»). [ 3 ]

История и использование

[ редактировать ]
Ладовый клавикорд «Лепанте», [ 4 ] Музыкальный музей, Париж

Клавикорд был изобретен в начале четырнадцатого века. [ 5 ] [ 6 ] В 1404 году в немецкой поэме « Der Minne Regeln » упоминаются термины clavicimbalum (термин, используемый в основном для клавесина ) и clavichordium , обозначая их как лучшие инструменты для сопровождения мелодий.

Одно из самых ранних упоминаний о клавикордах в Англии встречается в личных расходах Елизаветы Йоркской, королевы Генриха VII, в записи, датированной августом 1502 года:

Элемент. В тот же день Хью Денис за деньги доставил незнакомцу, который дал королеве плату в виде клавикордов. В кронах он получит награду iiii libres . [ 7 ]

он в основном процветал в немецкоязычных странах, Скандинавии и на Пиренейском полуострове Клавикорд был очень популярен с 16 по 18 века, но во второй половине этого периода . К 1850 году он вышел из употребления. В конце 1890-х годов Арнольд Долмеч возродил конструкцию клавикордов, а Вайолет Гордон-Вудхаус , среди других, помогла популяризировать инструмент. Хотя большинство инструментов, созданных до 1730-х годов, были небольшими (четыре октавы, четыре фута в длину), новейшие инструменты имели длину до семи футов и шестиоктавный диапазон. [ 1 ]

В 18 веке этот инструмент был предпочитаемым из-за его уникальных выразительных особенностей, размера, элегантности и доступности. Благодаря более низкой стоимости по сравнению с другими инструментами, клавикорд был доступен, что делало его лучшим выбором для людей, которые хотели научиться играть на клавиатуре. Такие композиторы, как Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791), брали с собой в путешествия клавикорд для занятий. [ 8 ] [ нужна страница ]

Во время визита семьи Моцартов в Аугсбург им удалось посетить выдающегося немецкого мастера клавишных инструментов Иоганна Андреаса Штейна (1728–1792) и приобрести у него клавикорд. В письме своему другу Леопольд Моцарт (1719–1787) описал это как «Симпатичный небольшой клавишный инструмент, который сослужит нам хорошую службу для занятий во время путешествий». [ 8 ] [ нужна страница ]

До появления электронного усиления в двадцатом веке тихий клавикорд было невозможно использовать где-либо, кроме маленькой комнаты. Однако в период расцвета клавикорда вечера музицирования дома составляли большую часть музыкального опыта людей. В домашних условиях клавикорд был идеальным инструментом для сольной клавирной музыки и инструментального сопровождения. [ нужна ссылка ] Известно также, что органисты занимались дома на педальных клавикордах .

Сегодня на клавикордах играют в основном любители музыки эпохи Возрождения, Барокко и Классики. Они привлекают множество заинтересованных покупателей и производятся по всему миру. Сейчас в мире существует множество клавикордных обществ, и за последние 70 лет было сделано около 400 записей этого инструмента. Ведущими современными представителями этого инструмента были Кристофер Хогвуд и Терстон Дарт .

Современная музыка

[ редактировать ]

Клавикорд также привлек внимание в других музыкальных жанрах, благодаря Clavinet , который представляет собой цельный электрический клавикорд с магнитными звукоснимателями, которые подключаются к усилителю. Стиви Уандер использует клавинет во многих своих песнях, таких как « Superstition » и « Higher Ground ». Клавинет, играемый через инструментальный усилитель с гитарными педалями эффектов, часто ассоциируется с фанк- роком 1970-х годов , наполненным диско .

Гай Сигсворт играл на клавикордах в современной обстановке с Бьорк , особенно на студийной записи " All Is Full of Love ". Бьорк также широко использовала этот инструмент и даже сама играла на нем в песне «My Juvenile» из своего альбома Volta 2007 года .

Тори Амос использует этот инструмент в песне «Caught a Lite Sneeze» из альбома Boys for Pele и в песне «Smokey Joe» из своего альбома 2007 года American Doll Posse . Амос также показала, как она использовала клавинет в своей записи 2004 года «Not David Bowie», выпущенной как часть ее бокс-сета 2006 года « A Piano: The Collection» .

В 1976 году Оскар Петерсон сыграл (вместе с Джо Пассом на акустической гитаре) песни из Porgy And Bess на клавикордах. Кейт Джарретт также записал альбом под названием Book of Ways (1986), в котором он играет серию импровизаций на клавикордах. В песне The Beatles « For No One » (1966) Пол Маккартни играет на клавикорде. Рик Уэйкман играет на клавинете в треке «The Battle» из альбома Journey to the Center of the Earth .

Структура и действие

[ редактировать ]
Принципиальная схема механизма клавикордов: А/Б. Ключи. 1А/1Б. Касательные. 2А/2Б. Ключи. 3. Струна. 4. Дека. 5. Перемычка рядом со сцепкой. 6. Демпфирующий войлок рядом с колком. (Обратите внимание, что этот эскиз является упрощением. В реальном инструменте струны проходят перпендикулярно рычагам. Другими словами, струны проходят в инструменте вдоль.) [ 9 ]
Касательные

В клавикорде струны проходят поперечно от направляющей на левом конце к колкам на правом. Ближе к правому концу они проходят по изогнутому деревянному мосту. Действие простое: клавиши представляют собой рычаги с небольшим латунным касательным, небольшим куском металла, похожим по форме и размеру на головку плоской отвертки, на дальнем конце. Струны, обычно изготовленные из латуни или из комбинации латуни и железа, обычно располагаются парами, как у лютни или мандолины. Когда клавиша нажата, касательная ударяет по струнам выше, заставляя их звучать аналогично ударной технике на гитаре. В отличие от игры на фортепиано, касательная не отскакивает от струны; скорее, он остается в контакте со струной, пока удерживается клавиша, действуя одновременно как порожок и как инициатор звука. Громкость ноты можно изменить, ударив сильнее или мягче, а на высоту звука также можно повлиять, изменяя силу касательной к струне (известную как Бебунг ). Когда клавиша отпускается, касательная теряет контакт со струной, и вибрация струны заглушается полосками демпфирующей ткани.

Деталь клавикорда в Музее музыки Барселоны

Действие клавикорда уникально среди всех клавишных инструментов тем, что одна часть действия одновременно инициирует звуковую вибрацию и в то же время определяет конечную точку вибрирующей струны и, следовательно, ее высоту. Из-за этого тесного контакта между рукой музыканта и воспроизведением звука клавикорд называют самым близким из клавишных инструментов. Несмотря на множество (серьезных) ограничений, в том числе чрезвычайно низкую громкость, он обладает значительной выразительной силой, игрок может контролировать атаку, продолжительность и громкость и даже обеспечивать определенные тонкие эффекты повышения тона и тип вибрато, уникальный для этого инструмента. клавикорд.

раздражение

[ редактировать ]
Большой пятиоктавный клавикорд без ладов Поля Мауричи по мотивам Дж. А. Хасса.
Лавовый клавикорд, копия неподписанного инструмента, хранящаяся в Намюре , Бельгия . То, как одна и та же пара струн используется для нескольких нот, хорошо видно на полноразмерном изображении.

Поскольку струна колеблется от мостика только до касательной, одной и той же струне можно назначить несколько клавиш с несколькими касательными. Это называется раздражением . В ранних клавикордах на каждой струне часто играло много нот, вплоть до монохорда с клавишами - инструмента только с одной струной - хотя большинство клавикордов были трех- или двухладовыми. Поскольку на каждой струне одновременно можно сыграть только одну ноту, рисунок лада обычно выбирается таким образом, чтобы ноты, которые редко слышны вместе (например, C и C ), делили одну пару струн. Преимущества этой системы по сравнению с инструментами без ладов (см. ниже) включают относительную простоту настройки (примерно в два раза меньше струн, которые нужно держать в строю), большую громкость (хотя все же недостаточно для использования в камерной музыке ) и более четкий звук. более прямой звук. Среди недостатков: темперамент нельзя было переустановить, не подогнув касательные; а игра требовала дальнейшего совершенствования такта, поскольку ноты, играемые на одной струне в быстрой последовательности, должны были быть слегка разделены, чтобы избежать неприятного притупления звука, потенциально мешающего игре. привязанная линия.

Некоторые клавикорды состоят из одной пары струн для каждой ноты. Первое известное упоминание об одном из них было сделано Иоганном Спетом в 1693 году, а самый ранний из сохранившихся таких подписанных и датированных клавикордов был построен в 1716 году Иоганном Михаэлем Хайницем. Такие инструменты называются ладовыми , тогда как инструменты, использующие одни и те же струны для нескольких нот, называются ладовыми . Среди преимуществ инструментов без ладов — гибкость в настройке (темперацию можно легко изменить) и возможность играть любую музыку точно так, как она написана, не беспокоясь о «плохих» нотах. К недостаткам можно отнести меньший объем, хотя многие или большинство инструментов без ладов, как правило, значительно больше, чем инструменты с ладами; и еще много струн, которые нужно держать в гармонии. Инструменты без ладов, как правило, имеют более сладкий и менее резкий тон из-за большей нагрузки на бридж из-за большего количества струн, хотя большие шведские клавикорды конца (начала 19 века), как правило, являются самыми громкими из всех исторических клавикордов. .

Педальный клавикорд

[ редактировать ]
Дж. Вершер Рейнваан: гравюра педального клавикорда восемнадцатого века.

Хотя клавикорды обычно представляли собой отдельные ручные инструменты, их можно было складывать один клавикорд поверх другого, чтобы получить несколько клавиатур. С добавлением педального клавикорда , который включал педальную клавиатуру для нижних нот, клавикорд можно было использовать для занятий органным репертуаром. Чаще всего добавление педальной клавиатуры заключалось только в соединении клавиш педалборда с нижними нотами ручного клавикорда с помощью струны, чтобы нижними нотами ручного инструмента можно было управлять ногами. В эпоху органов , в которых использовались мехи с приводом от человека, для работы которых требовалось несколько человек, а также в эпоху церквей, отапливаемых только во время церковных служб, если вообще вообще, органисты использовали педальные клавесины и педальные клавикорды в качестве инструментов для тренировок (см. Также: педальное фортепиано ). [ 10 ] Есть предположение, что некоторые произведения, написанные для органа, могли быть предназначены для педального клавикорда. приводит интересный случай, Спирстра (2004) согласно которому Баха «Восемь маленьких прелюдий и фуг» , которые сейчас считаются поддельными, на самом деле могут быть подлинными. Клавишное письмо кажется неподходящим для органа, но Спеерстра утверждает, что оно идиоматично для педального клавикорда. Как также отмечают Спеерстра и Уильямс (2003) , компас клавишных партий шести трио-сонат Баха для органа (BWV 525–530) редко опускается ниже тенора C, поэтому их можно было сыграть на одном ручном педальном клавикорде, используя перемещение левой руки на октаву вниз - обычная практика 18 века.

Репертуар

[ редактировать ]

Большую часть музыкального репертуара, написанного для клавесина и органа периода около 1400–1800 годов, можно сыграть на клавикорде; однако у него недостаточно (без усиления) громкости для участия в камерной музыке, за возможным исключением аккомпанемента мягкой барочной флейте, блокфлейты или одиночного певца. И.С. Баха Сын Карл Филипп Эмануэль Бах был ярым сторонником этого инструмента, и большинство его немецких современников считали его основным клавишным инструментом для исполнения, обучения, сочинения и занятий. Раздражение клавикорда создает новые проблемы для некоторого репертуара, но научные исследования показывают, что эти проблемы не являются непреодолимыми в « Хорошо темперированном клавире» Баха .

К. П. Е. Бах, один из ведущих представителей «Empfindsamer stil» или «Чувствительного стиля», подчеркивал в своих сочинениях эмоциональную глубину и выразительность. Клавикорд очень удачно передал эти характеристики. Благодаря своему уникальному звучанию, сенсорной чувствительности и способности передавать тончайшие нюансы клавикорд стал самым любимым инструментом К.П.Е. Баха. [ 8 ] [ нужна страница ] К. П. Э. Бах также использовал в своих сочинениях фортепиано, но его гораздо больше интересовали технические возможности клавикорда. Об этом он упомянул в своей книге (Versuch über die wahre, Art das Clavier zu spielen, Carl Philipp Emanuel Bach, Berlin, 1759): «Из многих клавишных инструментов, многие из которых малоизвестны из-за дефектов или потому, что они еще не получили повсеместного распространения, наиболее широкое признание получили два: клавесин и клавикорд. Первый употребляется главным образом в более громких звуках. Музыка, причем только последняя. Более поздние фортепиано, когда они прочны и хорошо построены, имеют много преимуществ, хотя их звучание требует тщательной проработки, а это непростая задача. Они хорошо звучат сами по себе и в небольших ансамблях. Тем не менее, я Считайте, что хороший клавикорд, за исключением его более слабого тона, в равной степени обладает привлекательностью фортепиано и, кроме того, имеет вибрато (Bebung) и портато (Tragen der Töne), которые я создаю путем дополнительного давления после каждого удара. по клавикорду наиболее точно можно оценить клавишника». [ 8 ] [ нужна страница ] [ 11 ] [ нужна страница ]

Среди последних записей клавикордов записи Кристофера Хогвуда ( «Секрет Баха» , «Секрет Генделя » и «Секретный Моцарт» ) открывают новые горизонты. В своих примечаниях Хогвуд отмечал, что эти композиторы обычно играли на клавикордах в уединении своих домов. В Англии композитор Герберт Хауэллс (1892–1983) написал два значительных сборника пьес для клавикордов ( «Клавикорд Ламберта » и «Клавикорд Хауэллса» ), а Стивен Доджсон (1924–2013) написал две сюиты для клавикордов.

В записке, написанной женой Вольфганга Амадея Моцарта, Констанцей Моцарт (1761–1842), найденной внутри клавикорда Моцарта, упоминается, что Моцарт сочинил свои произведения, в том числе «Волшебную флейту», «Милосердие Тита», «Реквием» и масонскую кантату. на этом клавикорде. [ 8 ] [ нужна страница ]

Большую часть одного из своих шедевров «Сотворение мира» Гайдн сочинил на клавикордах. Для сопровождения голоса он использовал клавикорд. [ 8 ] [ нужна страница ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Грэм Ховард (декабрь 2017 г.). «История клавикордов» . Британские фортепиано . Проверено 7 июня 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б Роберт Келли (декабрь 1998 г.). «Техника клавикорда и практика исполнения: аннотированная библиография» . Проверено 7 июня 2019 г.
  3. ^ Все эти переводы появляются в: Рипин, Эдвин М.; и др. (2001). «Клавикорд». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN  978-1-56159-239-5 .
  4. ^ Запись в каталоге. Архивировано 19 апреля 2014 г. в Wayback Machine для клавикорда Lépante, Cité de la Musique , Париж (на французском языке).
  5. ^ Браухли 1998
  6. ^ Джинсы 1951 г.
  7. ^ Бринсмид, Эдгар. История фортепиано, Лондон, 1879. стр. 90–91.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Браухли 1998 .
  9. ^ Браухли 1998 , стр. 1–10. Во введении к этой книге содержатся гораздо более подробные и точные диаграммы, обозначенные техническими названиями различных частей клавикорда.
  10. ^ Использование педального клавикорда в качестве учебного инструмента обсуждается Фридрихом Конрадом Грипенкерлем в предисловии 1844 года к тому I первого издания полного собрания органных сочинений И.С. Баха; см. Рименшнайдер, 1950 .
  11. ^ Лукс 1992 .

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кипнис, Игорь (2007). Клавесин и клавикорд: Энциклопедия . Рутледж. ISBN  978-0415937658 .
  • Коттик, Эдвард Л. (1997). Ранние клавишные инструменты в европейских музеях . Издательство Университета Индианы. ISBN  0-253-33239-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9888889222f58a878c9eef26e743de4__1714725300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/e4/a9888889222f58a878c9eef26e743de4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clavichord - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)