Блондинка-пленница
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2023 г. ) |
Блондинка-пленница | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Клинтон Чайлдс Ральф П. Кинг Лайнус Дж. Уилсон Пол Витингтон |
Написал | Лоуэлл Томас |
Рассказал | Лоуэлл Томас |
Кинематография | Джордж Л. Крапп Торнтон П. Дьюхерст |
Под редакцией | Натан Б. Браунштейн |
Распространено | Императорские фотографии |
Дата выпуска |
|
Время работы | 73 минуты |
Страны | Соединенные Штаты Австралия |
Язык | Английский |
«Блондинка-пленница» — американский противоречивый фильм 1931 года, предшествовавший Кодексу , снятый Клинтоном Чайлдсом, Ральфом П. Кингом, Линусом Дж. Уилсоном и Полом Уитингтоном . В фильме использованы ранее опубликованные антропологические кадры коренных народов Тихого океана и Австралии и добавлен сенсационный сюжет.
После повторного показа в 1947 году фильм пропал. Полная версия фильма была позже обнаружена и в 2010 году стала коммерчески доступна на DVD. Его также можно просмотреть в Интернете на YouTube.
Сюжет
[ редактировать ]В фильме рассказывает исследователь Лоуэлл Томас . Доктор Пол Витингтон из Гарвардского университета и археолог Клинтон Чайлдс проводят антропологическую экспедицию в Австралию . Фильм начинается с того, что мужчины обсуждают выставку в «Клубе исследователей». Целью выставки является путешествие и поиск людей на земле, наиболее родственных древним неандертальцам . Отправляясь от западного побережья Северной Америки, экспедиция по пути снимала на видео коренные народы и обычаи островов. Документальный фильм останавливается на Гавайях и показывает коренных гавайцев . Затем он останавливается на Бали , где показаны топлесс балийские женщины, ведущие свою повседневную жизнь. Также были посещены фиджийцы на Фиджи и маори , традиционно живущие в Новой Зеландии .
Документальный фильм прибывает в Сидней , и показаны гавань и город. Затем документальный фильм ехал на поезде в Улдеа , где снимали австралийских аборигенов, живущих в пустыне. Затем они едут в Брум и посещают поселение аборигенов Була-Була. Затем они отправляются в Тиморское море и снимают на видео рыбалку коренных жителей. Дюгоня . разрезают, а морскую черепаху препарируют живьем Экспедиция возвращается на материк, где снова встречает аборигенов, «не потерявших людоедских инстинктов». Изучая лица аборигенов с воспоминаниями о книге по антропологии, документальный фильм заявляет, что нашел на земле людей, наиболее похожих на предка человечества, неандертальцев.
Услышав слухи о белой женщине, живущей в племени аборигенов, экспедиция в конце концов направляется в очень отдаленный район, где находит белую женщину, единственную выжившую после кораблекрушения. Женщина замужем за аборигеном из племени и является матерью его светловолосого ребенка. Спросив о ее благополучии, она отказывается возвращаться с ними в цивилизацию.
Бросать
[ редактировать ]- Лоуэлл Томас в роли самого себя (рассказчик)
- Доктор Пол Витингтон в роли самого себя
- Клинтон Чайлдс в роли самого себя
Производство
[ редактировать ]В сопровождении Пола Уитингтона, Клинтона Чайлдса и двух кинематографистов в 1928 году психолог Стэнли Портеус провел психологические и психофизические исследования групп аборигенов Северо-Западной и Центральной Австралии . Исследование было снято на видео, и ожидалось, что в полученном документальном фильме будут показаны результаты официально санкционированной научной экспедиции по изучению культур коренных народов Северной Австралии.
снятый экспедиционным синдикатом Северо-Западной Австралии Портеуса при гранте Австралийского национального исследовательского совета Фильм, , был выпущен как 59-минутный документальный фильм в стиле National Geographic компанией Imperial Pictures Уильяма Пизора в 1931 году.
Антропологические кадры отредактированы Columbia Pictures.
[ редактировать ]После дебюта документального фильма в Нью-Йорке он был отредактирован Columbia Pictures . Были добавлены пятнадцать минут видеозаписи, изображающей потерпевшую кораблекрушение белую американку, вышедшую замуж за аборигена. Переименовав получившуюся документальную драму «Блондинка-пленница», Колумбия выпустила ее в 1932 году. Imperial Pictures переиздала фильм в 1935 году, а Astor Pictures снова переиздала его в 1947 году.
Вопреки названию фильма, женщина не была ни пленницей, ни блондинкой и появляется только в последние пять минут фильма.
Споры
[ редактировать ]Фильм вызвал споры в Австралии из-за его расистского и патерналистского подхода к коренным народам. Привлекательность различных полинезийских народов он сравнивает с «гротескными» аборигенами-людоедами, которые, очевидно, происходят от предков неандертальцев, ведут себя как обезьяны и практикуют «отталкивающие варварские» обычаи. «...здесь человеческая жизнь в ее низшей форме», - говорит в своем повествовании Лоуэлл Томас.
Рекламируемый как образовательный фильм и рекламируемый как «Абсолютно подлинное удивительное приключение», в обзорах средств массовой информации фильм рассматривался как документальный. Научное сообщество осудило дополнения к фильму как фейковые, что привело к серьезным академическим разногласиям с обвинениями в том, что фильм рекламировался как образовательный в обход законов о цензуре, касающихся наготы . Доктор Витингтон сделал публичное заявление о том, что кадры, на которых изображена белая женщина, живущая с аборигенами, являются подлинными, и что в них участвует Лоуэлл Томас, известный исследователь, недавно рассказавший « Африка говорит!». , придал фильму доверие публики.
Стэнли Портеус получил разрешение на свою экспедицию на том основании, что он снимал фильм о жизни аборигенов в образовательных целях. После того, как экспедиция вернулась в Америку, А. О. Невилл Западной Австралии , главный защитник аборигенов , забеспокоился по поводу фильма, когда Витингтон отказался отвечать на вопросы, в то время как Портеус давал запутанные ответы. Когда фильм был выпущен, его изображение жизни аборигенов было сильно искажено и подтасовано. Это имело далеко идущие последствия для будущих законных исследований в Западной Австралии. Фильм был показан только в Северной Америке, но был запрещен в Австралии.
Фильм потерян
[ редактировать ]После показа в 1947 году фильм пропал. была восстановлена реконструированная версия фильма В 2001 году из частично нитратного «Интернегатива» . Реконструкция была показана на XXXI Mostra Internazionale del Cinema Libero в Болонье в 2002 году.
Полная версия фильма была позже обнаружена и в 2010 году стала коммерчески доступна на DVD. Полный фильм также можно посмотреть на YouTube .
Саундтрек
[ редактировать ]Музыкальное оформление принадлежит Карлу Эдуарду .
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грей, Джеффри (2006). «В поисках неандертальца, в поисках плененной белой женщины: история документального фильма». Здоровье и история: Здоровье, медицина и средства массовой информации . 8 (2): 69–90. дои : 10.2307/40111543 . JSTOR 40111543 .
- Питтс, Майкл (2010). Columbia Pictures: фильмы ужасов, научной фантастики и фэнтези, 1928–1982 гг . МакФарланд и компания . стр. 22–23. ISBN 9780786444472 .
- Смит, А., 1990. Белая хозяйка Арнемленда , издательство Northern Territory Press, Дарвин, Северная Каролина.
- Трейси, ММ, 2007. Деревянные корабли, железные мужчины и стойкие дамы: Сага TSS о Дугласе Моусоне, (unpub), Школа археологии и антропологии Австралийского национального университета, Канберра, АКТ. http://www.heritagearchaeology.com.au/mt-phd.html
- Трейси, М, М., 1997, «СС Дуглас Моусон - спуск на воду и кораблекрушение», Бюллетень Австралазийского института морской археологии , том 21, № 1 и 2, стр. 9–18. http://www.heritagearchaeology.com.au/douglas-mawson.html
- Трейси, М.М. и Ламберт Трейси, Дж., 1999. «Интрига SS Дугласа Моусона», Австралийское морское наследие , Сиднейский морской музей, номер 57, Сидней. http://www.heritagearchaeology.com.au/intrique-dm.html
- Трейси, Массачусетс, 1994. «Когда вырезали древесину» - археологические аспекты процедур добычи древесины и судостроения в районе Муррамаранг, Новый Южный Уэльс», диплом с отличием (неопубликовано), факультет археологии и антропологии, Австралийский национальный университет, Канберра, ДЕЙСТВОВАТЬ. http://www.heritagearchaeology.com.au/mt-honours.html
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Блондинка-пленница на IMDb
- «Блондинка-пленница» доступна для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- Синопсис на AllMovie
- фильмы 1931 года
- Приключенческие боевики 1930-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Новые фильмы 1930-х годов
- Австралийские приключенческие фильмы
- Американские приключенческие фильмы
- Австралийские черно-белые фильмы
- Заново открытые австралийские фильмы
- Заново открытые американские фильмы
- Расизм против коренных народов в Австралии
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Американские фильмы 1930-х годов
- Англоязычные приключенческие фильмы
- Споры, связанные с расой, в кино