Аарон бен Джозеф ха-Леви
Аарон бен Джозеф ха-Леви был евреем-сефардом и , талмудистом критиком; прямой потомок Зарайи Ха-Леви и, вероятно, как и он, уроженец Жироны , Испания; расцвет пришелся на конец тринадцатого века; умер до 1303 года. Примерно в середине тринадцатого века он учился у Нахманида в Жироне, где он также встретил в качестве однокурсника Соломона бен Адрета , который позже стал его противником. Среди своих учителей Аарон особенно упоминает своего брата Финееса (который позже переселился в Кане близ Перпиньяна, в честь которого он и получил свое прозвище), и своего племянника Исаака, сына его брата Бенвениста. Судя по всему, его жизнь прошла в Испании. В 1285 году он был раввином в Сарагосе, где его настолько уважали, что Ниссим бен Рувим в 1350 году не осмелился отменить решение, данное Аароном общине в этом городе, хотя и считал его незаконным ( Исаак бен Шешет , респонса, № 390). Около 1291 года Аарон недолгое время жил в Толедо. Утверждение некоторых современных историков, что в преклонном возрасте он эмигрировал в Прованс, основано на непонимании Мейри (см. ниже), где правильное прочтение - вместо, и вместо (см. издание Нойбауэра, стр. 230). .
По словам Исаака де Латта, Аарон написал комментарии к большинству трактатов Талмуда, из которых сегодня существуют лишь немногие; а именно, комментарии к трактатам Брахот, Беца и Кетубот , а также комментарии к Галакот Альфаси . , части которых о Беракот и Таанит были опубликованы С. и Н. Бамбергерами (Ментц, 1874) под названием «Пекудат» ха-Левиим». Он также написал несколько сборников законов, касающихся предписаний различных ритуалов. «Наставления о вине», добавленные к сочинению «Абодат ха-Кодеш» его оппонента Соломона бен Адрета (Венеция, 1602 г.), являются единственными опубликованными; другая часть находится в рукописи в Бодлианской библиотеке. Его ученик Йом-Тоб Ашбили (то есть из Севильи) сохранил в своих повестях («Хиддушим») к Талмуду многие объяснения Аарона. Репутация Аарона как высокого талмудического авторитета возникла не из-за вышеперечисленных работ, которые не были широко опубликованы, а из его «Бедек ха-Байт» («Нарушения дома»), критики великого труда «Торат». ха-Байт» («Заповедь дома»), написанная Соломон бен Адрет .
Несколько раз за свою раввинскую карьеру Аарон вступал в конфликт по важным вопросам с Соломоном бен Адретом , руководящим духом испанских евреев. В одном случае им не удалось прийти к согласию в решении по представленному им вопросу, и, не желая признавать превосходство другого, они были вынуждены передать дело французским властям.
Не успел Адрет опубликовать свой важный труд «Торат ха-Баит», как Аарон подверг его суровой, но справедливой критике. То, что Аарон относился к своему противнику с величайшим почтением, никогда не позволяя себе переходить на личности, свидетельствует о большой заслуге Аарона. Чего нельзя сказать о контркритике Адрета «Мишмерет ха-Байт» («Защита дома»), написанной резким, если не сказать злобным, тоном: возможно, именно поэтому Адрет опубликовал ее. анонимно, поскольку только в последующие годы он признал свое авторство. Эти два выдающихся ученика Нахманида расходились во многих других вопросах. В то время как Адрет был склонен к мистицизму, Аарон трактовал важные догматические вопросы неприятным для ортодоксов способом, как, например, его мнение о воскресении. Не отрицая воскресения, он утверждал, что телу придется претерпеть определенные изменения, пока оно не приобретет эфирную природу, которая позволит ему предстать перед Богом и созерцать славу небесную. Аарону сначала приписывали авторство «Сефер ха-Хиннук» — ошибку, исправленную Розином («Ein Compendium der Jüdischen Gesetzeskunde», 1871, стр. 131–134). См. Аарона ха-Леви из Барселоны.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Гинзберг, Луи (1901–1906). «Аарон бен Иосиф ха-Леви» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.