Аарон ха-Леви из Барселоны
Аарон ха-Леви из Барселоны | |
---|---|
Нахшон бен Садок | |
Персональный | |
Религия | иудаизм |
Эра | 13 век |
Известные работы | Сефер ха-Чинух |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2022 г. ) |
Аарон ха-Леви из Барселоны (также известный как Аарон бен Джозеф Сасон ) был испанским талмудистом конца тринадцатого века; автор первой книги религиозного наставления среди евреев Средневековья. Хотя его работа « Сефер ха-Чинух » («Книга образования») была хорошо известна, неоднократно комментировалась и переиздавалась более чем в дюжине изданий, Розину оставалось только выяснить что-либо точное относительно личности автора. Сама книга анонимна; и утверждение Гедалии ибн Яхьи (датируемое серединой шестнадцатого века) о том, что его автором был знаменитый талмудист Аарон бен Иосиф ха-Леви , было общепринятым. Теперь, однако, несомненно, что автором был испанский наставник молодежи, занимавший скромное положение и довольствовавшийся лишь слабым намеком на свою собственную личность, символически применив к себе стих Мал. ii. 5, в конце вступительного письма к книге; в старом Мидраше (Сифра, Шемини, изд. Вайс, i. 45d) этот стих относится к Аарону. Он не претендует на оригинальность исследования. Книга была просто предназначена для того, чтобы передать еврейской молодежи знание Закона и представить в простой форме принципы иудаизма необразованному мирянину. Кажется, писатель всегда имел перед собой эту светскую публику; и его работа в этом отношении отличается от работ его предшественников, Маймонид , Нахманид и Моисей из Куси , из работ которых он щедро черпает. Сефер ха-Чинух представляет собой перечисление шестисот тринадцати утвердительных и отрицательных предписаний Закона Моисея, расположенных в порядке еженедельных уроков (парашот), с их этическими и галакическими аспектами, основанное на раввинской традиции Талмуда и постталмудические периоды, в отношении последней части которых он опирается на Альфаси , Маймонида и Нахманида как на основных авторитетов. Его главная и первоначальная заслуга проявляется в изобретательности и религиозном рвении, с которыми он размышляет над этической стороной Закона, превосходно избегая всех заумных философских и мистических теорий, которых слишком много в его руководствах, Маймониде и Нахманиде. Ниже приведены некоторые образцы его метода. По поводу заповеди о топтании вола (Второзаконие, XXV, 4) Сефер ха-Чинух замечает:
«Долг человека — приучать себя проявлять доброту, сострадание и внимание к своим ближним. Поэтому, когда мы относимся внимательно даже к животным, данным в наше пользование, и не отнимаем у них некоторых плодов, добытых их трудом. для нас мы тем самым воспитываем нашу душу, чтобы быть еще добрее к нашим ближним, и приучаем себя не лишать их того, что им причитается, но позволять им наслаждаться вместе с нами результатом того, чему они внесли свой вклад» ( пар. 601).
Некоторые из его объяснений чисто ритуальных таинств также обнаруживают глубокое религиозное чувство. Таким образом, говорит он, отсчет (см. «Омер») семи недель между Пасхой и Пятидесятницей (Лев. XXII. 15) призван побудить нас задуматься над реальным и более глубоким смыслом обоих этих праздников. Искупление Израиля из Египта было только началом истинной свободы нации; его полная мера не была достигнута до тех пор, пока не было дано Откровение, и это событие отмечается последним праздником. Можно сказать, что в тот день Израиль стал свободным народом; поэтому пусть истинный израильтянин с благоговением и любовью отсчитывает те самые дни, которые проходят между датой, которая принесла ему телесную свободу, и той датой, которая усовершенствовала ее, добавив духовные права. Даже в цитировании раввинских традиций и разъяснениях Закона автор проявляет редкую рассудительность и правильное чувство, полностью оправдывая тем самым популярность, которой эта книга пользовалась на протяжении веков.
Примечательно перечисление автором основных учений (иххарим) иудаизма; а именно, «вечность, всемогущество, единство и всеведение Бога; сотворение мира Богом; награды и наказания за человеческие действия; и истина еврейской традиции» (введение в Сефер ха-Чинух ). По сравнению с известными принципами веры, перечисленными Маймонидом, поражает тот факт, что Сефер ха-Чинух , представляющая официальную ортодоксальность того времени, не упоминает ни о неизменности Закона, ни о воскресении. Это, несомненно, связано с отвращением раввинистического иудаизма к попыткам Маймонида установить догмы.
Сефер ха-Чинух переведена на испанский и латынь; первая версия, похоже, существовала около ста лет назад, но полностью исчезла. Сокращение латинского перевода было опубликовано Дж. Хоттингером под названием Juris Hebræorum Leges 261. . . Ductu R. Levi Barcelonitae , Цюрих, 1656 г., и отрывок на французском языке под заголовком « Instruction Religieuse et Morale » Э. Галеви.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Аарон ха-Леви из Барселоны» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.