Jump to content

Аарон ха-Леви из Барселоны

Аарон ха-Леви из Барселоны
Нахшон бен Садок
Персональный
Религия иудаизм
Эра 13 век
Известные работы Сефер ха-Чинух

Аарон ха-Леви из Барселоны (также известный как Аарон бен Джозеф Сасон ) был испанским талмудистом конца тринадцатого века; автор первой книги религиозного наставления среди евреев Средневековья. Хотя его работа « Сефер ха-Чинух » («Книга образования») была хорошо известна, неоднократно комментировалась и переиздавалась более чем в дюжине изданий, Розину оставалось только выяснить что-либо точное относительно личности автора. Сама книга анонимна; и утверждение Гедалии ибн Яхьи (датируемое серединой шестнадцатого века) о том, что его автором был знаменитый талмудист Аарон бен Иосиф ха-Леви , было общепринятым. Теперь, однако, несомненно, что автором был испанский наставник молодежи, занимавший скромное положение и довольствовавшийся лишь слабым намеком на свою собственную личность, символически применив к себе стих Мал. ii. 5, в конце вступительного письма к книге; в старом Мидраше (Сифра, Шемини, изд. Вайс, i. 45d) этот стих относится к Аарону. Он не претендует на оригинальность исследования. Книга была просто предназначена для того, чтобы передать еврейской молодежи знание Закона и представить в простой форме принципы иудаизма необразованному мирянину. Кажется, писатель всегда имел перед собой эту светскую публику; и его работа в этом отношении отличается от работ его предшественников, Маймонид , Нахманид и Моисей из Куси , из работ которых он щедро черпает. Сефер ха-Чинух представляет собой перечисление шестисот тринадцати утвердительных и отрицательных предписаний Закона Моисея, расположенных в порядке еженедельных уроков (парашот), с их этическими и галакическими аспектами, основанное на раввинской традиции Талмуда и постталмудические периоды, в отношении последней части которых он опирается на Альфаси , Маймонида и Нахманида как на основных авторитетов. Его главная и первоначальная заслуга проявляется в изобретательности и религиозном рвении, с которыми он размышляет над этической стороной Закона, превосходно избегая всех заумных философских и мистических теорий, которых слишком много в его руководствах, Маймониде и Нахманиде. Ниже приведены некоторые образцы его метода. По поводу заповеди о топтании вола (Второзаконие, XXV, 4) Сефер ха-Чинух замечает:

«Долг человека — приучать себя проявлять доброту, сострадание и внимание к своим ближним. Поэтому, когда мы относимся внимательно даже к животным, данным в наше пользование, и не отнимаем у них некоторых плодов, добытых их трудом. для нас мы тем самым воспитываем нашу душу, чтобы быть еще добрее к нашим ближним, и приучаем себя не лишать их того, что им причитается, но позволять им наслаждаться вместе с нами результатом того, чему они внесли свой вклад» ( пар. 601).

Некоторые из его объяснений чисто ритуальных таинств также обнаруживают глубокое религиозное чувство. Таким образом, говорит он, отсчет (см. «Омер») семи недель между Пасхой и Пятидесятницей (Лев. XXII. 15) призван побудить нас задуматься над реальным и более глубоким смыслом обоих этих праздников. Искупление Израиля из Египта было только началом истинной свободы нации; его полная мера не была достигнута до тех пор, пока не было дано Откровение, и это событие отмечается последним праздником. Можно сказать, что в тот день Израиль стал свободным народом; поэтому пусть истинный израильтянин с благоговением и любовью отсчитывает те самые дни, которые проходят между датой, которая принесла ему телесную свободу, и той датой, которая усовершенствовала ее, добавив духовные права. Даже в цитировании раввинских традиций и разъяснениях Закона автор проявляет редкую рассудительность и правильное чувство, полностью оправдывая тем самым популярность, которой эта книга пользовалась на протяжении веков.

Примечательно перечисление автором основных учений (иххарим) иудаизма; а именно, «вечность, всемогущество, единство и всеведение Бога; сотворение мира Богом; награды и наказания за человеческие действия; и истина еврейской традиции» (введение в Сефер ха-Чинух ). По сравнению с известными принципами веры, перечисленными Маймонидом, поражает тот факт, что Сефер ха-Чинух , представляющая официальную ортодоксальность того времени, не упоминает ни о неизменности Закона, ни о воскресении. Это, несомненно, связано с отвращением раввинистического иудаизма к попыткам Маймонида установить догмы.

Сефер ха-Чинух переведена на испанский и латынь; первая версия, похоже, существовала около ста лет назад, но полностью исчезла. Сокращение латинского перевода было опубликовано Дж. Хоттингером под названием Juris Hebræorum Leges 261. . . Ductu R. Levi Barcelonitae , Цюрих, 1656 г., и отрывок на французском языке под заголовком « Instruction Religieuse et Morale » Э. Галеви.

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Аарон ха-Леви из Барселоны» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d547e5b4b4a0a6bc1be6bbf8fa13a3f__1720577760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/3f/2d547e5b4b4a0a6bc1be6bbf8fa13a3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aaron ha-Levi of Barcelona - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)