Маркс в Сохо
«Маркс в Сохо» — это моноспектакль 1999 года, написанный американским историком Говардом Зинном о жизни философа XIX века Карла Маркса . Зинн написал пьесу, чтобы «показать Маркса таким, каким его мало кто знал, как семьянина, изо всех сил пытающегося прокормить свою жену и детей». [1] Действие пьесы происходит в нью-йоркском районе Сохо , что является юмористической отсылкой к лондонскому одноименному району , в котором Маркс провел большую часть своей жизни. [2]
Маркса в Сохо часто производили. В пьесе изображен Маркс, воскресший для защиты идеалов коммунизма от его дегуманизированной версии, практиковавшейся в бывшем Советском Союзе , и для защиты человечества от капитализма . [2]
Фон
[ редактировать ]
Зинн пишет в своем предисловии, что уже в 17 лет он увидел драматические доказательства того, что «правительственный аппарат не был нейтральным, что, несмотря на свои претензии, он служил классу капиталистов... Мои друзья-коммунисты привели меня с собой в Демонстрация на Таймс-сквер . Сотни людей развернули плакаты с возгласами против войны, против фашизма и прошли маршем по улице. Я услышал сирены, нападавшие на толпу. Когда я пришел в себя, я потерял сознание. когда моя голова прояснилась, я мог думать только об одной тревожной мысли: полиция, государство выполняли приказы владельцев огромных богатств. Насколько свобода слова и свобода собраний зависели от того, к какому классу вы принадлежали». [3]
Зинн продолжал: « Карл и Дженни Маркс переехали в Лондон после того, как его изгоняли из страны за страной на европейском континенте. Они жили в грязном районе Сохо , и революционеры со всей Европы, приезжая в Лондон, толпились в их Эта воображаемая сцена — Маркс дома, Маркс с женой Дженни и дочерью Элеонорой — очаровала меня». [3]
Отзывы
[ редактировать ]
Рецензент Los Angeles Times , который видел спектакль 2001 года в Голливуде и Хайленд-центре с актером и активистом Брайаном Джонсом в главной роли , сказал, что пьеса «является решительной защитой принципов марксизма , одновременно нанося своевременный удар по потребительской культуре». безумие... Возмущение Зинна просачивается сквозь легкомыслие, а собственные слова Маркса напоминают нам, что капитализм без совести — это рецепт революции». [2]
Издательство Weekly положительно отозвалось о пьесе: «Изложенная на странице в виде цельного монолога, она представляет Маркса в районе Сохо в Нью-Йорке в настоящем, где его разум трясется от той же самой капиталистической несправедливости, которая поразила его 150 лет назад. больной Маркс рассуждает об экономическом состоянии современных США, горячо осуждая огромное неравенство между богатыми и бедными, а также коррумпированное, систематическое перекачивание богатства, заработанного рабочими, в руки капиталистов. Через каскадные воспоминания мы узнаем о преданности Маркса. женитьба, его любовь к своим детям и его бурные дебаты с Михаилом Бакуниным , таким же радикалом, чья концепция революции селезенки, а не интеллекта, делает Маркса холодным по сравнению с ним... Чаще всего это критически настроенная жена Маркса, Дженни, и блестящая дочь Элеонора , которая критикует его, когда он что-то не так делает. Благодаря обширному прологу Зинна и научному, но четкому списку литературы, этот текст представляет собой умело придуманный призыв пересмотреть социалистическую теорию как действительную философию в наше время. Точка зрения Зинна хорошо сформулирована; его страсть к истории сочетается с его политической энергией, что делает эту работу незабываемой и понятным учебником для читателей, желающих дать краткий, драматизированный обзор марксизма». [4]
В сентябре 2014 года спектакль был поставлен в Театре Одри Херман Spotlighter's под руководством Шеррионн Браун с участием Фила Галлахера в роли Карла Маркса. Рецензия на пьесу была сделана сайтом DCMetroTheaterArts.com , который сказал: «... она убедительна и страстна и дает необычное представление о Марксе, человеке, а также исследует Маркса, икону» и «В спектакле ясно показано, как много из проблемы времен Маркса – неравенство доходов, бедность и необузданный национализм – остаются с нами и сегодня. [5] "
Споры
[ редактировать ]В интервью о своем туре по Марксу в Сохо в честь 200-летия Маркса актер Боб Вейк описал сопротивление, с которым он столкнулся, начиная от университетов, отказывающих в финансировании профессорам, которые хотели пригласить Вейка в свои кампусы, до протестующих, которые «расстреливали и разрушили» Театральная площадка в Техасе. [6]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Плохие темы: Маркс в Сохо» . Архивировано из оригинала 22 июля 2009 года . Проверено 21 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Ф. Кэтлин Фоули. « Коммунизм жив и, что ж, содержателен с «Марксом» ». Лос-Анджелес Таймс . 31 мая 2001 г.
- ^ Jump up to: а б Говард Зинн, Маркс в Сохо: игра по истории , «Предисловие», South End Press, 1999. 88 страниц. стр. ix-x, xiv. ISBN 0-89608-593-7
- ^ Еженедельный обзор издателей . Проверено 29 января 2010 г.
- ^ «Маркс в Сохо в Spotlighters» .
- ^ Эгер, Хенрик. «Драматизируя революцию: «Маркс в Сохо» Говарда Зинна » . Прогрессивный . Компания Progressive Inc. Проверено 10 января 2019 г.