Jump to content

Карл Маркс в Калбадеви

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Карл Маркс в Калбадеви
Официальный постер
Написал Уттам Гада
Персонажи Карл Маркс (играет Сатчит Пураник)
Дата премьеры 22 марта 2013 г. ( 22 марта 2013 г. )
Место премьеры Национальный центр исполнительских искусств , Мумбаи
Язык оригинала Гуджарати
Предмет Карл Маркс
Жанр Игра одного человека
Параметр Настоящее время Калбадеви , Мумбаи
Официальный сайт

«Карл Маркс в Калбадеви» — это моноспектакль 2013 года о немецком философе Карле Марксе, которого играет Сатчит Пураник. Написанная Уттамом Гадой и поставленная Маноджем Шахом , пьеса изображает воображаемый визит Маркса в Калбадеви , гиперкапиталистический район Мумбаи , Индия. В пьесе была предпринята попытка познакомить коммерчески настроенное сообщество Гуджарати с идеями радикального критика капиталистического общества в стиле, который использует песни, танцы, остроты и интерактивные шутки с публикой, чтобы сделать его сложные идеи более подходящими по вкусу и интересам. культурный фон местной аудитории.

Карл Маркс в «Калбадеви» имел успех и дал сотни представлений, но получил неоднозначные отзывы театральных критиков. Его хвалили за игру Пураника и за простое представление сложных идей, но критиковали за сценарий.

Первоначальное вдохновение для Карла Маркса в «Калбадеви» Уттам Гада черпал из пьесы Говарда Зинна 1999 года «Маркс в Сохо» . [1] если бы Маркс бродил по манхэттенскому Зинн представлял себе, что могло бы случиться , Сохо . Манодж Шах описал, как у него случился «момент лампочки», когда он задавался вопросом, что произойдет, если Мумбаи дхандхадаари — торговцы, говорящие на гуджарати, — познакомятся с идеями Маркса. Он поделился с Гадой идеей изобразить Маркса, бродящего по индийскому кварталу, известному своей преданностью капиталистическим предприятиям. [2]

Премьера «Карла Маркса в Калбадеви» состоялась в Национальном центре исполнительских искусств Мумбаи 22 марта 2013 года. [3] [4]

Полагая, что жизнь без путешествий — это вообще не жизнь, Карла Маркса одолевает желание путешествовать по миру. Он исключает классические страны, которые переняли его идеи для его путешествия, Россию и Китай: погода в России слишком холодная, а в Китае он столкнулся бы с огромным языковым барьером языка китайского . Он решает посетить Индию, равнодушный к предупреждениям об опасностях путешествия на юг. Он выбирает Индию, потому что слышал что-то о социальной активности Махатмы Ганди . Его любопытство также возбуждает тот факт, что в стране существовали две коммунистические партии , одна из которых была названа в его честь . [5] Его также подстегивает желание очистить свое имя от того, что он считает необоснованными обвинениями в том, что он сам является марксистом . [6]

Вначале нам показывают явно безжизненную фигуру-манекен, распростёртую на полу, с поднятой ногой и опирающуюся на стул рядом со столом, украшенным несколькими книгами, такими как «Капитал» и «Манифест Коммунистической партии» . [6] Фигура внезапно оживает. [6] Беззаботная увертюра позволяет зрителям раскрыть ключевую тему пьесы, основанную на неявной параллели между словами как жетонами и деньгами: они обеспечивают смысл и ценность посредством механизмов обращения, и оба формируют нашу жизнь. [7] Брошюра, знакомящая с самой пьесой, предупреждает театрала о намерении ее автора заставить Маркса «утешить встревоженных и нарушить комфорт». [6] Позже в пьесе Маркс намекает на разницу между ношением Rolex и Timex : первые мигают сообщением, что пришло ваше время (для успеха), тогда как вторые просто сообщают вам, который час. [7]

По прибытии в Мумбаи Маркс стремится посетить Мани Бхаван , музей, посвященный памяти Ганди, но обнаруживает, что привратник, строго следящий за деталями правильного времени работы, не впускает его. Его путь пересекается с гуджаратцем по имени Манодж. Шах предлагает выступить в качестве его гида и взять его на экскурсию по Калбадеви, сердцу гуджаратского капитализма. Они продолжают путь к храму Мумба Деви . Там Маркс остро наблюдает странный контраст между теми, кто посещает храм, чтобы помолиться богу о его благотворном вмешательстве, и нищими, которые сидят снаружи и умоляют этих самых религиозных посетителей дать им какую-то гроши, чтобы помочь им пережить день. [7]

После ужина в известном местном ресторане «Бхагат Тарачанд» [5] эти двое снова оказываются в однокомнатной квартире . Расположенное в многолюдном квартале , суровая реальность этого здания и бедного квартала вокруг него побудила Маркса присыпать свои воспоминания кусочками немецкого и французского языка, чтобы подчеркнуть свое космополитическое происхождение: [7] в Берлине, Лондоне и США: он объясняет зрителям, что директор театра не разрешит ему говорить, если он не сможет развлечь публику интересными историями, [6] и поэтому он вспоминает также свою раннюю жизнь в скромном жилище, свои амбиции стать поэтом, свои пьяные дни, когда он был студентом в Трире , нищету и непонимание даже своей семьи, с которыми ему приходилось мириться, пока он изо всех сил пытался закончить свой шедевр. Das Kapital в лондонском Сохо . [1] [7] Этот раздел, посвященный воспоминаниям, дополнен интерактивным обменом вопросами и ответами с аудиторией. [7]

По словам критика Дипы Мохана, пьеса приправлена ​​запоминающимися остротами, например, «самая маленькая шутка из одного слова в Китае - это« марксизм »». [6]

«Карл Маркс в «Калбадеви»» — одна из давних постановок Шаха. [8]

Дипа Галот считал, что Сатчит Пураник с его густой копной волос и густой бородой поразительно похож на исторического Маркса. Режиссер Шах считал, что пьеса на гуджарати , принадлежащая к жанру экспериментального театра , вряд ли сможет привлечь больше, чем горстку зрителей, и что она будет идти самое большее всего несколько вечеров. Однако, вопреки ожиданиям, пьеса имела большой успех: она была исполнена сотни раз на гуджарати и на хинглиш , диалекте английского языка, находящемся под влиянием хинди . [1] [9]

По мнению Гахлота, в постановке Шаха есть насмешливый тон, с его смелой проповедью о достоинствах социализма перед аудиторией закоренелых капиталистов. Изложенные основные факты жизни и мышления Маркса переплетаются с домоткаными истинами, иконоборчеством и интеллектуальными вызовами предвзятым идеям, и все это пронизано комической жилкой. Один из недостатков, утверждает она, заключается в том, что грозная фигура и жизнь Маркса имеют тенденцию затмевать контекст, мир Калбадеви. Эту пьесу можно было бы оспорить как слишком упрощенную, но некоторые приспособления были необходимы, если пьеса должна была достичь своей цели — намекнуть аудитории, преимущественно воспитанной на этике «жадность — это хорошо», что марксистский анализ капитализма заслуживает рассмотрения. [1]

Дипа Панджани отметила новизну введения в то, что она считала довольно легкомысленной традицией театральных развлечений, моноспектакля, в котором глобальная фигура Карла Маркса комментирует то, что он видит в гуджаратском мире. Она выразила сомнения по поводу сценария искажения идей Маркса путем чрезмерного упрощения. По ее мнению, это было следствием стремления автора сделать радикальные идеи Маркса менее опасными для гуджаратской аудитории, чья культура была отмечена увлечением зарабатыванием денег. Именно тогда, после финансового кризиса 2008 года , анализ капитализма Марксом, в отличие от его дискредитированных политических теорий, начал привлекать новый интерес. Маркса заставили признать достоинства венчурного капитализма Например, и технологических инноваций. Монолог разворачивается с головокружительной скоростью, приправленный юмористическими шутками, хотя порой и довольно повторяющимися. Несмотря на эти недостатки, она посоветовала театралам посмотреть спектакль и предложила автору и режиссеру спектакля быть более смелыми в будущих попытках представить провокационный материал для гуджаратской сцены. [10]

Критикуя ненужные упоминания режиссера Маноджа Шаха в пьесе и пустоту названия, Утпал Бхаяни похвалил пьесу за интеграцию личной жизни Маркса и его произведений. Он чувствовал, что сложные идеи из великого произведения Маркса «Капитал» и «Манифеста Коммунистической партии» , которые он написал в соавторстве со своим другом всей жизни Фридрихом Энгельсом , были представлены интересно. [11] Шуджаат Мирза оценил смелую попытку пьесы задействовать приемы игривого подшучивания, пения и танца, чтобы познакомить публику с идеями Маркса, лишенными какого-либо властного идеологического тона, но он упрекнул пьесу в том, что она замалчивает, «как Маркс ценил [Британское] колониальное предпринимательство в Индии как путь к освобождению индейцев», но в то же время напомнил своим читателям, что идеи Маркса сыграли важную роль в антиимпериалистической борьбе. В этом смысле он оценивает моноспектакль Сатчита Пураника как «бравурное представление» с «смешанной сумкой» с точки зрения представления настоящего Карла Маркса. [7]

Дипа Мохан, пишущая для Citizen Matters, дала ему положительную оценку, охарактеризовав использование световых эффектов в соответствии с затронутыми темами или событиями как превосходное. Заслуживает внимания и проницательное записанное на пленку музыкальное сопровождение, дополняющее слова актера. Постановка Маноджа Шаха была утонченной в том смысле, что она вовлекала актера в разговор, который, по общему признанию, представлял собой длинный монолог, который мог напрягать внимание людей (90 минут), так что разговор производил впечатление живой импровизации. По ее мнению, пьесу можно было бы улучшить, сократив текст, чтобы обеспечить краткость там, где иногда кажется, что речь дрейфует. [6]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Галот, Дипа (10 июня 2020 г.). «О твоем Марксе – воспоминания» . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 19 октября 2020 г.
  2. ^ Шах, Манодж (8 июня 2020 г.). «Дань Эк Уттам» . Зеркало Мумбаи . Проверено 23 октября 2020 г.
  3. ^ «Театр» . Журнал свободной прессы . 21 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2020 г. . Проверено 21 октября 2020 г.
  4. ^ Галот, Дипа (25 марта 2016 г.). «Калейдоскоп: весна для гуджаратского театра» . Ежедневный глаз . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 21 октября 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Наир, Манодж Р. (5 февраля 2014 г.). «Минималистская пьеса проводит Маркса через Калбадеви» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 12 октября 2020 года . Проверено 20 октября 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мохан, Дипа (7 июля 2018 г.). «Театральное обозрение: Карл Маркс в Калбадеви]» . Гражданин имеет значение . Проверено 9 апреля 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мирза, Шуджаат, «Карл Маркс в Калбадеви: игра слов с полемикой», Medium.com, 2019 г.
  8. ^ Пхукан, Викрам (26 июня 2019 г.). «Экзистенциальные притчи и истерзанные души» . Индус . Архивировано из оригинала 15 октября 2020 года . Проверено 26 октября 2020 г.
  9. ^ Галот, Дипа (28 февраля 2019 г.). «Художественный взгляд на социализм Маркса» . Индус . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года . Проверено 23 октября 2020 г.
  10. ^ Пунджани, Дипа. «Карл Маркс в обзоре пьесы Калбадеви» . Путеводитель по театру Мумбаи . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 23 октября 2020 г.
  11. ^ Бхаяни, Утпал (2014). Рангбхуми 2013: Обзоры драм, представленных на сцене на разных языках, и другие статьи о театре в 2013 году (на гуджарати). Мумбаи: Image Publication Pvt. ООО, стр. 33–35. ISBN  81-7997-599-2 . {{cite book}}: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67e179e19567d101a26dc419853d5365__1709366940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/65/67e179e19567d101a26dc419853d5365.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karl Marx in Kalbadevi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)