Уолтер Родс (музыкант)
Уолтер Родс | |
---|---|
Также известен как | Уолтер "Пэт" Родос |
Рожденный | Кливленд, Миссисипи , США |
Жанры | Блюз |
Занятия | |
Инструменты | |
Годы активны | 1920 -е годы |
Ярлыки | Columbia Records |
Уолтер Роудс был американским блюзовым музыкантом, который кратко записался в конце 1920 -х годов и был необычным в том, что он был блюзовым аккордеонистом и певцом из Миссисипи. [ 1 ] [ 2 ] Сообщалось, что Родос, возможно, был самым старым записанным музыкантом дельты. [ 3 ] Мало что известно о его жизни вне его записей.
Биография
[ редактировать ]Уолтер Роудс, как сообщается, родился в Кливленде, штат Миссисипи , США. [ 2 ] Обычно он играл в ансамбле, содержащий себя плюс один или два, гитаристы и скрипача. [ 4 ] Однако на его записях Родос сопровождал гитарный дуэт. [ 2 ] Он записал четыре стороны для Колумбии в 1927 году, хотя только два из них были освобождены. Музыкальный инструмент Rhodes выбирал кнопку . Как сказал блюзовый историк, Бенгт Олссон заявил, что аккордеон считался «необычным инструментом для блюза, играющих в Миссисипи». [ 5 ]
Сессия записи состоялась 10 декабря 1927 года в Мемфисе, штат Теннесси . Присутствующие музыканты были перечислены как Уолтер Родс (вокал, аккордеон, вокальные эффекты); плюс «Pet» и «can» (Maylon и Richard "Hacksaw" Harney ), (гитары, речь). Песнями были «Крыховой петух», «оставив дом блюза», «Она моя девушка» и «оставила мой блюз». Первые два трека были выпущены Columbia Records на 10-дюймовом Shellac фонографом , 4 февраля 1928 года. На лейбле их объявили Уолтер Родс с «Pet и« Can ». [ 6 ] Несколько оценок, которые были сделаны в аккордеонной игре Родоса, как правило, сравнивались между упрощенным подходом Rhodes, по сравнению с изощренностью сопровождающей гитарной работы. [ 5 ]
Тем не менее, Роудс записал за 18 месяцев до того, как Чарли Паттон сделал, последний часто упоминается как «основатель Delta Blues». [ 7 ]
Паттон записал песню под названием «Banty Rooster Blues» в июне 1929 года. Лирически трек содержал много сходства с Родсом «The Crowing Rooster». Более одного источника предполагает, что Паттон вполне мог знать Родоса, поскольку они проживали в той же части Миссисипи, и Паттон мог выучить песню непосредственно из Родоса. [ 8 ]
« Rollin 'and Tumblin' » (или «Roll and Tumble Blues»), как записано Хамбоу Вилли Ньюберн в марте 1929 года, является треком, стилистическое происхождение которого, кажется, происходит от «The Crowing Proayer» и «Banty Prooster Blues». Один историк отметил, что Ньюберн «возможно, взял широко используемую мелодию от практики Миссисипи/Западного Теннесси». [ 9 ]
Говорят, что Родос умер в своих сороковых гостях, после того, как его поразила молния. [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Шесть в боксе с дисковым набором записей, которые составляют Screamin 'и Hollerin' The Blues: The Worlds of Charley Patton , [ 10 ] Включил Родос "The Crowing Prooster".
Дискография
[ редактировать ]Одиночки
[ редактировать ]Год | Название (A-Side / B-сторона) | Лейбл |
---|---|---|
1928 | "Крыховой петух" / "оставляя дома блюз" | Колумбия (Columbia 14289-D) |
1928 | "Она моя девушка" / "оставила мой блюз" Блюз " | Колумбия не выпущен |
Компиляционные альбомы (отобранные)
[ редактировать ]Год | Заголовок | Лейбл | Трек (ы) | Ссылка |
---|---|---|---|---|
1994 | Мемфис Блюз: Полные записанные работы 1927-1938 гг. | Документ | "Крыховой петух" / "оставляя дома блюз" | [ 11 ] |
2001 | Screamin 'и Hollerin' The Blues: The Worlds of Charley Patton | Ревант | "Крыховой петух" | [ 12 ] |
2007 | Когда дамба сломается: Blues Mississippi, редкие порезы 1926-41 | JSP | "Крыховой петух" / "оставляя дома блюз" | [ 13 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Уолтер Родс" . Оксфордская ссылка .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Биография Уолтера Родса» . Allmusic . Получено 2020-06-19 .
- ^ Комара, Эдвард М. (18 июня 2006 г.). Энциклопедия блюза . Психология пресса. п. 409. ISBN 9780415926997 - через Google Books.
- ^ «Уолтер Роудс похожие артисты, лучшие песни и многое другое - аналогичные artists.com» . Аналогичный artist.info . Получено 2020-06-19 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Снайдер, Джаред М. (1997). "Squeezebox: наследие афро-миссиссипи аккордеонистов". Black Music Research Journal . 17 (1). Центр исследований черной музыки - Колумбийский колледж Чикаго и Университет Иллинойса Пресс: 37–57. doi : 10.2307/779359 . JSTOR 779359 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Иллюстрированная дискография Ричарда" Хаксовая "Харни" . Wirz.de. Получено 2020-06-19 .
- ^ Райан, Тим А. (18 июня 2015 г.). « Дело с вашей линией»: гендерная, сексуальная и расовая политика в «Pony Blues» Чарли Паттон ». Журнал американской культуры . 38 (1): 27–38. doi : 10.1111/jacc.12288 .
- ^ Титон, Джефф Тодд (1 февраля 2014 г.). Ранние блюзы вниз: музыкальный и культурный анализ . UNC Press Books. п. 66. ISBN 9781469616919 - через Google Books.
- ^ Комара, Эдвард; Ли, Питер (18 июля 2004 г.). Блюзовая энциклопедия . Routledge. п. 845. ISBN 9781135958329 - через Google Books.
- ^ Харрингтон, Ричард (6 января 2002 г.). «Челхнула победа Чарли Паттона; через 68 лет после его смерти блюзман получает свой удивительный бокс -сет» . Вашингтон пост . Архивировано с оригинала 9 ноября 2012 года . Получено 2020-06-19 .
- ^ «Мемфис Блюз: Полные записанные работы 1927-1938 гг.: Различные артисты» . Allmusic . Получено 2020-06-19 .
- ^ "Screamin 'и Hollerin' The Blues: The Worlds of Charley Patton: различные артисты" . Allmusic . Получено 2020-06-19 .
- ^ «Когда дамба ломается: Блюз Миссисипи, редкие порезы 1926-41: различные артисты» . Musicbrainz.org . Получено 2020-06-19 .