Объединенная академическая система кодирования
Система Объединенного академического кодирования (JACS) использовалась Агентством статистики высшего образования (HESA) и Службой приема в университеты и колледжи (UCAS) в Соединенном Королевстве для классификации академических предметов. В 2019/20 учебном году она была заменена Классификацией предметов высшего образования (HECoS) и Общей агрегированной иерархией (CAH). [1]
Код JACS для одного предмета состоит из буквы и трех цифр. Буква представляет собой широкую предметную классификацию, например F для физических наук. Первое число представляет основную предметную область, например F3 для физики, а последующие числа представляют дополнительные детали, аналогично десятичной системе Дьюи . Например, основной предмет физики разбит на 19 подробных предметов, представленных буквой и тремя цифрами: например, F300 представляет физику, F330 — физику окружающей среды и F331 — физику атмосферы.
История
[ редактировать ]HESA и UCAS раньше использовали две разные (хотя и похожие) системы предметного кодирования - HESAcode и Стандартную классификацию академических предметов (SCAS) соответственно. В 1996 году был запущен совместный проект по объединению этих двух систем в единую структуру. Была создана проектная группа, состоящая из двух человек от каждой из двух организаций. Команда проекта стала известна как JACS, поскольку это была аббревиатура их имен (Джонатан Уоллер и Энди Юэлл из HESA, Клайв Силленс и Сара Гудвинс из UCAS). [1]
Первая действующая версия (v1.7) Объединенной академической системы кодирования (сохранившая аббревиатуру JACS) была опубликована в 1999 году и стала использоваться в системах UCAS и HESA в 2002/03 году.
В 2005 году было проведено обновление, и в 2007/08 учебном году был введен JACS 2. JACS 3 был представлен в 2012/13 году.
Коды
[ редактировать ]Буквенные коды, присвоенные предметным областям, и буквенно-цифровые коды, присвоенные основным предметам в JACS 3: [2]
Письмо | Предметная область | Основные предметы |
---|---|---|
А | (1) Медицина и стоматология | A0 Широкие программы в области медицины и стоматологии A1 Доклиническая медицина A2 Доклиническая стоматология A3 Клиническая медицина А4 Клиническая стоматология A9 Другое в медицине и стоматологии |
Б | (2) Предметы, связанные с медициной | B0 Широкие программы по предметам, связанным с медициной B1 Анатомия , физиология и патология B2 Фармакология, токсикология и фармация B3 Дополнительные лекарства, методы лечения и благополучие B4 Питание B5 Офтальмология B6 Слуховые и устные науки B7 Сестринское дело B8 Медицинские технологии B9 Прочее по предметам, связанным с медициной |
С | (3) Биологические науки | C0 Широкомасштабные программы в области биологических наук C1 Биология C2 Ботаника C3 Зоология C4 Генетика C5 Микробиология C6 Спорт и физкультура C7 Молекулярная биология, биофизика и биохимия C8 Психология C9 Другое в области биологических наук |
Д | (4) Ветеринария | D1 Доклиническая ветеринарная медицина D2 Клиническая ветеринарная медицина и стоматология |
Д | (5) Сельское хозяйство и связанные с ним предметы | D0 Широкомасштабные программы по сельскому хозяйству и смежным предметам D3 Наука о животных D4 Сельское хозяйство D5 Лесное хозяйство и лесоводство D6 Исследования продуктов питания и напитков D7 Сельскохозяйственные науки D9 Другие специалисты по ветеринарным наукам, сельскому хозяйству и смежным предметам |
Ф | (6) Физические науки | F0 Широкие программы в области физических наук F1 Химия F2 Материаловедение F3 Физика F4 Судебно-медицинская и археология экспертиза F5 Астрономия F6 Геология F7 Наука о водной и наземной среде F8 Физико-географические науки F9 Другие физические науки |
Г | (7) Математические науки | G1 Математика G2 Операционные исследования G3 Статистика G9 Другие по математическим наукам |
я | (8) Информатика | I1 Информатика I2 Информационные системы I3 Разработка программного обеспечения I4 Искусственный интеллект I5 Информатика здравоохранения I6 Игры I7 Компьютерные визуальные и звуковые эффекты I9 Другие специалисты по информатике |
Х&Дж | (9) Инженерия и технологии | H0 Широкомасштабные программы в области техники и технологий H1 Общее машиностроение H2 Гражданское строительство H3 Машиностроение H4 Аэрокосмическая техника H5 Военно-морская архитектура H6 Электроника и электронная техника H7 Производство и производства технология H8 Химическая , технологическая и энергетическая инженерия J1 Технология полезных ископаемых J2 Металлургия J3 Керамика и стекло J4 Полимеры и текстиль J5 Технология материалов, не указанная иначе J6 Морские технологии J7 Биотехнология J9 Другие в сфере технологий |
К | (А) Архитектура, строительство и планирование | K0 Широкие программы в области архитектуры, строительства и планирования. К1 Архитектура Здание К2 К3 Ландшафтный и садовый дизайн K4 Планирование (городское, сельское и региональное) K9 Прочее в сфере архитектуры, строительства и планирования |
л | (Б) Общественные науки | L0 Широкие программы в области социальных исследований L1 Экономика L2 Политика L3 Социология L4 Социальная политика L5 Социальная работа L6 Антропология L7 Человеческая и социальная география L8 Исследования развития L9 Другие специалисты по общественным наукам |
М | (С) Закон | M0 Широкие программы в рамках права Закон М1 по регионам Закон М2 по темам M9 Другие в законе |
Н | (D) Бизнес и административные исследования | N0 Широкие программы в области бизнеса и администрирования N1 Бизнес-исследования N2 Исследования в области менеджмента Н3 Финанс Н4 Бухгалтерский учет Н5 Маркетинг N6 Управление персоналом N7 Офисные навыки N8 Гостиничный бизнес, отдых, спорт, туризм и транспорт N9 Другие специалисты по бизнесу и администрированию |
П | (E) Массовые коммуникации и документация | P0 Широкомасштабные программы в сфере массовых коммуникаций и документации. P1 Информационные услуги P2 Рекламные исследования P3 Медиа-исследования П4 Издательское дело P5 Журналистика P9 Прочее в сфере массовых коммуникаций и документации |
Вопросы, ответы и ответы | (Ф) Языки | Q0 Широкие программы на языках Q1 Лингвистика Q2 Сравнительное литературоведение Q3 English studies Q4 Изучение древних языков Q5 Кельтские исследования Q6 Латинские исследования Q7 Классические греческие исследования Q8 Классические исследования Q9 Другое по лингвистике, классической литературе и смежным предметам R1 Французское изучение R2 немецковедение R3 Итальяноведение R4 Испановедение R5 Португальские исследования R6 Скандинавские исследования R7 Российские и восточноевропейские исследования R8 Европейские исследования R9 Другое по европейским языкам, литературе и смежным предметам T1 китаеведение Т2 японоведение T3 Исследования Южной Азии T4 Другие азиатские исследования T5 Африканские исследования T6 Современные исследования Ближнего Востока T7 Американоведение T8 Австралазийские исследования T9 Прочее на восточных, азиатских, африканских, американских и австралазийских языках, литературе и смежных предметах |
V | (G) Историко-философские исследования | V0 Широкие программы в области исторических и философских исследований V1 История по периодам V2 История по регионам История V3 по темам V4 Археология Философия V5 V6 Теология и религиоведение V7 Исследования наследия V9 Другие историко-философские исследования |
В | (H) Творчество и дизайн | W0 Широкие программы в области творчества и дизайна W1 Изобразительное искусство W2 Проектные исследования W3 Музыка W4 Драма W5 Танец W6 Кино и фотография W7 Поделки W8 Образное письмо W9 Другие в сфере искусства и дизайна |
Х | (Я) Образование | X0 Широкомасштабные программы в сфере образования X1 Обучение учителей X2 Исследовательские и учебные навыки в образовании X3 Академическое образование в сфере образования X9 Другие в сфере образования |
И | (J) Комбинированный | Y0 Комбинированный |
Коды Y (комбинированные исследования) используются только на уровне курса в базе данных HESA и не используются для описания отдельных модулей.
Коды JACS в системе UCAS
[ редактировать ]Коды курсов в системе UCAS назначаются провайдерами курсов и не обязательно соответствуют кодам JACS предмета курса. [3] Коды курсов UCAS имеют длину четыре символа, но, в отличие от кодов JACS, могут состоять из любой комбинации букв и цифр в любом порядке. Однако исторически UCAS создавал коды курсов на основе предметного кода JACS, и многие учреждения продолжают это делать, что может привести к путанице между этими двумя понятиями. [4]
Если курс включает в себя более одного предмета, UCAS исторически создавал код курса на основе совокупности кодов JACS. Для курсов, которые разделены между двумя предметами в соотношении 50:50, используется код из двух букв и двух цифр, который объединяет коды основных предметов, которые использовались бы для двух предметов, если бы они изучались как отдельные степени. [5]
Пример
[ редактировать ]Рассмотрим курс бакалавриата « Математика и физика » :
- Основной код предмета по математике — G1 , а основной код предмета по физике — F3 .
- Использовались комбинированные коды GF13. [6] и ФГ31 . [7]
- коды GFD3 , GF1H и GFH1 . Также использовались [8] [9] [10]
Другим примером была «Музыка и философия» . Основными предметными кодами были W3 (Музыка) и V5 (Философия). Используемые комбинированные коды: WV35. [11] или VW35 , [12] в то время как WV53 , [13] также использовался.
Одну и ту же букву можно было использовать дважды (если два предмета относились к одной и той же предметной области), например FF53 для астрономии и физики . [14]
Курсы по основным/второстепенным предметам
[ редактировать ]Кодирование выполнялось по-другому для таких курсов, как «Математика с физикой», что не совпадает с «Математикой и физикой».
Формат таких курсов был Y1Z9, где:
- Y1 — это «основной» предмет, который представляет собой большую часть курса обучения.
- Z9 — это «второстепенный» предмет, который представляет собой меньшую часть курса.
Например, «Математика с физикой» будет представлена как G1F3, а «Физика с математикой» будет представлена как F3G1. Следовательно, порядок обозначения этих двух предметов был исторически важен.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Прощай, JACS, и здравствуй, HECoS» . ХЕСА. 27 апреля 2017 года . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «JACS 3.0: Основные предметные коды» . ХЕСА . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ «Полный список текущих переменных» . УКАС. Ноябрь 2016 года . Проверено 10 мая 2017 г.
Обратите внимание: код курса присваивается каждому курсу принимающим провайдером и не обязательно относится к кодам предметов JACS.
[ постоянная мертвая ссылка ] - ^ «Классификация предмета исследования: дорожная карта к новой совместной академической системе кодирования» (PDF) . Программа улучшения данных и информации о высшем образовании. Июль 2013. с. 29 . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «Принципы кодирования курса» . УКАС. Архивировано из оригинала 20 декабря 2010 года . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «Математика и физика – Эдинбургский университет» . УКАС . Проверено 9 мая 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Математика и физика – Манчестерский университет» . УКАС . Проверено 10 мая 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Математика и физика – Бристольский университет» . УКАС . Проверено 10 мая 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Математика и физика – Университет Суррея» . УКАС . Проверено 10 мая 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Математика и физика - Университет Суррея (сэндвич)» . УКАС . Проверено 10 мая 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Музыка и философия – Ноттингемский университет» . УКАС . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «Музыка и философия – Шеффилдский университет» . УКАС . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «Музыка и философия - Даремский университет» . УКАС . Проверено 9 мая 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Астрономия и физика – Университет Глазго» . УКАС . Проверено 9 мая 2017 г.