Джулиус Голдуотер
Джулиус А. Голдуотер (9 февраля 1908 — 11 июня 2001) — американский буддийский священнослужитель, известный своими служениями американцам японского происхождения во время интернирования во время Второй мировой войны .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Голдуотер родился в Лос-Анджелесе в семье Бенджамина Голдуотера и Рэя Этты (урожденной Майклс). [ 1 ] Его семья, первоначально написавшая свою фамилию Голдвассер, была преуспевающими торговцами русского и немецкого еврейского происхождения, которые приехали в Калифорнию во время золотой лихорадки и открыли Голдуотера универмаг . Джулиус был двоюродным братом Барри Голдуотера , который позже будет пятикратным сенатором США от Аризоны и кандидатом в президенты от республиканской партии в 1964 году . [ 2 ]
Мать Голдуотера хотела, чтобы он стал соблюдающим евреем, но она умерла, когда ему было два года, и его краткое пребывание в еврейской воскресной школе «не принесло результатов». Будучи подростком, он был очарован различными направлениями духовности, включая суфизм , оккультизм Мэнли П. Холла , Адвайту Веданту и пятидесятническое возрождение Эйми Семпл Макферсон . [ 3 ]
Открытие буддизма
[ редактировать ]Хотя Голдуотер интересовался восточной религией, он мало обращал внимания на буддизм, пока он и его отец не переехали на Гавайи в 1920-х годах. Здесь он встретил буддийских учителей, включая британского новообращенного Эрнеста Синкаку Ханта , японского епископа Йемё Имамуру и китайского монаха Тайсю . [ 4 ] Эрнест Хант произвел особенно сильное впечатление на Голдуотера, сказав ему, что буддизм «самоподтверждается по ходу дела», в отличие от религий, которые требуют слепой веры. Голдуотер укрылся в Гонолулу в 1928 году, став одним из первых еврейских буддистов в Соединенных Штатах. [ 3 ]
Он женился на Перл Уикер, лютеранки, на церемонии Дзёдо Синсю на Гавайях. Они останутся женатыми в течение следующих семи десятилетий.
После возвращения в Калифорнию он был членом храма Дзёдо Синсю в Маленьком Токио, Лос-Анджелес. Он пользовался популярностью среди молодежи Нисея , организовывая новые мероприятия, такие как танцы. Священники Иссэя считали, что он может сыграть ценную роль в поощрении Нисэя рассматривать буддизм как совместимый с американской идентичностью. Хотя лично он не стремился к рукоположению, он чувствовал себя обязанным удовлетворить потребности общины, и поэтому в 1930-х годах он отправился в Японию и был рукоположен в священники Дзёдо Синсю. Он снова принял сан в другой линии преемственности в Ханчжоу , Китай, провел время в монастыре и получил дхармическое имя «Субхадра». [ 4 ]
Министерство интернированным
[ редактировать ]Когда Соединенные Штаты объявили войну Японии, а президент Франклин Д. Рузвельт приказал эвакуировать американцев японского происхождения с Западного побережья, Голдуотер был одним из немногих буддийских священников в Лос-Анджелесе, который не был интернирован. Он помогал собирать и охранять личные вещи интернированных, предотвращал незаконную продажу их домов, а также следил за защитой и содержанием нескольких буддийских храмов в районе Лос-Анджелеса. [ 2 ]
В ходе войны он совершил поездки на своем «шустром Крайслере» во все десять лагерей для интернированных, некоторые из них неоднократно, привозя с собой учебные материалы по буддизму, четки , бусуданы и всякие блага, такие как конфеты и кофе. Он финансировал эту деятельность из своего кармана; Будучи наследником состояния Голдуотера, он мог использовать трастовый фонд. Его услуги интернированным американцам японского происхождения не вызвали у некоторых его соотечественников любви к нему, которые считали его «любителем японца» и разрушили его дом. [ 4 ] [ 5 ]
Голдуотер основал Буддийское Братство Америки для печати и распространения несектантской буддийской литературы, включая гимны, написанные на мелодию протестантских гимнов, которые Голдуотер впервые услышал на пятидесятнических пробуждениях Эйми Семпл Макферсон. Он считал, что для того, чтобы буддизм смог выжить в Америке, ему необходимо ассимилировать и перенять больше американских атрибутов. В 1944 году он убедил Буддийскую миссию Северной Америки переименовать себя в Буддийские церкви Америки . [ 3 ]
Пост-был
[ редактировать ]После окончания интернирования Голдуотер открыл два общежития для людей, вернувшихся из лагерей. [ 5 ] которым он также помог найти постоянное жилье и работу. Иногда он одалживал свою личную машину бывшим интернированным, нуждавшимся в транспорте.
Голдуотера любили бывшие интернированные, некоторые из которых присылали ему деньги спустя много времени после войны. Он отверг идею о том, что его действия были героическими, заявив в 1992 году: «Я вел себя так, как вел бы любой американец». [ 2 ]
В своем служении Голдуотер придерживался экуменистского и панбуддийского подхода, и, несмотря на то, что он служил священнослужителем Дзёдо Синсю, его частная духовная практика была эклектичной и несектантской. Он не практиковал нэмбуцу , который является центральным в практике Чистой Земли . В соответствии с тем, что ему сказал преподобный Эрнест Хант на Гавайях, он рассматривал буддизм не как религию, основанную на вере, а скорее как путь личного опыта и самопроверки. Он критиковал послевоенных популяризаторов буддизма, таких как Алан Уоттс и поколение битников , чье употребление наркотиков он осуждал. [ 3 ] У Голдуотера был один ученик, покойный преподобный Артур Такемото, и один ученик-наследник дхармы, Оррин Эзралоу (Падмапани).
Голдуотер умер 11 июня 2001 года в возрасте 93 лет, у него осталась Перл, его 71-летняя жена. Считалось, что он был старейшим из ныне живущих западных людей, принявших буддизм. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сигалоу, Эмили (март 2018 г.). «От известности евреев к известности буддистов: Джулиус Голдуотер и еврейско-буддийская встреча в 1924–1958 годах» (PDF) . Журнал Ассоциации еврейских исследований . 23 : 119–131.
- ^ Jump up to: а б с Ву, Элейн (24 июня 2001 г.). «Дж. А. Голдуотер умирает» . Вашингтон Пост . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Протеро, Стивен (зима 1997 г.). «Джулиус Голдуотер: Добрый пастырь» . Трехколесный велосипед . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Парачин, Виктор. «Джулиус Голдуотер: защитник японских американских буддистов» . Буддийская дверь Global . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Дункан Рюкен (2019). Американская сутра: история веры и свободы во время Второй мировой войны . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0674244856 .