Красная лилия (роман)
Титульный лист 14-го издания. | |
Оригинальное название | Красная лилия |
---|---|
Язык | Французский |
Опубликовано | 1894 |
Красная лилия (фр. Le Lys rouge ) — роман Анатоля Франса , опубликованный в 1894 году. [ 1 ] [ 2 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Этот роман — история связей эмоциональной француженки с двумя мужчинами. Мадам Тереза Мартен-Беллем была выдана замуж своим отцом за пожилого графа, министра правительства. После двух лет брака по расчету она и ее муж оказались чужими в одном доме. Прекрасную молодую графиню преданно любит Робер Ле Мениль, и она принимает его любовь, первую из известных ей, не потому, что любит его, а потому, что она увлечена его любовью к ней. Три года спустя она бросает любовника, который ей нравится, ради любовника, которого она любит, Дешартра, скульптора. Она искренне говорит ему, что никогда не любила другого. Ле Мениль отказывается принять его увольнение письмом и приезжает во Флоренцию, где она находится в гостях. Дешартр слышит о его присутствии и подозревает их прежнюю близость, но она все отрицает. Позже, в Париже, он слышит ее имя вместе с именем Ле Мениль, и его мучает ревность. Ею овладела одна мысль, что она не должна потерять его, человека, которого любит всем сердцем, и вновь говорит ему, что он ее единственный возлюбленный. Ле Мениль уехал, чтобы напрасно забыть ее. Он возвращается и следует за ней в театр с упреками и мольбами, которые подслушивает Дешартр. Она обязана сказать возлюбленному правду. Дешартр отказывается понимать, что она нелегкая женщина, или верить ее признаниям в том, что она любила его одного, и в жалком последнем интервью она понимает, что ее счастью пришел конец. [ 1 ]
Анализ
[ редактировать ]Хелен Рекс Келлер пишет: «Картины Флоренции и Парижа добавляют очарования, а второстепенные персонажи представляют интерес как личные зарисовки самого автора и его современников». Шулетт, анархист и мистик, старый бродяга, полный различных энтузиазмов, возможно, является портретом Верлена . Мисс Белл, английскую поэтессу, отождествляли с мисс Мэри Робинсон (позже мадам Дюкло); Де Шартр должен был олицетворять страстную сторону натуры Анатоля Франса, Поль Ванс — артистическую и интеллектуальную сторону; Шмоль — еврейский учёный Опперт. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Келлер 1924, с. 716.
- ^ Эмери 2007, с. 641.
Источники
[ редактировать ]- Эмери, Элизабет (2007). «Искусство как страсть в «Красной лилии» Анатоля Франса» . Французские исследования девятнадцатого века , 35 (3/4). Издательство Университета Небраски. стр. 641–652.
Атрибуция:
- Келлер, Хелен Рекс (1924). «Красная лилия» . В «Ридерс дайджест книг» . Библиотека лучшей мировой литературы. Нью-Йорк: Компания Macmillan. п. 716.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Красная Лилия . Париж: Кальман-Леви, 1894. [Французское издание].
- Красная Лилия . Нью-Йорк: Dodd-Mead & Company, 1910. [английское издание].
- Красная Лилия . ( Том 1 , Том 2 , Том 3 ). [Издание без источника].