Восстание ангелов

Восстание ангелов ( La Révolte des Anges ) — роман , вышедший Анатоля Франса в 1914 году . [1]
Сюжет
[ редактировать ]«Восстание» пересказывает классическую христианскую историю о войне на Небесах между ангелами, возглавляемыми архангелом Михаилом , и другими ангелами, возглавляемыми сатаной . Война заканчивается поражением и изгнанием на Землю последнего. [2] В сюжете подчеркиваются темы главных героев, борющихся с правящей иерархией и пытающихся избежать ее, а также «скрытности, заблуждений, революции и прозрения… литературное исследование экзистенциального выбора в апокалиптическом контексте». [3] Оно написано, говорит Рене Бойлесв , с «ловким легкомыслием». [4] Подчеркивается взаимный антагонизм между Богом и его ангелами, что приводит к недовольству и в конечном итоге к бунту со стороны последних. [5]
В книге рассказывается история Аркада, ангела-хранителя Мориса д'Эспарвье. Скучно, потому что Морис д'Эспарвье продолжает грешить (у него много любовных связей), Аркейд начинает читать книги по теологии из знаменитой библиотеки д'Эспарвье и понимает, что Бог - не создатель Вселенной, а демиург, правящий страхом и невежеством. Он сообщает Морису, что больше не будет его ангелом-хранителем, переезжает в Париж и начинает искать других падших ангелов, которые присоединятся к нему в его стремлении свергнуть ложного Бога. Он и его товарищи способны построить огромную армию. Затем они отправляются на поиски Люцифера, чтобы он возглавил их. Люцифер приветствует их и велит остаться на ночь и дать им ответ на следующее утро. Ночью ему снится сон, а утром он говорит ангелам, что «Бог, побеждённый, станет сатаной; сатана, победив, станет Богом. Пусть судьба избавит меня от этой страшной участи».
Он говорит, что замена Бога другим бессмысленна, если только «в себе и только в себе мы не нападем и не уничтожим Иалдабаофа ». Иалдабаоф охарактеризован в гностицизме как злобный меньший Бог, который считает, что только он сам является Богом, не зная о небесах над ним. По версии Франции, его имя Иалдабаоф означает «ребенок, который странствует».
Политические влияния
[ редактировать ]Политические взгляды Франции (он был социалистом ) сильно повлияли на «Восстание» , что привело к мысли, что успешные революции всегда создают более великие тирании, чем те, которые они свергают. [6] Горечь, вызванная восстанием, отражена в «едких и резких» описаниях. [7] Джо Левенберг охарактеризовал роман как «творческое повествование… зрелое выражение учтивого гения Анатоля Франса, шедевр критики, одновременно ироничный и эйренический». [8]
Литературные ссылки
[ редактировать ]Эссеист Дэвид Фукс утверждает, что большая часть ранних работ Эрнеста Хемингуэя предполагает, что он, вероятно, знал об этой книге, даже если он ее не читал. [9] Ф. Скотт Фицджеральд ссылается на «Восстание ангелов» в своем раннем рассказе «Танцы с призраком». [10] Фицджеральд также использует книгу в качестве реквизита в своем рассказе « Оффшорный пират »: персонаж Ардита читает «Восстание» , сама выглядя, по словам Гриффина, «конически ангельской… читающей книгу об ангелах». Фицджеральд пять раз в своей истории обращает внимание на «Восстание» и утверждает, что работы Франции более романтичны. [11] Бунт сравнивали с работами Джорджа Сантаяны, утверждавшего, что религия отбрасывается назад из-за своих успехов. [12] Генри Миллер упоминает «Восстание ангелов» в своем романе «Тропик Козерога» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Левенберг, Дж. (март 1931 г.). «Де Анджелис». Философское обозрение . 40 (2): 124–125, 129. doi : 10.2307/2180200 . JSTOR 2180200 .
- ^ Грегг, JY (1997). Дьяволы, женщины и евреи: размышления о другом в средневековых проповедях . Государственный университет Нью-Йорка. п. 28. ISBN 0-7914-3417-6 .
- ^ Гриффин, Джаред. « Танцы с призраком: революция и белизна в романе Ф. Скотта Фицджеральда «Оффшорный пират».» Венгерский журнал английских и американских исследований (HJEAS), том. 17, нет. 2, 2011, стр. 323–338 (стр. 332).
- ^ Шаффер, Аарон. «Рене Бойлесв: невоспетый бессмертный». Североамериканское обозрение , том. 218, нет. 814, 1923, стр. 399–409 (стр. 406).
- ^ Коллинз, Дж. «Анатоль Франс». Ежеквартальный обзор Вирджинии , том. 1, нет. 1, 1925, стр. 94–110 (стр. 107).
- ^ Росс, Ллойд. «Социалист о демократии». Австралийский ежеквартальный журнал , том. 19, нет. 3, 1947, стр. 69–82 (стр. 70).
- ^ Коллинз, Дж. «Анатоль Франс». Ежеквартальный обзор Вирджинии , том. 1, нет. 1, 1925, стр. 94–110 (стр. 107).
- ^ Левенберг, Дж. «Де Анджелис». Философское обозрение , вып. 40, нет. 2, 1931, стр. 124–15 (стр. 129).
- ^ Фукс, Дэниел. «Эрнест Хемингуэй, литературный критик». Американская литература, том. 36, нет. 4, 1965, стр. 431–451, 444.
- ^ Венгерский журнал английских и американских исследований (HJEAS) . 17 (2): 453–456. Осень 2011 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Гриффин, Джаред. « Танцы с призраком»: революция и белизна в «Оффшорном пирате» Ф. Скотта Фицджеральда». Венгерский журнал английских и американских исследований (HJEAS), том. 17, нет. 2, 2011, стр. 323–338, 333.
- ^ Ратнер, Джозеф. «Теория религии Джорджа Сантаяны». Журнал религии , том. 3, нет. 5, 1923, с. 458–475, 472