Преступление Сильвестра Боннара
![]() Фронтиспис Фернана Симеона | |
Автор | Анатоль Франс |
---|---|
Оригинальное название | Преступление Сильвестра Боннара |
Язык | Французский |
Опубликовано | 1881 |
Место публикации | Франция |
Исходный текст | Преступление Сильвестра Боннара во французском Wikisource |
«Преступление Сильвестра Боннара» ( фр . Le Crime de Sylvestre Bonnard ) — первый роман Анатоля Франса , опубликованный в 1881 году. Этим одним из первых своих прозаических произведений он заявил о себе как прозаик; он был прежде всего известен как поэт, связанный с парнасизмом , из-за его «Стихотворений» ; [ 1 ] который имитировал этот стиль стихов. [ 2 ] Роман получил премию Французской академии . [ 3 ]
В 1929 году по нему был снят одноимённый французский немой фильм .
Краткое содержание
[ редактировать ]Роман содержит две истории, обе связаны через дневниковую запись Боннара, Сильвестра Боннара, члена Института Франции , историка и филолога, живущего среди книг. В первой части, «Ла Бюш», он ищет на Сицилии и в Париже драгоценную рукопись французской версии « Золотой легенды» , которую в конце концов получает. Во втором, «Жанна Александр», он случайно встречает молодую девушку по имени Жанна, внучку женщины, которую он когда-то любил. (До ревизии 1902 года Жанна была дочерью, а не внучкой.) [ 4 ] Чтобы защитить ребенка от жестокого опекуна мэтра Муш и от ее работодательницы мадам. Префера (которая сама имеет планы на Боннара), Боннар фактически похищает ее, и в конечном итоге она выходит замуж за Анри Желиса, одного из учеников Боннара. [ 5 ]
Характер
[ редактировать ]Боннар, главный герой, создан по образцу автора. Хотя Боннар — старый интеллектуал, проводящий большую часть своего времени за чтением, в остальном он очень похож на автора того времени, когда была написана книга. [ 6 ] Франция изображает Боннара наивным и откровенным, пассивным и мягким наблюдателем, не компетентным в реальном мире. Боннар не прост и не тронут, но не желает вмешиваться. [ 7 ] Франс, как и его главный герой Боннар, проводил большую часть времени за чтением, имея мало друзей и мало встреч с реальностью. И все же он был мудр, обсуждая и писая о проблемах существования. [ 8 ]
Ирония
[ редактировать ]Утверждается, что роман, рассказанный в виде дневниковых записей, написан в стиле О. Анри и Ги де Мопассана , писателей-романтиков и реалистов соответственно, чьи рассказы часто имеют ироничный финал. [ 9 ] Франция была известна как иронист. В «Преступлении Сильвестра Боннара» главная ирония заключается в том, что считается преступлением. Главный герой считает «преступлением» то, что он хранит часть книг, которые собирался продать за приданое Жанны. Но читатель понимает преступление Боннара в том, что он похищает девушку у ее жестокого опекуна, тем самым спасая ее. Назвать спасателя преступником — это ирония. [ 10 ] Янко Лаврин заявил, что Франция была не столько ироничной, сколько отстраненной. Он утверждал, что у него свободный ум и он может «принять относительность вещей». [ 11 ]
Эдвин Дарган сравнил юмор Франции в книге с юмором Генри Филдинга , Лоуренса Стерна и Чарльза Диккенса ; Диккенса Пиквик и Барделл похожи на мадемуазель. Преследование Префером Боннара. [ 12 ]
Критика
[ редактировать ]Дарган предполагает, что вторая история лишь отдаленно связана с первой, «Ла Бюш». В первом издании они были еще меньше связаны между собой до того, как Франция переработала роман в 1902 году. Он описывает «Ла Бюш» как анекдот, а «Жанну Александр» как эпизод. [ 13 ] Фрэнк Мэгилл считает, что «роман» - это не более чем исследование характера Боннара. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джордж, Уолтер, Лайонел. Анатоль Франс. Нью-Йорк: Х. Холт и компания. 1915 г. (с. 14). ПЕЧАТЬ.
- ^ «Франция, Анатоль». Энциклопедия.Com. Сенгадж, 2018. https://www.encyclepedia.com/people/literature-and-arts/french-literature-biographys/anatole-france.
- ^ «Книжные награды: Prix Montyon de l’Académie Frenchaise: Книжные награды по обложке». Библиотека. без даты Доступ: 11 июня 2022 г. WEB. https://www.librarything.com/bookaward/Prix+Montyon+de+l%27Acad%C3%A9mie+fran%C3%A7aise
- ^ Дарган, Эдвин, Престон. Анатоль Франс 1844–1896 . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 1937 (с. 250). ПЕЧАТЬ.
- ^ Виртанен, Рейно. Анатоль Франс. Нью-Йорк: Twayne Publishers, Inc., 1968 (стр. 48). ПЕЧАТЬ.
- ^ Дарган, Эдвин, Престон. Анатоль Франс 1844-1896. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 1937. (с. 251) ПЕЧАТЬ.
- ^ Шевалье, Хокон, М. Иронический характер: Анатоль Франс и его время. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 1932. (с. 177). ПЕЧАТЬ.
- ^ Шевалье, Хокон, М. Иронический характер: Анатоль Франс и его время. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 1932. (с. 101). ПЕЧАТЬ.
- ^ Мэгилл, Фрэнк, Н. MasterPlots: Европейская художественная серия, пересмотренная категория издания . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Salem Press. 1985. ПРИНТ.
- ^ Мэгилл, Фрэнк, Н. MasterPlots: Европейская художественная серия, пересмотренная категория издания . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Salem Press. 1985. ПРИНТ.
- ^ Лаврин, Янко. Аспекты модернизма: от Рома Уайльда до Пиранделло . Лондон: Stanley Nott Ltd., 1935 (стр. 40).
- ^ Дарган, Эдвин, Престон. Анатоль Франс 1844–1896 . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 1937 (с. 252). ПЕЧАТЬ.
- ^ Дарган, Эдвин, Престон. Анатоль Франс 1844–1896 . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 1937 (стр. 250–2).
- ^ Мэгилл, Фрэнк Н. MasterPlots: Европейская художественная серия, пересмотренная категория издания . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Salem Press. 1985. ПРИНТ.
Внешние ссылки
[ редактировать ]