История таксидермии
Таксидермия , или процесс сохранения кожи животных вместе с их перьями, мехом или чешуей, — это искусство, существование которого было недолгим по сравнению с такими формами, как живопись, скульптура и музыка. Это слово происходит от двух греческих слов: таксис , что означает порядок, подготовка и расположение, и дерма , что означает кожа. В прямом переводе таксидермия означает «искусство кожи».
По словам Джона В. Мойера, сотрудника Чикагского полевого музея естественной истории, известного своими всесторонними исследованиями развития этого процесса, в его книге «Практическая таксидермия » современная форма таксидермии сильно отличается от таксидермии древности. [1] В древние времена это считалось некоторой формой «искусства», но это был процесс сохранения животных; Напротив, современные методы таксидермии направлены на создание реалистичных животных дикой природы путем точного моделирования анатомии образцов животных так, как они могли бы выглядеть в их естественной среде обитания. [1] По словам Альберта Б. Фарнхема в его книге « Домашняя таксидермия для удовольствия и прибыли» , хотя ее методы со временем сильно различаются, это искусство показывает, что тогда, как и сейчас, существовало желание сохранить трофей охотничьего мастерства и мастерства в природных объектах. [2]
Ранние формы таксидермии
[ редактировать ]Древние египтяне
[ редактировать ]Как документально подтверждено в руководстве Фредерика Х. Хичкока XIX века под названием «Практическая таксидермия» , самыми ранними известными таксидермистами были древние египтяне , и, несмотря на тот факт, что они никогда не снимали шкуры с животных целиком, именно египтяне разработали одну из самых ранних в мире форм таксидермии. сохранения животных путем использования инъекций, специй, масел и других для бальзамирования . средств [3] Еще в 2200 году до нашей эры они бальзамировали тела собак, кошек, обезьян, птиц, овец, быков и любых других домашних животных египетской королевской семьи и хоронили их фараона гробнице в . [1] Это искусство бальзамирования было эффективным не для того, чтобы образцы выглядели естественно или для выставки, а для того, чтобы удовлетворить традиции того времени. [2] Точно так же, по словам Томаса Брауна, натуралиста и малаколога XIX века, «попытки сохранения египетских памятников были подготовлены таким образом, чтобы не вызывать приятных ощущений при их изучении; вместо этого они были примечательны только своей глубокой древностью и духовными убеждениями». [4] Хотя эти люди не стремились сохранять животных для моделирования их анатомии такими, какими они могли бы выглядеть в естественных условиях, способность древних египтян сохранять туши таких огромных животных, как гиппопотам (мумия которого была обнаружена в Фивах), отражает правдивость этих ранних текстовых претензий на самые ранние корни искусства. [3]
Карфагенская империя
[ редактировать ]Другие примеры древних корней таксидермии датируются еще пятью столетиями до нашей эры, в отчетах об африканских исследованиях Ганнона Карфагенского . [2] В течение последних пяти столетий сообщается об обнаружении, по-видимому, горилл и последующем сохранении их шкур, которые были вывешены в храме Астарты, где они оставались до взятия Карфагена в 146 году до нашей эры. [2]
Западная/Центральная Европа
[ редактировать ]Можно сказать, что жители Греции, Рима, древней Британии и других северных стран практиковали таксидермию при дублении шкур, используемых для одежды. [1] Поскольку у них не было других способов прикрыть свое тело, ранние европейцы разработали методы сохранения шкур львов, тигров, волков и медведей для выживания. [1]
Коренные американцы
[ редактировать ]Подобно народам Греции, Рима и Северной Европы, многие индейские племена, такие как сиу , чероки , поттаватоми и шайенны, сохраняли шкуры лисиц, енотов , медведей, буйволов , дикобразов и орлов для изготовления и украшения своей одежды. , инструменты и оборудование. [1] По сей день остатки таких индейских племен продолжают эту раннюю форму таксидермии при дублении и консервировании туш животных для традиционных и культурных целей.
Ранние европейские разработки в современной таксидермии
[ редактировать ]Когда западноевропейские общества вступили в период раннего Нового времени, переход к производству текстиля для одежды снизил спрос на дубление шкур – таксидермию в одной из ее ранних форм. Следовательно, Западная Европа стала свидетелем расцвета современной таксидермии или моделирования анатомии различных животных в их естественной среде обитания. [1] По мере того как таксидермия приобрела свою современную форму, ее популярность росла параллельно с ростом современных натуралистических выставок. [2]
Птицы в Нидерландах
[ редактировать ]Около 400 лет назад первая зарегистрированная попытка посадки птиц включала сохранение птиц в Нидерландах. Как сообщалось, богатый голландский торговец приобрел вольер с экзотическими птицами, привезенными из Ост-Индии. Из-за пренебрежения птицевода все птицы умерли от удушья; но так как владелец хотел оставить их шкуры и оперение напоказ, с них сняли шкуры и законсервировали их специями, привезенными в Голландию, также из Ост-Индии. Затем шкуры были связаны проволокой, набиты ватой и паклей и в конечном итоге были помещены в естественное положение. [1]
Носорог во Флоренции
[ редактировать ]Хотя сохранение птичьих шкур из Ост-Индии является первой официально зарегистрированной попыткой монтажа, в Королевском музее позвоночных, расположенном во Флоренции, Италия, представлен конный носорог, предположительно датируемый 1500 годом. [1] Хотя точный метод сохранения кожи животного неизвестен, считается, что череп и кости ног использовались для установки каркаса животного на деревянную арматуру , а затем были набиты. [1]
Крокодил в Швейцарии
[ редактировать ]Другой образец, который был подготовлен во время зарождения современной таксидермии, — это конный крокодил длиной от 10 до 12 футов из Египта, который с 1627 года выставляется в музее Санкт-Галла в Швейцарии. Как и в случае с носорогом, точные методы того, как крокодил был смонтирован, неизвестны. Однако экземпляр никогда не хранился под стеклом, что свидетельствует об успехе современной таксидермии, даже в ее первые годы. [1]
События в Европе XVIII и XIX веков
[ редактировать ]Королевская академия Вены
[ редактировать ]Одна из первых опубликованных работ по таксидермии находится в «Естественной истории» , опубликованной Венской королевской академией в начале 18 века. [1] Работа, содержащая трактат о препарировании птиц и животных, также упоминает сохранение птиц в Нидерландах более века назад.
РАФ де Реомюр
[ редактировать ]По словам Джона В. Мойера в другой его работе для Американской энциклопедии , одной из самых ранних опубликованных работ по таксидермии является Рафа де Реомюра » «Трактат , который был опубликован в 1749 году. [5] В этой работе Реомюр рассуждал о сохранении шкур птиц; однако, поскольку его план заключался в том, чтобы просто крепить птиц на проволоке – как это было сделано более двух столетий назад – он не нашел особой поддержки среди других таксидермистов. [3] Вместо этого его метод стимулировал разработку новой системы консервации, при которой шкуру разрезали продольно пополам, заполняли одну половину гипсом, прикрепляли шкуру к щиту, вставляли глаз, рисовали клюв и ноги, а затем монтировали. птица в рамке из стекла. [3] В течение следующих нескольких десятилетий этот процесс стал стандартным методом европейских таксидермистов.
Британский музей
[ редактировать ]Получив известность в 1759 году, Британский музей , который тогда был известен как Дом Монтегю , содержал крупнейшую в мире коллекцию шкур животных XVIII и начала XIX веков, в которой в общей сложности было представлено 1886 млекопитающих, 1172 птицы, 521 особь. рептилии и 1555 рыб; [3] однако большая часть из них представляла собой не чучела, а просто кости и заготовки шкур. [3] Вскоре после открытия музея эти коллекции естествознания вызвали большой интерес у публики, продемонстрировав тем самым рост популярности этого искусства в 1800-х годах.
После восстановления мира в Европе после 1815 года в Великобритании стал свидетелем продолжающегося роста статуса музея, поскольку натуралисты и таксидермисты обнаружили, что у публики появилось время и желание посвятить себя таким коллекциям. [3]
Пожалуй, самым заметным событием, давшим толчок к более точному и реалистичному моделированию образцов в их естественных условиях, стала Великая выставка 1851 года в Лондоне. [3] На выставке было представлено множество экспонатов со всего мира в различных формах. Впервые в истории таксидермисты со всего мира собрались вместе и представили современные, инновационные методы, относящиеся к этому искусству.
Студия Роуленда Уорда
[ редактировать ]В конце 1800-х годов британские таксидермисты основали Роуленда Уорда в Лондоне студию ; людям, которые там работали, приписывают множество усовершенствованных методов таксидермии. Именно у Уорда была спроектирована и организована борьба Льва и Тигра (несмотря на неестественное отображение истории), которая тогда считалась лучшей выставкой животных древности и современности. [1] Первоначально эта экспозиция была перенесена на выставку в Париже, но вскоре была возвращена в Сиденхемский Хрустальный дворец в Лондоне. [3]
Жюль Веро
[ редактировать ]После создания выставки «Лев и тигр » известный французский таксидермист Жюль Верио установил еще одну группу животных, хотя и отличающуюся по дизайну. На выставке под названием «Курьер» была изображена фигура арабского мужчины (предположительно сделанная из какого-то воска), сидящего на чучеле верблюда, на которого нападают два льва. [1] Это зрелище впервые было выставлено на Парижской ярмарке 1867 года и позже было приобретено Американским музеем естественной истории . [1] Как и выставка «Лев и тигр» , работы Верио – наряду с работами других европейских таксидермистов, таких как Эдвин Уорд – продемонстрировали развитие таксидермии в ее современной форме, поскольку ее художники уделяли больше внимания анатомическим движениям и особенностям животных.
Влияние викторианского общества
[ редактировать ]Хотя французы и немцы достигли прогресса в практике таксидермии до Великой выставки 1851 года в Лондоне, в последующие годы англичане добились некоторых улучшений в методологии и навыках. [1] Во многом это можно отнести к культуре викторианского общества. По словам Пола Фарбера, исследователя из Чикагского университета , в его книге «Развитие таксидермии и история орнитологии» , искусство таксидермии впервые стало популярным среди викторианцев, которые были в восторге от всех видов экзотических путешествий. особенно к любым одомашненным изображениям дикой природы. [6] Будь то застекленный миниатюрный тропический лес на чайном столике или конная антилопа у входной двери, представители элитного класса наслаждались этим искусством как проявлением своих знаний, богатства и артистизма. [6] Когда викторианское английское общество достигло своего апогея ближе к концу XIX века, техника и методология искусства прогрессировали; однако по сравнению с современными стандартами позы все еще были довольно жесткими и невыразительными. [6]
События в Соединенных Штатах: с 19 века по настоящее время
[ редактировать ]Джон Скаддер
[ редактировать ]Один из пионеров ранней американской таксидермии, человек по имени Джон Скаддер стал владельцем Американского музея Гарднера Бейкера , который был основан в Нью-Йорке в 1791 году Обществом Таммани . Позже музей был приобретен П. Т. Барнумом и вскоре восстановлен как Американский музей Барнума в 1842 году. Преемник Скаддера, Тициан Пил , который был назначен помощником управляющего Филадельфийского музея в 1821 году, также внес важный вклад в ранние экспонаты таксидермии. [5] Хотя Скаддер и Пил не внесли никаких известных новшеств в технику или методологию этого искусства, их музейная работа в Нью-Йорке и Филадельфии проложила путь для развития современной американской таксидермии в последующие десятилетия.
Музей естествознания Уорда
[ редактировать ]Хотя ранние корни таксидермии возникли в Африке и Западной Европе, современная таксидермия зародилась в Соединенных Штатах в 1861 году, когда Генри Огастеса Уорда учреждение естественных наук , было основано в Рочестере, штат Нью-Йорк . [1] Современные таксидермисты часто отдают должное этому заведению за то, что оно поставило таксидермию на один уровень с другими смежными видами искусства и положило начало новой эре в музейных выставках. Многие более поздние таксидермисты, чьи работы были одними из самых передовых, выставленных на выставке, могли приписать свою карьеру Учреждению Уорда, и во многих нынешних музеях есть выставочные коллекции, построенные на основе этих ранних экземпляров Уорда. [5]
Именно у Уорда 24 марта 1880 года было основано Общество американских таксидермистов. Это общество, первое в своем роде в США, опубликовало научные отчеты и провело три конкурсные выставки: первую в Рочестере 14–18 декабря, 1880 г.; второй в Бостоне 14–21 декабря 1881 г.; и третий в Нью-Йорке 30 апреля — 5 мая 1883 года. [1] Прекращенное после последней выставки в 1883 году, «общество за три года сделало для таксидермии и музея естествознания в целом в Соединенных Штатах больше, чем когда-либо прежде». [5] Основанное самыми опытными таксидермистами Америки того времени, Общество представило публике современные методы и техники, которые свободно обсуждались и служили достижению более высоких стандартов коммерческой работы и музейных экспонатов. [1] Именно в это время «начинение» животных превратилось в чисто сложный вид искусства. [1] Кроме того, это учреждение породило многих известных таксидермистов и натуралистов, таких как Уильям Т. Хорнадей , Фредерик С. Вебстер, Джон Мартенс, Карл Э. Экли , Джозеф Палмер, Уильям Дж. Кричли, Томас В. Фрейн и Дж. Ф. Д. Бэйли. [1]
Карл Э. Экли
[ редактировать ]К началу двадцатого века, после закрытия Общества американских таксидермистов Уорда, такие люди, как Экли, Хорнадей и Леон Прей, усовершенствовали методы и начали делать упор на артистизм. [6] Экли, в частности, отвечает за разработку метода крепления, который теперь является стандартным. В этом процессе «истинные контуры образца сохраняются путем изготовления глиняной модели, точно повторяющей структуру мышц животного, поверх арматуры , включающей исходный скелет или его части. Затем изготавливается гипсовая форма, из которой изготавливается легкий, прочный каркас, удерживающий кожу на месте. Синтетические материалы, особенно целлулоид , теперь часто используются для воспроизведения истинного цвета и полупрозрачности таких экземпляров, как рептилии и рыбы». [7]
Однако по мере того, как методы таксидермии становились более реалистичными, большее количество установленных дисплеев вызывало у зрителей дискомфорт; вместо невыразительных лосиных голов, закрепленных на стене здания, художники начали монтировать такие экземпляры, как рыси . прыгающие в воздухе [6] Таким образом, в результате в течение следующих нескольких десятилетий таксидермия существовала на задворках: практикующие ее специалисты были спорадически расположены по всей территории Соединенных Штатов, часто самоучки и обычно были известны только из уст в уста. [6]
Возрождение 20-го века
[ редактировать ]После многих лет дезорганизации и разрозненного существования американская таксидермия пережила внезапное возрождение в начале 1970-х годов. Открылись школы таксидермии, что вселило надежды на успех у будущих художников. Например, в 1971 году после нескольких лет неудачной организации была создана Национальная ассоциация таксидермии. [6] Точно так же в 1974 году отраслевой журнал Taxidermy Review начал спонсировать национальные соревнования. [6] Впервые в истории американские таксидермисты получили возможность сотрудничать и обсуждать конкретные процессы таксидермии, такие как склеивание языков в челюсти или точное измерение туши белки. Большинство таких методов до сих пор используются в таксидермических мастерских, что позволяет специалистам-практикам готовить образцы максимально реалистично.
Таксидермия и американская общественная жизнь
[ редактировать ]Американская культура по-разному отражает свою озабоченность таксидермией. Различные слова и фразы, используемые в повседневной жизни, заимствованы из лексики таксидермии — угрозы «выбить из кого-то «начинку»» или уничижительного обращения к кому-либо как «набивной рубашке», имея в виду, что они фальшивые или искусственно напыщенные. [8] Это также проявилось в популярных телевизионных шоу, таких как эпизод «Клиника» , где врачи сталкиваются с мертвой собакой, и в «Офисе» , где Дуайт предлагает своему таксидермисту набить умершую кошку Анджелы.
Таксидермия также была признана американским народным ремеслом. Одно время он был внесен в Справочник бойскаутов Америки как один из навыков, при освоении которого можно было получить знак отличия. Знак за заслуги в области таксидермии был впервые введен в 1911 году и включен в Справочник до 1954 года, в течение которого этот знак получили 10 344 разведчика. В 1954 году значок таксидермии был исключен из серии значков заслуг из-за «отсутствия интереса». [8]
Многие американцы приобрели свой опыт в таксидермии благодаря урокам по почте и начали свою творческую карьеру с туши воробья или белки. Многие выдающиеся американцы, такие как известный художник Чарльз Уилсон Пил и знаменитый военачальник Джордж Армстронг Кастер , были страстными таксидермистами. Искусство широко интегрировалось в ткань американской общественной жизни, поскольку практикующие его можно найти практически в каждом маленьком городке Америки. [8] Образцы широко используются в украшениях домов и магазинов, для деловой рекламы, для спортивных трофеев и, возможно, что самое важное, для воплощения идеи о том, что люди могут символически «вернуть» жизнь мертвым животным, тем самым, в некотором смысле, демонстрируя нашу предполагаемую человеческую силу. над смертью.
Искусственная Таксидермия
[ редактировать ]Искусственная таксидермия — современное явление в домашнем декоре и декорировании с 2010-х годов. [ нужна ссылка ] В 2013 году в публикации Huffington отмечалось, что украшение скульптурными искусственными головами животных, окрашенными в разные цвета, стало популярной тенденцией в дизайне интерьера. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Мойер, Джон В. Практическая таксидермия. 2-е изд. Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc., 1979.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фарнхэм, Альберт Б. Домашняя таксидермия для удовольствия и прибыли. Нью-Йорк: Компания AR Harding, 1944.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хичкок, Фредерик Х., изд. Практическая таксидермия. 2-е изд. Нью-Йорк: Графтон П. .
- ^ Браун, Томас. Руководство таксидермиста. 11-е изд. Лондон: А. Фуллартон и компания, 1853.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мойер, Джон В. «Таксидермия». Американская энциклопедия. 2009. Гролье Онлайн. 17 сентября 2009 г. < http://ea.grolier.com/article?id=0380470-00 >.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фарбер, Пол Л. «Развитие таксидермии и история орнитологии». 4-е изд. Том. 68. Чикаго: Чикагский университет, 1977.
- ^ «Таксидермия». Интернет-энциклопедия Microsoft Encarta 2009. 2009. Корпорация Microsoft. 17 сентября 2009 г. < http://encarta.msn.com/encyclepedia_761556049/Taxidermy.html >.
- ^ Перейти обратно: а б с Брайант, Клифтон Д. и Дональд Дж. Шумейкер. «Мертвый зоошик: некоторые концептуальные заметки о таксидермии в американской общественной жизни». Справочник смерти и умирания. Эд. Клифтон Д. Брайант. Том. 2: Ответ смерти. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Reference, 2003. 1019–1026. Виртуальная справочная библиотека Гейла. Гейл. Университет Бригама Янга — Юта. 19 сентября 2009 г. < http://go.galegroup.com/ps/start.do?p=GVRL&u=byu_main >.
- ^ Эмбускадо, Рейн (9 мая 2013 г.). «Искусственная таксидермия — удивительно шикарный элемент декора (ФОТО)» — через Huff Post.
Источники
[ редактировать ]- Барроу, Марк В. Журнал истории биологии . 3-е изд. Том. 33. Нидерланды: Kluwer Academic, 2001.
- Браун, Томас. Руководство таксидермиста . 11-е изд. Лондон: А. Фуллартон и компания, 1853.
- Брайант, Клифтон Д. и Дональд Дж. Шумейкер. «Мертвый зоошик: некоторые концептуальные заметки о таксидермии в американской общественной жизни». Справочник смерти и умирания . Эд. Клифтон Д. Брайант. Том. 2: Ответ смерти. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Reference, 2003. 1019–1026. Виртуальная справочная библиотека Гейла. Гейл. Университет Бригама Янга — Юта. 19 сентября 2009 г. < http://go.galegroup.com/ps/start.do?p=GVRL&u=byu_main >.
- Фарбер, Пол Л. Развитие таксидермии и история орнитологии . 4-е изд. Том. 68. Чикаго: Чикагский университет, 1977.
- Фарнхэм, Альберт Б. Домашняя таксидермия для удовольствия и прибыли . Нью-Йорк: Компания AR Harding, 1944.
- Хичкок, Фредерик Х., изд. Практическая таксидермия . 2-е изд. Нью-Йорк: Графтон П.
- Мойер, Джон В. Практическая таксидермия . 2-е изд. Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc., 1979.
- Мойер, Джон В. «Таксидермия». Американская энциклопедия. 2009. Гролье Онлайн. 17 сентября 2009 г. < http://ea.grolier.com/article?id=0380470-00 >.
- Орлеан, Сьюзен. «ЖИЗНЕННО». Житель Нью-Йорка . 79.15 (9 июня 2003 г.): стр. 046. Литературный ресурсный центр. Гейл. Университет Бригама Янга — Юта. 17 сентября 2009 г. < http://go.galegroup.com/ps/start.do?p=LitRC&u=byuprovo >.
- «Таксидермия». Интернет-энциклопедия Microsoft Encarta 2009. 2009. Корпорация Microsoft. 17 сентября 2009 г. < https://web.archive.org/web/20090829032928/http://encarta.msn.com/encyclepedia_761556049/Taxidermy.html >.
- «Таксидермия». Колумбийская энциклопедия, шестое издание. 2008. Энциклопедия.com. 17 сентября 2009 г. < http://www.encyclepedia.com >.
- https://www.huffingtonpost.com/2013/05/09/faux-taxidermy-decor_n_3245609.html
- https://www.wallcharmers.com/
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видео техник таксидермии (часть 1), использованных на Бушмене (образец гориллы) из цифровых коллекций Полевого музея. Видео и таксидермия Джона В. Мойера. Часть 2 , Часть 3
- Видео Джона В. Мойера из цифровых коллекций Полевого музея, изображающие таксидермию калана , газели и бегемота для демонстрации; и скальных ласточек для изучения.