Jump to content

История таксидермии

Настенное крепление Longhorn Head в Landmark Center LongHorn Steakhouse Boston, 2003 г.

Таксидермия , или процесс сохранения кожи животных вместе с их перьями, мехом или чешуей, — это искусство, существование которого было недолгим по сравнению с такими формами, как живопись, скульптура и музыка. Это слово происходит от двух греческих слов: таксис , что означает порядок, подготовка и расположение, и дерма , что означает кожа. В прямом переводе таксидермия означает «искусство кожи».

По словам Джона В. Мойера, сотрудника Чикагского полевого музея естественной истории, известного своими всесторонними исследованиями развития этого процесса, в его книге «Практическая таксидермия » современная форма таксидермии сильно отличается от таксидермии древности. [1] В древние времена это считалось некоторой формой «искусства», но это был процесс сохранения животных; Напротив, современные методы таксидермии направлены на создание реалистичных животных дикой природы путем точного моделирования анатомии образцов животных так, как они могли бы выглядеть в их естественной среде обитания. [1] По словам Альберта Б. Фарнхема в его книге « Домашняя таксидермия для удовольствия и прибыли» , хотя ее методы со временем сильно различаются, это искусство показывает, что тогда, как и сейчас, существовало желание сохранить трофей охотничьего мастерства и мастерства в природных объектах. [2]

Ранние формы таксидермии

[ редактировать ]

Древние египтяне

[ редактировать ]

Как документально подтверждено в руководстве Фредерика Х. Хичкока XIX века под названием «Практическая таксидермия» , самыми ранними известными таксидермистами были древние египтяне , и, несмотря на тот факт, что они никогда не снимали шкуры с животных целиком, именно египтяне разработали одну из самых ранних в мире форм таксидермии. сохранения животных путем использования инъекций, специй, масел и других для бальзамирования . средств [3] Еще в 2200 году до нашей эры они бальзамировали тела собак, кошек, обезьян, птиц, овец, быков и любых других домашних животных египетской королевской семьи и хоронили их фараона гробнице в . [1] Это искусство бальзамирования было эффективным не для того, чтобы образцы выглядели естественно или для выставки, а для того, чтобы удовлетворить традиции того времени. [2] Точно так же, по словам Томаса Брауна, натуралиста и малаколога XIX века, «попытки сохранения египетских памятников были подготовлены таким образом, чтобы не вызывать приятных ощущений при их изучении; вместо этого они были примечательны только своей глубокой древностью и духовными убеждениями». [4] Хотя эти люди не стремились сохранять животных для моделирования их анатомии такими, какими они могли бы выглядеть в естественных условиях, способность древних египтян сохранять туши таких огромных животных, как гиппопотам (мумия которого была обнаружена в Фивах), отражает правдивость этих ранних текстовых претензий на самые ранние корни искусства. [3]

Карфагенская империя

[ редактировать ]

Другие примеры древних корней таксидермии датируются еще пятью столетиями до нашей эры, в отчетах об африканских исследованиях Ганнона Карфагенского . [2] В течение последних пяти столетий сообщается об обнаружении, по-видимому, горилл и последующем сохранении их шкур, которые были вывешены в храме Астарты, где они оставались до взятия Карфагена в 146 году до нашей эры. [2]

Западная/Центральная Европа

[ редактировать ]

Можно сказать, что жители Греции, Рима, древней Британии и других северных стран практиковали таксидермию при дублении шкур, используемых для одежды. [1] Поскольку у них не было других способов прикрыть свое тело, ранние европейцы разработали методы сохранения шкур львов, тигров, волков и медведей для выживания. [1]

Коренные американцы

[ редактировать ]

Подобно народам Греции, Рима и Северной Европы, многие индейские племена, такие как сиу , чероки , поттаватоми и шайенны, сохраняли шкуры лисиц, енотов , медведей, буйволов , дикобразов и орлов для изготовления и украшения своей одежды. , инструменты и оборудование. [1] По сей день остатки таких индейских племен продолжают эту раннюю форму таксидермии при дублении и консервировании туш животных для традиционных и культурных целей.

Ранние европейские разработки в современной таксидермии

[ редактировать ]

Когда западноевропейские общества вступили в период раннего Нового времени, переход к производству текстиля для одежды снизил спрос на дубление шкур – таксидермию в одной из ее ранних форм. Следовательно, Западная Европа стала свидетелем расцвета современной таксидермии или моделирования анатомии различных животных в их естественной среде обитания. [1] По мере того как таксидермия приобрела свою современную форму, ее популярность росла параллельно с ростом современных натуралистических выставок. [2]

Птицы в Нидерландах

[ редактировать ]

Около 400 лет назад первая зарегистрированная попытка посадки птиц включала сохранение птиц в Нидерландах. Как сообщалось, богатый голландский торговец приобрел вольер с экзотическими птицами, привезенными из Ост-Индии. Из-за пренебрежения птицевода все птицы умерли от удушья; но так как владелец хотел оставить их шкуры и оперение напоказ, с них сняли шкуры и законсервировали их специями, привезенными в Голландию, также из Ост-Индии. Затем шкуры были связаны проволокой, набиты ватой и паклей и в конечном итоге были помещены в естественное положение. [1]

Носорог во Флоренции

[ редактировать ]

Хотя сохранение птичьих шкур из Ост-Индии является первой официально зарегистрированной попыткой монтажа, в Королевском музее позвоночных, расположенном во Флоренции, Италия, представлен конный носорог, предположительно датируемый 1500 годом. [1] Хотя точный метод сохранения кожи животного неизвестен, считается, что череп и кости ног использовались для установки каркаса животного на деревянную арматуру , а затем были набиты. [1]

Крокодил в Швейцарии

[ редактировать ]

Другой образец, который был подготовлен во время зарождения современной таксидермии, — это конный крокодил длиной от 10 до 12 футов из Египта, который с 1627 года выставляется в музее Санкт-Галла в Швейцарии. Как и в случае с носорогом, точные методы того, как крокодил был смонтирован, неизвестны. Однако экземпляр никогда не хранился под стеклом, что свидетельствует об успехе современной таксидермии, даже в ее первые годы. [1]

События в Европе XVIII и XIX веков

[ редактировать ]

Королевская академия Вены

[ редактировать ]

Одна из первых опубликованных работ по таксидермии находится в «Естественной истории» , опубликованной Венской королевской академией в начале 18 века. [1] Работа, содержащая трактат о препарировании птиц и животных, также упоминает сохранение птиц в Нидерландах более века назад.

РАФ де Реомюр

[ редактировать ]

По словам Джона В. Мойера в другой его работе для Американской энциклопедии , одной из самых ранних опубликованных работ по таксидермии является Рафа де Реомюра » «Трактат , который был опубликован в 1749 году. [5] В этой работе Реомюр рассуждал о сохранении шкур птиц; однако, поскольку его план заключался в том, чтобы просто крепить птиц на проволоке – как это было сделано более двух столетий назад – он не нашел особой поддержки среди других таксидермистов. [3] Вместо этого его метод стимулировал разработку новой системы консервации, при которой шкуру разрезали продольно пополам, заполняли одну половину гипсом, прикрепляли шкуру к щиту, вставляли глаз, рисовали клюв и ноги, а затем монтировали. птица в рамке из стекла. [3] В течение следующих нескольких десятилетий этот процесс стал стандартным методом европейских таксидермистов.

Британский музей

[ редактировать ]
Мистер Томсон, хранитель животных и птиц Леверианского и Британского музеев в 1802 году.

Получив известность в 1759 году, Британский музей , который тогда был известен как Дом Монтегю , содержал крупнейшую в мире коллекцию шкур животных XVIII и начала XIX веков, в которой в общей сложности было представлено 1886 млекопитающих, 1172 птицы, 521 особь. рептилии и 1555 рыб; [3] однако большая часть из них представляла собой не чучела, а просто кости и заготовки шкур. [3] Вскоре после открытия музея эти коллекции естествознания вызвали большой интерес у публики, продемонстрировав тем самым рост популярности этого искусства в 1800-х годах.

После восстановления мира в Европе после 1815 года в Великобритании стал свидетелем продолжающегося роста статуса музея, поскольку натуралисты и таксидермисты обнаружили, что у публики появилось время и желание посвятить себя таким коллекциям. [3]

Пожалуй, самым заметным событием, давшим толчок к более точному и реалистичному моделированию образцов в их естественных условиях, стала Великая выставка 1851 года в Лондоне. [3] На выставке было представлено множество экспонатов со всего мира в различных формах. Впервые в истории таксидермисты со всего мира собрались вместе и представили современные, инновационные методы, относящиеся к этому искусству.

Студия Роуленда Уорда

[ редактировать ]

В конце 1800-х годов британские таксидермисты основали Роуленда Уорда в Лондоне студию ; людям, которые там работали, приписывают множество усовершенствованных методов таксидермии. Именно у Уорда была спроектирована и организована борьба Льва и Тигра (несмотря на неестественное отображение истории), которая тогда считалась лучшей выставкой животных древности и современности. [1] Первоначально эта экспозиция была перенесена на выставку в Париже, но вскоре была возвращена в Сиденхемский Хрустальный дворец в Лондоне. [3]

Жюль Веро

[ редактировать ]

После создания выставки «Лев и тигр » известный французский таксидермист Жюль Верио установил еще одну группу животных, хотя и отличающуюся по дизайну. На выставке под названием «Курьер» была изображена фигура арабского мужчины (предположительно сделанная из какого-то воска), сидящего на чучеле верблюда, на которого нападают два льва. [1] Это зрелище впервые было выставлено на Парижской ярмарке 1867 года и позже было приобретено Американским музеем естественной истории . [1] Как и выставка «Лев и тигр» , работы Верио – наряду с работами других европейских таксидермистов, таких как Эдвин Уорд – продемонстрировали развитие таксидермии в ее современной форме, поскольку ее художники уделяли больше внимания анатомическим движениям и особенностям животных.

Влияние викторианского общества

[ редактировать ]

Хотя французы и немцы достигли прогресса в практике таксидермии до Великой выставки 1851 года в Лондоне, в последующие годы англичане добились некоторых улучшений в методологии и навыках. [1] Во многом это можно отнести к культуре викторианского общества. По словам Пола Фарбера, исследователя из Чикагского университета , в его книге «Развитие таксидермии и история орнитологии» , искусство таксидермии впервые стало популярным среди викторианцев, которые были в восторге от всех видов экзотических путешествий. особенно к любым одомашненным изображениям дикой природы. [6] Будь то застекленный миниатюрный тропический лес на чайном столике или конная антилопа у входной двери, представители элитного класса наслаждались этим искусством как проявлением своих знаний, богатства и артистизма. [6] Когда викторианское английское общество достигло своего апогея ближе к концу XIX века, техника и методология искусства прогрессировали; однако по сравнению с современными стандартами позы все еще были довольно жесткими и невыразительными. [6]

События в Соединенных Штатах: с 19 века по настоящее время

[ редактировать ]

Джон Скаддер

[ редактировать ]

Один из пионеров ранней американской таксидермии, человек по имени Джон Скаддер стал владельцем Американского музея Гарднера Бейкера , который был основан в Нью-Йорке в 1791 году Обществом Таммани . Позже музей был приобретен П. Т. Барнумом и вскоре восстановлен как Американский музей Барнума в 1842 году. Преемник Скаддера, Тициан Пил , который был назначен помощником управляющего Филадельфийского музея в 1821 году, также внес важный вклад в ранние экспонаты таксидермии. [5] Хотя Скаддер и Пил не внесли никаких известных новшеств в технику или методологию этого искусства, их музейная работа в Нью-Йорке и Филадельфии проложила путь для развития современной американской таксидермии в последующие десятилетия.

Музей естествознания Уорда

[ редактировать ]

Хотя ранние корни таксидермии возникли в Африке и Западной Европе, современная таксидермия зародилась в Соединенных Штатах в 1861 году, когда Генри Огастеса Уорда учреждение естественных наук , было основано в Рочестере, штат Нью-Йорк . [1] Современные таксидермисты часто отдают должное этому заведению за то, что оно поставило таксидермию на один уровень с другими смежными видами искусства и положило начало новой эре в музейных выставках. Многие более поздние таксидермисты, чьи работы были одними из самых передовых, выставленных на выставке, могли приписать свою карьеру Учреждению Уорда, и во многих нынешних музеях есть выставочные коллекции, построенные на основе этих ранних экземпляров Уорда. [5]

Именно у Уорда 24 марта 1880 года было основано Общество американских таксидермистов. Это общество, первое в своем роде в США, опубликовало научные отчеты и провело три конкурсные выставки: первую в Рочестере 14–18 декабря, 1880 г.; второй в Бостоне 14–21 декабря 1881 г.; и третий в Нью-Йорке 30 апреля — 5 мая 1883 года. [1] Прекращенное после последней выставки в 1883 году, «общество за три года сделало для таксидермии и музея естествознания в целом в Соединенных Штатах больше, чем когда-либо прежде». [5] Основанное самыми опытными таксидермистами Америки того времени, Общество представило публике современные методы и техники, которые свободно обсуждались и служили достижению более высоких стандартов коммерческой работы и музейных экспонатов. [1] Именно в это время «начинение» животных превратилось в чисто сложный вид искусства. [1] Кроме того, это учреждение породило многих известных таксидермистов и натуралистов, таких как Уильям Т. Хорнадей , Фредерик С. Вебстер, Джон Мартенс, Карл Э. Экли , Джозеф Палмер, Уильям Дж. Кричли, Томас В. Фрейн и Дж. Ф. Д. Бэйли. [1]

Карл Э. Экли

[ редактировать ]

К началу двадцатого века, после закрытия Общества американских таксидермистов Уорда, такие люди, как Экли, Хорнадей и Леон Прей, усовершенствовали методы и начали делать упор на артистизм. [6] Экли, в частности, отвечает за разработку метода крепления, который теперь является стандартным. В этом процессе «истинные контуры образца сохраняются путем изготовления глиняной модели, точно повторяющей структуру мышц животного, поверх арматуры , включающей исходный скелет или его части. Затем изготавливается гипсовая форма, из которой изготавливается легкий, прочный каркас, удерживающий кожу на месте. Синтетические материалы, особенно целлулоид , теперь часто используются для воспроизведения истинного цвета и полупрозрачности таких экземпляров, как рептилии и рыбы». [7]

Однако по мере того, как методы таксидермии становились более реалистичными, большее количество установленных дисплеев вызывало у зрителей дискомфорт; вместо невыразительных лосиных голов, закрепленных на стене здания, художники начали монтировать такие экземпляры, как рыси . прыгающие в воздухе [6] Таким образом, в результате в течение следующих нескольких десятилетий таксидермия существовала на задворках: практикующие ее специалисты были спорадически расположены по всей территории Соединенных Штатов, часто самоучки и обычно были известны только из уст в уста. [6]

Возрождение 20-го века

[ редактировать ]

После многих лет дезорганизации и разрозненного существования американская таксидермия пережила внезапное возрождение в начале 1970-х годов. Открылись школы таксидермии, что вселило надежды на успех у будущих художников. Например, в 1971 году после нескольких лет неудачной организации была создана Национальная ассоциация таксидермии. [6] Точно так же в 1974 году отраслевой журнал Taxidermy Review начал спонсировать национальные соревнования. [6] Впервые в истории американские таксидермисты получили возможность сотрудничать и обсуждать конкретные процессы таксидермии, такие как склеивание языков в челюсти или точное измерение туши белки. Большинство таких методов до сих пор используются в таксидермических мастерских, что позволяет специалистам-практикам готовить образцы максимально реалистично.

Таксидермия и американская общественная жизнь

[ редактировать ]
Оленья голова, настенное крепление, стейк-хаус Bugaboo Creek, Массачусетс, 2008 г.

Американская культура по-разному отражает свою озабоченность таксидермией. Различные слова и фразы, используемые в повседневной жизни, заимствованы из лексики таксидермии — угрозы «выбить из кого-то «начинку»» или уничижительного обращения к кому-либо как «набивной рубашке», имея в виду, что они фальшивые или искусственно напыщенные. [8] Это также проявилось в популярных телевизионных шоу, таких как эпизод «Клиника» , где врачи сталкиваются с мертвой собакой, и в «Офисе» , где Дуайт предлагает своему таксидермисту набить умершую кошку Анджелы.

Таксидермия также была признана американским народным ремеслом. Одно время он был внесен в Справочник бойскаутов Америки как один из навыков, при освоении которого можно было получить знак отличия. Знак за заслуги в области таксидермии был впервые введен в 1911 году и включен в Справочник до 1954 года, в течение которого этот знак получили 10 344 разведчика. В 1954 году значок таксидермии был исключен из серии значков заслуг из-за «отсутствия интереса». [8]

Многие американцы приобрели свой опыт в таксидермии благодаря урокам по почте и начали свою творческую карьеру с туши воробья или белки. Многие выдающиеся американцы, такие как известный художник Чарльз Уилсон Пил и знаменитый военачальник Джордж Армстронг Кастер , были страстными таксидермистами. Искусство широко интегрировалось в ткань американской общественной жизни, поскольку практикующие его можно найти практически в каждом маленьком городке Америки. [8] Образцы широко используются в украшениях домов и магазинов, для деловой рекламы, для спортивных трофеев и, возможно, что самое важное, для воплощения идеи о том, что люди могут символически «вернуть» жизнь мертвым животным, тем самым, в некотором смысле, демонстрируя нашу предполагаемую человеческую силу. над смертью.

Искусственная Таксидермия

[ редактировать ]

Искусственная таксидермия — современное явление в домашнем декоре и декорировании с 2010-х годов. [ нужна ссылка ] В 2013 году в публикации Huffington отмечалось, что украшение скульптурными искусственными головами животных, окрашенными в разные цвета, стало популярной тенденцией в дизайне интерьера. [9]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Мойер, Джон В. Практическая таксидермия. 2-е изд. Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc., 1979.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Фарнхэм, Альберт Б. Домашняя таксидермия для удовольствия и прибыли. Нью-Йорк: Компания AR Harding, 1944.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хичкок, Фредерик Х., изд. Практическая таксидермия. 2-е изд. Нью-Йорк: Графтон П. .
  4. ^ Браун, Томас. Руководство таксидермиста. 11-е изд. Лондон: А. Фуллартон и компания, 1853.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Мойер, Джон В. «Таксидермия». Американская энциклопедия. 2009. Гролье Онлайн. 17 сентября 2009 г. < http://ea.grolier.com/article?id=0380470-00 >.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фарбер, Пол Л. «Развитие таксидермии и история орнитологии». 4-е изд. Том. 68. Чикаго: Чикагский университет, 1977.
  7. ^ «Таксидермия». Интернет-энциклопедия Microsoft Encarta 2009. 2009. Корпорация Microsoft. 17 сентября 2009 г. < http://encarta.msn.com/encyclepedia_761556049/Taxidermy.html >.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Брайант, Клифтон Д. и Дональд Дж. Шумейкер. «Мертвый зоошик: некоторые концептуальные заметки о таксидермии в американской общественной жизни». Справочник смерти и умирания. Эд. Клифтон Д. Брайант. Том. 2: Ответ смерти. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Reference, 2003. 1019–1026. Виртуальная справочная библиотека Гейла. Гейл. Университет Бригама Янга — Юта. 19 сентября 2009 г. < http://go.galegroup.com/ps/start.do?p=GVRL&u=byu_main >.
  9. ^ Эмбускадо, Рейн (9 мая 2013 г.). «Искусственная таксидермия — удивительно шикарный элемент декора (ФОТО)» — через Huff Post.

Источники

[ редактировать ]
  • Барроу, Марк В. Журнал истории биологии . 3-е изд. Том. 33. Нидерланды: Kluwer Academic, 2001.
  • Браун, Томас. Руководство таксидермиста . 11-е изд. Лондон: А. Фуллартон и компания, 1853.
  • Брайант, Клифтон Д. и Дональд Дж. Шумейкер. «Мертвый зоошик: некоторые концептуальные заметки о таксидермии в американской общественной жизни». Справочник смерти и умирания . Эд. Клифтон Д. Брайант. Том. 2: Ответ смерти. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Reference, 2003. 1019–1026. Виртуальная справочная библиотека Гейла. Гейл. Университет Бригама Янга — Юта. 19 сентября 2009 г. < http://go.galegroup.com/ps/start.do?p=GVRL&u=byu_main >.
  • Фарбер, Пол Л. Развитие таксидермии и история орнитологии . 4-е изд. Том. 68. Чикаго: Чикагский университет, 1977.
  • Фарнхэм, Альберт Б. Домашняя таксидермия для удовольствия и прибыли . Нью-Йорк: Компания AR Harding, 1944.
  • Хичкок, Фредерик Х., изд. Практическая таксидермия . 2-е изд. Нью-Йорк: Графтон П.
  • Мойер, Джон В. Практическая таксидермия . 2-е изд. Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc., 1979.
  • Мойер, Джон В. «Таксидермия». Американская энциклопедия. 2009. Гролье Онлайн. 17 сентября 2009 г. < http://ea.grolier.com/article?id=0380470-00 >.
  • Орлеан, Сьюзен. «ЖИЗНЕННО». Житель Нью-Йорка . 79.15 (9 июня 2003 г.): стр. 046. Литературный ресурсный центр. Гейл. Университет Бригама Янга — Юта. 17 сентября 2009 г. < http://go.galegroup.com/ps/start.do?p=LitRC&u=byuprovo >.
  • «Таксидермия». Интернет-энциклопедия Microsoft Encarta 2009. 2009. Корпорация Microsoft. 17 сентября 2009 г. < https://web.archive.org/web/20090829032928/http://encarta.msn.com/encyclepedia_761556049/Taxidermy.html >.
  • «Таксидермия». Колумбийская энциклопедия, шестое издание. 2008. Энциклопедия.com. 17 сентября 2009 г. < http://www.encyclepedia.com >.
  • https://www.huffingtonpost.com/2013/05/09/faux-taxidermy-decor_n_3245609.html
  • https://www.wallcharmers.com/
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69f61e88d281f5f6b2fea8cd077c3e89__1718066640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/89/69f61e88d281f5f6b2fea8cd077c3e89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of taxidermy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)