Джулиан Рэтбоун
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( декабрь 2022 г. ) |
Джулиан Рэтбоун | |
---|---|
Рожденный | Джулиан Кристофер Рэтбоун 10 февраля 1935 г. Блэкхит , Лондон |
Умер | 28 февраля 2008 г. Торни Хилл, Крайстчерч , Хэмпшир | (73 года)
Занятие | Писатель |
Национальность | Британский |
Период | 1967–2007 |
Родственники | Бэзил Рэтбоун (двоюродный дедушка) |
Джулиан Кристофер Рэтбоун (10 февраля 1935 — 28 февраля 2008) — английский писатель.
Жизнь
[ редактировать ]Джулиан Рэтбоун родился в 1935 году в Блэкхите , на юге Лондона. Сын Кристофера и Десимы Рэтбоун, он был членом семьи Рэтбоун . [ 1 ] [ 2 ] Он учился в школе Клейсмор и колледже Магдалины в Кембридже , где был современником Бамбера Гаскойна . В Кембридже он брал уроки у Ф.Р. Ливиса , к которому, даже не будучи тем, кого можно было бы назвать «ливиситом», он сохранил уважение.
После университета Рэтбоун три года жил в Турции , зарабатывая на жизнь преподаванием английского языка. Находясь в Турции, он услышал, что его отец погиб в автокатастрофе в возрасте шестидесяти лет, событие, к которому Рэтбоун вернется, когда ему будет того же возраста, в «Виновите Гитлера» . По возвращении в Англию за работой в различных лондонских школах последовал пост руководителя английского языка в общеобразовательной школе в Богнор-Реджисе , Западный Суссекс.
Первоначально стремясь стать актером или художником, Рэтбоун также начал писать и к концу 1960-х годов опубликовал три романа, все из которых происходят в Турции и основаны на его знании страны. В 1973 году Рэтбоун бросил преподавание и уехал в Испанию с женщиной, которая стала его женой и спутницей на всю жизнь, решив зарабатывать на жизнь писательством.
Вернувшись в Англию, после нескольких лет финансового кризиса Рэтбоун обнаружил, что его упорство начинает приносить плоды. Шорт-листы Букеровской премии 1976 и 1979 годов. [ 3 ] принесли признание критиков, и хотя крупный коммерческий успех оставался неуловимым, работы Рэтбоуна появлялись регулярно, завоевывая лояльных читателей и увеличивая популярность как дома, так и за рубежом. Его романы продолжали отражать интересы и таланты в нескольких жанрах: от мейнстрима до триллеров и исторической фантастики. Его роман 1066 года «Последний английский король» , опубликованный в 1997 году, добился значительного коммерческого успеха и несколько раз был экранизирован, но так и не вышел на экран. Как писатель научно-популярной литературы Рэтбоун внес значительный и оригинальный вклад в исследования Веллингтона и войны на полуострове своей книгой «Война Веллингтона» (1984).
Вымысел
[ редактировать ]Рэтбоун писал в разных жанрах и «не хотел, чтобы его классифицировали ... его произведения включали криминальные романы, эко-триллеры, художественную литературу будущего, сценарии фильмов и причудливые исторические повествования, а также он редактировал прекрасное научно-популярное произведение о герцоге Веллингтоне». . [ 2 ]
Персонажи
[ редактировать ]Рэтбоун создал четырех персонажей, которые появляются более чем в одной книге, допуская определенную группировку, но при этом никогда не перенимая разнородный дух его творчества и не отвлекая его от преследования более широких художественных интересов. Первым был инспектор Ян Арган ( «Европейские убийцы» , «Базовый случай» , «Наблюдение за детективами» ). Затем «Джозеф» Джозефа ( номинация на Букера в 1979 году) вновь появляется в роли Чарли Бойлана в «Очень английском агенте» , а затем в роли Эдди Бошэма в «Рождении нации» , поскольку Рэтбоун следует за нитью событий, начиная с войны на полуострове и заканчивая мир немецких изгнанников, нашедших убежище в раннем викторианском Лондоне, и вплоть до первых лет существования современных США. Один из его возможных потомков, Чарли Бошам, является «героем» Nasty, Very . Две книги « Змеиного хвоста» , «Несчастные случаи произойдут» и «Бранденбургский концерт» , посвящены Ренате Фехтер, главе немецкого отряда экополиции. Затем Рэтбоун создал британского частного сыщика Криса Шовелина для двух последних книг «Посвящение» и «Настолько плохо, насколько это возможно». для Эллисон и Басби . Несмотря на разнообразие и сильные характеры, ни один из четырех, похоже, никогда не возьмет верх в творчестве. Рэтбоун по-прежнему привержен разнообразию вдохновения, а не шаблонному подходу, к которому может привести концентрация на одном персонаже.
Влияния
[ редактировать ]Рэтбоун никогда не разделял культурную сухость Ливиса, но он долгое время присутствовал в среде романистов как человек, настаивавший на силе и важности художественной литературы. В «Последнем средстве» , написанном примерно во время смерти Ливиса и дающем блестящее изображение Британии, созревшей для тэтчеризма , свирепый кембриджский преподаватель ненадолго появляется в интеллектуальной жизни одаренного английского студента в школе, мало чем отличающейся от еще несколько лет назад там преподавал один Рэтбоун.
Как писатель, возможно, ближайшим к признанному предшественнику Рэтбоуна был Грэм Грин , чье переплетение триллера и основных направлений художественной литературы вместе с исследованием более широких духовных и политических вопросов, часто происходящих в зарубежных местах, явно затронуло многие струны как с профессиональной тематикой Рэтбоуна и верой в способность романиста обращаться к человеческой жизни настолько широким фронтом, насколько он пожелает, с законченным художественным произведением как единственным необходимым ему свидетельством. Грин оставался для Рэтбоуна иконой на протяжении всей его писательской жизни, как и другая фигура Джеймса Джойса , объекта величайшего почитания Рэтбоуна, хотя он редко оказывал какое-либо явное влияние на его творчество. «Последнее средство», вероятно, самая джойсовская из книг Рэтбоуна, поскольку в ней используется накопление обыденных деталей для создания почти сюрреалистического портрета страны, идентичность которой растворяется на глазах. Рэтбоун сделал Джойсу высший комплимент, постоянно перечитывая, не пытаясь подражать.
Помимо Грина и Джойса, Рэтбоун признал, что Рэймонд Чендлер , Эрик Эмблер и Фридрих Дюрренматт оказали влияние на его творчество. [ 4 ]
Политика
[ редактировать ]Рэтбоун был человеком, которого можно было бы назвать классическим левым. После государственной школы и Кембриджа три года в Турции рассказали ему все, что ему нужно было знать о бедности, а следующие полтора десятилетия преподавания в британских средних школах сделали его экспертом в классовой системе своей страны. Его политика была политикой толерантности и либертарианства, с врожденным недоверием к корыстным иерархиям и цинизмом по отношению к властным структурам и их манипулированию миром, в частности миром беспомощных.
В своей художественной литературе, находящейся под сильным влиянием Грина, он всегда делал социальный и исторический контекст частью повествования. Двадцать лет назад в «Здте» и «Вариант Пандоры » он писал о еде как о новом оружии в арсенале сверхдержав, а в начале 1990-х ( «Песчаная слепота» ), о способности тех же самых сверхдержав фабриковать войны в интересах своих технологии и потребности потребителей. В «Траекториях» (1998) он представляет кошмарное видение Британии в 2035 году, которое с каждым годом кажется все более узнаваемым и вероятным.
За сорокалетнюю писательскую карьеру, в течение которой, можно сказать, мир изменился до неузнаваемости, примечательно, как мало из забот и представлений Рэтбоуна устарели, в то время как многие из них были пророческими и остаются такими же актуальными, как и когда-либо. В его последней книге «Мятеж» , посвященной восстанию Индии против британского правления в 1857 году, очевидна та же приверженность ясности видения, равная открытость всему опыту и силам, вовлеченным в это событие, что продолжает беззастенчиво ставить Рэтбоуна в линию. великих романистов XIX века. Критик, который отчитал Рэтбоуна за то, что он, казалось, заявлял о превосходстве подхода к профессиональному историку при работе с таким спорным историческим материалом, поднял вопрос, карьера Рэтбоуна и его «Мятеж ответу на который была посвящена ».
Научная литература
[ редактировать ]Для человека с широкими интеллектуальными интересами Рэтбоун написал относительно немного, помимо своего длинного списка романов. Много путешествовал и любил зарубежные страны, он всегда стремился писать тома о путешествиях, но ничего в этом направлении так и не принесло коммерческого успеха. Его единственной научно-популярной публикацией была «Война Веллингтона» (1984), продукт увлечения Веллингтоном, возникшего еще в школьные годы. Спустя пятнадцать лет после выхода Элизабет Лонгфорд двухтомной биографии , которая восстановила Веллингтон как предмет серьезного изучения, книга Рэтбоуна представляет собой радикальное и оригинальное отклонение от обычного набора биографических описаний. Основываясь на подробном исследовании собранной переписки Веллингтона и полей сражений полуостровной войны , он сопоставляет выдержки из писем с собственными разъяснениями и комментариями Рэтбоуна. Помимо уникальной передачи непосредственности событий через мыслительные процессы и человеческий голос Веллингтона, « Война Веллингтона» больше, чем любая другая книга на эту тему, иллюстрирует масштабы и блеск гения Веллингтона. Сам герцог имеет привычку появляться в различных произведениях Рэтбоуна, особенно в «Джозеф и очень английский агент» и, что еще более захватывающе, в романе «Во всем виноват Гитлер» , в котором Рэтбоун пишет о своем отце. Рэтбоун описал свой интерес к Веллингтону как «вероятно Эдипальный », а к герцогу как «идеальный отец». «Война Веллингтона» остается уникальной не только в творчестве Рэтбоуна, но и в растущей современной литературе о Веллингтоне.
Работает
[ редактировать ]- Алмазная ставка : Майкл Джозеф, 1967 г.
- Раздача : Майкл Джозеф, 1968 г.
- Я знаю, что со своими ножами я хорош : Майкл Джозеф, 1969
- Поездка-ловушка : Майкл Джозеф, 1972 г.
- Kill Cure : Майкл Джозеф, 1975
- Чертовски чудесно : Майкл Джозеф, 1975 г.
- Король Фишер жив : Майкл Джозеф, 1976 (входит в шорт-лист Букеровской премии , 1976)
- Карнавал! : Майкл Джозеф, 1976 г.
- Бредовый монархист : Майкл Джозеф, 1977 г.
- Принцесса-монахиня! (только последняя треть – завершение книги Хью Росс Уильямсона ): Майкл Джозеф, 1978 г.
- Джозеф : Майкл Джозеф, 1979 г. (вошел в шорт-лист Букеровской премии 1979 г.)
- Евроубийцы : Майкл Джозеф, 1979 г.
- Последнее средство : Майкл Джозеф, 1980 г.
- Базовый вариант : Майкл Джозеф, 1981 г.
- Шпион старой школы : Майкл Джозеф, 1982 г.
- «Наблюдение за детективами» : Майкл Джозеф, 1983 г.
- Противно, очень : Майкл Джозеф, 1984
- Война Веллингтона : Майкл Джозеф, 1984 г.
- Лежа в состоянии : Хайнеманн, 1985.
- ZDT : Хайнеманн, 1986 г.
- Гринфингер : Пингвин, 1987 г.
- Хрустальный контракт : Хайнеманн, 1988 г.
- Вариант Пандоры : Хайнеманн, 1990.
- Опасные игры : Хайнеманн, 1991 г.
- Песчаная слепота : Змеиный хвост, 1993
- Несчастные случаи произойдут : Змеиный хвост, 1995
- «Интимность» : Виктор Голланц, 1995 г.
- Виноват Гитлер : Виктор Голланц, 1997
- Последний английский король : Литтл, Браун, 1997
- Бранденбургский концерт : Змеиный хвост, 1998 г.
- Траектории : Виктор Голланц, 1998 г.
- «Проклятое пятно» в «Прошлые яды : заголовок» , 1998 г.
- Короли Альбиона : Литтл, Браун, 2000
- Посвящение : Эллисон и Басби, 2001 г.
- Очень английский агент : Литтл, Браун, 2002
- Как бы плохо ни было : Эллисон и Басби, 2003 г.
- Незаменимый Джулиан Рэтбоун : The Do-Not Press, 2003
- Рождение нации : Литтл, Браун, 2004 г.
- Мятеж : Литтл, Браун, 2007
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некролог: Джулиан Рэтбоун» . Хранитель . 4 марта 2008 г. Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Гаттридж, Питер (8 марта 2008 г.). «Джулиан Рэтбоун: плодовитый и разносторонний писатель» . Независимый . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ «Джулиан Рэтбоун | Букеровские премии» . thebookerprizes.com . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Рэтбоун, Джулиан 1935 – Современные авторы, новая серия редакций» . www.энциклопедия.com . Проверено 20 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Выпускники Колледжа Магдалины в Кембридже
- 1935 рождений
- смертей в 2008 г.
- Люди из Богнор-Реджиса
- Писатели исторической фантастики, действие которых происходит в средние века.
- Английские романисты-мужчины
- Английские романисты XX века
- Люди, получившие образование в школе Клейсмор
- Английские писатели-мужчины XX века