Jump to content

Джулиан Рэтбоун

Джулиан Рэтбоун
Рожденный Джулиан Кристофер Рэтбоун
( 1935-02-10 ) 10 февраля 1935 г.
Блэкхит , Лондон
Умер 28 февраля 2008 г. (28 февраля 2008 г.) (73 года)
Торни Хилл, Крайстчерч , Хэмпшир
Занятие Писатель
Национальность Британский
Период 1967–2007
Родственники Бэзил Рэтбоун (двоюродный дедушка)

Джулиан Кристофер Рэтбоун (10 февраля 1935 — 28 февраля 2008) — английский писатель.

Джулиан Рэтбоун родился в 1935 году в Блэкхите , на юге Лондона. Сын Кристофера и Десимы Рэтбоун, он был членом семьи Рэтбоун . [ 1 ] [ 2 ] Он учился в школе Клейсмор и колледже Магдалины в Кембридже , где был современником Бамбера Гаскойна . В Кембридже он брал уроки у Ф.Р. Ливиса , к которому, даже не будучи тем, кого можно было бы назвать «ливиситом», он сохранил уважение.

После университета Рэтбоун три года жил в Турции , зарабатывая на жизнь преподаванием английского языка. Находясь в Турции, он услышал, что его отец погиб в автокатастрофе в возрасте шестидесяти лет, событие, к которому Рэтбоун вернется, когда ему будет того же возраста, в «Виновите Гитлера» . По возвращении в Англию за работой в различных лондонских школах последовал пост руководителя английского языка в общеобразовательной школе в Богнор-Реджисе , Западный Суссекс.

Первоначально стремясь стать актером или художником, Рэтбоун также начал писать и к концу 1960-х годов опубликовал три романа, все из которых происходят в Турции и основаны на его знании страны. В 1973 году Рэтбоун бросил преподавание и уехал в Испанию с женщиной, которая стала его женой и спутницей на всю жизнь, решив зарабатывать на жизнь писательством.

Вернувшись в Англию, после нескольких лет финансового кризиса Рэтбоун обнаружил, что его упорство начинает приносить плоды. Шорт-листы Букеровской премии 1976 и 1979 годов. [ 3 ] принесли признание критиков, и хотя крупный коммерческий успех оставался неуловимым, работы Рэтбоуна появлялись регулярно, завоевывая лояльных читателей и увеличивая популярность как дома, так и за рубежом. Его романы продолжали отражать интересы и таланты в нескольких жанрах: от мейнстрима до триллеров и исторической фантастики. Его роман 1066 года «Последний английский король» , опубликованный в 1997 году, добился значительного коммерческого успеха и несколько раз был экранизирован, но так и не вышел на экран. Как писатель научно-популярной литературы Рэтбоун внес значительный и оригинальный вклад в исследования Веллингтона и войны на полуострове своей книгой «Война Веллингтона» (1984).

Рэтбоун писал в разных жанрах и «не хотел, чтобы его классифицировали ... его произведения включали криминальные романы, эко-триллеры, художественную литературу будущего, сценарии фильмов и причудливые исторические повествования, а также он редактировал прекрасное научно-популярное произведение о герцоге Веллингтоне». . [ 2 ]

Персонажи

[ редактировать ]

Рэтбоун создал четырех персонажей, которые появляются более чем в одной книге, допуская определенную группировку, но при этом никогда не перенимая разнородный дух его творчества и не отвлекая его от преследования более широких художественных интересов. Первым был инспектор Ян Арган ( «Европейские убийцы» , «Базовый случай» , «Наблюдение за детективами» ). Затем «Джозеф» Джозефа ( номинация на Букера в 1979 году) вновь появляется в роли Чарли Бойлана в «Очень английском агенте» , а затем в роли Эдди Бошэма в «Рождении нации» , поскольку Рэтбоун следует за нитью событий, начиная с войны на полуострове и заканчивая мир немецких изгнанников, нашедших убежище в раннем викторианском Лондоне, и вплоть до первых лет существования современных США. Один из его возможных потомков, Чарли Бошам, является «героем» Nasty, Very . Две книги « Змеиного хвоста» , «Несчастные случаи произойдут» и «Бранденбургский концерт» , посвящены Ренате Фехтер, главе немецкого отряда экополиции. Затем Рэтбоун создал британского частного сыщика Криса Шовелина для двух последних книг «Посвящение» и «Настолько плохо, насколько это возможно». для Эллисон и Басби . Несмотря на разнообразие и сильные характеры, ни один из четырех, похоже, никогда не возьмет верх в творчестве. Рэтбоун по-прежнему привержен разнообразию вдохновения, а не шаблонному подходу, к которому может привести концентрация на одном персонаже.

Рэтбоун никогда не разделял культурную сухость Ливиса, но он долгое время присутствовал в среде романистов как человек, настаивавший на силе и важности художественной литературы. В «Последнем средстве» , написанном примерно во время смерти Ливиса и дающем блестящее изображение Британии, созревшей для тэтчеризма , свирепый кембриджский преподаватель ненадолго появляется в интеллектуальной жизни одаренного английского студента в школе, мало чем отличающейся от еще несколько лет назад там преподавал один Рэтбоун.

Как писатель, возможно, ближайшим к признанному предшественнику Рэтбоуна был Грэм Грин , чье переплетение триллера и основных направлений художественной литературы вместе с исследованием более широких духовных и политических вопросов, часто происходящих в зарубежных местах, явно затронуло многие струны как с профессиональной тематикой Рэтбоуна и верой в способность романиста обращаться к человеческой жизни настолько широким фронтом, насколько он пожелает, с законченным художественным произведением как единственным необходимым ему свидетельством. Грин оставался для Рэтбоуна иконой на протяжении всей его писательской жизни, как и другая фигура Джеймса Джойса , объекта величайшего почитания Рэтбоуна, хотя он редко оказывал какое-либо явное влияние на его творчество. «Последнее средство», вероятно, самая джойсовская из книг Рэтбоуна, поскольку в ней используется накопление обыденных деталей для создания почти сюрреалистического портрета страны, идентичность которой растворяется на глазах. Рэтбоун сделал Джойсу высший комплимент, постоянно перечитывая, не пытаясь подражать.

Помимо Грина и Джойса, Рэтбоун признал, что Рэймонд Чендлер , Эрик Эмблер и Фридрих Дюрренматт оказали влияние на его творчество. [ 4 ]

Политика

[ редактировать ]

Рэтбоун был человеком, которого можно было бы назвать классическим левым. После государственной школы и Кембриджа три года в Турции рассказали ему все, что ему нужно было знать о бедности, а следующие полтора десятилетия преподавания в британских средних школах сделали его экспертом в классовой системе своей страны. Его политика была политикой толерантности и либертарианства, с врожденным недоверием к корыстным иерархиям и цинизмом по отношению к властным структурам и их манипулированию миром, в частности миром беспомощных.

В своей художественной литературе, находящейся под сильным влиянием Грина, он всегда делал социальный и исторический контекст частью повествования. Двадцать лет назад в «Здте» и «Вариант Пандоры » он писал о еде как о новом оружии в арсенале сверхдержав, а в начале 1990-х ( «Песчаная слепота» ), о способности тех же самых сверхдержав фабриковать войны в интересах своих технологии и потребности потребителей. В «Траекториях» (1998) он представляет кошмарное видение Британии в 2035 году, которое с каждым годом кажется все более узнаваемым и вероятным.

За сорокалетнюю писательскую карьеру, в течение которой, можно сказать, мир изменился до неузнаваемости, примечательно, как мало из забот и представлений Рэтбоуна устарели, в то время как многие из них были пророческими и остаются такими же актуальными, как и когда-либо. В его последней книге «Мятеж» , посвященной восстанию Индии против британского правления в 1857 году, очевидна та же приверженность ясности видения, равная открытость всему опыту и силам, вовлеченным в это событие, что продолжает беззастенчиво ставить Рэтбоуна в линию. великих романистов XIX века. Критик, который отчитал Рэтбоуна за то, что он, казалось, заявлял о превосходстве подхода к профессиональному историку при работе с таким спорным историческим материалом, поднял вопрос, карьера Рэтбоуна и его «Мятеж ответу на который была посвящена ».

Научная литература

[ редактировать ]

Для человека с широкими интеллектуальными интересами Рэтбоун написал относительно немного, помимо своего длинного списка романов. Много путешествовал и любил зарубежные страны, он всегда стремился писать тома о путешествиях, но ничего в этом направлении так и не принесло коммерческого успеха. Его единственной научно-популярной публикацией была «Война Веллингтона» (1984), продукт увлечения Веллингтоном, возникшего еще в школьные годы. Спустя пятнадцать лет после выхода Элизабет Лонгфорд двухтомной биографии , которая восстановила Веллингтон как предмет серьезного изучения, книга Рэтбоуна представляет собой радикальное и оригинальное отклонение от обычного набора биографических описаний. Основываясь на подробном исследовании собранной переписки Веллингтона и полей сражений полуостровной войны , он сопоставляет выдержки из писем с собственными разъяснениями и комментариями Рэтбоуна. Помимо уникальной передачи непосредственности событий через мыслительные процессы и человеческий голос Веллингтона, « Война Веллингтона» больше, чем любая другая книга на эту тему, иллюстрирует масштабы и блеск гения Веллингтона. Сам герцог имеет привычку появляться в различных произведениях Рэтбоуна, особенно в «Джозеф и очень английский агент» и, что еще более захватывающе, в романе «Во всем виноват Гитлер» , в котором Рэтбоун пишет о своем отце. Рэтбоун описал свой интерес к Веллингтону как «вероятно Эдипальный », а к герцогу как «идеальный отец». «Война Веллингтона» остается уникальной не только в творчестве Рэтбоуна, но и в растущей современной литературе о Веллингтоне.

Работает

[ редактировать ]
  • Алмазная ставка : Майкл Джозеф, 1967 г.
  • Раздача : Майкл Джозеф, 1968 г.
  • Я знаю, что со своими ножами я хорош : Майкл Джозеф, 1969
  • Поездка-ловушка : Майкл Джозеф, 1972 г.
  • Kill Cure : Майкл Джозеф, 1975
  • Чертовски чудесно : Майкл Джозеф, 1975 г.
  • Король Фишер жив : Майкл Джозеф, 1976 (входит в шорт-лист Букеровской премии , 1976)
  • Карнавал! : Майкл Джозеф, 1976 г.
  • Бредовый монархист : Майкл Джозеф, 1977 г.
  • Принцесса-монахиня! (только последняя треть – завершение книги Хью Росс Уильямсона ): Майкл Джозеф, 1978 г.
  • Джозеф : Майкл Джозеф, 1979 г. (вошел в шорт-лист Букеровской премии 1979 г.)
  • Евроубийцы : Майкл Джозеф, 1979 г.
  • Последнее средство : Майкл Джозеф, 1980 г.
  • Базовый вариант : Майкл Джозеф, 1981 г.
  • Шпион старой школы : Майкл Джозеф, 1982 г.
  • «Наблюдение за детективами» : Майкл Джозеф, 1983 г.
  • Противно, очень : Майкл Джозеф, 1984
  • Война Веллингтона : Майкл Джозеф, 1984 г.
  • Лежа в состоянии : Хайнеманн, 1985.
  • ZDT : Хайнеманн, 1986 г.
  • Гринфингер : Пингвин, 1987 г.
  • Хрустальный контракт : Хайнеманн, 1988 г.
  • Вариант Пандоры : Хайнеманн, 1990.
  • Опасные игры : Хайнеманн, 1991 г.
  • Песчаная слепота : Змеиный хвост, 1993
  • Несчастные случаи произойдут : Змеиный хвост, 1995
  • «Интимность» : Виктор Голланц, 1995 г.
  • Виноват Гитлер : Виктор Голланц, 1997
  • Последний английский король : Литтл, Браун, 1997
  • Бранденбургский концерт : Змеиный хвост, 1998 г.
  • Траектории : Виктор Голланц, 1998 г.
  • «Проклятое пятно» в «Прошлые яды : заголовок» , 1998 г.
  • Короли Альбиона : Литтл, Браун, 2000
  • Посвящение : Эллисон и Басби, 2001 г.
  • Очень английский агент : Литтл, Браун, 2002
  • Как бы плохо ни было : Эллисон и Басби, 2003 г.
  • Незаменимый Джулиан Рэтбоун : The Do-Not Press, 2003
  • Рождение нации : Литтл, Браун, 2004 г.
  • Мятеж : Литтл, Браун, 2007
  1. ^ «Некролог: Джулиан Рэтбоун» . Хранитель . 4 марта 2008 г. Проверено 20 декабря 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Гаттридж, Питер (8 марта 2008 г.). «Джулиан Рэтбоун: плодовитый и разносторонний писатель» . Независимый . Проверено 27 мая 2024 г.
  3. ^ «Джулиан Рэтбоун | Букеровские премии» . thebookerprizes.com . Проверено 20 декабря 2022 г.
  4. ^ «Рэтбоун, Джулиан 1935 – Современные авторы, новая серия редакций» . www.энциклопедия.com . Проверено 20 декабря 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a57491d91988583ee4550b00ff9ff01__1716792420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/01/6a57491d91988583ee4550b00ff9ff01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Julian Rathbone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)