ты целуешь
ты целуешь | |
---|---|
Также называется | Су Хван |
Наблюдается | Лаосский народ |
Тип | Сатсана Пхи , религиозный обряд |
Значение | Празднование любого знаменательного события |
Торжества | Украшение серебряного подноса цветами, банановыми листьями, бамбуковыми шестами белыми хлопчатобумажными нитями для поклонения. |
Обряды | Национальный обычай |
Дата | В любой день недели до полудня |
Связано с | Хванская культура, Рик-хван ( религия ахомов ) |
Бачи/Баси ( лаосский : ບາສີ ; тайский : бай си , RTGS : бай си ) и су кван (лаосский: ສູ່ຂວັນ ; тайский: су кван , RTGS: су хван ; что означает «призыв души») — важная церемония, практикуемая в Лаосская культура , [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Сипсонг Панна , Северный и Лаосский Исаны .
Бачи — это фи ритуал , используемый для празднования важных событий и событий, таких как рождение и бракосочетание, а также вступление в монашество, уход, возвращение, начало нового года, приветствие или предложение и т. д. [ 1 ] Ритуал бачи включает в себя обвязывание веревки вокруг запястья человека, чтобы сохранить удачу, и стал национальным обычаем. [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Соблюдение Бачи как духовного церемониального события было распространено в Лаосе еще до того, как буддизм проник в страну. Это также общее наследие в странах Юго-Восточной Азии , особенно в Лаосе. Эта практика связана с древней верой в то, что Бачи религиозно призывают для синхронизации эффектов 32 органов человеческого тела, считающихся кван ( КВАНТ ), или духами, или «компонентами души». Его соблюдение, направленное на установление социальных и семейных связей для поддержания «баланса и гармонии между личностью и сообществом, осуществляется в исходном формате в Лаосе как обоснование человеческого существования». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Церемония
[ редактировать ]Церемония Бачи проводится в любой день в течение года, поскольку она призвана отметить определенные события в жизни человека. Обычно он проводится до полудня. Событиями могут быть все, что связано с человеческой душой, например, свадьба, успех в любом начинании, ежегодный фестиваль, рождение ребенка, выздоровление от болезни, поиск лечения от любого вида недуга и даже чествование посетителей и гостей. важности. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Суть церемонии заключается в призыве квана , что в конкретных терминах объясняется так:
Древняя вера в Лаосе, согласно которой человек представляет собой союз 32 органов и что кван присматривает и защищает каждый из них. Крайне важно, чтобы как можно больше кванов одновременно удерживалось в теле. Поскольку весь кван часто является причиной болезни, церемония бачи призывает кван или души, откуда бы они ни бродили, обратно в тело, удерживает их на месте и, таким образом, восстанавливает равновесие.
Церемонию проводит старший член общины, который на каком-то этапе был буддийским монахом , и для этого случая принимаются специальные меры. Практика включает в себя подготовку па квана или подносов с цветами и размещение их в центральном месте, чтобы люди могли собраться вокруг них в благоговейных молитвах. Па кван обычно готовят пожилые женщины в доме или общине. Пау -кван искусно готовят на серебряном подносе, в центре которого помещают конус или рог из банановых листьев и украшают цветами, а также белыми хлопковыми и шелковыми нитями, привязанными к стеблю бамбука в качестве флажков. Украшение цветами состоит из разных типов цветов со специфическим значением док хак (символ любви), док сампи (долголетие), док даохуан (веселый/блестящий) и так далее. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Молодое поколение людей, собравшихся по этому случаю, сначала отдает дань уважения старшим, присутствующим на церемонии. После этого все собравшиеся почтительно прикасаются к подносам с кваном в знак уважения, среди декламации буддийских песнопений на смеси лаосского и палийского языков морфоном пах (человек, проводящий церемонию, обычно старший человек, который был буддийским монахом). Буддийские дэвы, местные божества и духи призываются во время песнопений для возвращения кванов (душ), откуда бы они ни находились, обратно в тело, чтобы обеспечить равновесие. Говорят, что это сплав традиций индуистской и буддийской религиозных практик. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
По завершении церемонии всем гостям предлагается угощение с чашами рисового вина. За этим следует развлечение лаосских танцев и музыки. [ 1 ] [ 2 ]
Символическая нить
[ редактировать ]Во время церемонии Бачи белая (символизирует чистоту) нить из шелка или хлопка повязывается на запястье правой руки человека, которому желают благополучия и удачи, а также вокруг запястий всех гостей, собравшихся, чтобы пожелать человек. Нить сначала завязывают узлом, а затем повязывают на запястье благословляемого и других гостей. Прежде чем завязать нить, рука поднимается на уровне груди в знак уважения. Белая нить символизирует «мир, гармонию, удачу, хорошее здоровье, человеческое тепло и общность». Обычно человек носит нить не менее трех дней, после чего ее отпускают (нить не следует обрезать). Рекомендуемая практика — позволить нити отпасть самой. В последнее время нити желтого, красного и черного цветов также используются для обозначения определенного случая; красный символизирует храбрость, желтый представляет веру, а черный разделяет потерю или горе человека. [ 1 ] [ 2 ]
Существует также легенда, связывающая значение хлопковой нити с успешной и счастливой семейной жизнью. В Лаосе, где традиционный образ жизни основан на верованиях и суевериях, церемония бракосочетания имеет особую связь с древней легендой и церемонией завязывания нити празднования Бачи. Согласно их легенде, браки предопределяются на небесах тем, что называется нене или «любовной кармой » (судьбой). В райском саду у каждого человека есть дерево, ветви которого прижимаются к душе его спутника жизни. В конце концов, такие предначертанные переплетенные деревья падают на землю в виде людей со связанными хлопчатобумажной нитью запястьями. В процессе их прихода на землю связывающая их хлопковая нить разрывается «ветром ножниц», и они рождаются на земле как отдельные особи. Родившись на земле, они ищут своих родственных душ и, найдя их, женятся, а после проведения церемонии Бачи воссоединяются, завязывая символическую хлопчатобумажную нить. Если завязанная таким образом хлопчатобумажная нить остается целой в течение трех дней, то брак считается удачным и счастливым для пары. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мэнсфилд, Стивен; Ко, Магдалина (2008). Лаос. Том 15 серии « Культуры мира » Культуры мира -- группа 15 . Маршалл Кавендиш. ISBN 0-7614-3035-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пом Отама Хампрадит; Боунхэн Инверсин; Тиао Нитаконг Сомсанит. «Церемония Бачи» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2010 года . Проверено 11 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Знакомство с лаосской культурой» . Речной Лаос. Ноябрь 2017 года . Проверено 11 августа 2019 г.
- ^ Милтон Эджворт Осборн; Артур Дж. Доммен; и др. (10 июля 2019 г.). «Повседневная жизнь и общественные обычаи» . Британская энциклопедия . Проверено 11 августа 2019 г.
- ^ «Брак и церемония Бачи» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2016 года . Проверено 11 августа 2019 г.