Ян Якоб ван Остерзее
Ян Якоб ван Остерзее | |
---|---|
Рожденный | Роттердам , Нидерланды | 1 апреля 1817 г.
Умер | 29 июля 1882 г. | ( 65 лет
Альма-матер | Университет Утрехта |
Род занятий | Пастор Профессор теологии |
Известный | Сборник проповедей |
Ян Якоб ван Остерзее (1 апреля 1817 — 29 июля 1882), голландский богослов , родился в Роттердаме . Он получил образование в Утрехтском университете (1835–1839). Он был также известен как Ян Якоб ван Остерзее , Дж. Дж. ван Остерзее или Йоханнес Якобус ван Остерзее . [ нужна ссылка ]
После работы пастором в Эмнес-Биннене (1841–1843 гг.), Алкмааре (1843–1844 гг.) и Роттердаме (1844–1862 гг.), в 1863 году он стал профессором библейского и практического богословия в Утрехтском университете, с которым он был по-разному связан до конца своей карьеры. жизнь. Остерзее заработал репутацию проповедника, был редактором журнала «Теолог». Ярбюхер с 1845 года написал ряд примечательных книг по истории религии и опубликовал стихи на голландском языке (1882). [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Из его проповедей около 270 были напечатаны в более чем двенадцати томах 1846–1870 годов, включая «Мозес» (Роттердам, 1859; английский перевод, «Моисей: библейское исследование» , Эдинбург, 1876). Он также опубликовал «Гейдельбергский катехизис» в пятидесяти двух лекциях (1869 г.) и выпустил множество отдельных проповедей, которые получили широкое распространение. В этих проповедях Ван Остерзи уделял все свое внимание (в несколько риторической манере) проповеди Евангелия , провозглашению Христа согласно Священному Писанию и провозглашению спасения ; но меньше всего считал кафедру местом, с которого можно выйти за пределы Евангелия в область догматических спекуляций. Его общепризнанной целью как проповедника было скорее назидание, чем наставление. Держась в стороне от радикальных, натуралистических и чисто этических тенденций, оставаясь нейтральным по отношению к негативной критике и придерживаясь в христологии явно сверхъестественной позиции, он с удовольствием называл себя «евангелистом, или православным христианином».
При всей своей проповеднической деятельности Ван Остерзее ревностно отдавался богословской науке. Этот этап своей деятельности он начал с первой статьи Verhandeling over den tegenwoordigen toestand der Apologiek в недавно основанном Jaarboeken voor wetenschappelijke theologie , за которой в следующем году последовал его трактат « О ценности деяний апостолов » (1846). . К этому же периоду относятся его «Христология» (Роттердам, 1855–1861; английский перевод « Образ Христа, как представлено в Писании» , Лондон, 1874) и его комментарии к Луке (Билефельд и Лейпциг, 1859), пастырские послания и Филимону ( 1861 г.) и Джеймсом (в сотрудничестве с Дж. П. Ланге, 1862 г.) для «Bibelwerk» Дж. П. Ланге .
После своего назначения профессором в Утрехте в 1863 году Ван Оостерзее написал свою краткую «Теологию новых вербонов» (Утрехт, 1867; англ. перевод, «Богословие Нового Завета» , Нью-Йорк, 1893), за которой последовал более крупный «Christelijke Dogmatiek» (2). части, 1870–72; английский перевод, «Христианская догматика» , 2 тома, Нью-Йорк, 1876). Однако лучшей из его академических работ была его «Praktische theologie» (2 части, Утрехт, 1877–1878; английский перевод, Нью-Йорк, 1879), в которой он рассматривал гомилетику, литургику, катехизации, пастырское богословие, миссии и даже извинения.
В 1877 году, с принятием закона, запрещающего богословскому факультету читать лекции по библейскому, догматическому и практическому богословию, Ван Остерзи был вынужден против своей воли преподавать философию религии, введение в Новый Завет и историю христианских догм. , в котором он давал наставления до самой смерти. Его мемуары появились посмертно под названием Uit Mijn Levensboek, voor, mijnvrienden (Утрехт, 1883 г.), а сборники его второстепенных сочинений были опубликованы позже в двух группах, включающих: Речи, трактаты и распространяемые сочинения (Роттердам, 1857 г.); Варя. Разбросанные сочинения (1861 г.); Христианские литературные очерки (Амстердам, 1877 г.); Христианско-исторические очерки (1879). Следует также упомянуть его популярную религиозную книгу « Год спасения: слова жизни на каждый день» (1874 г.; английский перевод « Год спасения: слова жизни на каждый день» , Нью-Йорк, 1875 г.) и посмертный сборник. его стихотворений под названием « Из поэтического наследия». (Амстердам, 1884 г.). [ 2 ]
Собрание сочинений Остерзее было опубликовано на французском языке Œuvres complètes в трёх томах (1877–1880). Его автобиография появилась в 1882 году. [ 1 ] Его книга «Практическая теология» была одной из двух «самых влиятельных» работ по этой теме в Соединенных Штатах . [ 3 ] Его богословская позиция описывается как премилленаристская. [ 4 ] и легкий хилиаст . [ 5 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Остерзее, Ян Джейкоб Ван (2010). Христианская догматика . Перевод Дж. Уотсона и М. Дж. Эванса. Набу Пресс. п. 852. ИСБН 978-1149809631 .
- Остерзее, Ян Джейкоб Ван (2010). Богословие Нового Завета Перевод М. Дж. Эванса. Набу Пресс. п. 468. ИСБН 978-1147080834 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 года .
- ^ Шафф, Филип ; Сестра Дауэс Ван Вин. «Иоанн Джейкоб Балтийского моря» . Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога . Полный. VIII. Гранд-Рапидс, Мичиган, США: Книжный дом Бейкера, 1953 [перепечатка]. стр. 242–243 . Проверено 13 сентября 2007 г.
- ^ Льюис С. Мадж и Джеймс Н. Полинг. «Формирование и размышление: перспективы практического богословия» . Религия онлайн. Архивировано из оригинала 23 апреля 2007 г. Проверено 27 января 2007 г.
- ^ Х. Ортон Уайли. «Христианское богословие» . Проверено 27 января 2007 г.
- ^ Уильям Масселинк. История хилиазма . Проверено 27 января 2007 г.
В эту статью включен текст из публикации в свободном доступе : Вин, фургон SD (1910). «ОСТЕРЗИ, ЯН ЯКОБ Ван». В Джексоне, Сэмюэл Маколи (ред.). Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога . Том. 8 (третье изд.). Лондон и Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. стр. 241–242.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Остерзее, Ян Якоб ван ». Британская энциклопедия . Том. 20 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 120. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в