Джон М. Йохансен
Джон М. Йохансен | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк, штат Нью-Йорк | 29 июня 1916 г.
Умер | 26 октября 2012 г. | 96 лет) ( 26 октября 2012 г. )
Национальность | Американский |
Джон Маклейн Йохансен (29 июня 1916 г. - 26 октября 2012 г.) [ 1 ] был американским архитектором и членом Гарвардской пятёрки . [ 2 ] Йохансен принял активную роль в современном движении.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Йохансен родился в семье двух опытных художников, Джона Кристена Йохансена и М. Джин Маклейн . [ 3 ] в Нью-Йорке в 1916 году. Йохансен, выросший в искусной семье, сказал, что его детство было наполнено пространствами и ограждениями, а его детские фантазии присутствуют во многих проектах, которые он создал во взрослой жизни.
Он поступил в Гарвардский университет , где его обучал основам современной архитектуры Вальтер Гропиус , основатель Баухауза . Во время учебы в Гарварде Йохансен играл за мужскую футбольную команду Harvard Crimson нападающим . Там он получил всеамериканские награды за первую команду в 1939 году. [ 4 ] В 1939 году он окончил Высшую школу дизайна Гарварда со степенью магистра архитектуры.
После Второй мировой войны выпускники Гарварда пользовались большим спросом, и, как и многим его коллегам, им сразу же предлагали работу. Он продолжил свою карьеру, начав с работы чертежником у Марселя Брейера . Затем он стал исследователем Национального жилищного агентства в Вашингтоне, округ Колумбия, а позже присоединился к архитектурной фирме Skidmore, Owings and Merrill в Нью-Йорке. В 1948 году Йохансен обосновался и открыл свою практику в Нью-Ханаане, штат Коннектикут , чтобы сопровождать четырех других своих коллег: Марселя Брейера , Филипа Джонсона , Лэндиса Горса и Элиота Нойеса . С 1955 по 1960 год он был адъюнкт-профессором Йельской школы архитектуры , которая стала энергичным центром модернизма.
На момент смерти он был женат на Ати Гропиусе Йохансене, известном преподавателе искусств и приемной дочери Вальтера Гропиуса и второй жены Гропиуса, Ильзы, чья осиротевшая племянница Ати была. [ 5 ] Они жили в Уэллфлите, Массачусетс .
Карьера
[ редактировать ]В проектах Йохансена функциональность преобладала над формой, он фокусировался на социальных, городских и антропологических условиях и стремился избежать создания подавляющих мегаструктур . Он начал изучать «коробку», единый стиль, сопровождающий современное движение. Коробка была не только экономичной, но и простой в сборке, являясь стабилизатором организационно и эстетически целостным. Это исследование такой структуры привело к созданию Дома Йохансена № 1 в 1950 году, который был включен в выставку Музея современного искусства «Построен в США». В 1955 году был построен его второй ящик, на этот раз стеклянный; Дом Макниффа. В некоторых из своих домов Йохансен использовал палладианские элементы, такие как грот, классический крестовый план и палладианский прототип центрального павильона, соединенного низкими мостами с фланговыми павильонами. Прототип Палладио наиболее заметно присутствует на вилле Понте или доме Уорнера, построенном в 1957 году в Нью-Ханаане, штат Коннектикут. В 1969 году он был избран членом Национальной академии дизайна. в качестве ассоциированного члена и стал полноправным академиком в 1994 году.
Работает
[ редактировать ]Другие известные резиденции включают Дом Гудиер (1955 г.), ранний образец палладианского стиля, использованного Йохансеном; [ 6 ] Дом у моста (1957); Дом на телефонном столбе (1968 г.), построенный из 104 сорокафутовых столбов, которые прикрепляют дом к склону крутого оврага; Дом-лабиринт (1966 г.), в котором нет окон, а есть стеклянные перегородки между одной стеной и другой; и «Пластиковый палаточный дом» (1975 г.), сделанный из полупрозрачного пластика. [ нужна ссылка ]
Йохансен также был известен своими современными коммерческими зданиями. Театр Морриса А. Механика в Балтиморе (1967 г.) характеризовался как «высокоскульптурный центральный элемент среди более сдержанных офисных зданий». Это было начало серии зданий, которые подчеркивали и охватывали функциональные части зданий, позволяя им проявляться, будучи все более идентифицированными и подчеркнутыми. [ нужна ссылка ] Объект, не использовавшийся с 2004 года и считавшийся непригодным для строительства театра, был снесен в 2014 году. Он считался памятником архитектуры и адаптивного повторного использования , а его владельцы предложили реконструировать территорию, застроив жилую и торговую застройку. [ 7 ] [ 8 ] Прославленное одними и подвергнутое критике другими за свою архитектуру в бруталистском стиле, здание было включено в VirtualTourist за 2009 год. список «Десять самых уродливых зданий мира» журнала [ нужна ссылка ] Снос был предложен в 2012 году, но был отложен и начался в сентябре 2014 года. [ 9 ]
Библиотека Роберта Х. Годдарда (1969) в Университете Кларка — один из экспериментов Йохансена и один из его самых известных проектов. Создавая эту структуру, по его словам, «я перешел к более четкому дизайну, подчеркнув различие между тяжеловесным структурным каркасом и другими элементами, которые кажутся менее прочно прикрепленными, предположительно съемными или взаимозаменяемыми частями». [ нужна ссылка ]
Еще одно из его самых известных зданий - Театр ряженых в Оклахома-Сити (1970 г.), скопление фрагментированных строений, соединенных переходами и трубами. В 1972 году он получил награду AIA. [ 2 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Театр, который недавно назывался Stage Center, был снесен в 2014 году после нескольких лет затрат на техническое обслуживание, а наводнение в июне 2010 года привело к его закрытию и рассмотрению альтернативного использования или сноса. [ 13 ] В 2013 году его владельцы отклонили включение в Национальный реестр исторических мест . [ 14 ] В июле 2013 года сообщалось, что здание будет продано, снесено и заменено новой 20-этажной башней; [ 15 ] 16 января 2014 года городской комитет по рассмотрению проектов в центре города проголосовал 3–2 за одобрение сноса и освобождение места для строительства нового здания штаб-квартиры OGE Energy Corp. и второго здания. [ 16 ] Снос начался в июле и завершился к октябрю 2014 года. [ 17 ] Ни одна башня не была построена.
Йохансен совместно с архитектором из Индианаполиса Эвансом Вуленом III , одним из своих бывших студентов, спроектировал здание площадью 24 000 квадратных футов (2200 м²) стоимостью 3,5 миллиона долларов. 2 ) Мемориальный зал Клоуза , объект исполнительских искусств , открывшийся в 1963 году и до сих пор действующий на территории кампуса Университета Батлера в Индианаполисе . Дизайн в стиле брутализм поначалу вызывал споры, но после открытия архитектурное сообщество высоко оценило смелый дизайн объекта. [ 18 ] [ 19 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архитектурные чертежи и документы Джона М. Йохансена, около 1939–1990 годов . Хранится Департаментом рисунков и архивов Библиотеки архитектуры и изящных искусств Эйвери Колумбийского университета .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Йохансен, 96 лет, последний из «пятерки Гарвардских архитекторов», мертв The New York Times, 26 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джон Йохансен» , Национальный фонд сохранения исторического наследия, Исследование современных домов в Новом Ханаане, Коннектикут (по состоянию на 4 мая 2009 г.).
- ^ Чепмен, Джерард (22 января 1985 г.). «Джин Маклейн, портретист» . Беркширский орел . Питтсфилд, Массачусетс. п. 5.
- ^ «Всеамериканский мужской футбол Гарварда» (PDF) . Гарвард Кримсон . Архивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2018 года . Проверено 27 ноября 2017 г.
- ^ Филлер, Мартин. «Непотопляемый модернист | Мартин Филлер» . Нью-Йоркское обозрение .
- ^ Горлин, Дома завтрашнего дня; Модернизм Новой Англии (Риццоли, 2011) ;
- ↑ Дэвид Серновиц, «David S. Brown Enterprises представит последние планы проекта Mechanic Theater» , Baltimore Business Journal , 23 февраля 2009 г.
- ^ Дэвид Садигян, «Жестокий ремонт механического театра Балтимора?» , Архитектурный отчет , 10 августа 2007 г.
- ^ Натали Шерман, «Снос начнется в Механическом театре» , Baltimore Sun , 4 сентября 2014 г.
- ↑ Роберт Хьюз, «Искусство: к новому сленгу» , TIME , 31 мая 1971 г.
- ^ «Сценический центр (ранее Театр ряженых)» в Digital Imaging Project ( Университет Блаффтона ) (по состоянию на 4 мая 2010 г.).
- ^ Пол Хейер, Американская архитектура: идеи и идеологии конца двадцатого века (Джон Уайли и сыновья, 1993), ISBN 978-0-471-28529-8 . Отрывок доступен в Google Книгах .
- ^ Стив Лакмейер, «OKC Central: План направлен на то, чтобы не допустить выхода достопримечательности OKC за пределы левой сцены» , The Oklahoman , 17 января 2012 г.
- ↑ Ричард Майз, «Владельцы Сценического центра Оклахома-Сити отказываются от включения в Национальный реестр исторических мест» , The Oklahoman , 13 апреля 2013 г.
- ^ Стив Лакмейер, «В центре Оклахома-Сити появится новая башня: новое высотное здание будет выше 20 этажей и будет построено на нынешнем месте театра Stage Center». Оклахоман , 25 июля 2013 г.
- ^ Стив Лакмейер, «Группа разрешает снос сценического центра» , The Oklahoman , 16 января 2014 г. («Последнее вероятное препятствие на пути сноса сценического центра в центре Оклахома-Сити было устранено сегодня, поскольку Комитет по обзору дизайна в центре города одобрил заявку владельца Рейни Уильямса-младшего. . расчистить площадку для новой штаб-квартиры OGE Energy Corp.»).
- ↑ Стив Лакмейер, «Последние остатки Stage Center убраны из будущего дома OGE Energy в Оклахома-Сити» , The Oklahoman , 2 октября 2014 г.
- ^ Филип Дж. Траунстин (9 мая 1976 г.). «Эванс Вуллен: борьба «хорошего архитектора» ». [Индианаполис] Журнал Star . Индианаполис, Индиана: 23.
- ^ Кевин А. Дроубо (16 февраля 1988 г.). «Знак шерсти на крупных зданиях Индианы». Новости Индианаполиса . Индианаполис: C3. См.: «Биографический» очерк в Woollen, Molzan and Partners, Inc. Architectural Records, ок. 1912–2011 . Индианаполис: Историческое общество Индианы. 2017. См. также: Мэри Эллен Гадски, «Шерсть, Молзан и партнеры» в Дэвид Дж. Боденхамер и Роберт Г. Барроуз, изд. (1994). Энциклопедия Индианаполиса . Блумингтон и Индианаполис: Издательство Университета Индианы. стр. 1453–54. ISBN 0-253-31222-1 .