Давид, епископ курдов
Давид ( сирийский : �������������� ������������̈�������������� , романизированный : Давид д-Картвайе ) был монахом, епископом и историком Церкви Востока в 7 или 8 веке.
Первоначально монах Бет Эйб , [ 1 ] позже он стал епископом курдских племен в районе Картау. [ 2 ] Этот регион располагался в Верхней Месопотамии , на севере Адиабены , западнее Нижнего Заба и севернее Эрбиля . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Он писал не ранее правления Хнанишо I , патриарха Церкви Востока с 686 по 698 год. [ 1 ]
Давид написал на сирийском языке произведение, известное как « Маленький рай» (сирийский: Pardīsā zʿūrā ), чтобы отличить его от рая отцов Палладия Галатийского и рая восточных жителей Иосифа Хаззайи . [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] Предполагается, что он утерян . [ 9 ] По словам Фомы Маргийского в главе XXI своей «Книги правителей» , Давид написал это по просьбе персидского дворянина по имени Хузнахир, христианина из Васоша (близ Шалмаша ). [ 10 ] « Маленький рай» представлял собой серию «историй» месопотамских аскетов, начинавшуюся с Джорджа бар Сайяда, девятого настоятеля Бет-Абе в 590 году. [ 1 ] [ 11 ] Он, безусловно, также содержал биографии следующих четырех настоятелей Бет Эйб: брата и преемника Джорджа Сама из Нешры; Натаниэль; Селибха Арамеянин; и Гавриил по прозвищу Маленький Воробей, который процветал в конце седьмого века. [ 12 ] Судя по всему, это не была обширная работа, скорее, имевшая «небольшую компиляционную структуру». [ 13 ] Вероятно, он был задуман как дополнительный том к . сирийскому изданию «Палладия» Энанишо [ 1 ] Фома из Марги цитирует это в своей главе XXIV, посвященной голоду, случившемуся во время юности Джона Дейлама . [ 9 ] [ 14 ] Работа Дэвида также цитируется в метрической истории Бет Кока Джона бар Зоби . [ 1 ]
Некоторые современные авторы [ 15 ] [ 16 ] [ 6 ] [ 17 ] отождествить Давида, который был епископом курдов и автором « Маленького рая», с Давидом из Бет-Раббана , действовавшим во время правления Тимофея I (780–823). [ 18 ] Карл Антон Баумстарк и Себастьян Брок четко различают этих двоих. Однако [ 19 ] [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Баумстарк 1922 , стр. 205–206.
- ^ Таннус 2018 , с. 15, исходный сирийский язык звучит как apesqopā d-Kartwāyē . Он и Баумстарк 1922 , с. 205, оба переводят это как «епископ курдских племен». Карлссон 2020 , с. 131, используется слово «епископ курдов». Fiey 1965 , стр. 216–217, переводит Бет Картвей как «земля курдов» и «Курдистан». Бадж 1893 , том. 2 , с. 224, Картевае именуется «курдами Картау», но в т. 1 , стр. ciii–cv, он пишет «Арабы Картава».
- ^ Таннус 2018 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б Бадж 1893 , том. 2 , с. 192н.
- ^ Марголиаут 1927 , св. ������������������ (стр. 173).
- ^ Jump up to: а б Фией, 1965 , стр. 216–217.
- ^ Дюваль 2013 , с. 125.
- ^ Ван Нуффелен и Ван Хуф 2020 , св. Маленький рай .
- ^ Jump up to: а б Карлссон 2020 , стр. 131–132.
- ^ Бадж 1893 , том. 2 , стр. 216–217 и прим.
- ^ Бадж 1893 , том. 2 , с. 96н.
- ^ Бадж 1893 , том. 1 , стр. ciii–cv.
- ^ Фергюсон 2016 , с. 196.
- ^ Бадж 1893 , том. 2 , с. 225.
- ^ Бадж 1893 , том. 2 , с. 216 н7.
- ^ Райт 1894 , стр. 183–184.
- ^ Nikitine 1922 , pp. 151–152.
- ^ Баумстарк 1922 , с. 272.
- ^ Брок 2011 .
Библиография
[ редактировать ]- Баумстарк, Антон (1922). История сирийской литературы . Бонн: Вебер.
- Брок, Себастьян П. (2011). «Давид бар Павлос» . У Себастьяна П. Брока; Аарон М. Баттс; Джордж А. Кираз ; Лукас Ван Ромпей (ред.). Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия: электронное издание . Горгиас Пресс. Опубликовано в Интернете Бет Мардуто, 2018 г.
- Бадж, Э.А. Уоллис , изд. (1893). Книга управляющих: Historia Monastica Фомы, епископа Марги, 840 г. н.э. Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трюбнер и Ко.
- Дюваль, Поль-Рубенс (2013) [1900]. Холми, Оливье (ред.). Сирийская литература . Горгий Восточно-христианские исследования. Перевод Оливье Холми. Горгиас Пресс. дои : 10.31826/9781463234102 . ISBN 9781463234102 .
- Фий, Жан Морис (1965). Христианская Ассирия . Полет. 1. Бейрут: Католическая полиграфическая компания.
- Фергюсон, Скотт Фицджеральд (2016). «Западность вещей: литературная география и Церковь Востока». В Ли Тане; Дитмар В. Винклер (ред.). Ветры Цзинцзяо: исследования сирийского христианства в Китае и Центральной Азии . ЛИТ Верлаг. стр. 183–202.
- Карлссон, Йонас (2020). «Арабские жизни Джона Дейлама». В Барбаре Роггеме; Александр Трейгер (ред.). Святоотеческая литература в арабских переводах . Арабское христианство, 2. Лейден: Брилл. стр. 129–157.
- Марголиаут, JP (1927). Дополнение к тезаурусу Сириакусу Р. Пейна Смита, STP Oxford: Oxford University Press.
- Никитин, Базиль (1922). «Курды и христианство». Обзор истории религий . 85 : 147–156. JSTOR 23663983 .
- Таннус, Джек Б. (2018). Создание средневекового Ближнего Востока: религия, общество и простые верующие . Издательство Принстонского университета.
- Ван Нуффелен, Питер; Ван Хоф, Лив, ред. (2020) [2018]. Ключевые историки поздней античности . Гентский университет.
- Райт, Уильям (1894). Краткая история сирийской литературы (PDF) . Адам и Чарльз Блэк. Архивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2020 г. Проверено 17 октября 2021 г.