Смерть Клеопатры (спектакль)
Смерть Клеопатры | |
---|---|
![]() Изображение смерти Клеопатры, 1881 год, работы Хуана Луны. | |
Оригинальное название | Смерть Клеопатры |
Написал | Ахмад Шауки |
Язык оригинала | арабский |
«Смерть Клеопатры» ( араб . مصرع كليوباترا , латинизированная : Maṣra' Kilyūbātrā ) — пьеса в стихах 1929 года египетского поэта и драматурга Ахмеда Шауки . На ней изображены последние дни жизни Клеопатры в Александрии и события, связанные с битвой при Акциуме и римским завоеванием Египта .
Фон
[ редактировать ]Ахмед Шауки был египетским поэтом, который приобрел национальную известность после своего возвращения из изгнания после египетской революции 1919 года . [ 1 ] Он был сторонником фараонизма , культурного и политического движения, которое считало, что национальная идентичность Египта уходит корнями в его фараонское прошлое . Фараонизм напрямую противоречил арабскому национализму как нерелигиозной, явно египетской идеологии.
Шауки написал «Смерть Клеопатры», чтобы улучшить . репутацию Клеопатры Он сознательно писал против Шекспира « Антония и Клеопатры» . [ 2 ] в котором Клеопатра изображается как «нильская гадюка», развращающая римскую чистоту. [ 1 ] [ 3 ]
«Смерть Клеопатры» была опубликована вместе с критическим эссе под названием «Аналитические взгляды» ( араб . نظرات تحليلية , латинизировано : Naẓarāt Taḥlīliyya ), в котором Шауки обсуждал и защищал свой выбор темы. [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Сюжет пьесы Шауки во многом повторяет сюжет Шекспира: Клеопатра и ее возлюбленный Марк Антоний, один из триумвиров Римской республики , пытаются отразить вторжение Октавиана . В битве при Акциуме Клеопатра в разгар битвы отводит свой флот, тем самым ослабляя силы Антония и вызывая их поражение. После этого первоначального поражения Антоний и его армия добиваются успеха в дне битвы и планируют полностью победить Октавиана на следующий день. Победу празднуют во дворце Клеопатры, где королевская чета пьет вино, поет и слушает музыку.
Однако в ходе боев на следующий день силы Антония были полностью уничтожены. Антоний убегает, убегает и бродит обезумевший. После того, как Олимп - римский врач из дома Клеопатры, перешедший на сторону Октавиана, - сообщает Антонию, что Клеопатра покончила жизнь самоубийством, Антоний просит солдата Эроса убить его; Вместо этого Эрос совершает самоубийство, побуждая Антония упасть на свой меч. Антоний не знает, что Клеопатра действительно жива. Клеопатра изо всех сил пытается смириться с самоубийством Антония и в конце концов убивает себя в конце пьесы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Рид 2015 , с. 20.
- ^ аль-Шетави 2013 , с. 16.
- ^ аль-Хатиб 2001 , с. 2.
- ^ аль-Хатиб 2001 , с. 1.
Источники
[ редактировать ]- Рид, Дональд Малкольм (2015). «Египетская египтология и фараонизм после Тутанхамона, 1922–1930». Оспаривание древности в Египте: археология, музеи и борьба за идентичность от Первой мировой войны до Насера . Каир: Американский университет в Каире Press . ISBN 9781617976759 .
- аль-Хатиб, Вадда (2001). «Переписывая историю, переписывая литературу: зеркальный ответ Шауки Шекспиру» . Журнал арабской литературы . 32 (3): 256–283 – через JSTOR .
- аль-Шетави, Махмуд Ф. (2013). «Арабские адаптации Шекспира и постколониальной теории» . Критический обзор . 25 (3): 4–28 – через JSTOR .