Спортивная классификация умственно отсталых
Классификация видов спорта для людей с ограниченными интеллектуальными возможностями — это система классификации, используемая в спорте для людей с ограниченными возможностями , которая позволяет людям с ограниченными интеллектуальными возможностями [ сноска 1 ] честно конкурировать с другими людьми с умственными недостатками и против них. Отдельные системы классификации существуют для элитных спортсменов с ограниченными возможностями, связанных с Паралимпийским движением и Virtus (ранее известной как Международная спортивная федерация для людей с ограниченными интеллектуальными возможностями INAS), а также для модели спорта для всех, связанной со Специальными Олимпийскими играми . [ сноска 2 ] У людей с ограниченными интеллектуальными возможностями возникают проблемы с концептуальными навыками, социальными навыками и практическими навыками. Они имеют IQ 75 баллов и ниже, ограничения в адаптивном поведении и инвалидность проявляются и документируются до достижения 18-летнего возраста.
Серьезное признание спортивной классификации ID на международном уровне началось в 1985 году после создания INAS. INAS впоследствии стал одним из основателей Международного паралимпийского комитета. Спортсмены ID впервые выступили на своих Паралимпийских играх в 1992 году и на Паралимпийских играх в 1996 году . После скандала с мошенничеством в 2000 году виды спорта ID были исключены из программы Паралимпийских игр 2004 и 2008 годов, а затем восстановлены для участия в Играх 2012 года .
Интеллектуальные нарушения влияют на спортивные результаты по-разному, включая замедление реакции, снижение силы, выносливости, ловкости, гибкости и равновесия. При работе со спортсменами с ограниченными интеллектуальными возможностями реализуются различные тренерские стратегии. Классификация, как правило, представляет собой двухэтапный процесс. Первый заключается в проверке умственной отсталости, часто с помощью теста IQ в сочетании с другими диагностическими критериями. После этого проводится функциональная классификация по конкретному виду спорта. Это может включать в себя наблюдение за человеком на соревнованиях, проведение ему тестов, выполнение теста на темп или какой-либо другой тест.
Определение и минимальный вид инвалидности
[ редактировать ]В целом, ID-спорт требует от спортсменов соответствия трем критериям минимальной инвалидности. К ним относятся проблемы с концептуальными навыками, социальными навыками и практическими навыками. Концептуальные навыки включают в себя проблемы с языком, чтением и письмом, числами и деньгами, а также способность к самостоятельному обучению. Социальные навыки включают в себя проблемы с межличностным общением, наивность, способность понимать и соблюдать правила и закон, а также неспособность избежать виктимизации. Практические навыки включают в себя способность действовать самостоятельно в повседневной жизни. [ 1 ]
Организации, которые обслуживают людей с ограниченными умственными способностями, могут использовать другие системы классификации, используя определения DSM Всемирной организации здравоохранения или Американской психиатрической ассоциации. Эти определения могут использоваться для реализации спортивных программ на местном и национальном уровне, независимо от элитных спортивных программ, предназначенных для людей с ограниченными интеллектуальными возможностями. [ 1 ] Они берут свое начало в более ранних системах классификации людей с умственной отсталостью. Одна из наиболее широко используемых систем была создана в 1961 году Американской ассоциацией умственной отсталости и классифицировала людей с IQ ниже 85 как имеющих умственную отсталость. [ 2 ] В 1983 году это определение было дополнено включением других переменных, включая межличностные и сенсомоторные навыки. [ 2 ]
Американская ассоциация людей с ограниченными интеллектуальными возможностями и нарушениями развития (AAIDD) имеет одну такую систему, которая используется в Соединенных Штатах. [ 1 ] Определение AAIDD 2010 года является основой для соответствия Virtus критериям классификации. [ 3 ] [ 4 ] Их система выглядит так:
Уровень умственной отсталости | IQ-оценки | Ссылка |
---|---|---|
Легкая умственная отсталость | IQ от 50–55 до 70–75 | [ 1 ] [ 5 ] |
Умеренная умственная отсталость | IQ от 35–40 до 50–55 | [ 1 ] |
Тяжелая умственная отсталость | IQ от 20–25 до 35–40 | [ 1 ] |
Глубокая умственная отсталость | IQ менее 20-25 | [ 1 ] |
Диагностическое использование этой системы и подобных систем часто используется, когда речь идет о привлечении людей к занятиям спортом для людей с ограниченными умственными способностями, будь то на школьном уровне, через Специальные Олимпийские игры или через элитные спортивные программы, связанные с Виртус или Паралимпийским движением. [ 1 ] Система классификации Virtus требует, чтобы максимальный идентификатор составлял 75, а для концептуальных, социальных и практических адаптивных навыков люди набирают как минимум 2 балла ниже стандартного отклонения в одной из этих трех категорий. [ 3 ] [ 6 ] и что умственная отсталость проявилась до того, как человеку исполнилось 18 лет. [ 7 ] Их инвалидность должна влиять на их спортивные результаты, и они часто должны соответствовать минимальным возрастным требованиям. [ 8 ] Люди с легкой степенью аутизма вряд ли смогут участвовать в соревнованиях уровня Virtus или Паралимпийских игр. [ 9 ] Общие классы умственных нарушений, которые отвечают минимальным требованиям для участия в Специальных Олимпийских играх, включают синдром хрупкой Х-хромосомы , синдром Дауна , расстройства аутистического спектра , а также людей с фетальным алкогольным синдромом или синдромом Аперта . В некоторых случаях сюда также включаются люди, которые приобрели инвалидность в детстве в результате черепно-мозговых травм, полученных в детстве. [ 10 ]
Управление
[ редактировать ]Virtus (ранее известная как Международная спортивная федерация для людей с ограниченными интеллектуальными возможностями – INAS) является глобальным руководящим органом соревновательного спорта для людей с ограниченными интеллектуальными возможностями. [ 3 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] На Паралимпийских играх классификацию берет на себя соответствующая международная спортивная организация. [ 3 ] В Австралии классификация на национальном уровне регулируется Sporting Inclusion Australia (SIA). [ 3 ] [ 14 ] [ 15 ] Спортсменам, классифицированным на национальном уровне в Австралии, не гарантируется, что они будут соответствовать международным стандартам классификации. [ 3 ] На местном уровне право на участие в программе Австралии также может быть рассмотрено компанией Lifestream Australia. [ 16 ] Что касается классификации конкретных видов спорта в Австралии, Плавание Австралии поддерживает соответствующие классификационные агентства в оценке классификации. [ 15 ] В Новой Зеландии классификацией спортсменов ID занимается Паралимпийские игры Новой Зеландии. [ 17 ] В Соединенном Королевстве классификация может проводиться по конкретному виду спорта в партнерстве со Спортивной ассоциацией Великобритании. Что касается легкой атлетики, этим занимается Британская легкая атлетика. [ 18 ] [ 19 ] Что касается плавания в Шотландии, им занимается организация Scottish Disability Sport в партнерстве с Британской паралимпийской организацией по плаванию. [ 20 ]
В рамках модели «Спорт для всех» спортивная классификация ID осуществляется Специальной Олимпиадой . [ 12 ] В Соединенных Штатах, ID «Спорт для всех» проводится Специальной Олимпиадой США . [ 12 ]
Физиология и производительность
[ редактировать ]Тестирование показало, что люди с ограниченными интеллектуальными возможностями часто обладают меньшей силой, выносливостью, ловкостью, гибкостью, балансом и меньшей скоростью бега, чем люди без инвалидности. У них также более низкая пиковая частота сердечных сокращений и более низкое пиковое потребление кислорода. [ 5 ] Многие люди с ограниченными умственными способностями также имеют нарушения слуха или зрения. [ 5 ] У людей с синдромом Дауна часто наблюдается состояние, называемое слабостью связок , которое приводит к повышенной гибкости суставов шеи. У 15% людей с синдромом Дауна наблюдается атлантоаксиальная нестабильность и снижение мышечного тонуса. [ 1 ] [ 5 ] Это подвергает их повышенному риску травм спинного мозга.
Интеллектуальные нарушения вызывают проблемы со спортивными достижениями из-за проблем со временем реакции и скоростью обработки информации, вниманием и концентрацией, рабочей памятью, исполнительными функциями, рассуждением и зрительно-пространственным восприятием. Все эти вещи являются важными компонентами спортивного интеллекта. [ 21 ] Успешные тренерские стратегии отличаются от других видов спорта. Тренерам следует быть более щедрыми в похвалах, не предполагать, что спортсмены поймут и запомнят то, что им говорят, сосредоточить внимание на улучшении общих физических способностей для улучшения результатов на соревнованиях, сосредоточить больше внимания на навыках во время игры, а не на отдельных упражнениях, удаленных из спорта, и вновь вернуться к ним. понятия часто. [ 22 ] Люди с легкой степенью умственной отсталости имеют уровень производительности, аналогичный спортсменам без инвалидности. [ 5 ]
История
[ редактировать ]
Virtus (ранее известный как INAS) был основан в 1986 году и был одним из основателей Международного паралимпийского комитета. [ 8 ] [ 23 ] В том же году по всему миру было создано несколько национальных спортивных организаций ID, в том числе AUSRAPID в Австралии. Эти организации связаны с INAS. [ 3 ]
В начале 1990-х годов для спортсменов этой группы инвалидности в качестве вариантов элитного уровня были доступны баскетбол, легкая атлетика, мини-футбол, плавание и настольный теннис. Эти виды спорта были представлены на первых Всемирных играх INAS в 1990 году. [ 8 ] [ 23 ] Первые соревнования, подобные Паралимпийским играм, для людей с ограниченными умственными способностями состоялись в 1992 году в Мадриде. Его организаторами выступили Национальная ассоциация обслуживания (ANDE) и INAS-FID. [ 1 ] [ 8 ] На этих Играх в 1992 году отношение к людям с инвалидностью часто отражало отношение к этим людям в то время. Австралийской национальной делегации в Мадриде прочитали лекцию о том, что во время Игр вообще нельзя ни с кем заниматься сексом, несмотря на то, что некоторые члены австралийской делегации были женаты и присутствовали на Играх со своими женатыми партнерами. Если они задумывались о сексе, им советовали сначала проконсультироваться с врачом команды. Подобные обсуждения были менее распространены, чем с другими группами инвалидности, включая спортсменов-инвалидов. [ 22 ]
Спортсмены с ограниченными интеллектуальными возможностями впервые соревновались на зимних Паралимпийских играх в 1992 году в горных и беговых лыжах. Это были показательные мероприятия. На зимних Паралимпийских играх 1994 года биатлон был добавлен в качестве показательного вида спорта. [ 23 ]
Летние Паралимпийские игры 1996 года в Атланте были первыми Паралимпийскими играми, на которых спортсмены ID разыграли полные медали. Единственными доступными видами спорта были легкая атлетика и плавание, а также прыжки в длину и легкая атлетика на 200 м. Всего приняли участие 23 спортсмена и спортсменки из 13 разных стран. В плавании были представлены только дистанции 50 м и 100 м вольным стилем, в которых приняли участие 33 пловца из 10 стран. [ 23 ]
На Играх 2000 года в Сиднее 244 спортсмена ID участвовали в четырех видах спорта: настольном теннисе, легкой атлетике, баскетболе ID и плавании. [ 1 ] После скандала с мошенничеством на летних Паралимпийских играх 2000 года людям с ограниченными интеллектуальными возможностями в декабре того же года из паралимпийских видов спорта были исключены подходящие классы до тех пор, пока не были внесены изменения в классификацию. [ 11 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Испанские баскетболисты ID приняли участие после того, как были классифицированы как игроки ID, несмотря на несоответствие минимальным квалификационным требованиям, в результате чего их лишили медали. [ 7 ] [ 23 ] [ 26 ] В январе 2001 года INAS был отстранен от членства в IPC. [ 23 ] В декабре 2001 года приостановление деятельности INAS было снято. [ 23 ]
Начиная с летних Паралимпийских игр 2000 года, к этому классу относились все, у кого IQ ниже 75 баллов. [ 27 ] После Игр, в ответ на вопросы о том, кто соответствует минимальным требованиям по инвалидности, INAS предложил утвердить сертификацию с использованием инструмента оценки SIC-Q для тестирования IQ в качестве способа избежать потенциальных манипуляций. Это было отклонено IPC. [ 27 ]
Ограничения, связанные с занятиями по умственной отсталости, были сняты, и этим спортсменам разрешили участвовать в летних Паралимпийских играх 2012 года в Лондоне. [ 11 ] Решение было принято по итогам заседания Генеральной ассамблеи МПК в Куала-Лумпуре, Малайзия, в ноябре 2009 года. [ 21 ] [ 24 ] [ 26 ] Первым видом спорта, в который повторно включили спортсменов ID, было плавание, в результате чего пловцы были отнесены к классу S14. Их первое спортивное мероприятие, санкционированное IPC, состоялось в октябре 2009 года на чемпионате Европы в Исландии. [ 24 ] Виды спорта в программе Лондонских игр, включая плавание, легкую атлетику и настольный теннис. [ 24 ] Соревнования лондонской программы по легкой атлетике включали прыжки в длину, толкание ядра и бег на 1500 м. Плавание включало дистанцию 200 м вольным стилем, 100 м брассом и 100 м на спине. [ 9 ] [ 21 ] В летних Паралимпийских играх 2012 года приняли участие 119 спортсменов ID. [ 28 ]
Требования к участию в настольном теннисе были окончательно утверждены в ноябре 2010 года Международной федерацией настольного тенниса. [ 29 ] В 2011 году МПК по плаванию внес изменения в свой классификационный код, касающийся спортсменов с удостоверением личности. [ 29 ] МПК по легкой атлетике ввел пересмотр своей системы классификации ID в сентябре 2011 года, к Всемирным играм INAS. [ 29 ] В 2011 году Совет по крикету Англии и Уэльса назначил классификационного специалиста для классификации игроков в крикет с удостоверениями личности. [ 29 ] В 2012 году INAS-FID поддержал ряд элитных видов спорта, включая легкую атлетику, баскетбол, велоспорт, футбол, дзюдо, лыжный спорт, плавание, теннис и настольный теннис. [ 1 ]
Классы
[ редактировать ]Иногда спортсменов с ограниченными интеллектуальными возможностями включают в соревнования с другими спортсменами с ограниченными возможностями и без них. Они соревнуются в своей собственной классификации, указывая, что у них есть такая инвалидность. [ 30 ]
ИД Спорт | На международном уровне | Австралия | Великобритания | Соединенные Штаты | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
Легкая атлетика | Т20, Ф20 | Т20, Ф20, ID | [ 9 ] [ 19 ] [ 24 ] [ 30 ] [ 31 ] | ||
Адаптивная гребля | ИДЕНТИФИКАТОР | II | RSS-LD | ID, LTA, TA, AS | [ 32 ] [ 33 ] |
Велоспорт | И1, И2 | [ 34 ] | |||
Конный спорт | III степень | III степень | [ 35 ] | ||
удостоверение личности футбол | ИДЕНТИФИКАТОР | Неспособность к обучению | [ 36 ] [ 37 ] | ||
Плавание | С14 | [ 8 ] [ 9 ] [ 19 ] [ 24 ] | |||
Настольный теннис | 11 класс | [ 9 ] [ 19 ] [ 24 ] [ 38 ] |
Некоторые виды спорта закрыты через свои МФ для людей с ограниченными интеллектуальными возможностями на элитном уровне. Это включает в себя езду на велосипеде. [ 39 ] Это также верно для газонных чаш и парусного спорта. [ 40 ] [ 41 ] Виды спорта, поддерживаемые Специальной Олимпиадой, включая легкую атлетику, футбол, баскетбол, боулинг и водные виды спорта. [ 5 ] Во многих из этих видов спорта есть местные и национальные организации, которые подписали меморандумы о взаимопонимании со своими национальными организациями Специальной Олимпиады, примером чего является гимнастика Австралии. [ 42 ] В классификации Специальных Олимпийских игр часто используются группы на основе времени или уровня результатов. Это отличается от Паралимпийских игр, где классификация проводится на основе функций или медицинских определений. [ 5 ]
Легкая атлетика
[ редактировать ]Легкая атлетика открыта для спортсменов ID. На международном уровне используются классы T20 и F20. [ 31 ] Спортсмены этого класса должны иметь максимальный IQ 75 по системе WISC-R или WAIS-III, иметь выраженную и документированную инвалидность до достижения 18-летнего возраста и демонстрировать проблемы с самообслуживанием и межличностными отношениями. взаимодействия. [ 14 ] Частью спортивной классификации легкой атлетики является тест на темп. [ 9 ]
В Австралии в легкой атлетике этот класс иногда называют ID. [ 31 ] Легкая атлетика – это вид спорта, регулируемый Специальными Олимпийскими играми, со своими собственными правилами, применяемыми как на международном, так и на национальном уровне. [ 31 ]
Велоспорт
[ редактировать ]Классификация велосипедного спорта может проводиться на национальном уровне. В Австралии таких классов два: I1 и I2. Первый используется для национальных соревнований, а второй — для австралийцев, соревнующихся на международном уровне. [ 34 ] Намеренно это не паралимпийский вид спорта, классификацию которого осуществляет INAS на международном уровне. [ 43 ]
Конный спорт
[ редактировать ]В конном спорте всадники с умственными недостатками могут быть отнесены к III степени на некоторых соревнованиях FEI и на соревнованиях, санкционированных США. Классификация по конкретному виду спорта осуществляется классификатором, утвержденным FEI. [ 35 ]
удостоверение личности футбол
[ редактировать ]Классификацией футбола ID управляет компания Virtus, и она имеет те же минимальные требования, что и большинство других видов спорта, включая наличие инвалидности до 18 лет, IQ 75 или ниже, а также случаи, когда инвалидность влияет на поведение и спортивные результаты. [ 36 ] [ 43 ] Тот же процесс классификации используется для футбола с участием 11 команд и для футзала. [ 36 ]
В Англии ФА отвечает за управление футболом с идентификационным номером, где этот класс называется инвалидностью к обучению. В Англии право на участие в футболе основано на соблюдении всех национальных квалификационных требований, установленных Национальной квалификацией Всеспортивной ассоциации Великобритании. Письменное подтверждение этого должен предоставить педагог-психолог. [ 37 ]
Гребля
[ редактировать ]Гребля не доступна для спортсменов ID международного уровня на Паралимпийском уровне. Иногда это доступно на национальном или клубном уровне. Это справедливо для некоторых частей США, где название класса — ID и оно определяется следующим образом: «Спортсмены ID могут быть классифицированы как LTA, TA или AS, в зависимости от их инвалидности. Способность грести будет зависеть от тяжести интеллектуальных нарушений». инвалидность». [ 32 ] [ 44 ] Гребцы с умственной отсталостью могут соревноваться внутри страны в Великобритании, где этот класс называется RSS-LD. Право на участие в этом классе определяется следующим образом: «Право на участие должно быть подтверждено тестом IQ с полным баллом 75 или ниже. Этот тест должен быть проведен до достижения 18-летнего возраста или на основании подписанного заявления школьного учителя, врача, психолога. четко указывая доказательства, на которых основан диагноз возраста начала заболевания до 18 лет». [ 45 ] Эти гребцы используют раздвижное сиденье. [ 45 ]
У FISA есть международный класс гребли, и для определения права на участие в ней используются стандарты Virtus 2007 года. Virtus осуществляет всю классификацию гребцов ID, а FISA проверяет их соответствие требованиям на основе основного списка Virtus. [ 43 ] [ 46 ] Гребцы Австралии участвуют в национальном ID-классе II. Чтобы иметь право на участие, им необходимо появиться в списке Virtus Master или зарегистрироваться в SIA. [ 33 ]
Плавание
[ редактировать ]Класс плавания IPC, открытый для пловцов ID, — S14. [ 24 ] Этот вид спорта был первым, который открылся для спортсменов с ограниченными возможностями после повторного включения инвалидов на Паралимпийский уровень в ноябре 2009 года после их дисквалификации из-за мошенничества на летних Паралимпийских играх 2000 года в Сиднее. [ 24 ] Пловцы международного уровня должны соответствовать минимальному возрасту, установленному FINA для их дисциплины, иметь официальный диагноз, соответствующий международным стандартам, и иметь доказательства того, что их инвалидность приводит к функциональным нарушениям, что означает, что они не могут честно конкурировать с людьми, которые не иметь инвалидности. [ 8 ] Спортсмены этого класса должны иметь максимальный IQ 75 по системе WISC-R или WAIS-III, иметь выраженную и документированную инвалидность до достижения 18-летнего возраста и демонстрировать проблемы с самообслуживанием и межличностными отношениями. взаимодействия. [ 14 ] Для определения права на плавание используется ряд специальных спортивных тестов. Тест Корси – один из них. Он тестирует объем памяти с пороговым баллом 6,69. Тест Лондонского Тауэра используется для проверки исполнительной функции. Его пороговый балл составляет 12,43. Блочный дизайн используется для визуально-пространственных способностей с пороговым баллом 58,31. [ 21 ] Для участия в Специальных Олимпийских играх минимальной квалификацией является обучение плаванию в течение не менее 6 недель и возраст не менее 8 лет. [ 8 ] [ 47 ]
Люди с ограниченными умственными способностями могут иметь ряд заболеваний, влияющих на их плавание. Сюда входят дефицит внимания, расстройство слухового восприятия, трудности взаимодействия, расстройства кинетической системы, трудности с памятью и пониманием, расстройства экспрессивной речи, судорожные расстройства, расстройства вестибулярной системы и расстройства зрительного восприятия. [ 8 ] У пловцов-инвалидов частота гребка медленнее, чем у людей без инвалидности. [ 21 ]
Настольный теннис
[ редактировать ]Игроки в настольный теннис ID соревнуются на элитном уровне в классе 11. [ 24 ] Спортсмены этого класса должны иметь максимальный IQ 75 по системе WISC-R или WAIS-III, иметь выраженную и документированную инвалидность до достижения 18-летнего возраста и демонстрировать проблемы с самообслуживанием и межличностными отношениями. взаимодействия. [ 14 ] В настольном теннисе игроков просят продемонстрировать несколько типов подачи в рамках специального спортивного тестирования. [ 9 ]
В настольном теннисе разница в технических навыках во время тренировок и соревнований невелика: флик, топспин справа и топспин слева. В то же время нет никакой связи между техническим мастерством контра, блока и толчка во время тренировок и соревнований. [ 48 ]
Получение классификации
[ редактировать ]
Классификация умственной отсталости на протяжении многих лет включала ряд критериев. Это включает в себя использование результатов теста IQ, наличие медицинского диагноза умственной отсталости или наличие других вспомогательных диагностических материалов. [ 1 ]
Классификация умственной отсталости представляет собой двухэтапный процесс на международном уровне. Первым шагом является определение того, соответствует ли спортсмен основным медицинским критериям, и этим занимается Virtus в координации со своими национальными организациями-членами. [ 3 ] [ 14 ] [ 21 ] Тесты, которые подходят для документирования IQ, включают прогрессивные матрицы Равена, Стэнфордскую шкалу Бине и шкалу интеллекта Векслера, в то время как адаптивное поведение оценивается с помощью шкал адаптивного поведения Вайнленда, шкал адаптивного поведения ABAS, шкал адаптивного поведения AAMR или посредством клинического наблюдения. [ 43 ]
Для спортсменов, желающих принять участие в соревнованиях паралимпийского уровня, на втором этапе проводится классификация по конкретному виду спорта техническими экспертами, знакомыми с этим видом спорта. Классификация по видам спорта проводится Международной федерацией спорта и включает в себя батарею тестов на спортивное познание. Сюда входят психометрические тесты, которые можно проводить невербально с использованием больших компьютеров с сенсорным экраном, а иногда сочетать с другими тестами, проводимыми без компьютера за столом. [ 21 ] Затем к этому добавляется TSAL-Q, анкета, которая объясняет общее время тренировок и опыт занятий спортом. Это также включает в себя наблюдение за соревнованиями. В плавании после соревнований гонка, скорее всего, будет просмотрена с использованием видеоанализа, чтобы оценить скорость гребка в бассейне. [ 21 ] Затем эта информация сравнивается для создания профиля спортсмена, который сравнивается с базовым профилем спортсменов, не являющихся инвалидами, для определения права на участие в Паралимпийских играх. [ 21 ]
Для определения права на плавание используется ряд специальных спортивных тестов. Тест Корси – один из них. Он тестирует объем памяти с пороговым баллом 6,69. Тест Лондонского Тауэра используется для проверки исполнительной функции. Его пороговый балл составляет 12,43. Блочный дизайн используется для улучшения визуально-пространственных способностей с пороговым баллом 58,31. [ 21 ]
Частью спортивной классификации легкой атлетики является тест на темп. [ 9 ] Классификация конкретных видов спорта проводится на международном уровне классификаторами Международной федерации настольного тенниса. [ 38 ] В настольном теннисе игроков просят продемонстрировать несколько типов подачи в рамках специального спортивного тестирования. [ 9 ]
Критика
[ редактировать ]Одним из критических замечаний по поводу системы классификации является сложность классификации людей с умственными недостатками. [ 11 ] Другая проблема заключается в том, что люди с более высоким функциональным уровнем умственной отсталости имеют преимущество в производительности по сравнению с людьми с более тяжелыми умственными нарушениями. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В начале 2000-х годов произошел отказ от использования термина «умственная отсталость». Этот термин встречается во многих ранних источниках литературы о спорте с умственными недостатками. [ 1 ] Там, где в этой статье используется умственная отсталость, это делается из-за использования источников.
- ^ Если не указано иное, в этой статье по умолчанию используется паралимпийская классификация и классификация INAS.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Винник, Джозеф П. (1 января 2011 г.). Адаптивная физическая культура и спорт . Кинетика человека. ISBN 9780736089180 .
- ^ Перейти обратно: а б Харрис, Джеймс К. (1 января 2006 г.). Умственная отсталость: понимание ее развития, причин, классификации, оценки и лечения . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 9780195178852 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «РУКОВОДСТВА ПО РЕГИСТРАЦИИ СПОРТСМЕНОВ И ПЕРВИЧНОМУ ПРАВУ» (PDF) . Школьный спорт Австралии . Май 2015 года . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ «Классификация — Паралимпийские игры в Зимбабве» . www.zimparalympic.org . Архивировано из оригинала 12 сентября 2016 г. Проверено 06 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Патель, Дилип Р.; Грейданус, Дональд Э. (1 января 2010 г.). Подростки и спорт . Elsevier Науки о здоровье. ISBN 978-1437720068 .
- ^ «Допуск спортсмена» . ИНАС . Проверено 06 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нарвани, Али; Томас, Панос; Линн, Брюс (12 мая 2014 г.). Ключевые клинические темы спортивной медицины и лечебной физкультуры . компании JP Medical Ltd. ISBN 9781907816635 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Лепор, Моника; Гейл, Дж. Уильям; Стивенс, Шон. Адаптированное программирование водных видов спорта – 2-е издание: Профессиональное руководство . Кинетика человека. ISBN 9781450407236 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Как Паралимпийские игры контролируют умственную отсталость — BBC News» . Новости Би-би-си . 29 августа 2012 года . Проверено 06 августа 2016 г.
- ^ Международная Специальная Олимпиада. «Об умственных нарушениях» . Международная Специальная Олимпиада . Проверено 3 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эндрюс, Дэвид Л.; Кэррингтон, Бен (21 июня 2013 г.). Спутник спорта . Джон Уайли и сыновья. ISBN 9781118325285 .
- ^ Перейти обратно: а б с «СПЕЦИАЛЬНЫЕ АДАПТАЦИИ РАЗДЕЛА К ПРАВИЛАМ СОРЕВНОВАНИЙ ДЛЯ ЛИЦ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ США ПО ЛЁГКОЙ ТЕХНИКЕ» (PDF) . США, легкая атлетика . 2002. Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2016 г.
- ^ Томас, Найджел; Смит, Энди (05 декабря 2008 г.). Инвалидность, спорт и общество: Введение . Рутледж. ISBN 9781134183234 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Спортсмены с ограниченными интеллектуальными возможностями» (PDF) . Австралийский Паралимпийский комитет . 8 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 апреля 2015 г. . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Плавание в Австралии (июль 2013 г.). «Классификационная политика» . Плавание в Австралии . Архивировано из оригинала 06 апреля 2018 г.
- ^ Программа штата Квинсленд; Департамент сообществ, безопасности детей и услуг для инвалидов; ou=Управление каналом. «Спортивная классификация инвалидов | Люди с ограниченными возможностями» . www.qld.gov.au. Проверено 06 августа 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «НАЦИОНАЛЬНЫЕ РУКОВОДСТВА ПО ДОПУСТИМОСТИ ДЛЯ ПАРА-СПОРТСМЕНОВ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ» . Паралимпийские игры в Новой Зеландии . Август 2014 года . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ «Информация о классификации спортсменов с умственной отсталостью — England Athletics» . www.englandathletics.org . Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 г. Проверено 06 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Спортивная ассоциация Великобритании для людей с ограниченными возможностями обучения» . www.uksportsassociation.org . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 г. Проверено 06 августа 2016 г.
- ^ «Информация о поражениях | Шотландское плавание» . www.scottishswimming.com . Архивировано из оригинала 13 октября 2016 г. Проверено 06 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Бернс, январь (2012). «ПОДГОТОВНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛИТНЫХ СПОРТСМЕНОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ (ID) ДЛЯ ПАРАЛИМПИЙСКИХ ИГР: РОЛЬ ПСИХОЛОГИИ» (PDF) . ИНАС . Проверено 3 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гилберт, Кейт; Шанц, Отто Дж.; Шанц, Отто (1 января 2008 г.). Паралимпийские игры: расширение прав и возможностей или побочный эффект? . Мейер и Мейер Верлаг. ISBN 9781841262659 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Стедвард, Роберт Д.; Уоткинсон, Э. Джейн; Уиллер, Гэри Д. (1 сентября 2003 г.). Адаптированная физическая активность . Университет Альберты. ISBN 9780888643759 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Биком, А. (31 июля 2012 г.). Международная дипломатия и олимпийское движение: новые посредники . Спрингер. ISBN 9781137032942 .
- ^ Торрес, Сезар Р. (16 мая 2014 г.). Блумсберийский спутник философии спорта . Издательство Блумсбери. ISBN 9781408182581 .
- ^ Перейти обратно: а б Хулихан, Барри; Малькольм, Доминик (16 ноября 2015 г.). Спорт и общество: введение для студентов . МУДРЕЦ. ISBN 9781473943230 .
- ^ Перейти обратно: а б Уильямсон, округ Колумбия «Спортивная классификация людей с умственными недостатками - общее предложение для демонстрации функциональности воздействия». Палестра Лето 2004: 26+. Академический OneFile . Веб. 1 августа 2016 г.
- ^ «Ник Парр: Спортсмены с умственными недостатками выиграют от 2012 года» . www.paralympic.org . Проверено 06 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Спортивная ассоциация Великобритании для людей с ограниченными возможностями обучения» . www.uksportsassociation.org . Проверено 06 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ СТУДЕНТОВ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ» . Квинсленд Спорт . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сиднейский Восточный PSSA (2016). «Заявочная форма для паралимпийцев (AWD) – легкая атлетика PSSA Нового Южного Уэльса» . Департамент спорта Нового Южного Уэльса . Архивировано из оригинала 28 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Адаптивный» . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гребля в Австралии (февраль 2014 г.). «Классификационная политика паралимпийской гребли» (PDF) . Гребля в Австралии . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Велоспорт по Австралии (2014). «КЛАССИФИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА» (PDF) . Велоспорт по Австралии. Архивировано из оригинала (PDF) 1 января 2017 года . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Руководство для паралимпийских тренеров» (PDF) . Команда США . USOC. Май 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2016 года . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Интеллектуальная отсталость» . Диплом футбольной медицины . Проверено 06 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Футбольная ассоциация (2013). "Введение" . Футбольная ассоциация . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Австралийский Паралимпийский комитет. «Классификационный информационный лист: класс 11» (PDF) . Австралийский Паралимпийский комитет . Проверено 3 августа 2016 г.
- ^ Руководство по классификации 2016 г. (PDF) . Международный союз велосипедистов. 21 марта 2016 г.
- ^ «Паралимпийские игры в Лондоне 2012: полная паралимпийская спортивная классификация» . 29 августа 2012 г. Проверено 06 августа 2016 г.
- ^ «ВВЕДЕНИЕ В КЛАССИФИКАЦИЮ В СПОРТЕ — Кубок для инвалидов, Англия» . Проверено 06 августа 2016 г.
- ^ «Инвалиды и спорт» . Информационный центр по спорту . Проверено 3 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «СПОРТСМЕНЫ БЕЗ ГРАНИЦ» . 12 января 2010 года . Проверено 06 августа 2016 г.
- ^ «Гребля: интерактивная паралимпийская классификация» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 года . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Жаки (2015). Подача заявки на адаптивную классификацию (PDF) . Британская гребля.
- ^ ФИСА (2012). «РУКОВОДСТВО ФИСА ПО КЛАССИФИКАЦИИ АДАПТИВНОЙ ГРЕБЛИ 2012 ГОДА» (PDF) . ФИСА . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ развития, Швейцарская академия. «Право на участие и классификация: Международная платформа по спорту и развитию» . www.sportanddev.org . Проверено 06 августа 2016 г.
- ^ Ван Бизен, Дебби; Мактавиш, Дженнифер Дж.; Ванландевейк, Ив К. (1 апреля 2014 г.). «Сравнение технических навыков элитных игроков в настольный теннис с умственной отсталостью: симуляционное тестирование и игра». Перцептивные и моторные навыки . 118 (2): 608–621. дои : 10.2466/15.30.PMS.118k21w5 . ISSN 0031-5125 . ПМИД 24897890 . S2CID 5765828 .