Jump to content

Питер-Йозеф Верхаген

Автопортрет (дата неизвестна)

Питер-Йозеф Верхаген [ а ] (19 марта 1728 г. в Аршоте - 3 апреля 1811 г. в Левене ) [ 1 ] был фламандским художником масштабных религиозных и мифологических сцен. Его считают последним представителем так называемой фламандской школы живописи. В частности, он рассматривается как продолжатель художественной традиции фламандской живописи в стиле барокко , примером которой является Рубенс в конце 18-го и в 19-м веках. Он пользовался большим уважением при жизни и пользовался покровительством именитых покровителей и религиозных учреждений. Он был назначен первым придворным художником австрийской императрицы Марии Терезии , которая также предоставила ему стипендию для поездки за границу для дальнейшего художественного обучения. [ 2 ]

Лот и его дочери

Питер-Йозеф Верхаген родился в Аршоте 19 марта 1728 года. Дедушка и отец Верхаген принадлежали к городской знати и практиковали хирургов. Два сына семьи нарушили семейную традицию и решили стать художниками. Ян-Юзеф Верхаген (1726-1795), старший брат Питера-Юзефа, известен в истории живописи XVIII века как Поттеке ( горшочек ) Верхаген, поскольку в своих работах он часто изображал кухонную утварь, горшки и миски из глины, медь и олово. [ 3 ]

Питер-Йозеф Верхаген поблагодарил свою артистическую карьеру случайной встречей. В детстве он очень любил рисовать. Когда в 1741 году он узнал, что странствующий художник и реставратор Ян-Баптист ван ден Керкховен (ок. 1709-1772) работает над реставрацией росписи в церкви Богоматери в Арсхоте, он показал ван ден Керкховену некоторые из своих рисунков. Ван ден Керкховен сразу распознал художественный талант мальчика и убедил отца Виллема Верхагена позволить сыну изучать принципы живописи. Молодой Верхаген остался с Ван ден Керкховеном и путешествовал с ним по другим городам поблизости, работая над украшениями и реставрациями. Когда ван ден Керкховена вызвали на какую-то работу подальше, отец не разрешил Верхагену поехать с ним из-за его юного возраста. Следующие два года он провел, изучая искусство, делая копии после отпечатков. [ 4 ] В 1744 году он переехал в Антверпен, где продолжил обучение у Бальтазара Беше . Бешей был начинающим художником, работавшим в стиле Рубенса и даже делавшим прямые копии знаменитого антверпенского мастера. В рамках своего обучения в мастерской Беше Верхаген изучал произведения 17 века. [ 5 ] Одновременно он был зачислен в Королевскую академию изящных искусств в Антверпене, где научился рисовать по моделям. Его брат Ян-Юзеф позже также переехал в Антверпен, где работал, одновременно посещая уроки рисования. [ 4 ] В 1747 году Питер-Юзеф покинул Антверпен и вернулся в Аршот, чтобы жить со своими родителями. [ 3 ]

Поклонение волхвов

В 1749 году его вызвали в Левен, где пивовар Гильям Вранкс попросил его украсить салоны своего дома на Мехельсестраат декоративными картинами в стиле Людовика XV . Вранкс был влиятельным бизнесменом, а затем мэром Левена, который дал молодому художнику прекрасное представление о буржуазной среде Левена. Вскоре после переезда в Левен Верхаген встретил и влюбился в Йоханну Хенсманс, дочь производителя бренди. Вместо того, чтобы вернуться в Антверпен, чтобы снова заняться учебой, художник решил остаться в Левене, где пара поженилась в 1753 году. От этого брака родилось семеро детей (четыре сына и три дочери). Пара поселилась в Левене, где Верхаген открыл небольшую мастерскую, а его жена управляла магазином пряжи и льна. В 1754 году художник стал формально гражданином Левена. В эти первые годы своей карьеры Верхаген в основном работал художником-декоратором. Своими покровителями он считал представителей буржуазии, а также представителей круга Университет Левена . [ 4 ] Для выпускников университета, не принадлежащих к аристократии, он рисовал гербы, которые они могли повесить над дверью своего дома. Он также начал получать заказы на более крупные работы на религиозные темы, в которых он смог дать волю своему творчеству. В число этих работ входят 11 картин для капеллы Левенского университета, два полотна для капитула Паркового аббатства и серия картин для доминиканской церкви в Левене. Эти работы показывают, что его художественным стремлением было рисовать в стиле своих художественных образцов Рубенса и Гаспара де Крайера . [ 3 ] Он взял де Крайера в качестве примера, поскольку в церквях Левена было представлено множество работ этого художника. Постепенно он также нашел покровительство за пределами Левена и его ближайших окрестностей и писал запрестольные образы для церквей в Тюрнхауте , Галле и Генте . Он также был активным художником-портретистом. [ 4 ]

Венгерский король Святой Стефан принимает посланников Папы, приносящих ему корону

Брюссельский банкир и любитель искусства Даниэль Данут представил Питера-Йозефа Верхагена принцу Чарльзу Александру Лотарингскому , губернатору Австрийских Нидерландов . В то время Верхаген работал над заказом герцога Карла фон Кобленца, изображающего венгерского короля Святого Стефана, принимающего посланников Папы, приносящих ему корону . Когда фон Кобленц умер до того, как Верхаген выполнил заказ, он предложил законченную работу принцу Чарльзу. Принц Чарльз написал австрийской императрице Марии Терезии с просьбой разрешить приобрести работу. Австрийская императрица Мария Терезия согласилась на просьбу, и когда ей позже прислали работу, она была очарована ее качествами. Она решила поддержать творческое развитие художника, профинансировав учебную поездку в Италию. Ему была присуждена стипендия, которая покрыла бы расходы на жизнь художника и его семьи в течение двух лет. [ 5 ]

В мае 1771 года Верхаген стал рядовым художником принца Чарльза Александра Лотарингского. В том же месяце он отправился в путешествие вместе со своим старшим сыном Виллемом, который впоследствии стал священником. Сначала он отправился в Париж, а затем через Лион в Турин. Здесь он был принят при дворе Сардинии. Затем он отправился в Милан, Парму, Пьяченцу, Болонью и в начале августа 1771 года прибыл в Рим. [ 6 ] Он пробыл в Риме полтора года и за это время посетил Неаполь. Находясь в Риме, папа Климент XIV предоставил художнику аудиенцию и предложил полную индульгенцию ему, его семье третьей степени и еще тридцати людям по своему выбору. сына художника Виллема Папа также лично принял постриг . [ 4 ]

Агарь и Измаил изгнаны Авраамом

Впоследствии Верхаген отправился в Вену через Тоскану и Венецию. Он прибыл в Вену 9 июня 1773 года. Здесь императрица дважды принимала его аудиенцию. [ 4 ] Она оказала ему честь, присвоив ему звание «первого придворного художника». Когда он вернулся домой в октябре 1773 года, его встречали как своего рода национального героя в различных городах, включая его родной город Арсхот, его родной город Левен и Антверпен. Левенский художник и поэт Мартин ван Дорн сочинил короткое дидактическое стихотворение, в котором вспомнил все произведения плодовитого Верхагена. [ 7 ] Его репутация значительно возросла, и многие учреждения хотели владеть картинами его руки. Его репутация росла и за пределами его страны. [ 3 ] Его успех был подкреплен его способностью быстро рисовать и эффективной организацией мастерской, в которой он следовал примеру своего учителя Бальтазара Беше. [ 5 ]

Религиозные учреждения были его самыми важными клиентами, поэтому его карьера пострадала из-за усилий австрийского правительства по ограничению влияния католической церкви. Вторжение французских войск в Южные Нидерланды в 1790-е годы еще больше повлияло на карьеру художника. Двое его сыновей, Виллем, приходской священник в Схарбеке , и Йорис-Юзеф, каноник Паркового аббатства, были вынуждены укрыться в доме художника, чтобы избежать преследований со стороны французских администраторов. После Конкордата 1801 года заключения между Наполеоном и Папой Пием VII в 1801 году религиозная напряженность уменьшилась, и Питер-Юзеф смог получить некоторые новые заказы, особенно от частных лиц. Но время его великих исторических сочинений прошло. [ 3 ]

После того, как 26 октября 1800 года художники из Левена, такие как Мартин ван Дорн, Франсуа Ксавье Жозеф Жакен , Жоссе-Питер Гидтс , Франс Бергес, Гиллис Гойерс и Антон Клевенберг, основали общество для создания академии в Левене, Верхаген был избран ее почетным директор. Перенесший в 1809 году инсульт, художник в последние годы жизни уже не работал. Он также потерял своих старших сына и жену в 1810 году. [ 4 ]

К моменту его смерти 3 апреля 1811 года интерес к его работе на некоторое время снизился. [ 8 ]

Великодушие Сципиона Африканского

Верхаген был очень плодовитым художником, создавшим религиозные и мифологические композиции, а также несколько портретов. За свою жизнь он написал более 300 работ и, таким образом, был одним из самых продуктивных художников Австрийских Нидерландов. Мастер преуспел в основном в своих больших исторических картинах, которые пользовались спросом во всей Фландрии. Он добился меньшего успеха как портретист, поскольку считалось, что его творения не производят хорошего сходства с натурщиками. [ 4 ] Портреты настоятеля аббатства Саймона Воутерса ван дер Парка и Адриана Трудо Сале из аббатства Авербоде являются редкими примерами портретных работ Верхагена. Оба портрета датируются 1779 годом и изображают настоятелей в их кабинете или библиотеке. Настоятели изображены с символами своего религиозного статуса. [ 5 ] В свое время его ценили как великого колориста и одного из самых выдающихся художников, работавших в Южных Нидерландах. [ 3 ]

Стилистически он считается одним из последних представителей фламандского барокко, а его стиль обязан работам великих фламандских мастеров 17 века, таких как Рубенс, Ван Дейк, Йорданс и Каспар де Крайер. [ 5 ] Таким образом, он встал на сторону других художников своего времени, таких как Виллем Джейкоб Херрейнс , который продолжил фламандскую традицию антверпенской школы, против таких художников, как Корнелис Цельс, которые искали вдохновения в новых художественных течениях, таких как академический стиль, популяризированный во Франции. [ 4 ]

Многие из его работ до сих пор выставлены во многих церквях и религиозных учреждениях по всей Бельгии, включая церковь Святого Квентина в Левене, аббатство Авербоде и аббатство Парк в Хеверле . [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Варианты и альтернативные варианты написания имени: Питер Йозеф Верхаген, Питер Йозеф Верхаген, Питер-Йозеф Верхаген, П. Дж. Верхаген, Пьер Джозеф Верхаген, Пьер Джозеф Верхаген, Пьер-Жозеф Верхаген, Пьер Джозеф Верхаген, Пьетро Верхаген Джузеппе
  1. ^ Пьер Жозеф Верхаген из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  2. ^ Питер-Йозеф Верхаген, по следам Рубенса в Музее М (на голландском языке)
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Дани Вандепоэль, Питер-Йозеф Верхаген: по следам Рубенса в: Левенский исторический год, 8 год, март 2011 г., с. 22–24 (на голландском языке)
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Эдвард Ван Эвен, Художник П.-Ж. Верхаген, его жизнь и произведения , Карел Фонтейн, 1875 г. (на голландском языке)
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Вероника Вандекерхове, Питер Карпро, Томас Матей, По следам Рубенса, Питер-Йозеф Верхаген , М - Музей Левена, 2011 (на голландском языке)
  6. ^ Паола Морено, путешествие Верхагена в Неаполь , в: Incontri (2012) (на итальянском языке)
  7. ^ Феликс Стаппартс, Мартин ван Дорн в: Национальная биография Бельгии (на французском языке)
  8. ^ Йост де Геест, По следам Рубенса. Питер-Йозеф Верхаген в М Левене и Парковом аббатстве в тенто (на голландском языке)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Питер Карпро, Вероника Вандекерхов: Питер-Йозеф Верхаген, 1728-1811: по следам Рубенса , Стеделийкский музей, Петерс (2011) ISBN   90-429-2527-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c2870aebb8ad5d0dcdc6a08b9325d00__1709899200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/00/6c2870aebb8ad5d0dcdc6a08b9325d00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pieter-Jozef Verhaghen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)