Питер-Йозеф Верхаген

Питер-Йозеф Верхаген [ а ] (19 марта 1728 г. в Аршоте - 3 апреля 1811 г. в Левене ) [ 1 ] был фламандским художником масштабных религиозных и мифологических сцен. Его считают последним представителем так называемой фламандской школы живописи. В частности, он рассматривается как продолжатель художественной традиции фламандской живописи в стиле барокко , примером которой является Рубенс в конце 18-го и в 19-м веках. Он пользовался большим уважением при жизни и пользовался покровительством именитых покровителей и религиозных учреждений. Он был назначен первым придворным художником австрийской императрицы Марии Терезии , которая также предоставила ему стипендию для поездки за границу для дальнейшего художественного обучения. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]
Питер-Йозеф Верхаген родился в Аршоте 19 марта 1728 года. Дедушка и отец Верхаген принадлежали к городской знати и практиковали хирургов. Два сына семьи нарушили семейную традицию и решили стать художниками. Ян-Юзеф Верхаген (1726-1795), старший брат Питера-Юзефа, известен в истории живописи XVIII века как Поттеке ( горшочек ) Верхаген, поскольку в своих работах он часто изображал кухонную утварь, горшки и миски из глины, медь и олово. [ 3 ]
Питер-Йозеф Верхаген поблагодарил свою артистическую карьеру случайной встречей. В детстве он очень любил рисовать. Когда в 1741 году он узнал, что странствующий художник и реставратор Ян-Баптист ван ден Керкховен (ок. 1709-1772) работает над реставрацией росписи в церкви Богоматери в Арсхоте, он показал ван ден Керкховену некоторые из своих рисунков. Ван ден Керкховен сразу распознал художественный талант мальчика и убедил отца Виллема Верхагена позволить сыну изучать принципы живописи. Молодой Верхаген остался с Ван ден Керкховеном и путешествовал с ним по другим городам поблизости, работая над украшениями и реставрациями. Когда ван ден Керкховена вызвали на какую-то работу подальше, отец не разрешил Верхагену поехать с ним из-за его юного возраста. Следующие два года он провел, изучая искусство, делая копии после отпечатков. [ 4 ] В 1744 году он переехал в Антверпен, где продолжил обучение у Бальтазара Беше . Бешей был начинающим художником, работавшим в стиле Рубенса и даже делавшим прямые копии знаменитого антверпенского мастера. В рамках своего обучения в мастерской Беше Верхаген изучал произведения 17 века. [ 5 ] Одновременно он был зачислен в Королевскую академию изящных искусств в Антверпене, где научился рисовать по моделям. Его брат Ян-Юзеф позже также переехал в Антверпен, где работал, одновременно посещая уроки рисования. [ 4 ] В 1747 году Питер-Юзеф покинул Антверпен и вернулся в Аршот, чтобы жить со своими родителями. [ 3 ]

В 1749 году его вызвали в Левен, где пивовар Гильям Вранкс попросил его украсить салоны своего дома на Мехельсестраат декоративными картинами в стиле Людовика XV . Вранкс был влиятельным бизнесменом, а затем мэром Левена, который дал молодому художнику прекрасное представление о буржуазной среде Левена. Вскоре после переезда в Левен Верхаген встретил и влюбился в Йоханну Хенсманс, дочь производителя бренди. Вместо того, чтобы вернуться в Антверпен, чтобы снова заняться учебой, художник решил остаться в Левене, где пара поженилась в 1753 году. От этого брака родилось семеро детей (четыре сына и три дочери). Пара поселилась в Левене, где Верхаген открыл небольшую мастерскую, а его жена управляла магазином пряжи и льна. В 1754 году художник стал формально гражданином Левена. В эти первые годы своей карьеры Верхаген в основном работал художником-декоратором. Своими покровителями он считал представителей буржуазии, а также представителей круга Университет Левена . [ 4 ] Для выпускников университета, не принадлежащих к аристократии, он рисовал гербы, которые они могли повесить над дверью своего дома. Он также начал получать заказы на более крупные работы на религиозные темы, в которых он смог дать волю своему творчеству. В число этих работ входят 11 картин для капеллы Левенского университета, два полотна для капитула Паркового аббатства и серия картин для доминиканской церкви в Левене. Эти работы показывают, что его художественным стремлением было рисовать в стиле своих художественных образцов Рубенса и Гаспара де Крайера . [ 3 ] Он взял де Крайера в качестве примера, поскольку в церквях Левена было представлено множество работ этого художника. Постепенно он также нашел покровительство за пределами Левена и его ближайших окрестностей и писал запрестольные образы для церквей в Тюрнхауте , Галле и Генте . Он также был активным художником-портретистом. [ 4 ]

Брюссельский банкир и любитель искусства Даниэль Данут представил Питера-Йозефа Верхагена принцу Чарльзу Александру Лотарингскому , губернатору Австрийских Нидерландов . В то время Верхаген работал над заказом герцога Карла фон Кобленца, изображающего венгерского короля Святого Стефана, принимающего посланников Папы, приносящих ему корону . Когда фон Кобленц умер до того, как Верхаген выполнил заказ, он предложил законченную работу принцу Чарльзу. Принц Чарльз написал австрийской императрице Марии Терезии с просьбой разрешить приобрести работу. Австрийская императрица Мария Терезия согласилась на просьбу, и когда ей позже прислали работу, она была очарована ее качествами. Она решила поддержать творческое развитие художника, профинансировав учебную поездку в Италию. Ему была присуждена стипендия, которая покрыла бы расходы на жизнь художника и его семьи в течение двух лет. [ 5 ]
В мае 1771 года Верхаген стал рядовым художником принца Чарльза Александра Лотарингского. В том же месяце он отправился в путешествие вместе со своим старшим сыном Виллемом, который впоследствии стал священником. Сначала он отправился в Париж, а затем через Лион в Турин. Здесь он был принят при дворе Сардинии. Затем он отправился в Милан, Парму, Пьяченцу, Болонью и в начале августа 1771 года прибыл в Рим. [ 6 ] Он пробыл в Риме полтора года и за это время посетил Неаполь. Находясь в Риме, папа Климент XIV предоставил художнику аудиенцию и предложил полную индульгенцию ему, его семье третьей степени и еще тридцати людям по своему выбору. сына художника Виллема Папа также лично принял постриг . [ 4 ]

Впоследствии Верхаген отправился в Вену через Тоскану и Венецию. Он прибыл в Вену 9 июня 1773 года. Здесь императрица дважды принимала его аудиенцию. [ 4 ] Она оказала ему честь, присвоив ему звание «первого придворного художника». Когда он вернулся домой в октябре 1773 года, его встречали как своего рода национального героя в различных городах, включая его родной город Арсхот, его родной город Левен и Антверпен. Левенский художник и поэт Мартин ван Дорн сочинил короткое дидактическое стихотворение, в котором вспомнил все произведения плодовитого Верхагена. [ 7 ] Его репутация значительно возросла, и многие учреждения хотели владеть картинами его руки. Его репутация росла и за пределами его страны. [ 3 ] Его успех был подкреплен его способностью быстро рисовать и эффективной организацией мастерской, в которой он следовал примеру своего учителя Бальтазара Беше. [ 5 ]
Религиозные учреждения были его самыми важными клиентами, поэтому его карьера пострадала из-за усилий австрийского правительства по ограничению влияния католической церкви. Вторжение французских войск в Южные Нидерланды в 1790-е годы еще больше повлияло на карьеру художника. Двое его сыновей, Виллем, приходской священник в Схарбеке , и Йорис-Юзеф, каноник Паркового аббатства, были вынуждены укрыться в доме художника, чтобы избежать преследований со стороны французских администраторов. После Конкордата 1801 года заключения между Наполеоном и Папой Пием VII в 1801 году религиозная напряженность уменьшилась, и Питер-Юзеф смог получить некоторые новые заказы, особенно от частных лиц. Но время его великих исторических сочинений прошло. [ 3 ]
После того, как 26 октября 1800 года художники из Левена, такие как Мартин ван Дорн, Франсуа Ксавье Жозеф Жакен , Жоссе-Питер Гидтс , Франс Бергес, Гиллис Гойерс и Антон Клевенберг, основали общество для создания академии в Левене, Верхаген был избран ее почетным директор. Перенесший в 1809 году инсульт, художник в последние годы жизни уже не работал. Он также потерял своих старших сына и жену в 1810 году. [ 4 ]
К моменту его смерти 3 апреля 1811 года интерес к его работе на некоторое время снизился. [ 8 ]
Работа
[ редактировать ]
Верхаген был очень плодовитым художником, создавшим религиозные и мифологические композиции, а также несколько портретов. За свою жизнь он написал более 300 работ и, таким образом, был одним из самых продуктивных художников Австрийских Нидерландов. Мастер преуспел в основном в своих больших исторических картинах, которые пользовались спросом во всей Фландрии. Он добился меньшего успеха как портретист, поскольку считалось, что его творения не производят хорошего сходства с натурщиками. [ 4 ] Портреты настоятеля аббатства Саймона Воутерса ван дер Парка и Адриана Трудо Сале из аббатства Авербоде являются редкими примерами портретных работ Верхагена. Оба портрета датируются 1779 годом и изображают настоятелей в их кабинете или библиотеке. Настоятели изображены с символами своего религиозного статуса. [ 5 ] В свое время его ценили как великого колориста и одного из самых выдающихся художников, работавших в Южных Нидерландах. [ 3 ]
Стилистически он считается одним из последних представителей фламандского барокко, а его стиль обязан работам великих фламандских мастеров 17 века, таких как Рубенс, Ван Дейк, Йорданс и Каспар де Крайер. [ 5 ] Таким образом, он встал на сторону других художников своего времени, таких как Виллем Джейкоб Херрейнс , который продолжил фламандскую традицию антверпенской школы, против таких художников, как Корнелис Цельс, которые искали вдохновения в новых художественных течениях, таких как академический стиль, популяризированный во Франции. [ 4 ]
Многие из его работ до сих пор выставлены во многих церквях и религиозных учреждениях по всей Бельгии, включая церковь Святого Квентина в Левене, аббатство Авербоде и аббатство Парк в Хеверле . [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Варианты и альтернативные варианты написания имени: Питер Йозеф Верхаген, Питер Йозеф Верхаген, Питер-Йозеф Верхаген, П. Дж. Верхаген, Пьер Джозеф Верхаген, Пьер Джозеф Верхаген, Пьер-Жозеф Верхаген, Пьер Джозеф Верхаген, Пьетро Верхаген Джузеппе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пьер Жозеф Верхаген из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Питер-Йозеф Верхаген, по следам Рубенса в Музее М (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дани Вандепоэль, Питер-Йозеф Верхаген: по следам Рубенса в: Левенский исторический год, 8 год, март 2011 г., с. 22–24 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Эдвард Ван Эвен, Художник П.-Ж. Верхаген, его жизнь и произведения , Карел Фонтейн, 1875 г. (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вероника Вандекерхове, Питер Карпро, Томас Матей, По следам Рубенса, Питер-Йозеф Верхаген , М - Музей Левена, 2011 (на голландском языке)
- ^ Паола Морено, путешествие Верхагена в Неаполь , в: Incontri (2012) (на итальянском языке)
- ^ Феликс Стаппартс, Мартин ван Дорн в: Национальная биография Бельгии (на французском языке)
- ^ Йост де Геест, По следам Рубенса. Питер-Йозеф Верхаген в М Левене и Парковом аббатстве в тенто (на голландском языке)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Питер Карпро, Вероника Вандекерхов: Питер-Йозеф Верхаген, 1728-1811: по следам Рубенса , Стеделийкский музей, Петерс (2011) ISBN 90-429-2527-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Питером Йозефом Верхагеном, на Викискладе?