Значительная форма
«Значительная форма» относится к эстетической теории, разработанной английским искусствоведом Клайвом Беллом , которая определила набор критериев того, что квалифицируется как произведение искусства . [1] В своей книге «Искусство» 1914 года Белл постулировал, что для того, чтобы объект считался произведением искусства, он должен обладать способностью вызывать эстетические эмоции у зрителя - качество, которое он назвал «значительной формой». [2] Определение Белла явно отделило значительную форму от красоты ; Чтобы обладать значимой формой, объект не обязательно должен быть привлекательным, пока он вызывает эмоциональный отклик. [3]
Как лаконично выразился Белл: «Однако главное в картине не то, как она написана, а то, вызывает ли она эстетическую эмоцию». [4]
Семир Зеки, нейробиолог, написал, что термин «значительная конфигурация» может быть лучшим выбором, поскольку, по определению Белла, «значительная форма» ограничивается линиями и цветами, тогда как «значительная конфигурация» шире и может включать такие особенности, как лица. или органы, которые должны иметь значительную конфигурацию, чтобы быть признанными таковыми. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейт. «Значительная форма – Художественный термин» . Тейт . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ «Клайв Белл | Британский критик» . Британская энциклопедия . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Феннер, Дэвид Э.В. (2003). Знакомство с эстетикой . Издательская группа Гринвуд. ISBN 9780275979072 .
- ^ Текст искусства , с. 17. Проект Гутенберга
- ^ Зеки, Семир (2013). «Значительная форма» Клайва Белла и нейробиология эстетики» . Границы человеческой неврологии . 7 : 730. дои : 10.3389/fnhum.2013.00730 . ISSN 1662-5161 . ПМЦ 3824150 . ПМИД 24273502 .