Jump to content

Эффект генерации

Эффект генерации — это явление, при котором информация лучше запоминается, если она создается в уме, а не просто читается . [1] Исследователи изо всех сил пытались объяснить, почему сгенерированная информация запоминается лучше, чем прочитанная, но ни одно объяснение не было достаточным, чтобы объяснить все.

В экспериментах

[ редактировать ]

Эффект генерации обычно достигается в экспериментах по когнитивной психологии , когда участников просят составить слова из фрагментов слов. [2] Этот эффект также был продемонстрирован с использованием множества других материалов, например, при создании слова после предъявления его антонима . [3] синоним , [1] картина, [4] арифметические задачи, [2] [5] или ключевое слово в абзаце. [6] Эффект генерации был обнаружен в исследованиях с использованием тестов на свободное припоминание , припоминание по подсказкам и тестирование на узнавание. [3] В одном исследовании испытуемому давали слово-стимул, первую букву ответа и слово, связывающее их. Например, по правилу противоположности, из стимульного слова «горячо» и буквы «с» будет генерироваться слово «холодный». С тех пор эта методология использовалась в большинстве экспериментов по исследованию эффекта генерации. [7]

Гипотеза лексической активации

[ редактировать ]

должен искать свою семантическую память Согласно гипотезе лексической активации, участник в процессе генерации . Поиск активирует в памяти семантические функции, связанные с целевым элементом. Во время поиска целевого элемента при тестировании семантические особенности служат сигналами поиска и помогают вспомнить целевой элемент. [2] Одно исследование, проведенное Пейном, Нили и Бернсом, еще раз проверило эту гипотезу. Их исследовательский вопрос заключался в следующем: будет ли эффект генерации происходить только для слов или также и для не-слов ? Чтобы проверить это, они изучили 168 студентов Пердью. Исследователи разделили участников на две группы. В первой группе были пары слов или неслов, которые рифмулись, и им было предложено прочитать оба слова вслух. Во второй группе было слово или не слово, за первой буквой следующей следовали пробелы, и им было предложено прочитать первое слово вслух и составить слово, которое рифмуется с первым словом и начинается с представленной буквы. Результаты оказались ожидаемыми. Согласно гипотезе лексической активации, участники генерировали только слова, а не не-слова. [8]

Процессуальный учет

[ редактировать ]

Процедурная теория, основанная на гипотезе лексической активации, утверждает, что люди с большей вероятностью будут участвовать в определенных когнитивных процедурах во время кодирования элементов при генерации, чем при чтении. Процесс генерации побуждает людей связывать элемент с информацией в памяти (в отличие от гипотезы лексической активации, информация в памяти не обязательно находится в лексиконе ). Эффект генерации возникает, если процедуры, использованные при кодировании, восстанавливаются во время теста памяти. [5] Процедурный учет также связан с обработкой, соответствующей передаче, поскольку они либо вызывают, либо не вызывают эффект генерации в зависимости от процессов кодирования и извлечения. [9]

Счет обработки, соответствующий многофакторному переводу

[ редактировать ]

Согласно учетной записи обработки, соответствующей многофакторной передаче, задача генерации заставляет участников сосредоточить свою обработку на типе информации, необходимой для решения задачи генерации. Когда более поздний тест чувствителен к тому же типу информации, возникает эффект генерации. Однако, когда нет соответствия между типом информации, обрабатываемой для решения задачи генерации, и типом информации, необходимой для успешного прохождения последующего теста, эффект генерации не возникает. [10] Например, участник, которому необходимо сгенерировать цели одной и той же категории на основе различных семантических сигналов (например, PURR-C_T, SADDLE-H_RS_), скорее всего, заметит сходство между целями (например, все они — животные). Этот тип манипуляции будет способствовать реляционной обработке всего списка, что может повысить производительность генерации в бесплатном тесте отзыва. Другие манипуляции могут усилить обработку подсказки-цели, тем самым улучшая производительность генерации в тестах на запоминание подсказок. [11]

Было обнаружено, что эффект генерации был неизменным для разных типов кодирования памяти. [5]

Ограничения

[ редактировать ]

Манипулируя материалами или инструкциями, экспериментаторы уменьшали или устраняли эффект генерации. Это говорит о том, что существуют случаи, когда чтение может иметь такой же эффект запоминания, как и генерирование. Например, когда участникам давались инструкции обрабатывать информацию способом, аналогичным обработке, выполняемой участниками в состоянии генерации, преимущество генерации между группами было устранено. [11] В другом исследовании участники, которые использовали стратегию обработки изображений (изображения), которая была более эффективной, чем чтение, показали такие же результаты, как и те, кто генерировал. [12]

Хотя эффект генерации является надежным открытием, есть некоторые исследования, которые не обнаружили никаких мемориальных преимуществ генерации по сравнению с чтением. Например, одно исследование не обнаружило эффекта генерации, когда они использовали незаконные слова, и обнаружило снижение эффекта генерации, когда они использовали материал, незнакомый участникам. Они пришли к выводу, что генерация может иметь ограниченную эффективность при применении к новому или незнакомому материалу. Это вызывает некоторую озабоченность, поскольку, если эффект генерации будет включен в образовательную практику, например, в обучение в классе, мы хотели бы, чтобы он помогал учащимся усваивать новый материал. [13]

Вполне возможно, что эффект генерации может привести к компромиссу в кодировании информации об элементе и ассоциативной информации. [14] Обработка свойств целевого элемента, специфичных для элемента, может быть улучшена при генерации, и генерация также может улучшить обработку связи сигнал-цель. Но для кодирования требуются ресурсы ограниченной емкости, поэтому лучшее кодирование одного типа информации может происходить за счет кодирования другой информации. [14] [15] Это также имеет значение для применения генерации в образовательной практике, поскольку даже если генерация улучшает запоминание конкретных слов, память на контекстную информацию, окружающую эти слова, может пострадать.

Практическое применение

[ редактировать ]

Эффект генерации может оказаться полезной стратегией обучения, особенно для запоминания учебного материала. Исследователи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Калифорнийского университета в Беркли изучают способы включения в классную практику стратегий обучения, включая эффект генерации, а также другие «желательные трудности». [16]

Использование карточек — один из способов использования эффекта генерации для сохранения памяти .

Исключения

[ редактировать ]

В литературе есть несколько сообщений, которые предполагают, что у людей с диагнозом ДАТ (деменция типа Альцгеймера) не наблюдается эффекта генерации. В одно исследование вошли 42 здоровых взрослых, 23 с очень легкой формой ДАТ и 26 с легкой формой ДАТ. Исследователи Кристи С. Мултауп и Дэвид А. Балота просили участников прочитать некоторые предложения (например, «Лошадь перепрыгнула через забор») и придумать окончания других предложений (например, «Джентльмен открыл»). Позже участникам давали подлежащие предложений (например, «лошадь»; «джентльмен») и просили вспомнить объект, который был в паре со словами в предыдущих предложениях (например, «забор»; «дверь»). Здоровые пожилые люди лучше запомнили слова, которые они сгенерировали, по сравнению с 383 словами, которые они прочитали (т.е. значительный эффект генерации). Напротив, люди с диагнозом DAT не показали разницы в запоминании слов, которые они создали, и слов, которые они прочитали. Аналогичным образом, в другом исследовании сообщалось о четырех экспериментах с одной и той же группой из 18 человек с DAT и обнаружено мало доказательств эффекта генерации при запоминании слов, распознавании слов или вспоминании инструкций к действию. [17]

Нечеловеческие животные

[ редактировать ]

Есть некоторые свидетельства того, что животные также проявляют эффект генерации во время обучения. [18] Однако более поздние работы ставят под сомнение идею, что животные обладают эффектом генерации. [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Джейкоби, LL (1978). «Об интерпретации последствий повторения: решение проблемы и запоминание решения» (PDF) . Журнал вербального обучения и вербального поведения . 17 (6): 649–668. дои : 10.1016/S0022-5371(78)90393-6 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 января 2018 г. Проверено 24 апреля 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Кратчер, Р.Дж.; Хили, А.Ф. (1989). «Когнитивные операции и эффект генерации». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 15 (4): 669–675. дои : 10.1037/0278-7393.15.4.669 .
  3. ^ Jump up to: а б Маллиган, Северо-Запад (2001). «Поколение и гипермнезия». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 27 (2): 436–450. дои : 10.1037/0278-7393.27.2.436 . ПМИД   11294442 .
  4. ^ Кинджо, Х.; Снодграсс, Дж. Г. (2000). «Происходит ли эффект генерации для картинок?». Американский журнал психологии . 113 (1): 95–121. дои : 10.2307/1423462 . JSTOR   1423462 . ПМИД   10742845 .
  5. ^ Jump up to: а б с Макнамара, Д.С.; Хили, А.Ф. (2000). «Процедурное объяснение эффекта генерации простых и сложных задач на умножение и ответов». Журнал памяти и языка . 43 (4): 652–679. дои : 10.1006/jmla.2000.2720 .
  6. ^ деВинстенли, Пенсильвания; Бьорк, Э.Л. (2004). «Стратегии обработки и эффект генерации: последствия для лучшего чтения» . Память и познание . 32 (6): 945–955. дои : 10.3758/BF03196872 . ПМИД   15673182 .
  7. ^ Макнамара, Даниэль (1992). Эффект генерации: подробный анализ роли семантической обработки (PDF) (технический отчет). Институт когнитивных наук Университета Колорадо. CiteSeerX   10.1.1.20.3266 . 92-02. Архивировано из оригинала 18 августа 2007 г. {{cite tech report}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  8. ^ Пейн, Дэвид; Джеймс Нили; Дэниел Бернс (1986). «Эффект генерации: дальнейшие проверки гипотезы лексической активации» . Память и познание . 14 (3): 246–252. дои : 10.3758/BF03197700 . ПМИД   3736398 .
  9. ^ ДеВинстенли, Патрисия; Элизабет Бьорк (2004). «Стратегии обработки и эффект генерации: последствия для лучшего чтения» . Память и познание . 32 (6): 945–955. дои : 10.3758/BF03196872 . ПМИД   15673182 .
  10. ^ деВинстенли, Пенсильвания; Бьорк, Эл.; Бьорк, РА (1996). «Эффекты генерации и их отсутствие: роль обработки, подходящей для передачи». Память . 4 (1): 31–48. дои : 10.1080/741940667 . ПМИД   8821084 .
  11. ^ Jump up to: а б Макдэниел, Марк А; Уоддилл, Паула Дж; Эйнштейн, Жиль О (1988). «Контекстуальный отчет об эффекте поколения: трехфакторная теория». Журнал памяти и языка . 27 (5): 521–536. дои : 10.1016/0749-596X(88)90023-X .
  12. ^ Бегг, И.; Вински, Э.; Франкович Л.; Холгейт, Б. (1991). «Генерирование делает слова запоминающимися, но то же самое делает и эффективное чтение» . Память и познание . 19 (5): 487–497. дои : 10.3758/BF03199571 . ПМИД   1956309 .
  13. ^ Лутц, Джон; Бриггс, А.; Каин, К. (2003). «Исследование значения эффекта генерации для изучения нового материала». Журнал общей психологии . 130 (2): 171–188. дои : 10.1080/00221300309601283 . ПМИД   12773019 . S2CID   44825557 .
  14. ^ Jump up to: а б Маллиган, Нил В. (2004). «Генерация и память контекстных деталей». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 30 (4): 838–855. дои : 10.1037/0278-7393.30.4.838 . ПМИД   15238028 .
  15. ^ Юрица, П.Дж.; Шимамура, AP (1999). «Элемент мониторинга и исходная информация: доказательства отрицательного эффекта генерации в исходной памяти» . Память и познание . 27 (4): 648–656. дои : 10.3758/BF03211558 . ПМИД   10479823 .
  16. ^ "ИДДЕАС" .
  17. ^ Мультауп, Кристи С.; Балота, Дэвид А. (1997). «Эффекты генерации и исходная память у здоровых пожилых людей и у взрослых с деменцией типа Альцгеймера» (PDF) . Нейропсихология . 11 (3): 382–391. дои : 10.1037/0894-4105.11.3.382 . ПМИД   9223142 . Архивировано из оригинала 14 июня 2010 г. {{cite journal}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  18. ^ Корнелл, Н.; Терраса, HS (2007). «Эффект поколения у обезьян». Психологическая наука . 18 (8): 682–685. CiteSeerX   10.1.1.544.7370 . дои : 10.1111/j.1467-9280.2007.01959.x . ПМИД   17680937 . S2CID   12034243 .
  19. ^ Станиленд, Дж.; Коломбо, М.; Шарф, Д. (2015). «Эффект генерации или просто создание эффекта?». Журнал сравнительной психологии . 129 (4): 329–333. дои : 10.1037/a0039450 . ПМИД   26147702 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c64cf007fa194c790daf21cc059314e__1705405080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/4e/6c64cf007fa194c790daf21cc059314e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Generation effect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)