Эффект генерации
Эффект генерации — это явление, при котором информация лучше запоминается, если она создается в уме, а не просто читается . [1] Исследователи изо всех сил пытались объяснить, почему сгенерированная информация запоминается лучше, чем прочитанная, но ни одно объяснение не было достаточным, чтобы объяснить все.
В экспериментах
[ редактировать ]Эффект генерации обычно достигается в экспериментах по когнитивной психологии , когда участников просят составить слова из фрагментов слов. [2] Этот эффект также был продемонстрирован с использованием множества других материалов, например, при создании слова после предъявления его антонима . [3] синоним , [1] картина, [4] арифметические задачи, [2] [5] или ключевое слово в абзаце. [6] Эффект генерации был обнаружен в исследованиях с использованием тестов на свободное припоминание , припоминание по подсказкам и тестирование на узнавание. [3] В одном исследовании испытуемому давали слово-стимул, первую букву ответа и слово, связывающее их. Например, по правилу противоположности, из стимульного слова «горячо» и буквы «с» будет генерироваться слово «холодный». С тех пор эта методология использовалась в большинстве экспериментов по исследованию эффекта генерации. [7]
Причины
[ редактировать ]Гипотеза лексической активации
[ редактировать ]должен искать свою семантическую память Согласно гипотезе лексической активации, участник в процессе генерации . Поиск активирует в памяти семантические функции, связанные с целевым элементом. Во время поиска целевого элемента при тестировании семантические особенности служат сигналами поиска и помогают вспомнить целевой элемент. [2] Одно исследование, проведенное Пейном, Нили и Бернсом, еще раз проверило эту гипотезу. Их исследовательский вопрос заключался в следующем: будет ли эффект генерации происходить только для слов или также и для не-слов ? Чтобы проверить это, они изучили 168 студентов Пердью. Исследователи разделили участников на две группы. В первой группе были пары слов или неслов, которые рифмулись, и им было предложено прочитать оба слова вслух. Во второй группе было слово или не слово, за первой буквой следующей следовали пробелы, и им было предложено прочитать первое слово вслух и составить слово, которое рифмуется с первым словом и начинается с представленной буквы. Результаты оказались ожидаемыми. Согласно гипотезе лексической активации, участники генерировали только слова, а не не-слова. [8]
Процессуальный учет
[ редактировать ]Процедурная теория, основанная на гипотезе лексической активации, утверждает, что люди с большей вероятностью будут участвовать в определенных когнитивных процедурах во время кодирования элементов при генерации, чем при чтении. Процесс генерации побуждает людей связывать элемент с информацией в памяти (в отличие от гипотезы лексической активации, информация в памяти не обязательно находится в лексиконе ). Эффект генерации возникает, если процедуры, использованные при кодировании, восстанавливаются во время теста памяти. [5] Процедурный учет также связан с обработкой, соответствующей передаче, поскольку они либо вызывают, либо не вызывают эффект генерации в зависимости от процессов кодирования и извлечения. [9]
Счет обработки, соответствующий многофакторному переводу
[ редактировать ]Согласно учетной записи обработки, соответствующей многофакторной передаче, задача генерации заставляет участников сосредоточить свою обработку на типе информации, необходимой для решения задачи генерации. Когда более поздний тест чувствителен к тому же типу информации, возникает эффект генерации. Однако, когда нет соответствия между типом информации, обрабатываемой для решения задачи генерации, и типом информации, необходимой для успешного прохождения последующего теста, эффект генерации не возникает. [10] Например, участник, которому необходимо сгенерировать цели одной и той же категории на основе различных семантических сигналов (например, PURR-C_T, SADDLE-H_RS_), скорее всего, заметит сходство между целями (например, все они — животные). Этот тип манипуляции будет способствовать реляционной обработке всего списка, что может повысить производительность генерации в бесплатном тесте отзыва. Другие манипуляции могут усилить обработку подсказки-цели, тем самым улучшая производительность генерации в тестах на запоминание подсказок. [11]
Было обнаружено, что эффект генерации был неизменным для разных типов кодирования памяти. [5]
Ограничения
[ редактировать ]Манипулируя материалами или инструкциями, экспериментаторы уменьшали или устраняли эффект генерации. Это говорит о том, что существуют случаи, когда чтение может иметь такой же эффект запоминания, как и генерирование. Например, когда участникам давались инструкции обрабатывать информацию способом, аналогичным обработке, выполняемой участниками в состоянии генерации, преимущество генерации между группами было устранено. [11] В другом исследовании участники, которые использовали стратегию обработки изображений (изображения), которая была более эффективной, чем чтение, показали такие же результаты, как и те, кто генерировал. [12]
Хотя эффект генерации является надежным открытием, есть некоторые исследования, которые не обнаружили никаких мемориальных преимуществ генерации по сравнению с чтением. Например, одно исследование не обнаружило эффекта генерации, когда они использовали незаконные слова, и обнаружило снижение эффекта генерации, когда они использовали материал, незнакомый участникам. Они пришли к выводу, что генерация может иметь ограниченную эффективность при применении к новому или незнакомому материалу. Это вызывает некоторую озабоченность, поскольку, если эффект генерации будет включен в образовательную практику, например, в обучение в классе, мы хотели бы, чтобы он помогал учащимся усваивать новый материал. [13]
Вполне возможно, что эффект генерации может привести к компромиссу в кодировании информации об элементе и ассоциативной информации. [14] Обработка свойств целевого элемента, специфичных для элемента, может быть улучшена при генерации, и генерация также может улучшить обработку связи сигнал-цель. Но для кодирования требуются ресурсы ограниченной емкости, поэтому лучшее кодирование одного типа информации может происходить за счет кодирования другой информации. [14] [15] Это также имеет значение для применения генерации в образовательной практике, поскольку даже если генерация улучшает запоминание конкретных слов, память на контекстную информацию, окружающую эти слова, может пострадать.
Практическое применение
[ редактировать ] этого раздела Тон или стиль могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( июнь 2016 г. ) |
Эффект генерации может оказаться полезной стратегией обучения, особенно для запоминания учебного материала. Исследователи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Калифорнийского университета в Беркли изучают способы включения в классную практику стратегий обучения, включая эффект генерации, а также другие «желательные трудности». [16]
Использование карточек — один из способов использования эффекта генерации для сохранения памяти .
Исключения
[ редактировать ]В литературе есть несколько сообщений, которые предполагают, что у людей с диагнозом ДАТ (деменция типа Альцгеймера) не наблюдается эффекта генерации. В одно исследование вошли 42 здоровых взрослых, 23 с очень легкой формой ДАТ и 26 с легкой формой ДАТ. Исследователи Кристи С. Мултауп и Дэвид А. Балота просили участников прочитать некоторые предложения (например, «Лошадь перепрыгнула через забор») и придумать окончания других предложений (например, «Джентльмен открыл»). Позже участникам давали подлежащие предложений (например, «лошадь»; «джентльмен») и просили вспомнить объект, который был в паре со словами в предыдущих предложениях (например, «забор»; «дверь»). Здоровые пожилые люди лучше запомнили слова, которые они сгенерировали, по сравнению с 383 словами, которые они прочитали (т.е. значительный эффект генерации). Напротив, люди с диагнозом DAT не показали разницы в запоминании слов, которые они создали, и слов, которые они прочитали. Аналогичным образом, в другом исследовании сообщалось о четырех экспериментах с одной и той же группой из 18 человек с DAT и обнаружено мало доказательств эффекта генерации при запоминании слов, распознавании слов или вспоминании инструкций к действию. [17]
Нечеловеческие животные
[ редактировать ]Есть некоторые свидетельства того, что животные также проявляют эффект генерации во время обучения. [18] Однако более поздние работы ставят под сомнение идею, что животные обладают эффектом генерации. [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джейкоби, LL (1978). «Об интерпретации последствий повторения: решение проблемы и запоминание решения» (PDF) . Журнал вербального обучения и вербального поведения . 17 (6): 649–668. дои : 10.1016/S0022-5371(78)90393-6 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 января 2018 г. Проверено 24 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Кратчер, Р.Дж.; Хили, А.Ф. (1989). «Когнитивные операции и эффект генерации». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 15 (4): 669–675. дои : 10.1037/0278-7393.15.4.669 .
- ^ Jump up to: а б Маллиган, Северо-Запад (2001). «Поколение и гипермнезия». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 27 (2): 436–450. дои : 10.1037/0278-7393.27.2.436 . ПМИД 11294442 .
- ^ Кинджо, Х.; Снодграсс, Дж. Г. (2000). «Происходит ли эффект генерации для картинок?». Американский журнал психологии . 113 (1): 95–121. дои : 10.2307/1423462 . JSTOR 1423462 . ПМИД 10742845 .
- ^ Jump up to: а б с Макнамара, Д.С.; Хили, А.Ф. (2000). «Процедурное объяснение эффекта генерации простых и сложных задач на умножение и ответов». Журнал памяти и языка . 43 (4): 652–679. дои : 10.1006/jmla.2000.2720 .
- ^ деВинстенли, Пенсильвания; Бьорк, Э.Л. (2004). «Стратегии обработки и эффект генерации: последствия для лучшего чтения» . Память и познание . 32 (6): 945–955. дои : 10.3758/BF03196872 . ПМИД 15673182 .
- ^ Макнамара, Даниэль (1992). Эффект генерации: подробный анализ роли семантической обработки (PDF) (технический отчет). Институт когнитивных наук Университета Колорадо. CiteSeerX 10.1.1.20.3266 . 92-02. Архивировано из оригинала 18 августа 2007 г.
{{cite tech report}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Пейн, Дэвид; Джеймс Нили; Дэниел Бернс (1986). «Эффект генерации: дальнейшие проверки гипотезы лексической активации» . Память и познание . 14 (3): 246–252. дои : 10.3758/BF03197700 . ПМИД 3736398 .
- ^ ДеВинстенли, Патрисия; Элизабет Бьорк (2004). «Стратегии обработки и эффект генерации: последствия для лучшего чтения» . Память и познание . 32 (6): 945–955. дои : 10.3758/BF03196872 . ПМИД 15673182 .
- ^ деВинстенли, Пенсильвания; Бьорк, Эл.; Бьорк, РА (1996). «Эффекты генерации и их отсутствие: роль обработки, подходящей для передачи». Память . 4 (1): 31–48. дои : 10.1080/741940667 . ПМИД 8821084 .
- ^ Jump up to: а б Макдэниел, Марк А; Уоддилл, Паула Дж; Эйнштейн, Жиль О (1988). «Контекстуальный отчет об эффекте поколения: трехфакторная теория». Журнал памяти и языка . 27 (5): 521–536. дои : 10.1016/0749-596X(88)90023-X .
- ^ Бегг, И.; Вински, Э.; Франкович Л.; Холгейт, Б. (1991). «Генерирование делает слова запоминающимися, но то же самое делает и эффективное чтение» . Память и познание . 19 (5): 487–497. дои : 10.3758/BF03199571 . ПМИД 1956309 .
- ^ Лутц, Джон; Бриггс, А.; Каин, К. (2003). «Исследование значения эффекта генерации для изучения нового материала». Журнал общей психологии . 130 (2): 171–188. дои : 10.1080/00221300309601283 . ПМИД 12773019 . S2CID 44825557 .
- ^ Jump up to: а б Маллиган, Нил В. (2004). «Генерация и память контекстных деталей». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 30 (4): 838–855. дои : 10.1037/0278-7393.30.4.838 . ПМИД 15238028 .
- ^ Юрица, П.Дж.; Шимамура, AP (1999). «Элемент мониторинга и исходная информация: доказательства отрицательного эффекта генерации в исходной памяти» . Память и познание . 27 (4): 648–656. дои : 10.3758/BF03211558 . ПМИД 10479823 .
- ^ "ИДДЕАС" .
- ^ Мультауп, Кристи С.; Балота, Дэвид А. (1997). «Эффекты генерации и исходная память у здоровых пожилых людей и у взрослых с деменцией типа Альцгеймера» (PDF) . Нейропсихология . 11 (3): 382–391. дои : 10.1037/0894-4105.11.3.382 . ПМИД 9223142 . Архивировано из оригинала 14 июня 2010 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Корнелл, Н.; Терраса, HS (2007). «Эффект поколения у обезьян». Психологическая наука . 18 (8): 682–685. CiteSeerX 10.1.1.544.7370 . дои : 10.1111/j.1467-9280.2007.01959.x . ПМИД 17680937 . S2CID 12034243 .
- ^ Станиленд, Дж.; Коломбо, М.; Шарф, Д. (2015). «Эффект генерации или просто создание эффекта?». Журнал сравнительной психологии . 129 (4): 329–333. дои : 10.1037/a0039450 . ПМИД 26147702 .