Jump to content

Псевдослово

(Перенаправлено с Не-слова )

Псевдослово это единица речи или текста, которая выглядит как реальное слово на определенном языке , хотя на самом деле не имеет никакого значения. Это особый тип одноразового слова или, в более узком смысле, бессмысленное слово, состоящее из комбинации фонем правилам языка , которые, тем не менее, соответствуют фонотаксическим . [1] Таким образом, это своего рода вокабуляр : произносимый, но бессмысленный.

Такие слова, не имеющие значения на определенном языке или отсутствующие в каком-либо текстовом корпусе или словаре, могут быть результатом (интерпретации) действительно случайного сигнала , но часто в основе лежит детерминированный источник, как в случае с такими примерами, как бармаглот. и галумф (оба придуманы в бессмысленном стихотворении Льюиса Кэрролла ), дорд ( слово-призрак, опубликованное по ошибке), шифры и опечатки .

Ряд бессмысленных слов можно назвать тарабарщиной . Словесный салат , напротив, может содержать разборчивые и понятные слова, но без семантической или синтаксической корреляции или связности .

Характеристики

[ редактировать ]

В лингвистике псевдослово определяется как учитывающее фонотаксические ограничения языка. [2] То есть он не включает звуки или серии звуков, которых нет в этом языке: он легко произносится носителями языка. Читая псевдослова, некоторые ссылаются на необходимость задуматься над настоящими словами «дружественными» и «недружественными». [3] Например, слово «таве» легко читается благодаря количеству дружественных слов, таких как «пещера», «проложить» и «волна». Также при записи псевдослово не включает в себя строки символов, недопустимые в написании целевого языка. «Вонк» — это псевдослово в английском языке, а «dfhnxd» — нет. Последнее является примером неслова. Неслова противопоставляются псевдословам тем, что они непроизносимы и поэтому их написание не может совпадать с написанием настоящего слова.

Псевдослова создаются одним из двух способов. Первый способ предполагает изменение хотя бы одной буквы в слове. Второй метод использует различные биграммы и триграммы и объединяет их. Оба метода оценивают определенные критерии для сравнения псевдослова с другим реальным словом. Чем больше данное псевдослово соответствует слову по критериям, тем сильнее слово. [4]

Псевдослова также иногда называют вуг-словами в контексте психолингвистических экспериментов. Это связано с тем, что wug [wʌg] было одним из таких псевдослов, использованных Джин Берко Глисон в ее экспериментах по тестированию wug в 1958 году. [5] такие слова, как wug , которые могли бы быть вполне приемлемым словом в английском языке, но не из-за случайного пробела Детям были предложены . Затем экспериментатор предлагал детям составить множественное число для слова wug , которое почти всегда было wugs [wʌgz]. Целью экспериментов было выяснить, английскую морфонемику будут ли дети применять к новым словам. Они обнаружили, что даже в очень раннем возрасте дети уже усвоили многие сложные особенности своего языка.

Логатом это короткое псевдослово или просто слог, который используется в акустических экспериментах по изучению распознавания речи .

Лингвистические исследования

[ редактировать ]

Эксперименты с псевдонимами привели к открытию эффекта псевдослова — феномена, при котором неслова, орфографически похожие на настоящие слова, вызывают большую путаницу или «попадания и ложные тревоги», чем другие настоящие слова, которые также схожи по орфографии. . Обоснование этого сосредоточено на семантическом значении. Семантика помогает нам быстрее различать слова, которые выглядят похоже, что приводит к выводу, что эффект псевдослова вызван процессом, основанным на знакомстве. [6]

Псевдослова также часто используются в исследованиях, связанных с афазией и другими когнитивными нарушениями. В частности, афазия Брока связана с трудностями в обработке псевдослов. В исследованиях афазии их часто используют для измерения частоты слогов, когда пациенты пытаются их произнести. [7] Кроме того, пациенты с повреждением левого полушария (ПЛП), как правило, испытывают значительно большие трудности с написанием псевдослов, чем пациенты с повреждением правого полушария. [8] Этот специфический дефицит известен как эффект лексичности. Встречается при наличии перисильвианского, а не экстрасильвианского поражения левого полушария. [9]

Псевдослова и умение читать

[ редактировать ]

При проверке способностей начинающих читателей используются псевдослова, поскольку они являются легкопроизносимыми несловами . [10] Людям с нарушениями чтения труднее произносить псевдослова. Поскольку псевдослова состоят из обычных слогов, может быть очевидно, что проблемы с их произношением будут связаны с проблемами с произношением реальных слов. Судя по этим результатам, беглость бессмысленных слов теперь считается основным показателем ранней грамотности.

Стандартизированный тест для начинающих читателей « Динамические показатели базовых навыков ранней грамотности» (DIBELS) показывает, что высокие баллы по произношению псевдослов коррелируют с высокими баллами по чтению аутентичных слов. [11] Благодаря этим открытиям псевдослова часто используются для обучения ранних читателей и укрепления их морфологических знаний.

Есть данные, свидетельствующие о том, что более высокие баллы по этим тестам, таким как тест на умение читать слова и псевдослова, тесно коррелируют с другими более общими стандартизированными тестами, такими как тест на школьную успеваемость и его подтесты. Произношение и написание псевдослов связаны с общим пониманием прочитанного и, что более важно, с общими образовательными достижениями. [12]

Бессмысленные слоги

[ редактировать ]

Логатом — это короткое псевдослово , или бессмысленный слог состоящее большую часть времени из одного слога , не имеющего собственного значения. Примерами английских логатомов являются бессмысленные слова snarp или bluck .

Как и другие псевдослова, логатомы подчиняются всем фонотаксическим правилам конкретного языка.

Логатомы используются, в частности, в акустических экспериментах. [13] Они также используются в экспериментах по психологии обучения как способ проверки распознавания речи. [14] и в экспериментальной психологии , особенно в психологии обучения и памяти .

Бессмысленные слоги впервые были введены Германом Эббингаузом. [15] в своих экспериментах по изучению списков. Его намерение состояло в том, чтобы они сформировали стандартный стимул, чтобы эксперименты можно было воспроизвести. Однако по мере увеличения использования стало очевидно, что разные бессмысленные слоги усваиваются с очень разной скоростью, даже если они имеют одинаковую поверхностную структуру. Глазурь [16] ввел концепцию ценности ассоциации для описания этих различий, которая оказалась надежной между людьми и ситуациями. Со времен Глейза эксперименты с использованием бессмысленных слогов обычно контролировали ценность ассоциации, чтобы уменьшить вариативность результатов между стимулами.

Бессмысленные слоги могут различаться по структуре. Наиболее употребляемыми являются так называемые слоги CVC, состоящие из согласной, гласной и согласной. Их преимущество состоит в том, что почти все они произносимы, то есть подходят к фонотактике любого языка, в котором используются закрытые слоги , например английского и немецкого . Их часто называют « триграммами CVC », что отражает их трехбуквенную структуру. Очевидно, что возможны и многие другие структуры, которые могут быть описаны на тех же принципах, например VC, VCV, CVCV. Но наиболее интенсивно изучались триграммы CVC; например, Glaze определила значения ассоциации для них на 2019 год. [16]

Термин «бессмысленный слог» широко используется для описания нелексических вокалов, используемых в музыке , особенно в скат-пении , а также во многих других формах вокальной музыки. Хотя такое использование не затрагивает технические вопросы структуры и ассоциативности, которые волнуют психологию, основное значение этого термина остается тем же.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ратвон, Натали (2004). Оценка раннего чтения: Справочник практикующего . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. п. 138. ИСБН  1572309849 .
  2. ^ Трезек, Беверли Дж.; Пол, Питер В.; Ван, Е (2009). Чтение и глухота: теория, исследования и практика . Нью-Йорк: Обучение Дельмара Сенгеджа. п. 212. ИСБН  9781428324350 .
  3. ^ Джоши, РМ; Леонг, СК (2013). Нарушение чтения: диагноз и составные процессы . Дордрехт: Springer Science+Business Media, BV с. 95. ИСБН  9789401048781 .
  4. ^ Кеулерс, Эммануэль; Брисберт, Марк (август 2010 г.). «Вугги: многоязычный генератор псевдослов» . Методы исследования поведения . 42 (3): 627–633. дои : 10.3758/BRM.42.3.627 . ISSN   1554-351X . ПМИД   20805584 . S2CID   3671463 .
  5. ^ Слабакова, Румяна (2016). Приобретение второго языка . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 120. ИСБН  9780199687268 .
  6. ^ Озубко, доктор юридических наук; Йоорденс, С. (2011). «Сходство (и сходство) псевдослов и чрезвычайно часто встречающихся слов: изучение объяснения эффекта псевдослова, основанного на знакомстве». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 123 :37(1).
  7. ^ Лаганаро, М. (2008). «Есть ли эффект частоты слогов при афазии, апраксии речи или при том и другом?». Афазиология . 1191–1200: 22 (11).
  8. ^ Родригес, Х.К.; да Фонтура, ДР; де Саль, JF (2014). «Приобретенная дисграфия у взрослых после право- или левополушарного инсульта» . Деменция и нейропсихология . 8 (3): 236–242. дои : 10.1590/S1980-57642014DN83000007 . ПМК   5619400 . ПМИД   29213909 .
  9. ^ Генри, ML; Бисон, премьер-министр; Старк, Эй Джей; Рапчак, С.З. (2007). «Роль левых перисильвиевых областей коры в правописании» . Мозг и язык . 100 (1): 44–52. дои : 10.1016/j.bandl.2006.06.011 . ПМК   2362101 . ПМИД   16890279 .
  10. ^ Станович, К.Э. (2000). «Прогресс в понимании чтения». Гилфорд .
  11. ^ Хорошо, Р.Х.; Каминский, Р.А. (2002). «Динамические показатели базовых навыков ранней грамотности: беглость бессмысленных слов». Институт развития образовательной беглости .
  12. ^ Соуза, Синтия Алвес де; Эскаре, Андрецца Гонсалес; Лемос, Стела Марис Агиар (2019). «Умение читать слова и псевдослова, успеваемость в школе и навыки аудирования в начальной школе». Аудиология – коммуникационные исследования . 24 .
  13. ^ Вельге-Люссен, Антье; Хаузер, Р.; Эрдманн, Дж.; Швоб, Ч.; Пробст, Р. (2008). «Речевая аудиометрия с логатомами*». Ларинго-риноотология . 76 (2): 57–64. дои : 10.1055/s-2007-997389 . ПМИД   9172631 .
  14. ^ Шаренборг, О (2007). «Преодоление разрыва: обзор усилий по объединению исследований в области распознавания человеческой и автоматической речи» (PDF) . Речевое общение . 49 (5): 336–347. doi : 10.1016/j.specom.2007.01.009 . hdl : 11858/00-001M-0000-0012-D1D3-6 .
  15. ^ Эббингауз, Х. (1964). Память . Нью-Йорк: Дувр. (Первоначально опубликовано в 1885 году.)
  16. ^ Jump up to: а б Глейз, Дж. А. (1928). Ассоциативное значение бессмысленных слогов. Педагогическая семинария и журнал генетической психологии, 35 , 255–269.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2aeba8e33b830800eb96295935944b97__1717515300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/97/2aeba8e33b830800eb96295935944b97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pseudoword - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)