Карточка
Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( Октябрь 2023 г. ) |
Флэш -карта или флеш-карта — это карточка, несущая информацию с обеих сторон, которая предназначена для использования в качестве вспомогательного средства при запоминании . Каждая карточка обычно содержит вопрос или определение на одной стороне и ответ или целевой термин на другой. Карточки часто используются для запоминания словарного запаса , исторических дат, формул или любого предмета, который можно изучить с помощью формата вопросов и ответов. Карты могут быть виртуальными (часть программного обеспечения для карточек ) или физическими.
Флэш-карточки — это применение эффекта тестирования — открытие того, что долговременная память увеличивается, когда часть периода обучения посвящена извлечению информации посредством тестирования с надлежащей обратной связью. Учебные привычки влияют на скорость обучения пользователя карточками, и правильное расположение карточек ускоряет обучение. доказано, что [1]
Использовать
[ редактировать ]Карточки тренируют умственный процесс активного вспоминания : при наличии подсказки человек дает ответ. Помимо содержания карт, собранных в колоды, существует вопрос использования – как пользоваться картами, в частности, как часто пересматривать, и как реагировать на ошибки, либо полное невспоминание, либо ошибки. ? различные системы Были разработаны , в основном основанные на интервальном повторении — увеличении временных интервалов между просмотрами всякий раз, когда карточка вспоминается правильно.
Интервальное повторение
[ редактировать ]Интервальное повторение — это научно обоснованная методика обучения, которая включает увеличение временных интервалов между каждым просмотром карточки с целью использования эффекта психологического интервала . Недавно представленные и более сложные карточки показываются чаще, а старые и менее сложные карточки показываются реже. Было показано, что использование интервального повторения увеличивает скорость обучения. [2] Хотя этот принцип полезен во многих контекстах, интервальное повторение обычно применяется в контекстах, в которых учащийся должен усвоить большое количество предметов и удерживать их в памяти на неопределенный срок. Таким образом, он хорошо подходит для решения проблемы приобретения словарного запаса в ходе изучения второго языка. Программное обеспечение для интервального повторения было разработано для облегчения процесса обучения. [3]
система Лейтнера
[ редактировать ]Система Лейтнера — это широко используемый метод эффективного использования карточек, предложенный немецким научным журналистом Себастьяном Лейтнером в 1970-х годах. Это простая реализация принципа интервального повторения, при котором карточки просматриваются через увеличивающиеся промежутки времени.
В этом методе карточки сортируются по группам в зависимости от того, насколько хорошо учащийся знает каждую из них в учебной ячейке Лейтнера. Учащиеся пытаются вспомнить решение, записанное на карточке. Если им это удается, они отправляют карточку следующей группе. Если им это не удается, они отправляют его обратно в первую группу. У каждой последующей группы есть более длительный период времени, прежде чем учащемуся придется снова просмотреть карточки. В оригинальном методе Лейтнера, опубликованном в его книге «So lernt man Lernen» («Как научиться учиться»), график повторений регулировался размером перегородок в ящике для обучения. Это были 1, 2, 5, 8 и 14 см. Только когда раздел заполнялся, ученик мог просмотреть некоторые содержащиеся в нем карточки, перемещая их вперед или назад в зависимости от того, запомнили ли они их.
Программное обеспечение
[ редактировать ]Существует широкий спектр программного обеспечения (включая открытые исходные коды и онлайн-сервисы), доступного для создания и использования виртуальных карточек в качестве помощи в обучении.
Двусторонние карты
[ редактировать ]Физические карточки двусторонние; в некоторых контекстах хочется правильно воспроизвести противоположную сторону при представлении любой стороны, например, в словаре иностранного языка; в других контекстах достаточно идти только в одном направлении, например, создавая стихотворение с учетом его названия или инципита (начала). В качестве физических карточек можно использовать либо одну карту, переворачивая ее в соответствии с направлением, либо две параллельные колоды, например одну англо-японскую и одну японско-английскую. Они имеют множество применений и могут быть простыми или сложными в зависимости от пользователя.
Пример
[ редактировать ]Англоговорящий студент изучает китайское слово 人 (rén, человек или люди):
- Вопрос: человек
- A: 人, Рен
Обеспечить регресс:
- Вопрос: Люди
- A: Рен, человек
Трехсторонние карты
[ редактировать ]Физические карточки обязательно двусторонние. Вариант, встречающийся в электронных карточках, известен как трехсторонняя карточка . [4] Это особый вид асимметричной двусторонней карты; абстрактно, такая карта имеет три поля: Q, A, A*, где вопросы и ответы меняются местами при переворачивании, но A* всегда находится в ответе - таким образом, две «стороны» - это Q/A, A* и A/. В, А*. Конкретно, они чаще всего используются для изучения иностранной лексики, где иностранное произношение не прозрачно от иностранного письма - в этом случае Вопросом является родное слово, Ответом является иностранное слово (письменное), а произношение всегда является частью иностранного слова. ответ (Ответ*). Это особенно актуально для китайских иероглифов , таких как китайские ханзи и японские кандзи , но также может использоваться и для других нефонетических написаний, включая английский как второй язык .
Цель трехсторонних карточек — предоставить преимущества двусторонних карточек — простоту создания (введите данные один раз, чтобы создать две карточки), синхронизацию обновлений (изменения в одной отражаются в другой) и расстояние между противоположными сторонами ( поэтому противоположные стороны одной и той же карты не тестируются слишком близко друг к другу) – при этом карта не должна быть симметричной.
Этот принцип можно обобщить на произвольное количество полей данных, связанных с одной записью, причем каждое поле представляет собой отдельный аспект факта или набора фактов.
История
[ редактировать ]Бумажные карточки использовались, по крайней мере, с 19 века, а Reading Disentangled (1834 г.), набор акустических карточек английского педагога Фэйвелла Ли Мортимера, некоторые считают первыми карточками. [5] односторонняя тетрадь Раньше для раннего обучения грамоте использовалась .
Система Лейтнера для планирования карточек была представлена немецким научным журналистом Себастьяном Лейтнером в 1970-х годах, в частности, в его книге 1972 года «Так человек учится». Путь к успеху (Как научиться учиться), [6] тогда как программа и алгоритм SuperMemo (в частности, алгоритм SM-2, который является наиболее популярным в других программах) были представлены 13 декабря 1987 года польским исследователем Петром Возняком . [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эндрес, Тино; Ренкль, Александр (24 июля 2015 г.). «Механизмы эффекта тестирования: эмпирическое исследование практики поиска в значимом обучении» . Границы в психологии . 6 : 1054. doi : 10.3389/fpsyg.2015.01054 . ISSN 1664-1078 . ПМЦ 4513285 . ПМИД 26257696 .
- ^ Смолен, Пол; Чжан, Или; Бирн, Джон Х. (25 января 2016 г.). «Подходящее время для обучения: механизмы и оптимизация дистанционного обучения» . Обзоры природы Неврология . 17 (2): 77–88. arXiv : 1606.08370 . Бибкод : 2016arXiv160608370S . дои : 10.1038/nrn.2015.18 . ПМК 5126970 . ПМИД 26806627 .
- ^ «Человеческая память: теория и практика», Алан Д. Бэддели, 1997 г.
- ^ Добавление изображений, звуков, математических формул и трехсторонних карточек в проект «Мнемозина».
- ^ Самые неуклюжие люди в Европе: или, Злой путеводитель миссис Мортимер по викторианскому миру, Фэйвелл Ли Мортимер , предисловие Тодда Прузана, издание 2006 г., стр. 5
- ^ Вот как вы учитесь учиться. Путь к успеху (Как научиться учиться), Фрайбург i. Бр. 1972/2003, ISBN 3-451-05060-9
- ^ 3. Отчет об исследованиях, приведших к созданию метода SuperMemo, 3.1. Приблизительная функция оптимальных интервалов. Архивировано 9 марта 2019 г. на Wayback Machine и 3.2. Применение компьютера для улучшения результатов, полученных при работе с методом SuperMemo , П.А. Возняк , Оптимизация обучения, Магистерская диссертация, Технологический университет в Познани, 1990.