nForce
![]() | |
Разнообразный | |
---|---|
Дата(ы) выпуска | 2001 |
Преемник | nForce2 |
nForce — это для материнских плат набор микросхем , созданный Nvidia изначально для AMD Athlon и Duron , а более поздние версии также поддерживают современные процессоры Intel . Чипсет поставляется в трех вариантах; 220 , 415 и 420 . 220 и 420 очень похожи, каждый из них имеет встроенный графический процессор , но 220 имеет только один канал памяти, тогда как 420 имеет 128-битную конструкцию TwinBank . Вариант 415 снова имеет двухканальный интерфейс памяти, но не имеет встроенной графики.
Инновации
[ редактировать ]Двухканальный и GeForce2 MX IGP
[ редактировать ]Чипсет nForce представил на массовом рынке материнских плат двухканальный контроллер памяти, удвоивший теоретическую пропускную способность и предлагающий очень конкурентоспособную производительность, особенно в тестах класса рабочих станций . Такая двухканальная конструкция была сочтена необходимой во многом из-за добавленного интегрированного GeForce 2 MX видеооборудования класса . Чтобы относительно быстрый интегрированный графический процессор (IGP) имел достаточную пропускную способность памяти, требовалось нечто большее, чем просто совместное использование одного канала памяти с процессором Athlon XP.
Ethernet и DASP
[ редактировать ]Nvidia также рекламировала свой встроенный контроллер Ethernet и новый механизм предварительной выборки памяти, называемый динамическим адаптивным спекулятивным препроцессором (DASP). Контроллер Ethernet, созданный Nvidia, предположительно был способен снизить нагрузку на процессор и при этом был очень быстрым. Модуль DASP помог уменьшить задержку памяти для основного ЦП за счет предварительной выборки часто необходимых данных или данных, которые, по прогнозам DASP, потребуются ЦП. [ 1 ] Многие считали его чем-то продвинутым устройством кэширования третьего уровня . [ нужна ссылка ]
nForce APU (SoundStorm)
[ редактировать ]Nvidia представила свое передовое аудиорешение NVAPU под брендом SoundStorm на чипе южного моста nForce MCP-D. Он такой же, как аудиопроцессор в Xbox. чипсете [ 2 ] и поддерживает множество 2D/3D-аудиоканалов с аппаратным ускорением, а также расширенную звука HRTF, 3D- пространственность предоставляемую в основном Sensaura . Он также имеет встроенный процессор для кодирования компьютерного звука в сигнал Dolby Digital Live , который внешние приемники декодируют в 5.1-канальный аудиосигнал. Благодаря аппаратному ускорению разница в использовании ЦП при запуске популярных мультимедийных приложений составляла целых 10-20%, что потенциально позволяло повысить производительность в программах, ограниченных системным ЦП.
Производительность и проблемы
[ редактировать ]Исходный чипсет nForce был разочарован неоднородной поддержкой драйверов и неоптимальной аппаратной конструкцией. Производительность двухканального контроллера памяти и «DASP» ненамного превосходила чипсет VIA Technologies KT266A, который обычно был таким же быстрым и дешевым. Оптимизированная поддержка драйверов параллельного ATA была введена, но затем отменена после того, как обнаружилась аппаратная несовместимость, и было замечено, что широко разрекламированный звук SoundStorm потрескивал при сильно загруженных сценариях. Фактически, драйвер ATA оставался проблемой, по крайней мере, на протяжении всей жизни nForce4 , где все еще было известно, что он вызывает проблемы с некоторыми жесткими дисками и оптическими приводами. [ нужна ссылка ] .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Андрис, Майк. «Предварительный просмотр NVIDIA nForce Computex 2001» . www.anandtech.com . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ Стефан Кауфманн (4 февраля 2002 г.). «Все, что нужно знать о Xbox: технологии, игры, аксессуары и что поставлено на карту» . Аппаратное обеспечение Тома . Проверено 19 августа 2024 г.