Роза Семестр Марреро
Роза Сместер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Роза Семестр Марреро 30 августа 1874 г. Сантьяго-де-лос-Кабальерос , Доминиканская Республика. |
Умер | 15 февраля 1945 г. Сантьяго-де-лос-Кабальерос, Доминиканская Республика | (70 лет)
Занятия |
|
Известный | Феминистские и антиоккупационные сочинения |
Супруг | Хуан Груллон |
Роза Семестр Марреро [ а ] (30 августа 1874 — 15 февраля 1945) — педагог и писатель из Доминиканской Республики . Она прославилась своими феминистскими произведениями и противодействием оккупации Доминиканской Республики Соединенными Штатами . Ее карьера учителя сделала ее заметной фигурой в ее родном городе Сантьяго-де-лос-Кабальерос , где она основала школу и хоспис Святого Винсента де Поля .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сместер родился в Сантьяго-де-лос-Кабальерос , Доминиканская Республика , 30 августа 1874 года. [ 1 ] Она была дочерью Пола Эммануэля «Пабло» Сместера и Долорес Тринидад «Дада» Марреро. [ 2 ] Ее отец родился в Пуэнт-а-Питр в Гваделупе и переехал из Гаити в Сантьяго в 1870 году, чтобы работать переводчиком с немецкого, английского и итальянского языков. [ 3 ]
Сместер была самоучкой и получила домашнее образование у своей матери. Она вспоминала, что мать научила ее десятым долям Хуана Антонио Аликса и чтению из ее любимой книги La Historia Sagrada . [ 4 ]
Преподавательская карьера
[ редактировать ]В 1897 году Сместер начала преподавать французский язык детям дома, что, по ее мнению, стало открытием ее призвания. [ 1 ] [ 4 ] К 1902 году она стала учителем синтаксиса, литературы, истории и французского языка в женской средней школе Сантьяго. [ 5 ] [ 1 ] Она ушла в отставку в 1908 году и основала школу в Сантьяго в 1913 году. [ 1 ]
В 1913 году Сместер переехал в Монте-Кристи . Ее сын, Федерико Максимо Сместер, родился в Монте-Кристи от брака с Хуаном Груллоном. [ 1 ] Будучи преподавателем в Высшей педагогической школе Монтекристи, педагогическом колледже , она подготовила первую группу нормальных учителей. Она руководила Высшей женской школой Монтекристи. [ 2 ]
Она была членом общества Amantes de la Luz. [ 2 ] библиотека и архив. [ 6 ]
Сочинения
[ редактировать ]Сочинения Сместера разбросаны по журналам и журналам. [ 2 ] [ 7 ] Она так и не осуществила свое стремление написать книгу. [ 7 ] хотя она опубликовала рассказ под названием « Хуан де Диос» . [ 2 ] Ее проза передает глубокую религиозность и христианскую убежденность. [ 8 ]
Оппозиция американской оккупации
[ редактировать ]С Патриотической Дамской Хунтой , [ 9 ] возглавляемая Флорипесом Мисесом , Эбигейл Мехиа , Луизой Оземой Пеллерано и Эрсилией Пепин , Сместер была одной из многих женщин, которые публично выступали против оккупации Доминиканской Республики Соединенными Штатами , которая имела место между 1916 и 1924 годами. [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ] Сместер выразила свое несогласие в национальной прессе, публикуясь в литературных журналах Сантьяго. [ 9 ] Один из призывов Сместера к выводу американских войск гласил: [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Американским журналистам, которые к нам приезжают. Простой школьный учитель говорит с вами с моим сердцем на устах. [...] Доминиканский народ любит прежде всего, как Бога, свою свободу и свою землю; вот почему наша боль в этот злополучный час бесконечна [...] Удивленные американским вторжением, мы не готовились к смерти; потому что наши лидеры с самого начала заявили, что мы не находимся в состоянии войны с Соединенными Штатами, и мы верили, что эта нормальность будет временной [...] И прошло более пяти лет Via Crucis; мы пережили каждую боль и унижения. [...] Мы были беззащитны и полагались на силу терпения, справедливости и сопротивления [...] У женщин на устах была молитва о том, чтобы Бог помог нам и чтобы дар справедливости был дарован люди, которые нас угнетают, и позор позора не падает на страну Вашингтона и Линкольна [...] Сенатская комиссия приезжает, чтобы разъяснить правду о злодеяниях, от которых мы пострадали; это правда, что их было много. [...] Существует необычный факт, монстр, против которого мы будем вечно кричать: высадка американских войск в нашей стране под видом друзей и защитников, чтобы лишить нас наших прав и нашей святой свободы. Может ли быть большее злодеяние?
Сместер отказался говорить по-английски в знак гражданского сопротивления. [ 2 ] В мае 1920 года Сместер пожертвовал месячную зарплату на националистическое дело, написав Франсиско Энрикесу-и-Карвахалю , президенту Совета националистов, что «всякий раз, когда это необходимо, я буду давать с радостью». [ 13 ]
Феминизм
[ редактировать ]В 1926 году Сместер написала Петрониле Анжелике Гомес , основательнице Fémina , первого феминистского доминиканского журнала, что «ваш журнал — единственный подлинно женский, подлинно доминиканский и поэтому заслуживающий величайшей помощи». [ 14 ] В том же году Сместер попросила опубликовать в журнале и записала свои первые два вклада в феминистскую журналистику: [ 15 ] опубликовав еще одну статью в 1929 году. [ 16 ] Она стала одним из основных авторов журнала. [ 17 ]
Из трех статей, написанных Сместером для журнала Fémina , две касались состояния мужчины. [ 18 ] Сместер внесла свой вклад в более широкую феминистскую позицию, согласно которой пацифистские стратегии дисквалифицируют андроцентрическое разжигание войны, тем самым включая женские голоса в военные дискурсы, например, что «почитание и прославление просвещенных мужчин является формой патриотической любви». [ 19 ] В своей статье 1929 года Así Es Сместер высоко оценила интеллектуальные качества Франсиско Энрикеса-и-Карвахаля , которые сделали его «просвещенным» феминистом. [ 20 ] [ 21 ]
В своем «Эскрито про феминизм » Сместер писала, что феминизм оказался «по существу конструктивным», стремясь «расширить сферу действия женщины, привести в действие активность ее духа, развить все ее способности», все без ущерба «дому и семье». [ 22 ]
В своем выступлении на конференции культурного общества Renovación Пуэрто -Платы Сместер объяснила свое мнение о том, что феминизм «пытается усилить женственность в женщинах». Выступая за то, чтобы женщины были такими же культурными, как мужчины, феминизм позволяет женщинам «быть лучшим помощником мужчины в смягчении человеческих страданий и достижении мира во всем мире». [ 23 ]
Сместер похвалил женщин «как величайшую духовную силу в мире». Прослеживая роль женщин через Библию , она определила Евы акт , предлагающий Адаму познание добра и зла, как «первый акт, происходящий в раю, [который] отмечает вечное и неоспоримое влияние женщин». Сместер утверждал, что мужчины «родятся как репа » без женщин и будут жить в мире, где нет ни удовольствий, ни страданий. Наконец, женщины «по сути и потенциально равны мужчинам», и хотя мужчины исторически доминировали в культурной деятельности человечества, самоотречение женщины и «ее способность любить и страдать и формировать мужчину в своей груди» приводят женщин «к тому же самому уровень [как мужчины], если не выше». [ 23 ]
В своей «Элогии а ля мадре » Сместер писала, что, хотя женщина может быть непревзойденной как учитель или фармацевт, ее «высшая слава и самый верный триумф» — это роль матери. [ 24 ] В своей речи в Пуэрто-Плате она назвала материнство «истинной миссией женщины, ее высшей прерогативой», а жизнь женщины, лишенную материнского труда, «бесполезной». По мнению Сместера, поддержка феминизма и эмансипации «ничего не делает против таинственного инстинкта материнства». [ 23 ]
Сместер пожалел «мужественных женщин», назвав случай с сорванцами «естественным отклонением, [которое] заслуживает сострадания». [ 23 ] Она выступала за дополнительные гендерные роли: [ 2 ]
Чтобы феминизм был плодотворным, женщины должны быть очень женственными, а не властными, отличными от мужчин и равными им, как две ноги для идеальной ходьбы.
Обучение
[ редактировать ]В книге Una Educacionista Notable Сместер высоко оценил работу Хосефы Гомеса, «просвещенного и самоотверженного» преподавателя, руководившего аспирантурой в Сальседо , которому Сместер отдал должное за повышение уровня образования в городе. Она отметила растущий статус профессии учителя и считала основной обязанностью учителя прививать нравственное воспитание своим ученикам: [ 25 ]
Миссия учителя [состоит] в том, чтобы привести в действие скрытые силы добра и отвергнуть глубины души, чтобы то, что есть зло в каждом человеческом существе, никогда не вышло наружу. И эту работу выполняют бедный сельский учитель, обучающий мальчика азам морали, которую он едва понимает, великому философу, исследующему и обучающему эволюции жизни. Каждый вносит свою песчинку... Каждый должен служить по своей мере. Отдайте кесарю кесарево.
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Сместер возглавлял отделение благотворительного Общества Святого Винсента де Поля . [ 26 ] По ее настоянию в 1923 году общество Ла Каридад , основавшее в 1891 году первую больницу в Сантьяго, [ 27 ] под своим руководством основала «Отделение Святого Винсента де Поля» для основания дома престарелых в Сантьяго. [ 26 ] Таким образом, Сместер стал первым директором городского хосписа Сент-Винсент де Поль. В это время она жила в викторианском доме на Калле дель Соль, напротив парка Дуарте. [ 27 ] [ 28 ]
С 1927 по 1937 год Сместер жил в Париже . [ 2 ] сопровождала сына в начале его карьеры врача в Сорбонне . [ 1 ] В Париже она предлагала частные занятия. [ 24 ] Сместер читала лекции в Университете Барселоны и беседовала с недавно основанным Лицейским клубом (Барселона) , женской группой, которая обратилась к ней за помощью как к культурному деятелю и влиятельному человеку. [ 24 ] [ 29 ]
Сместер умер 15 февраля 1945 года. [ 2 ] [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]При ее жизни газета El Regional в Монте-Кристи просила Сместер удостоить звания «Прославленной дочери» города «как учительницы, матери и борца». [ 30 ] Пока она была в Париже, [ 31 ] и редакционная статья газеты Сантьяго La Información , в которой Сместер был назван основоположником интеллектуального влияния, [ 32 ] сказала, что она обладала «одним из самых выдающихся интеллектуальных способностей» и была «одним из лучших литературных перьев, которые есть в республике». [ 31 ]
улица в Санто-Доминго Имя Сместера носит . В Сантьяго в ее честь был назван жилой комплекс. [ 33 ] В Монте-Кристи учебное заведение получило название Базовая школа Розы Сместер. [ 34 ]
В Сместере обучался бывший президент Доминиканской Республики Хоакин Балагер . [ 35 ] [ 36 ] Балагер вспоминал в своих мемуарах большое влияние Сместера на его интеллектуальное формирование. [ 36 ] Сместер также преподавал доминиканского художника Федерико Искьердо , [ 37 ] член, а затем президент общества Амантес де ла Лус, [ 6 ] который очень переживал ее смерть. [ 38 ]
В стихотворении доминиканского поэта Армандо Оскара 1982 года отдается дань уважения Сместеру: «[Она] шла к завоеванию этических ценностей [...] В своем сердце она несла распятие [...] Она была женщиной, верующей выше все остальное \ И Бог увенчал ее болью сына!» [ 39 ]
Во время празднования Международного женского дня в 2016 году Конституционный суд Доминиканской Республики включил Сместер в число шестидесяти трех «выдающихся доминиканских женщин в борьбе за мир и демократию». [ 40 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В этом испанском имени первая, или отцовская, фамилия — Сместер , а вторая, или материнская, — Марреро .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эспиналь Эрнандес, Эдвин Рафаэль (23 октября 2010 г.). «Конюшня, найденная в Сместрах» [Ссылка, найденная в Сместрах]. Доминиканский институт генеалогии, Inc. (на испанском языке) . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Роза Сместер (Учитель учителей)» (PDF) . Институт антропологии и истории Монтекристеньо . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ «Генеалогические капсулы: курс, найденный в Интернете». Сегодня (на испанском языке). 31 октября 2010 года . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Альбису Апаолазар 1971 , с. 6
- ^ Паулино Рамос, Алехандро (2007). Ортис, Дантес (ред.). Жизнь и творчество Эрсилии Пепин [ Жизнь и творчество Эрсилии Пепин ] (на испанском языке). Генеральный архив страны. ISBN 978-9945-020-23-6 . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Алехо, Лейди (13 октября 2017 г.). «Родовое сокровище: Атенео Амантес де ла Луз» . Listín Diario (на испанском языке) . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Альбису Апаолазар 1971 , с. 11
- ^ Альбису Апаолазар 1971 , стр. 9–11
- ^ Jump up to: а б с Пегеро, Валентина (2005). «Женские массовые организации в Доминиканской Республике: реальные и воображаемые женские фигуры». В Найте, Франклин В.; Мартинес-Вернь, Тересита (ред.). Современные карибские культуры и общества в глобальном контексте . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. стр. 163–4. ISBN 0-8078-5634-7 . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хайме Джулия, Хулио, изд. (2001). Роза Сместер: Учитель учителей (на испанском языке). Санто-Доминго: Принтер El Siglo.
- ^ Дюран Журден, Кармен (2017). «Доминиканские женщины в рамках первой североамериканской интервенции 1916-1924 годов: взгляд из истории» . Орган Института истории УАСД . 1 (14): 23–4.
- ^ Альбису Апаолазар 1971 , с. 14
- ^ Родригес Кольядо, Аралис Мерседес (2015). Образы вторжений и сопротивления в литературе Доминиканской Республики (PDF) . Университета Бирмингема Репозиторий электронных диссертаций (PhD) . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Лора Пенья 2020 , стр. 72–3
- ^ Лора Пенья 2020 , стр. 327, 486, 517
- ^ Лора Пенья 2020 , стр. 486, 517
- ^ Эрнандес Нуньес, Анхела (2017). «El Club Nosotras, su effect en lacultural dominicana» [Влияние Клуба Nosotras на доминиканскую культуру]. Орган Института истории УАСД . 1 (14): 103. дои : 10.51274/ecos.v24i14.pp97-143 .
- ^ Лора Пенья 2020 , с. 517
- ^ Лора Пенья 2020 , с. 344
- ^ Лора Пенья 2020 , с. 382
- ^ Альбису Апаолазар 1971 , с. 13
- ^ Альбису Апаолазар 1971 , с. 8
- ^ Jump up to: а б с д Сместер Марреро, Роза (2016). «Конференция Культурного общества «Реновация» Пуэрто-Платы». В Канделарио, Элизабет С.; Мэйс, Эйприл Дж. (ред.). Cien Años de Feminismos Dominicanos [ 100 лет доминиканских феминизмов ] (на испанском языке). Том 1: Огонь за руинами, 1865–1931 гг. Санто-Доминго: Генеральный архив страны. стр. 117–121. ISBN 978-9945-586-66-4 .
- ^ Jump up to: а б с Альбису Апаолазар 1971 , с. 4
- ^ Сместер Марреро, Роза (2016). «Выдающийся педагог». В Канделарио, Элизабет С.; Мэйс, Эйприл Дж. (ред.). Cien Años de Feminismos Dominicanos [ 100 лет доминиканских феминизмов ] (на испанском языке). Том 1: Огонь за руинами, 1865–1931 гг. Санто-Доминго: Генеральный архив страны. стр. 116–117. ISBN 978-9945-586-66-4 .
- ^ Jump up to: а б Эспиналь Эрнандес, Эдвин. «История хосписа Святого Винсента де Поля» . Общество Святого Винсента де Поля (на испанском языке) . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Меркадер, Хосе (4 июля 2020 г.). «Эль-хоспис Сантьяго во время эпидемии» [Хоспис Сантьяго во время эпидемии]. ЭльКарибе (на испанском языке) . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Меркадер, Хосе (31 марта 2017 г.). «Консисториальный дворец Сантьяго» [ратуша Сантьяго]. Эль Карибе (на испанском языке) . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Настоящий Меркадаль, Неус (2006). Пожертвуйте литературу Каталонии довоенной Каталонии на ( каталонском языке). Барселона: Аббатство Монтсеррат. п. 230. ИСБН 84-8415-779-2 .
- ^ Альбису Апаолазар 1971 , стр. 3–4
- ^ Jump up to: а б Альбису Апаолазар 1971 , стр. 12–13
- ^ Луиза Эстевес, Мария; Консепсьон, Клаудио (13 ноября 2022 г.). «107 лет газете La Informationación, поздравляю!» [107-летие газеты «Информация». Поздравляем!]. lainformacion.com.do (на испанском языке) . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ «Эль Сантьяго исторический» [Исторический Сантьяго]. Румбо (на испанском языке). 20 января 1997. с. 45–47 . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Родригес, Маркос (26 марта 2020 г.). «Район 10-03 — образец менеджмента в образовании » . Карибский бассейн (на испанском языке) . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Альбейн Понс-младший (7 февраля 2011 г.). «Мозг, чтение и письмо» . Акцент (на европейском испанском языке) . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Доктор Хоакин Балагер» . Христианская партия социальных реформ | PRSC (на испанском языке) . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Меркадер, Хосе (25 ноября 2022 г.). «Слева от Федерико Искьердо» . Карибский бассейн (на испанском языке) . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Медина, Гризель (15 июля 2002 г.). «Искьердо подчеркивает работу бывшего президента Балагера » . Listin Diario (на испанском языке) . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Оскар, Армандо (1982). Главы исследования: размытые портреты [ Главы исследования: размытые портреты ] (на испанском языке). Национальный университет Педро Энрикеса Уренья и Атенео Доминикано. п. 195 . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ «Конституционный суд признал 63 выдающихся доминиканских женщины в борьбе за мир и демократию » . Конституционный суд Доминиканской Республики (на испанском языке). 3 июля 2016 г. Проверено 17 февраля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альбису Апаолазар, Игнасио (1971). «Биография Розы Сместер». В Найте, Франклин В. (ред.). Истории доминиканского образования: 24 краткие биографии великих педагогов . Санто-Доминго: Национальный университет Педро Энрикеса Уренья.
- Лора Пенья, Эльвира Маргарита (2020). Журналистика, феминизм и агентство: газетно-критическое исследование феминистского дискурса журнала Fémina (1922-1939) в Доминиканской Республике (PDF) (доктор философии) (на испанском языке). Барселона: Автономный университет Барселоны.
- 1874 рождений
- 1945 смертей
- Люди из Сантьяго-де-лос-Кабальерос
- Женщины-писатели Доминиканской Республики
- Писатели Доминиканской Республики XX века
- Женщины-активистки Доминиканской Республики
- Феминистки Доминиканской Республики
- Преподаватели Доминиканской Республики
- Женщины-преподаватели Доминиканской Республики
- Педагоги XIX века
- Женщины-педагоги XIX века
- Педагоги 20-го века
- Женщины-педагоги 20-го века
- Женщины-писатели XX века