Мир, плоть и дьявол
В христианском богословии мир , плоть и дьявол ( лат . mundus, caro, etdiabolus ; греч . ό κοσμος, ή σαρξ, και ό διαβολος ) были выделены «источниками от святого Фомы Аквинского » на Собор. Трента , как «непримиримых врагов души». [ 1 ]
Три источника искушения были описаны как:
- мир — «безразличие и противодействие замыслу Божию», «пустые, преходящие ценности»; [ 1 ]
- плоть -- "чревоугодие и половая безнравственность,... развращенные наклонности наши, беспорядочные страсти"; [ 1 ]
- Дьявол — «настоящий, личный враг, падший ангел, Отец лжи». [ 1 ]
Источники
[ редактировать ]Писание
[ редактировать ]Считается, что Священное Писание, в котором говорится о трех источниках искушения, включает:
- Иисуса Притча о сеятеле (Мф. 13): первые две сцены неплодородной почвы представляют дьявола и плоть (не столько мир).
- птицы, поедающие семя - (Матфея 13:19) «Когда кто услышит весть о Царстве и не поймет ее, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его»;
- Семя, падающее в терние (Матфея 13:22), «относится к тому, кто слышит слово, но заботы житейские и обольщение богатства заглушают слово, делая его бесплодным». [ 2 ]
- Они отражены в Искушении Христа в пустыне:
- Ефесянам 2:2–3а. Вы когда-то шли, следуя по течению этого мира, следуя за князем власти воздуха, за духом, который действует ныне в сыновьях непослушания, среди которых все мы когда-то жили в страстях нашей плоти ; помимо «этого мира» и «страстей плоти нашей», «термин воздух часто относится к духовному царству ангелов и демонов». [ 5 ]
Христианская литература
[ редактировать ]Во многих христианских источниках говорится о мире, плоти и дьяволе .
Пьер Абеляр утверждает в этих «Изъяснениях» следующее: « Есть три вещи, которые искушают нас: плоть, мир и дьявол. [ 6 ]
В своем третьем возражении против «благоразумия плоти» как греха в Summa Theologica Фома Аквинский утверждает: «Как человек искушается плотью, так его искушает мир и дьявол». [ 7 ]
, Шестая сессия Тридентского Собора постановление об оправдании:
Тем не менее, думающие себе стоять, да берегутся, чтобы не упасть, и со страхом и трепетом совершают спасение свое в трудах, в бдении, в милостыне, в молитвах и приношениях, в постах и целомудрии, ибо, зная, что они рождены свыше для надежды на славу, но еще не для славы; им следует опасаться борьбы, которая еще продолжается с плотью, с миром, с дьяволом , в которой они не смогут победить, если не будьте по благодати Божией, послушны Апостолу, говорящему; Мы должники не плоти, чтобы жить по плоти; ибо если ты живешь по плоти, то умрешь; но если духом умерщвляешь дела плоти, то будешь жив. [ 8 ]
Эта фраза, возможно, вошла в популярное употребление на английском языке благодаря Книге общих молитв , которая включает в себя литанию : «[От всех обманщиков мира, плоти и дьявола: Господи, избавь нас». Точно так же обряд крещения требует отречения от диавола, мира и плоти. [ 9 ]
Иоанн Креста называет мир, плоть и дьявола угрозами совершенству души и предлагает различные «меры предосторожности» против каждого из них. [ 10 ]
Некоторые отреагировали на идею искушения , обучая или практикуя аскетизм ; (см. также аскетическое богословие и умерщвление плоти ). Вопрос о том, плохи ли мир и плоть по своей сути и каким должно быть правильное отношение к ним человека, уже давно обсуждается во многих философских и духовных традициях.
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Венцель, Зигфрид (январь 1967 г.). «Три врага человека» . Средневековые исследования . 29 : 47–66. дои : 10.1484/J.MS.2.306025 . [перепечатано в Венцель, Зигфрид (2010). Разъяснения: средневековая поэзия и ее религиозная основа . Синтема. Том. 6. Лувен: Петерс. стр. 17–38. ISBN 9782758400660 . ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Зульсдорф, Джон (14 марта 2019 г.). «Смысл фразы «Мир, плоть и Дьявол» » . Католический вестник . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ Дарби., Дж. Н. «Притча о сеятеле от Матфея 14» . Стемовое издательство . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ Лонгенекер, Дуайт (14 февраля 2010 г.). «Борьба с Несвятой Троицей: Мир, Плоть и Дьявол» . Католик онлайн . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ «Отец Ник Нельсон: Источники искушений — плоть, мир и дьявол» . Северный Крест . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ «Мир, плоть и дьявол» . Лигоньерские министерства . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ «Питер Абеляр: Экспозиции» . Архивировано из оригинала 24 января 2003 г. Проверено 26 апреля 2018 г.
- ^ Аквинский, Фома. «Summa Theologica. Является ли благоразумие плоти грехом?» . Эфирная библиотека христианской классики (ccel) . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ «Шестая сессия» . Архивировано из оригинала 8 декабря 1996 г. Проверено 26 апреля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Книга общей молитвы 1549 года» . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ Святой Иоанн Креста. " Меры предосторожности " . Проверено 21 мая 2019 г.