счастливый
Алегрет был гасконским трубадуром , одним из первых лирических сатириков на окситанском языке и современником Маркабрю ( ок . 1145). [ 1 ] сохранить только один sirventes и один можно Из его стихов . Тем не менее, его репутация была достаточно высока, чтобы он нашел свое место в поэзии Бернара де Вентадорна и Рембо д'Ауренги . [ 2 ] Работы Алегре также интертекстуально и стилистически связаны с творчеством Пейре д'Альверне .
Алегрет был также одним из первых трубадуров, использовавших феодальную метафору для описания куртуазной любви . Он описывает свои отношения со своей домной (дамой) как отношения вассалитета, называя себя ее эндоменацем (по сути, вассалом или сюзереном). [ 3 ] Пеллигрини видел в этом отрывке подражание Бернару де Вентадорну, считавшемуся мастером этой метафоры:
|
|
Маркабрю пародировал структуру Ara pareisson li'aubre sec Алегре в своем собственном стихотворении Bel m'es quan la rana chanta . [ 4 ] В своем типично морализирующем тоне он обвиняет Алегре в том, что он льстец, наставляющий рога своему господину. Алегре неявно сравнивают с Тристаном легендарным , поскольку он носит la blancha camiza (белую рубашку, символизирующую сексуальные отношения). [ 4 ] В своей работе Алегрет критикует marritz drutz (неверных мужей), но в первую очередь, как и Церкамона , за то, что они поощряют распущенность в женщинах. [ 5 ]
Работает в переводе
[ редактировать ]- Aissi cum selh qu'es vencutz («Так же, как тот, кто победил») , перевод Джеймса Х. Доналсона (2005)
- Ara pareisson ll'aubre sec («Теперь все деревья кажутся высохшими») , перевод Джеймса Х. Доналсона (2005)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ридинг, 48.
- ^ Гонт и Кей, 279.
- ^ Jump up to: а б Патерсон, 31.
- ^ Jump up to: а б Гонт, «Знал ли Маркабрю легенду о Тристане?», 110.
- ^ Гонт, «Маргинальные мужчины, Маркабрю и ортодоксия: ранние трубадуры и прелюбодеяние», 65.
Источники
[ редактировать ]- Гонт, Саймон и Кей, Сара. «Приложение I: Главные трубадуры» (стр. 279–291). Трубадуры: Введение. Саймон Гонт и Сара Кей, изд. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1999. ISBN 0-521-57473-0 .
- Гонт, Саймон Б. «Знал ли Маркабрю легенду о Тристане?». Medium aevum , 55 (1986), стр. 108–113.
- Гонт, Саймон Б. «Маргиналы, Маркабрю и ортодоксия: ранние трубадуры и прелюбодеяние». Medium aevum , 59 (1990), стр. 55–72.
- Леглю, Катрин. «Моральная и сатирическая поэзия». Трубадуры: Введение. Саймон Гонт и Сара Кей, изд. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1999. ISBN 0-521-57473-0 .
- Патерсон, Линда М. Мир трубадуров: средневековое окситанское общество, ок. 1100–ок. 1300 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1993. ISBN 0-521-55832-8 .
- Ван Флек, Амелия Э. Память и воссоздание в лирике Трубадура . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1991.