Александр Костеллоу
Александр Костеллоу | |
---|---|
Рожденный | около 1897 г. |
Умер | 1 сентября 1954 г. (56-57 лет) |
Национальность | персидский |
Образование | Берлинский университет |
Занятие | промышленный дизайнер |
Работодатель(и) | Университет Карнеги-Меллона , Институт Пратта |
Супруг | Ровена Рид Костеллоу |
Александр Костеллоу (ок. 1897 — 1 сентября 1954) — американский промышленный дизайнер и педагог персидского происхождения, наиболее известный своей работой по разработке академических программ промышленного дизайна Технологического института Карнеги и Института Пратта .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Александр Юссеранд Костеллоу родился в Исфахане , Персия, около 1897 года. [ 1 ] Он покинул Персию в начале 1900-х годов, чтобы изучать искусство в Париже и Германии, окончив Берлинский университет со степенью философии и психологии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Когда Вторая мировая война разразилась , Костеллоу отказался вступить в немецкую армию и бежал из страны через Голландию . [ 4 ] [ 2 ] Он прибыл в Соединенные Штаты в 1916 году, сначала приземлившись в Бостоне , где уклонился от иммиграционной службы, а затем перебрался в Нью-Йорк . [ 2 ] По прибытии в Нью-Йорк Костеллоу работал на стройке, а затем устроился на работу инспектором и химиком в строительной компании в Нью-Касле, штат Делавэр . [ 4 ] Хотя он пытался вступить в армию США, вербовщики сочли его строительные работы слишком важными для военных действий; в свободное время он рисовал военные плакаты. Коллеги отмечали его художественные таланты и поощряли изучать искусство. [ 4 ] Костеллоу вернулся в Нью-Йорк, работая в рекламном агентстве, одновременно учился в Лиге студентов-художников , Нью-йоркской школе изящных и прикладных искусств и Национальной академии дизайна . [ 2 ] [ 5 ] [ 4 ]
В начале 1920-х годов Костеллоу учился в Художественном институте Канзас-Сити , где познакомился с Ровеной Рид . Они поженились 26 сентября 1921 года. В 1922 году он некоторое время преподавал в Художественном институте Канзас-Сити, прежде чем пара вернулась в Нью-Йорк, где он продолжал учиться, преподавать и создавать искусство. [ 6 ] [ 4 ] [ 5 ] Он стал известным художником и монументалистом и в 1929 году переехал в Питтсбург, чтобы преподавать живопись в Техническом институте Карнеги. [ 2 ] [ 4 ] [ 7 ] Преподавая в Карнеги, он продолжал рисовать, выставляя свои работы в Музее современного искусства и на биеннале Уитни 1934 года . [ 4 ] [ 8 ] В 1933 году его работы были отмечены премией Ассоциации художников Питтсбурга . [ 4 ]
Карьера промышленного дизайна
[ редактировать ]Хотя Костеллоу был нанят преподавателем живописи в Карнеги, на него сильно повлияло время, проведенное в строительстве и инженерном деле, а также Питер Беренс , у которого он учился в Европе. [ 1 ] Эти влияния заставили его сосредоточить свою энергию на развивающейся академической области промышленного дизайна. [ 5 ] Различные учреждения начали разрабатывать учебные программы для инженеров и дизайнеров, причем такие пионеры, как Дональд Донер, Кем Вебер и Виктор Шрекенгост, преподавали курсы в Институте Пратта, Чикагском институте искусств , Университете Цинциннати и Школе арт-центра . [ 3 ] Донер, художник-график и администратор Карнеги, привлек к работе Костеллоу, и вместе они разработали и реализовали первую программу присуждения ученых степеней в области промышленного дизайна в Соединенных Штатах в 1934 году. [ 9 ] [ 10 ] [ 2 ]
В 1938 году и Костеллоу, и Рид последовали за Донером в Институт Пратта, куда его пригласили организовать аналогичную программу промышленного дизайна. [ 5 ] Трио разработало программу, которая будет известна во всем мире своим влиянием и современностью; [ 11 ] [ 3 ] Артур Пулос описал их вклад как «Александр Костеллоу, представляющий философию, Ровена Рид Костеллоу - эстетику, а Донер - практику - они заложили треугольную основу для программы Пратта в области промышленного дизайна». [ 5 ] Отдел, официально созданный в 1934 году, привлекал таких дизайнеров, как Роберт Колли, Иван Ригби и Ева Зейзель . [ 2 ] [ 11 ] Костеллоу также сыграл важную роль в разработке учебной программы подготовительного курса в Пратте, которая знакомила первокурсников с основными элементами и принципами визуального дизайна. [ 12 ] [ 5 ] помог организовать Первый Американский конгресс по эстетике В 1939 году он вместе с Феликсом Гатцем и Максом Шоном , на котором было основано Американское общество эстетики . [ 13 ]
Вместе с Джоном Вассосом Костеллоу работал над формализацией программы промышленного дизайна в Пратте и за его пределами в начале 1940-х годов; он работал в комитете по образованию Американского института дизайнеров, который в 1944 году разработал образец четырехлетнего курса промышленного дизайна. [ 3 ] [ 10 ] После ухода Донера из Пратта в 1944 году Костеллоу стал профессором, а также главой программы промышленного дизайна. [ 3 ] [ 1 ] Он преподавал курсы автомобильного дизайна, на которые повлияла теория абстракции формы и цвета и модернистское движение Баухаус , но в конечном итоге готовил студентов к практической карьере дизайнера. [ 1 ] [ 14 ]
В 1952 году Костеллоу основал Экспериментальную конструкторскую лабораторию в Пратте. [ 1 ] [ 3 ] создание возможностей для студентов работать с крупными компаниями и корпорациями над различными проектами, включая Monsanto Chemicals , Reynolds Metals , Sears and Roebuck и Shell Oil . [ 2 ] [ 10 ] Лаборатория помогла Пратту стать ведущей школой дизайна, поскольку студенты готовились к практической производственной работе. [ 10 ]
Смерть
[ редактировать ]Летом 1954 года Костеллоу и Рид отправились в Детройт, работать над проектом дизайна кухни чтобы вместе с General Motors , который будет представлен на ежегодной выставке Motorama . [ 3 ] Там у Костеллоу случился сердечный приступ, и он скончался 1 сентября 1954 года. [ 15 ] После смерти мужа Рид заняла должность председателя отдела промышленного дизайна Пратта, где она оставалась до 1966 года. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Доннелли, Джим (23 сентября 2018 г.). «Автомобильная культура: Александр Костеллоу» . Хеммингс . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ханна, Гейл Привет (2006). Элементы дизайна: Ровена Рид Костеллоу и структура визуальных связей . Конспекты дизайна (3-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Princeton Architectural Press. стр. 22–24. ISBN 978-1-56898-329-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ганц, Кэрролл (2014). Основатели американского промышленного дизайна . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., Издательства. стр. 70–72. ISBN 978-0-7864-7686-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Айерс, Рут (17 декабря 1933 г.). «Победив многие из самых тяжелых жизненных штормов, художник рисует на холсте более прекрасную сторону» . Питтсбург Пресс . п. 37 . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пулос, Артур Дж. (1988). Американское дизайнерское приключение: 1940-1975 гг . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 166–168. ISBN 978-0-262-16106-0 .
- ^ «Ровена Рид Костеллоу, FIDSA» . Общество промышленных дизайнеров Америки . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Гомес, Хайме Франциско (2010). «Подход к фигуре и эстетическим идеям Александра Дж. Костеллоу: пионера образования художника-пластика и промышленного дизайна» . Принципы и практика проектирования . 4 (1): 33–38. дои : 10.18848/1833-1874/CGP/v04i01/37810 . ISSN 1833-1874 .
- ^ Джонс, Барбара (2011). «Сэмюэл Розенберг: Портрет художника». Питтсбургский читатель . Интернет-архив. стр. 196–199.
- ^ Джаффи, Барбара (2005). «До нового Баухауза: от промышленного рисунка к художественному и дизайнерскому образованию в Чикаго» . Проблемы дизайна . 21 (1): 41–62. дои : 10.1162/0747936053103066 . ISSN 0747-9360 . JSTOR 25223979 . S2CID 57571973 .
- ^ Jump up to: а б с д «Александр Юссеранд Костеллоу, FIDSA» . Общество промышленных дизайнеров Америки . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Глюк, Грейс (9 июля 2004 г.). «ОБЗОР ДИЗАЙНА: Искусство создавать вещи, которые хорошо выглядят и работают» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Акнер Колер, Шерил (2007). Форма и бесформенность: подвергать сомнению эстетические абстракции посредством художественных проектов, междисциплинарных исследований и обучения дизайну продуктов . Докторские диссертации в Технологическом университете Чалмерса. Гетеборг: Университет Чалмерса. технологии [ua] стр. 157–159. ISBN 978-91-976644-6-2 .
- ^ Манро, Томас; Балет, Лео (1941). «Коммуникации» . Журнал эстетики и художественной критики . 1 (4): 73–81. дои : 10.2307/426580 . ISSN 0021-8529 . JSTOR 426580 .
- ^ Круковски, Люциан (1992). «Ауфбау и Баухаус: сравнение между областями» . Журнал эстетики и художественной критики . 50 (3): 197–209. дои : 10.2307/431228 . ISSN 0021-8529 . JSTOR 431228 .
- ^ «Александр Юссеранд Костеллоу» . Промышленный дизайн 1 (5): 10. 1954 г. - через Интернет-архив.
- 1897 рождений
- 1954 смерти
- Американские промышленные дизайнеры
- Преподаватели Института Пратта
- Художники 20 века
- Люди из Исфахана
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Выпускники Института искусств Канзас-Сити
- Американские преподаватели 20-го века
- Эмигранты из оккупированной союзниками Германии в США.
- Художники 20 века
- Люди из Питтсбурга
- Выпускники Национальной академии дизайна