Мухаммад Джабер Аль Сафа
Мухаммад Джабер Аль Сафа | |
---|---|
Рожденный | 1875 Набатия , Османская Сирия |
Умер | 1945 Набатие , Ливан |
Занятие | Историк , писатель , поэт , политик |
Известные работы | Тарих Джабаль Амиль (История Джабаля Амила) |
Родственники | Ахмад Рида (тесть) Хишам Джабер (внук) |
Мухаммад Джабер Аль Сафа (также пишется Джабир Аль Сафа) (1875–1945) ( арабский : محمد جابر آل صفا ) был историком , писателем и политиком из Джебель-Амеля (в современном Ливане ), известным своей основополагающей ролью в борьбе с -колониалистическое арабское националистическое на рубеже веков движение в Леванте . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Джабер Аль Сафа родился в Набатии в прославленной семье ученых, происходящих из Сефевидов . Его предок, Исмаил Мирза, сын Хамзы Мирзы — старшего сына и назначенного наследника шаха Мохаммеда Ходабанды — отправился из Исфахана в Набатию, чтобы избежать преследований со стороны своего дяди Шаха Аббаса I.
Джабер Аль Сафа изучал язык и историю у известных ученых Хасана Юсуфа аль-Макки и Мухаммада Ибрагима аль-Хусейни. Джабер Аль Сафа и его товарищи шейх Ахмад Реда (также его тесть) и шейх Сулейман Дахер образовали интеллектуальное сообщество, известное как «Тройка Амели», также известное как «Трио Амили» или «Трио Набатии», сыграл главную роль в формировании политической и культурной истории Джабаля Амеля, [ 2 ] а также были первыми в этом регионе, кто заговорил об арабской нации и арабском государстве. [ 3 ]
Из-за сильной оппозиции группы османскому правлению они были арестованы в 1915 году вместе с другими арабскими националистическими лидерами, такими как Рида Аль Солх и его сын Риад , и заключены в . военную тюрьму Алея [ 4 ] [ 5 ] Они были освобождены после того, как османы покинули страну во время Первой мировой войны .
Он был главным сторонником правления короля Фейсала в регионе Сирии после арабского восстания , будучи ведущим националистом еще до начала Первой мировой войны . [ 6 ] Националисты до восстания не были сепаратистами. Скорее, они призывали к децентрализации и обсуждали националистические идеи, при этом позиционируя себя в рамках Османского образования. [ 7 ] Джабер Аль Сафа считает, что Османское государство потеряло поддержку народа из-за жестких мер, которые оно приняло в отношении воинской повинности, а до этого - подавления арабского языка как официального и административного языка и связанной с этим политики тюркизации, выдвинутой Комитетом Союза и Прогресса .
Джабер в составе «Трио Амили» лоббировал союз Ливана с Сирией и выступал против французского мандата в Ливане (он был ненадолго арестован французскими властями, но был освобожден после массовых протестов в Набатии в его поддержку), оставаясь сторонником панарабского единства до своей смерти в 1945 году. [ 8 ]
Он написал « Тарих Джабаль Амиль », или « История Джабаль Амила », которая используется в качестве основного справочника по истории Леванта и Ливана, и Джабаль Амеля . в частности [ 9 ]
Родословная
[ редактировать ]отцовская линия |
---|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чалаби, Тамара (2006). Шииты Джебель-Амиля и Нового Ливана: сообщество и национальное государство, 1918-1943 , стр.34.
- ^ Чалаби (2006), стр.33
- ^ Чалаби (2006), стр.34
- ^ Харрис, Уильям (2012). Ливан: История, 600-2011 , Oxford University Press, стр.173.
- ^ Чалаби (2006), стр.52
- ^ Накаш, Ицхак (2011). Достижение власти: шииты в современном арабском мире , Princeton University Press, стр.39
- ^ Чалаби (2006), стр.50
- ^ Чалаби (2006), стр.108-9.
- ^ Чалаби (2006), стр.163, стр.36