Jump to content

Глэдис Аллер

Глэдис Аллер
Фотография Глэдис Аллер, сделанная ее мужем, доктором Юджином «Джимми» Фарбером.
Рожденный ( 1915-07-13 ) 13 июля 1915 г.
Массачусетс
Умер 5 марта 1970 г. ) ( 1970-03-05 ) ( 54 года
Лос-Анджелес, Калифорния
Место отдыха Форест-Лоун, Голливуд, Калифорния
Национальность Американский
Образование Художественный институт Шуинара, Художественный институт Отиса, Лига студентов-художников
Известный Акварель, масло
Заметная работа «Портрет Елены»
Стиль Акварель Южной Калифорнии, Школа пепельницы, Абстрактный экспрессионизм
Супруг Юджин «Джимми» Фарбер


Глэдис Аллер (13 июля 1915 — 5 марта 1970) — американская художница.

Глэдис Аллер родилась в Массачусетсе. До подачи заявления на получение паспорта, когда ей было за сорок, она думала, что родилась 14 июля. Ее отец, Симеон Аллер, будучи суеверным в отношении пятницы 13-го, всегда говорил ей, что она родилась на следующий день. Ее семья была связана с музыкой и киноиндустрией. Ее отец был русским евреем-эмигрантом, который переехал со своим братом Джозефом Аллером в Голливуд в 1920 году, чтобы работать в киноиндустрии. Ее дядя Джозеф управлял фотолабораторией Д. У. Гриффита, в то время как ее отец продавал необработанную пленку студиям Dupont. Ее дядя Модест Альтшулер был дирижером и основателем Русского симфонического оркестра, ее дядя Григорий (Гриша) Аллер и ее двоюродная сестра Элеонора Аллер были виолончелистами, а ее двоюродным братом был пианист Виктор Аллер . Ее двоюродный брат Борис Левен был арт-директором.

Она была самым молодым членом Калифорнийского общества акварелистов. [ 1 ] в возрасте 14 лет. В 15 лет она бросила среднюю школу, чтобы поступить в Художественный институт Отиса (ныне Колледж искусств и дизайна Отиса ). Она также училась в Лос-Анджелесе в Художественном институте Шуинар . В 1933 году она поехала в Нью-Йорк, чтобы учиться в Лиге студентов-художников Нью-Йорка у Джорджа Гросса , Ричарда Лэхи и Джона Слоана .

Ее акварель «Портрет Елены» была приобретена нью-йоркским Метрополитен-музеем в 1937 году. [ 2 ] В бюллетене 35.11 Метрополитен-музея в 1940 году Гарри Б. Веле писал: «На Западном побережье в последние годы появилось особенно многообещающее поколение акварелистов, в том числе Миллард Шитс , Донг Кингман , Джордж Пост , Александр Непоте , Милфорд Цорнес и Глэдис Аллер». [ 3 ]

Другие экспонаты включают Калифорнийское общество акварелистов, 1930–46 (призы); Художники и скульпторы Лос-Анджелеса, 1937–38; Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), 1941–43; Пенсильванская академия изящных искусств PAFA, 1937–40; Галерея Цейтлина (Лос-Анджелес), 1938 (персонально); Все-Калифорния. Выставка, 1939 год; Музей изящных искусств в Бостоне , Бруклинский музей , Почетный легион в Сан-Франциско, Галерея изящных искусств Сан-Диего и Музей Риверсайд в Нью-Йорке.

В качестве примера арт-сцены Лос-Анджелеса 1930-х годов, в феврале 1937 года лос-анджелесское отделение Конгресса американских художников провело сюрреалистический бал в честь Дня святого Валентина в Голливуде. Артисты Лос-Анджелеса собрались в изысканных костюмах. В мероприятии приняли участие Флетчер Мартин , Эдвард Биберман , Юла Лонг, Брук Уоринг, Том Крейг, Ивонн Сигел, Элейн Фуллерсон и Чарльз Теске. Костюмы оценивали Джин Мьюир , Джордж Антейл , Пол Т. Франко и Стелла Адлер, пока Эдди Бэрфилда играл свинг-бэнд .

14 июля 1941 года она вышла замуж за ортодонта доктора Юджина «Джимми» Фарбера, доктора медицинских наук, и переехала с ним в Лос-Анджелес. После нападения японцев на Перл-Харбор в декабре того же года ее муж поступил на службу в ВВС США в качестве дантиста. Она сопровождала его во время его командировок на базу ВВС Гамильтон в Северной Калифорнии и на Тонопа армейский аэродром (ныне известный как база ВВС Тонопа в Неваде. Там она преподавала живопись женам офицеров и была очарована местным пейзажем, рисуя ее «Две женщины из Тонопы». Она также нарисовала маслом «Прачечная в Тонопе», уделив особое внимание трудящимся-мигрантам.

После войны они вернулись в Лос-Анджелес, где ее муж начал практику в Беверли-Хиллз, и они вырастили двоих детей. Ряд ее женских портретов в стиле кубизма был написан после войны, например, «Дама в шляпе».

В 1960-х годах Глэдис Аллер, ныне известная как Глэдис Фарбер, стала политически активной, начав с инициативы «SOS – искоренить смог», которая привела к принятию Закона о чистом воздухе . Она была одной из первых участниц организации «Женская забастовка за мир», работавшей над ядерным разоружением и Договором о запрещении ядерных испытаний. Она помогла организовать и совершила поездку в Советский Союз в разгар Холодной войны, которую в 1963 году назвали «Женским мирным самолетом в Москву». [ 4 ] Впоследствии она стала активным участником движения против войны во Вьетнаме. [ нужна ссылка ]

В художественном отношении в 1950-х и 1960-х годах ее работы отошли от фигуративной акварели и масла к абстрактному экспрессионизму от более ранних влияний школы Ашкан , школы акварели Южной Калифорнии, Диего Риверы и мексиканского движения настенной росписи, а также немецкого экспрессионизма . [ нужна ссылка ] Работала в студии лос-анджелесского художника Суэо Серисавы . В 1960-е годы в этой студии собиралась тесная группа женщин-художниц, часто совмещавших искусство с политикой. Мэри Кларк, Люси Адельман (которая позже была одной из основательниц галереи Womanspace, а затем галереи ArtSpace) и Уоллес Альбертсон были некоторыми другими художниками в группе.

Источники

[ редактировать ]
  • Диманд, Морис С. и Эйвери К. Луиза. "Примечания." Бюллетень Метрополитен-музея 35.8 (1940): 165-67. Веб.
  • Эдан Хьюз, «Художники в Калифорнии, 1786–1940». [ 5 ]

Художники Южной Калифорнии (Нэнси Мур); [ 6 ] Список искусств и архитектуры Калифорнии, 1932 год; Кто есть кто в американском искусстве 1938-62 гг.

  1. ^ «Калифорнийское общество акварелистов: генезис американского стиля, эссе Джанет Блейк Доминик» . Проверено 4 августа 2016 г.
  2. ^ "Глэдис Аллер - Портрет Хелен - Метрополитен" . Проверено 4 августа 2016 г.
  3. ^ Веле, Гарри Б. «Национальная неделя искусства и музей: тенденции в американской живописи». Бюллетень Метрополитен-музея 35.11 (1940): 5-13. Веб.
  4. ^ «Полный текст «Деятельности коммунистов в движении за мир (Женщины за мир и некоторые другие группы) Слушания в Комитете по антиамериканской деятельности, Палата представителей, Восемьдесят седьмой Конгресс, вторая сессия. 11-13 декабря 1962 года, в том числе индекс " " . Вашингтон, правительство США. Распечатать. Выключенный. 1963 год . Проверено 4 августа 2016 г.
  5. ^ «Художники Эдана Хьюза в Калифорнии 1786-1940» . Проверено 4 августа 2016 г.
  6. ^ «Публикации в искусстве Южной Калифорнии 1, 2 и 3 — Исторический центр Сан-Диего — Сан-Диего, Калифорния — Наш город, наша история» . Проверено 4 августа 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d8da2d67e01a1fc32080bd185595a46__1694268000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/46/6d8da2d67e01a1fc32080bd185595a46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gladys Aller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)