Глэдис Аллер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2023 г. ) |
Глэдис Аллер (13 июля 1915 — 5 марта 1970) — американская художница.
Семья
[ редактировать ]Глэдис Аллер родилась в Массачусетсе. До подачи заявления на получение паспорта, когда ей было за сорок, она думала, что родилась 14 июля. Ее отец, Симеон Аллер, будучи суеверным в отношении пятницы 13-го, всегда говорил ей, что она родилась на следующий день. Ее семья была связана с музыкой и киноиндустрией. Ее отец был русским евреем-эмигрантом, который переехал со своим братом Джозефом Аллером в Голливуд в 1920 году, чтобы работать в киноиндустрии. Ее дядя Джозеф управлял фотолабораторией Д. У. Гриффита, в то время как ее отец продавал необработанную пленку студиям Dupont. Ее дядя Модест Альтшулер был дирижером и основателем Русского симфонического оркестра, ее дядя Григорий (Гриша) Аллер и ее двоюродная сестра Элеонора Аллер были виолончелистами, а ее двоюродным братом был пианист Виктор Аллер . Ее двоюродный брат Борис Левен был арт-директором.
1915-1940
[ редактировать ]Она была самым молодым членом Калифорнийского общества акварелистов. [ 1 ] в возрасте 14 лет. В 15 лет она бросила среднюю школу, чтобы поступить в Художественный институт Отиса (ныне Колледж искусств и дизайна Отиса ). Она также училась в Лос-Анджелесе в Художественном институте Шуинар . В 1933 году она поехала в Нью-Йорк, чтобы учиться в Лиге студентов-художников Нью-Йорка у Джорджа Гросса , Ричарда Лэхи и Джона Слоана .
Ее акварель «Портрет Елены» была приобретена нью-йоркским Метрополитен-музеем в 1937 году. [ 2 ] В бюллетене 35.11 Метрополитен-музея в 1940 году Гарри Б. Веле писал: «На Западном побережье в последние годы появилось особенно многообещающее поколение акварелистов, в том числе Миллард Шитс , Донг Кингман , Джордж Пост , Александр Непоте , Милфорд Цорнес и Глэдис Аллер». [ 3 ]
Другие экспонаты включают Калифорнийское общество акварелистов, 1930–46 (призы); Художники и скульпторы Лос-Анджелеса, 1937–38; Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), 1941–43; Пенсильванская академия изящных искусств PAFA, 1937–40; Галерея Цейтлина (Лос-Анджелес), 1938 (персонально); Все-Калифорния. Выставка, 1939 год; Музей изящных искусств в Бостоне , Бруклинский музей , Почетный легион в Сан-Франциско, Галерея изящных искусств Сан-Диего и Музей Риверсайд в Нью-Йорке.
В качестве примера арт-сцены Лос-Анджелеса 1930-х годов, в феврале 1937 года лос-анджелесское отделение Конгресса американских художников провело сюрреалистический бал в честь Дня святого Валентина в Голливуде. Артисты Лос-Анджелеса собрались в изысканных костюмах. В мероприятии приняли участие Флетчер Мартин , Эдвард Биберман , Юла Лонг, Брук Уоринг, Том Крейг, Ивонн Сигел, Элейн Фуллерсон и Чарльз Теске. Костюмы оценивали Джин Мьюир , Джордж Антейл , Пол Т. Франко и Стелла Адлер, пока Эдди Бэрфилда играл свинг-бэнд .
1940-1970
[ редактировать ]14 июля 1941 года она вышла замуж за ортодонта доктора Юджина «Джимми» Фарбера, доктора медицинских наук, и переехала с ним в Лос-Анджелес. После нападения японцев на Перл-Харбор в декабре того же года ее муж поступил на службу в ВВС США в качестве дантиста. Она сопровождала его во время его командировок на базу ВВС Гамильтон в Северной Калифорнии и на Тонопа армейский аэродром (ныне известный как база ВВС Тонопа в Неваде. Там она преподавала живопись женам офицеров и была очарована местным пейзажем, рисуя ее «Две женщины из Тонопы». Она также нарисовала маслом «Прачечная в Тонопе», уделив особое внимание трудящимся-мигрантам.
После войны они вернулись в Лос-Анджелес, где ее муж начал практику в Беверли-Хиллз, и они вырастили двоих детей. Ряд ее женских портретов в стиле кубизма был написан после войны, например, «Дама в шляпе».
В 1960-х годах Глэдис Аллер, ныне известная как Глэдис Фарбер, стала политически активной, начав с инициативы «SOS – искоренить смог», которая привела к принятию Закона о чистом воздухе . Она была одной из первых участниц организации «Женская забастовка за мир», работавшей над ядерным разоружением и Договором о запрещении ядерных испытаний. Она помогла организовать и совершила поездку в Советский Союз в разгар Холодной войны, которую в 1963 году назвали «Женским мирным самолетом в Москву». [ 4 ] Впоследствии она стала активным участником движения против войны во Вьетнаме. [ нужна ссылка ]
В художественном отношении в 1950-х и 1960-х годах ее работы отошли от фигуративной акварели и масла к абстрактному экспрессионизму от более ранних влияний школы Ашкан , школы акварели Южной Калифорнии, Диего Риверы и мексиканского движения настенной росписи, а также немецкого экспрессионизма . [ нужна ссылка ] Работала в студии лос-анджелесского художника Суэо Серисавы . В 1960-е годы в этой студии собиралась тесная группа женщин-художниц, часто совмещавших искусство с политикой. Мэри Кларк, Люси Адельман (которая позже была одной из основательниц галереи Womanspace, а затем галереи ArtSpace) и Уоллес Альбертсон были некоторыми другими художниками в группе.
Источники
[ редактировать ]- Диманд, Морис С. и Эйвери К. Луиза. "Примечания." Бюллетень Метрополитен-музея 35.8 (1940): 165-67. Веб.
- Эдан Хьюз, «Художники в Калифорнии, 1786–1940». [ 5 ]
Художники Южной Калифорнии (Нэнси Мур); [ 6 ] Список искусств и архитектуры Калифорнии, 1932 год; Кто есть кто в американском искусстве 1938-62 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Калифорнийское общество акварелистов: генезис американского стиля, эссе Джанет Блейк Доминик» . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ "Глэдис Аллер - Портрет Хелен - Метрополитен" . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ Веле, Гарри Б. «Национальная неделя искусства и музей: тенденции в американской живописи». Бюллетень Метрополитен-музея 35.11 (1940): 5-13. Веб.
- ^ «Полный текст «Деятельности коммунистов в движении за мир (Женщины за мир и некоторые другие группы) Слушания в Комитете по антиамериканской деятельности, Палата представителей, Восемьдесят седьмой Конгресс, вторая сессия. 11-13 декабря 1962 года, в том числе индекс " " . Вашингтон, правительство США. Распечатать. Выключенный. 1963 год . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ «Художники Эдана Хьюза в Калифорнии 1786-1940» . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ «Публикации в искусстве Южной Калифорнии 1, 2 и 3 — Исторический центр Сан-Диего — Сан-Диего, Калифорния — Наш город, наша история» . Проверено 4 августа 2016 г.