Jump to content

Мишель Рато

Мишель Рато

Мишель Рато (4 сентября 1938 г., Париж - 16 октября 2020 г. Буа-Гийом ) [ 1 ] французский композитор, известный своим вкладом в хоровую, оркестровую, ансамблевую и инструментальную музыку.

Биография

[ редактировать ]

Мишель Рато начал изучать сольфеджио и игру на фортепиано в возрасте пяти лет в Нотр-Дам де Франс в Ванве . В этом же возрасте он сочинил свое первое произведение на кухне родителей, используя предметы повседневного обихода.

В детстве Рато посещал несколько музыкальных курсов, обучаясь у сестры Мари-Лоран до 11 лет; затем до 15 лет посещал частные курсы игры на фортепиано у органиста Жана Боге. Затем он посещал классы Жака Февье и Жана Дуайена .

Увлеченный композицией, Рато в 1959 году поступил в Высшую национальную консерваторию музыки и танца Парижа. Он посещал классы Андре Жоливе и Жана Ривье и начал обучение под руководством профессора гармонии CNSM Мориса Дюрюфле . Он получил музыкальное образование, CAPES (высший национальный диплом преподавателя) в 1960 году и проходил национальную военную службу в оркестре 93-го пехотного полка (фр) в Форт-Мон-Валерьен с 1962 по 1964 год.

Рато был удостоен Первой премии за гармонию в 1963 году и Первой премии за композицию в 1966 году от Парижской национальной консерватории музыки и танца . В 1967 году он выиграл Premier Grand Prix de Rome , французскую национальную художественную награду, позволившую победителю провести время на вилле Медичи в Риме, Италия. [ 2 ] [ 3 ]

Ратае жил на вилле Медичи с 1968 по 1971 год. Вскоре после своего возвращения в Париж он сосредоточил свое внимание на звуках, издаваемых нетрадиционными инструментами (такими как птичья клетка, трубы и резервуары), и записал их на магнитные ленты. Это привело к созданию партитуры балета «La Course» («Гонка») для парижского Национального народного театра (TNP) в исполнении труппы Жозефа Руссильо и концерта в Музее современного искусства де ла Виль де Пари в рамках этого проекта. ARC (Анимация, Исследования, Конфронтация) по заказу Мориса Флере . На протяжении всех этих лет Рато продолжал сочинять оркестровые партитуры.

Как сообщил Billboard в 1975 году, Рато положил начало новому музыкальному стилю, основанному на том, что композитор назвал «звуками природы и повседневной жизни». В отчете говорится, что «он записал звуки печатных машин, автомобильных двигателей, кастрюль и сковородок, садовых инструментов и утверждает, что это не конкретная музыка , а музыка, сочиненная и аранжированная на пленку элементами, производящими звук». [ 4 ]

В 1976 году Рато поселился в Руане и возобновил свою преподавательскую деятельность в Руанском IUFM ( Institut Universitaire de Formation des Maîtres то есть Университетском институте подготовки учителей). Он также преподавал в Руанском институте музыковедения с 1980 по 1989 год и в Парижской нормальной школе музыки с 1983 по 1990 год в качестве преподавателя гармонии и анализа.

В 1982 году Рато начал исполнение «Chants du Temps» («Песни времени») для оркестра, которое закончил в 1988 году.

Во время преподавания на постоянной основе он исполнил «Offrande Lyrique» («Лирическое приношение») для скрипки с оркестром, сыгранную на концерте в Зале Гаво в Париже в 1984 году Парижским оркестром под управлением Жана-Пьера Валлеса с Гаэтаном Пруво (фр.) (род. 1954) как скрипка соло. К его радости, маэстро Оливье Мессиан и Анри Дютийе на концерте присутствовали . Руанский камерный оркестр снова исполнил это произведение в 1984 году под управлением Жан-Пьера Берлингена.

К 25-летию Руано-нормандского университета в 1991 году Рато сочинил «Четверо» для флейты, кларнета, скрипки и фортепиано для ансамбля Nouvel Contemporain (группа «Новая современность»), созданного на концерте в 1991 году.

В 1992 году Рато начал «Les Chants du Temps» для фортепиано, свой «Музыкальный журнал» ( «Музыкальный дневник» ), «Работа в процессе неуспеха». "Chants du Temps" вернулась к очень простой, довольно чистой, сильно мелодической и контрапунктической форме письма, которая радикально контрастирует с новаторскими произведениями, написанными им в 1960–1970 годах. Он состоит из модульной композиции, состоящей из пятнадцати томов, каждый том включает двенадцать книг, а каждая книга содержит двенадцать страниц музыки. Подобно сборнику стихов, читатель-интерпретатор в соответствии со своим настроением и предпочтениями выбирает произведения для чтения или воспроизведения без ограничений.

Часть «Chants du Temps» была исполнена на концерте в Страсбургском университете в апреле 2005 года по случаю Дней культурной деятельности. Израильский пианист Гилеад Мишори (де) (род. 1960) исполнил отрывки из этого произведения в Германии и Японии.

Работает

[ редактировать ]

1966–1972 :

  • «Copeaux de lune» (Лунные чипсы), для двух фортепиано – Парижская биеннале, Музей современного искусства де ла Виль де Пари (1966) – Editions Billaudot – продолжительность: 11 минут.
  • «Дивертисмент», для двух фортепиано – 1-я премия за композицию, Парижский CNSM (1966) – продолжительность: 13 минут 30 секунд
  • «Путешественник, куда ты идешь?» («Путешественник, куда ты идешь?»), Кантата на стихи Рабиндраната Тагора , для сопрано, тенора, баритона, баса и оркестра – Оркестр Парижской национальной оперы , Институт Франции (1967) – продолжительность: 25 минут. [ 2 ] OCLC   842337723 (музыкальное сопровождение).
  • «Divertimento Breve», для оркестра – Национальный симфонический оркестр RAI , Рим (1968) – продолжительность: 5 минут 30 секунд
  • «Seuil» (Порог), для набора ударных инструментов - перкуссии RAI (телевидение), Рим (1969) - Произведение ретранслировано на France Musique - продолжительность: 10 минут 30 секунд
  • «Концерт», для оркестра – Национальный симфонический оркестр RAI , Рим (1970) – продолжительность: 12 минут
  • «Соннан» (Звучание) для оркестра – заказ Радио Франции (1971) – продолжительность: 12 минут
  • «Три музыкальные пьесы для гражданина», для оркестра – заказ Радио Франции (1972) – Editions Billaudot – транскрипция для двух фортепиано – продолжительность: 18 минут

Музыка на кассете :

    1. «Клетка» («Клетка»)
    2. «Тюильс» («Плитки»)
    3. «Outils de Jardin» («Садовые инструменты»)
    4. «Тюбулюра» («Труба»)
    5. «Mécaniques» («Механика»)
  • 1973–1976 :
    1. «Enfances» («Детство») (15:00)
    2. «Flûtes» («Флейты») (7:20)
    3. «Клоши» («Колокола») (5:40)
    4. «Tintamarresque et Farce» («Шум и трюк») (12:00)
    5. «Concerto pour Guitare» («Концерт для гитары») (25:00)
    6. «Куверклы» («Обложки») (4:30)
    7. «Запасные части автомобиля» (5:30)
    8. «Elements de Cuisine Avec Piano» («Элементы кухни с фортепиано») (6:30)
    9. «La Bête» (Чудовище) (2:40)
    10. «Темпс-Монд» («Время-Мир») (13:00)

Другое, 1972 :

Пьеса для Парижского CNSM конкурсного экзамена :

Другое, 1979–2007 :

  • «Comme Union» («Как Союз») для духового квинтета - Орден ARS NOVA, дирижер Мариус Констант (1979) - продолжительность: 15 минут
  • «Люмен» для струнных – Руанский камерный оркестр под управлением Жан-Клода Бернеда (1980) – продолжительность: 20 минут
  • «Offrande Lyrique» («Лирическое предложение») для скрипки с оркестром - по заказу Парижского камерного оркестра (1981) - продолжительность: 18 минут.
  • «Chants du Temps» («Песни времени») в четырех книгах для оркестра (1982–1988) – продолжительность: 1 час 50 минут.
  • «Аудите» для оркестра (1989) – продолжительность: 11 минут.
  • «Intervalle» («Интервал») для струнных (1990) – продолжительность: 5 минут 30 секунд.
  • «Эффата» для оркестра (1990) – продолжительность: 7 минут.
  • "Musique Geste Mouvement" ("Движение музыкальных жестов") для двух фортепиано (1990) - продолжительность: 13 минут 30 секунд.
  • «A quatre» («В четыре») для флейты, кларнета, скрипки и фортепиано - Создано на концерте New Contemporary Group к 25-летию Руанского университета в Нормандии (1991) - продолжительность: 8 минут 30 секунд
  • «Chants du temps» («Песни времени») для струнных и духовых инструментов (2007) – продолжительность 40 минут.
  • «Les Chants du Temps» («Песни времени») для фортепиано, «Работа в ходе неуспеха» (начата в 1992 г.) – общая продолжительность: около 20 часов – в разработке 16-й том.

Библиография

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
    1. Скачать PDF (PDF) (полный документ). Значок бесплатного доступа
    2. Онлайн (стр. 50). Значок бесплатного доступа
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d0a4a003c30ef93492ce64f2666bc60__1723584840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/60/6d0a4a003c30ef93492ce64f2666bc60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michel Rateau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)