Jump to content

Филлис Да

Филлис Да
Художник и драматург
Да, со своим раскрашенным в кружева Porsche под названием «PorShe».
Рожденный
Филлис Данкерс

1941
Национальность Американский
Известный
  • Рисование
  • Современное искусство
  • Драма

Филлис Да (род. 1941) — художница и драматург из Орегона. Ее художественные средства варьируются от работ на раскрашенном холсте до мебели, одежды и украшений. Она известна своими работами, которые «феминизируют» предметы, обычно связанные со стереотипно мужской сферой, такие как пулеметы, каски и молотки. [ 1 ] Среди ее самых известных работ — «Банка с краской с кистью», которая появилась в «Инструменты как искусство» , посвященной коллекции Хехингера, опубликованной в 1996 году. книге [ 2 ] и ее украшения для эполетов, в которых к эполету добавлены «женские» кружевные детали, украшение на плече, которое традиционно символизирует военную доблесть. [ 3 ] В 1984 году она выпустила свой скандальный и широко известный «Por She», серебристый Porsche 911-S 1967 года выпуска, кузов которого она кропотливо раскрасила в очень тактильные розовые и телесные кружевные розетки. Она выставила ее в галерее Бернис Стейнбаум в Нью-Йорке в 1984 году и проехала по Соединенным Штатам в качестве передвижной выставки в 1985 году. [ 4 ] [ 5 ] В 2016 году она написала свою первую пьесу « Доброе утро, мисс Америка», первый показ которой начался в театре CoHo в Портленде, штат Орегон, в марте 2018 года. [ 6 ]

Деталь капота на "PorShe".
Установка расписанной кружевом лестницы и ведер с красками в Портлендском художественном музее в Портленде, штат Орегон.
Раскрашенный кружевом пистолет под названием «Пистолет миссис Джонсон».

Ключевые влияния

[ редактировать ]

Интерес Филлис Йе к социально предписанным гендерным ролям восходит к ее юности, когда она осознала, что ее пожилой сосед был беспомощен, чтобы позаботиться о себе после смерти его жены. Она отметила: «Он не умел пользоваться посудомоечной машиной, консервным ножом... Если бы выжила жена, она, вероятно, не знала бы, как найти блок предохранителей». [ 7 ] Когда ей было около 20 лет, когда она была волонтером Корпуса мира США, преподавая искусство на северо-востоке Бразилии, она столкнулась с бразильскими гендерными ролями, которые отличались от тех, с которыми она выросла, например, женщины, которые курили трубки, и мужчины, продававшие ткани. Этот опыт повысил ее понимание того, что культуры сильно различаются в восприятии «женских» и «мужских» черт и артефактов. Ключевые художественные влияния Yes включают скульптора Луизу Невельсон , а также художниц-феминисток Джуди Чикаго и Мириам Шапиро , которые призывали других женщин-художниц «открывать личные образы и образы, которые могли бы почтить забытое и несправедливо очерненное женское декоративное и домашнее искусство прошлого. » [ 8 ] Этот импульс повлиял на «высоко оцененные» кружевные картины Йеса в 1970-х и 1980-х годах. [ 9 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Филлис Да родилась в Ред-Уинге, штат Миннесота , в 1941 году и выросла в Остине, штат Миннесота . Она получила степень бакалавра искусств в колледже Лютера в Декоре, штат Айова. [ 10 ] Она получила степень магистра искусств в Университете Миннесоты и степень доктора философии. получила степень доктора искусств в Университете Орегона в 1978 году. После получения степени доктора философии. своего бывшего мужа она отказалась от фамилии и заменила ее на «Да», чтобы к ней можно было обращаться «доктор». Да." [ 11 ]

Филлис Йе преподавала искусство в Федеральном университете Сеара , Бразилия, Педагогическом колледже Орегона (ныне Университет Западного Орегона ) в Монмуте, штат Орегон, и Университете штата Орегон в Корваллисе, штат Орегон, прежде чем стать профессором искусств в колледже Льюиса и Кларка в Портленде. , Орегон , в 1978 году. В 1987 году она поехала на Бали и в Новую Гвинею по гранту Национального фонда искусств для изучения гендерных форм искусства. Она работала заведующим художественным факультетом и деканом факультета искусств и гуманитарных наук в колледже Льюиса и Кларка, а в 1998 году стала почетным профессором искусства, живописи и рисунка. Ее работы были представлены на более чем 130 выставках. В 2016 году, в возрасте 75 лет, она написала свою первую пьесу « Доброе утро, мисс Америка», театральный дебют которой состоялся в Портленде, штат Орегон, в 2018 году. Она живет в Портленде, штат Орегон .

Достижения

[ редактировать ]
  • Доцент кафедры искусств Колледжа Льюиса и Кларка Таби С., Хайди (22 сентября 1983 г.). «Доктор Да не знает определения слова «не могу» . Архив новостей Google . Новости Бока-Ратона . Проверено 6 августа 2013 г.
  • Имя на Портлендской аллее героинь Блоссер*, Сьюзен Сокол. «Филлис А. Да» . Портлендская аллея героинь . Штат Портленд . Проверено 6 августа 2013 г.
  • Выбран для участия в программе «Искусство в посольствах». «ФИЛЛИС ДА» . Отдел государственного искусства в посольствах . Госдепартамент США . Проверено 6 августа 2013 г.
  • Первая пьеса « Доброе утро, Мисс Америка», поставленная в Портленде, штат Орегон. Что касается темы того, как семьи заботятся о стареющих пожилых людях, один критик заметил: «Пьеса мастерски ориентируется в этой местности». [ 12 ]

Награды и почести

[ редактировать ]
  • 2013 ( 2013 ) : Приз зрительских симпатий, «Легенды автобана 2013», Монтерей, Калифорния. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
  • 1999 ( 1999 ) : Грант на исследования колледжа Льюиса и Кларка
  • 1994 ( 1994 ) : Общество почестей Пхи Каппа Пхи , Колледж Льюиса и Кларка, Портленд, Орегон
  • 1989 ( 1989 ) : Грант на исследования, Колледж Льюиса и Кларка.
  • 1988 ( 1988 ) : Премия выдающимся выпускникам, Колледж Лютера, Декора, Айова
  • 1987 ( 1987 ) : Стипендия Национального фонда искусств; Грант Мемориального фонда Барбары Деминг
  • 1986 ( 1986 ) : Грант Комиссии искусств Орегона.
  • 1977 ( 1977 ) : Премия за покупку и премия присяжных заседателей, международные баннеры, флаги, выставка воздушных змеев, Сиэтл, Вашингтон; Приз жюри, Национальная художественная выставка Куса
  • 1976 ( 1976 ) : Лауреат премии, Приглашение мэра, Салем, Орегон
  • 1973 ( 1973 ) : Леви-Стросс Грант, «Джинсовая ткань как холст».
  • 1968 ( 1968 ) : Премия иностранного художника Министерства культуры, Бразилия; Награды за особые достижения в области журналистики, драматургии и лидерства от Ассоциации студенток колледжа

Публикации

[ редактировать ]
  • «История кружева», Art & Antiques , декабрь 1987 г., автор Филлис Да.
  • «Майк Уолш в галерее Келлер», статья, Artweek , май 1978 г.

Избранные выставки

[ редактировать ]
  • 2013 ( 2013 ) : Колледж Лютера, Декора, Айова
  • 2005 ( 2005 ) : Персональная выставка, Галерея Лизы Харрис, Сиэтл, Вашингтон.
  • 2002 ( 2002 ) : Художественный музей Холли Форд , Университет Уилламетт, Салем, Орегон.
  • 2001 ( 2001 ) : Выставка, посвященная 25-летию журнала Calyx , Центр искусств Корваллиса, Корваллис, Орегон; «Хлеб насущный», Галерея Марго Джейкобсон, Портленд, Орегон.
  • 2000 ( 2000 ) : «Открытые стены», Портлендский институт современного искусства , Портленд, Орегон
  • 1999 ( 1999 ) : Персональная выставка, Галерея Хансон-Ховард, Эшленд, Орегон.
  • 1996 ( 1996 ) : 15-я юбилейная выставка, Галерея Элизабет Лич , Портленд, Орегон; «Сущность пляжа» (в роли Дэвида Джорджа), Галерея Ли Фрида, Линкольн-Сити, Орегон
  • 1994 ( 1994 ) : Персональная выставка «Вложения», Галерея Элизабет Лич, Портленд, Орегон; Персональная выставка, Галерея Сандры Уолтерс, Гонконг, Китай.
  • 1993 ( 1993 ) : Персональная выставка, Галерея Нишиадзабу Асаклот, Токио, Япония.
  • 1991 ( 1991 ) : «Мое видение», групповая выставка с участием жюри, Женское собрание искусств , Вашингтон, округ Колумбия; персональная выставка «Смешанные метафоры», галерея Хишиадзабу Асаклот, Токио, Япония.
  • 1990 ( 1990 ) : Персональная выставка «Смешанные метафоры», Галерея Салишан, Гленеден-Бич, Орегон.
  • 1989 ( 1989 ) : «Маски: лица женщин», выставка жюри Художественного музея Чарльза Эллиса в Милуоки, Висконсин; кураторская выставка «Инструменты», аэропорт Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния.
  • 1988 ( 1988 ) : «Экзотика», групповая выставка, Галерея Элейн Бенсон, Лонг-Айленд, Нью-Йорк.
  • 1987 ( 1987 ) : Выставка жюри, Художественный музей Мэрихилла , Голдендейл, Вашингтон; «Серия «Заслуженная женщина», Галерея Элизабет Лич, Портленд, Орегон; «Эполеты», Facere Jewelry Art, Сиэтл, Вашингтон.
  • 1986 ( 1986 ) : Передвижная выставка Северо-западного биеннале, Бруклинский музей , Бруклин, Нью-Йорк; «Кружево/Война», Галерея Бернис Стейнбаум, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  • 1985 ( 1985 ) : «Выставка в гостиной», Галерея 14 скульпторов, Нью-Йорк, Нью-Йорк; «Пор Ше», передвижная выставка от побережья до побережья; «Большое автомобильное шоу», Школа искусств Херрона, Индианаполис, Индиана.
  • 1984 ( 1984 ) : «Форма — это функция», персональная выставка «Por She», Галерея Бернис Стейнбаум, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; «Ткань орнамента», Музей Брюса, Гринвич, Коннектикут; групповая выставка, Галерея Вирджинии Брейер, Сан-Франциско, Калифорния.
  • 1983 ( 1983 ) : «Основные моменты современного искусства», Художественный музей Белвью , Белвью, Вашингтон; «Филлис Да», Центр искусств Бока-Ратон, Бока-Ратон, Флорида.
  • 1982 ( 1982 ) : «Филлис Да», PM и Stein Gallery, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  • 1981 ( 1981 ) : «Орегонская биеннале», Портлендский художественный музей , Портленд, Орегон.
  • 1980 ( 1980 ) : Персональная выставка, Галерея Кику, Сиэтл, Вашингтон.
  • 1979 ( 1979 ) : «Искусство Запада», Художественная галерея Бойсе, Бойсе, ID
  • 1978 ( 1978 ) : Персональная выставка, церемониальное пространство, Капитолий штата, Салем, Орегон; «Последние работы», Галерея современных ремесел, Портленд, Орегон.
  • 1977 ( 1977 ) : «Современные произведения на бумаге», Woman's Building, Лос-Анджелес, Калифорния.
  • 1976 ( 1976 ) : «Волокно и стекло», Художественный музей Сиэтла , Сиэтл, Вашингтон; «Картины на джинсовой ткани», Художественный музей Университета Орегона, Юджин, Орегон.
  • 1975 ( 1975 ) : «Картины окружающей среды», Галерея 118, Миннеаполис, Миннесота.
  • 1974 ( 1974 ) : Ежегодник Орегона, Портлендский художественный музей, Портленд, Орегон

Известные коллекции

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брансман, Лаура и Рут Аски, Модернизм и не только: женщины-художницы Тихоокеанского Северо-Запада , Midmarch Arts Press, 1993
  • Хэмилл, Пит, Инструменты как искусство: Коллекция Хечингера , Abrams Publishing, 1995.
  • Манро, Элеонора, Оригиналы: американские женщины-художницы , Саймон и Шустер, 1979 г.
  • Уильямс, Артур, Скульптура: техника-форма-содержание , Davis Publishing Co., 1989 г.
  • Да, Филлис, «Ткань общества», Art & Antiques , декабрь 1987 г.
  1. ^ «Лютер Колледж» . 20 января 2021 г.
  2. ^ Тимоти Фут, «Инструменты как искусство» , Смитсоновский институт , апрель 1996 г. Проверено 20 октября 2013 г.
  3. ^ Лиана Грюнберг, «Эполеты: мгновенные семейные реликвии от Филлис Да», Орнамент , осень 1987 г.
  4. Мэг Кокс, «Либо эта машина — Porsche 1967 года, либо самая быстрая салфетка на колесах», The Wall Street Journal , 18 апреля 1985 г.
  5. Зан Дубин, «От побережья до побережья в гендерном замешательстве», Los Angeles Times , 7 июня 1985 г.
  6. ^ « Доброе утро, Филлис, да» . 12 марта 2018 г.
  7. ^ Лиана Грюнберг, «Картины имеют изящество кружева», The Japan Times , 31 марта 1991 г.
  8. Джон Перро , «Подтверждая да», New York Arts Journal , апрель 1982 г.
  9. Мэтью Кангас, «Напрягая немного реализма», The Seattle Times , 15 апреля 2005 г.
  10. ^ «Лютер Колледж» . 20 января 2021 г.
  11. Дженни Кнобель, «Художник демонстрирует эклектичную сторону», Austin Daily Herald , 20 июля 2013 г. Проверено 20 октября 2013 г.
  12. ^ «Визит к: Филлис Да» . 6 марта 2018 г.
  13. ^ Майкл Диплеко, «Легенды отчета об автобанах» . Проверено 20 октября 2013 г.
  14. ^ Изображения и рассказ Дэвида Грубе «Легенды автобана 2013» . Проверено 20 октября 2013 г.
  15. ^ Американский клуб Porsche на YouTube . Проверено 20 октября 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e56021ad2e58a27ddc31b2c787e2f90__1719518220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/90/6e56021ad2e58a27ddc31b2c787e2f90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phyllis Yes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)