Филлис Да
Филлис Да Художник и драматург | |
---|---|
Рожденный | Филлис Данкерс 1941 |
Национальность | Американский |
Известный |
|
Филлис Да (род. 1941) — художница и драматург из Орегона. Ее художественные средства варьируются от работ на раскрашенном холсте до мебели, одежды и украшений. Она известна своими работами, которые «феминизируют» предметы, обычно связанные со стереотипно мужской сферой, такие как пулеметы, каски и молотки. [ 1 ] Среди ее самых известных работ — «Банка с краской с кистью», которая появилась в «Инструменты как искусство» , посвященной коллекции Хехингера, опубликованной в 1996 году. книге [ 2 ] и ее украшения для эполетов, в которых к эполету добавлены «женские» кружевные детали, украшение на плече, которое традиционно символизирует военную доблесть. [ 3 ] В 1984 году она выпустила свой скандальный и широко известный «Por She», серебристый Porsche 911-S 1967 года выпуска, кузов которого она кропотливо раскрасила в очень тактильные розовые и телесные кружевные розетки. Она выставила ее в галерее Бернис Стейнбаум в Нью-Йорке в 1984 году и проехала по Соединенным Штатам в качестве передвижной выставки в 1985 году. [ 4 ] [ 5 ] В 2016 году она написала свою первую пьесу « Доброе утро, мисс Америка», первый показ которой начался в театре CoHo в Портленде, штат Орегон, в марте 2018 года. [ 6 ]
Ключевые влияния
[ редактировать ]Интерес Филлис Йе к социально предписанным гендерным ролям восходит к ее юности, когда она осознала, что ее пожилой сосед был беспомощен, чтобы позаботиться о себе после смерти его жены. Она отметила: «Он не умел пользоваться посудомоечной машиной, консервным ножом... Если бы выжила жена, она, вероятно, не знала бы, как найти блок предохранителей». [ 7 ] Когда ей было около 20 лет, когда она была волонтером Корпуса мира США, преподавая искусство на северо-востоке Бразилии, она столкнулась с бразильскими гендерными ролями, которые отличались от тех, с которыми она выросла, например, женщины, которые курили трубки, и мужчины, продававшие ткани. Этот опыт повысил ее понимание того, что культуры сильно различаются в восприятии «женских» и «мужских» черт и артефактов. Ключевые художественные влияния Yes включают скульптора Луизу Невельсон , а также художниц-феминисток Джуди Чикаго и Мириам Шапиро , которые призывали других женщин-художниц «открывать личные образы и образы, которые могли бы почтить забытое и несправедливо очерненное женское декоративное и домашнее искусство прошлого. » [ 8 ] Этот импульс повлиял на «высоко оцененные» кружевные картины Йеса в 1970-х и 1980-х годах. [ 9 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Филлис Да родилась в Ред-Уинге, штат Миннесота , в 1941 году и выросла в Остине, штат Миннесота . Она получила степень бакалавра искусств в колледже Лютера в Декоре, штат Айова. [ 10 ] Она получила степень магистра искусств в Университете Миннесоты и степень доктора философии. получила степень доктора искусств в Университете Орегона в 1978 году. После получения степени доктора философии. своего бывшего мужа она отказалась от фамилии и заменила ее на «Да», чтобы к ней можно было обращаться «доктор». Да." [ 11 ]
Карьера
[ редактировать ]Филлис Йе преподавала искусство в Федеральном университете Сеара , Бразилия, Педагогическом колледже Орегона (ныне Университет Западного Орегона ) в Монмуте, штат Орегон, и Университете штата Орегон в Корваллисе, штат Орегон, прежде чем стать профессором искусств в колледже Льюиса и Кларка в Портленде. , Орегон , в 1978 году. В 1987 году она поехала на Бали и в Новую Гвинею по гранту Национального фонда искусств для изучения гендерных форм искусства. Она работала заведующим художественным факультетом и деканом факультета искусств и гуманитарных наук в колледже Льюиса и Кларка, а в 1998 году стала почетным профессором искусства, живописи и рисунка. Ее работы были представлены на более чем 130 выставках. В 2016 году, в возрасте 75 лет, она написала свою первую пьесу « Доброе утро, мисс Америка», театральный дебют которой состоялся в Портленде, штат Орегон, в 2018 году. Она живет в Портленде, штат Орегон .
Достижения
[ редактировать ]- Доцент кафедры искусств Колледжа Льюиса и Кларка Таби С., Хайди (22 сентября 1983 г.). «Доктор Да не знает определения слова «не могу» . Архив новостей Google . Новости Бока-Ратона . Проверено 6 августа 2013 г.
- Имя на Портлендской аллее героинь Блоссер*, Сьюзен Сокол. «Филлис А. Да» . Портлендская аллея героинь . Штат Портленд . Проверено 6 августа 2013 г.
- Выбран для участия в программе «Искусство в посольствах». «ФИЛЛИС ДА» . Отдел государственного искусства в посольствах . Госдепартамент США . Проверено 6 августа 2013 г.
- Первая пьеса « Доброе утро, Мисс Америка», поставленная в Портленде, штат Орегон. Что касается темы того, как семьи заботятся о стареющих пожилых людях, один критик заметил: «Пьеса мастерски ориентируется в этой местности». [ 12 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- 2013 Приз зрительских симпатий, «Легенды автобана 2013», Монтерей, Калифорния. : [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
- 1999 Грант на исследования колледжа Льюиса и Кларка :
- 1994 Общество почестей Пхи Каппа Пхи , Колледж Льюиса и Кларка, Портленд, Орегон :
- 1989 Грант на исследования, Колледж Льюиса и Кларка. :
- 1988 Премия выдающимся выпускникам, Колледж Лютера, Декора, Айова :
- 1987 Стипендия Национального фонда искусств; Грант Мемориального фонда Барбары Деминг :
- 1986 Грант Комиссии искусств Орегона. :
- 1977 Премия за покупку и премия присяжных заседателей, международные баннеры, флаги, выставка воздушных змеев, Сиэтл, Вашингтон; Приз жюри, Национальная художественная выставка Куса :
- 1976 Лауреат премии, Приглашение мэра, Салем, Орегон :
- 1973 Леви-Стросс Грант, «Джинсовая ткань как холст». :
- 1968 Премия иностранного художника Министерства культуры, Бразилия; Награды за особые достижения в области журналистики, драматургии и лидерства от Ассоциации студенток колледжа :
Публикации
[ редактировать ]- «История кружева», Art & Antiques , декабрь 1987 г., автор Филлис Да.
- «Майк Уолш в галерее Келлер», статья, Artweek , май 1978 г.
Избранные выставки
[ редактировать ]- 2013 Колледж Лютера, Декора, Айова :
- 2005 Персональная выставка, Галерея Лизы Харрис, Сиэтл, Вашингтон. :
- 2002 Художественный музей Холли Форд , Университет Уилламетт, Салем, Орегон. :
- 2001 Выставка, посвященная 25-летию журнала Calyx , Центр искусств Корваллиса, Корваллис, Орегон; «Хлеб насущный», Галерея Марго Джейкобсон, Портленд, Орегон. :
- 2000 «Открытые стены», Портлендский институт современного искусства , Портленд, Орегон :
- 1999 Персональная выставка, Галерея Хансон-Ховард, Эшленд, Орегон. :
- 1996 15-я юбилейная выставка, Галерея Элизабет Лич , Портленд, Орегон; «Сущность пляжа» (в роли Дэвида Джорджа), Галерея Ли Фрида, Линкольн-Сити, Орегон :
- 1994 Персональная выставка «Вложения», Галерея Элизабет Лич, Портленд, Орегон; Персональная выставка, Галерея Сандры Уолтерс, Гонконг, Китай. :
- 1993 Персональная выставка, Галерея Нишиадзабу Асаклот, Токио, Япония. :
- 1991 «Мое видение», групповая выставка с участием жюри, Женское собрание искусств , Вашингтон, округ Колумбия; персональная выставка «Смешанные метафоры», галерея Хишиадзабу Асаклот, Токио, Япония. :
- 1990 Персональная выставка «Смешанные метафоры», Галерея Салишан, Гленеден-Бич, Орегон. :
- 1989 «Маски: лица женщин», выставка жюри Художественного музея Чарльза Эллиса в Милуоки, Висконсин; кураторская выставка «Инструменты», аэропорт Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния. :
- 1988 «Экзотика», групповая выставка, Галерея Элейн Бенсон, Лонг-Айленд, Нью-Йорк. :
- 1987 Выставка жюри, Художественный музей Мэрихилла , Голдендейл, Вашингтон; «Серия «Заслуженная женщина», Галерея Элизабет Лич, Портленд, Орегон; «Эполеты», Facere Jewelry Art, Сиэтл, Вашингтон. :
- 1986 Передвижная выставка Северо-западного биеннале, Бруклинский музей , Бруклин, Нью-Йорк; «Кружево/Война», Галерея Бернис Стейнбаум, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. :
- 1985 «Выставка в гостиной», Галерея 14 скульпторов, Нью-Йорк, Нью-Йорк; «Пор Ше», передвижная выставка от побережья до побережья; «Большое автомобильное шоу», Школа искусств Херрона, Индианаполис, Индиана. :
- 1984 «Форма — это функция», персональная выставка «Por She», Галерея Бернис Стейнбаум, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; «Ткань орнамента», Музей Брюса, Гринвич, Коннектикут; групповая выставка, Галерея Вирджинии Брейер, Сан-Франциско, Калифорния. :
- 1983 «Основные моменты современного искусства», Художественный музей Белвью , Белвью, Вашингтон; «Филлис Да», Центр искусств Бока-Ратон, Бока-Ратон, Флорида. :
- 1982 «Филлис Да», PM и Stein Gallery, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. :
- 1981 «Орегонская биеннале», Портлендский художественный музей , Портленд, Орегон. :
- 1980 Персональная выставка, Галерея Кику, Сиэтл, Вашингтон. :
- 1979 «Искусство Запада», Художественная галерея Бойсе, Бойсе, ID :
- 1978 Персональная выставка, церемониальное пространство, Капитолий штата, Салем, Орегон; «Последние работы», Галерея современных ремесел, Портленд, Орегон. :
- 1977 «Современные произведения на бумаге», Woman's Building, Лос-Анджелес, Калифорния. :
- 1976 «Волокно и стекло», Художественный музей Сиэтла , Сиэтл, Вашингтон; «Картины на джинсовой ткани», Художественный музей Университета Орегона, Юджин, Орегон. :
- 1975 «Картины окружающей среды», Галерея 118, Миннеаполис, Миннесота. :
- 1974 Ежегодник Орегона, Портлендский художественный музей, Портленд, Орегон :
Известные коллекции
[ редактировать ]- Компания Binney & Smith (ныне Crayola ), Corporate Collection, Истон, Пенсильвания
- Художественный музей Джордана Шнитцера , Юджин, Орегон
- Levi Strauss & Co. , Сан-Франциско, Калифорния.
- Галерея Microsoft, корпорация Microsoft, Редмонд, Вашингтон
- Служба кредитования Музея современного искусства , Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Коллекция кредитного музея Портленда , Портленд, Орегон
- Портлендский государственный университет , профессиональное здание, Портленд, Орегон
- Безопасность Тихоокеанского национального банка, Лос-Анджелес, Калифорния
- Посольство США, Аддис-Абеба , Эфиопия
- Школа архитектуры и смежных искусств Университета Орегона , Юджин, Орегон
- Медицинский центр Вашингтонского университета , Сиэтл, Вашингтон
- Университет Уитворта , Спокан, Вашингтон
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брансман, Лаура и Рут Аски, Модернизм и не только: женщины-художницы Тихоокеанского Северо-Запада , Midmarch Arts Press, 1993
- Хэмилл, Пит, Инструменты как искусство: Коллекция Хечингера , Abrams Publishing, 1995.
- Манро, Элеонора, Оригиналы: американские женщины-художницы , Саймон и Шустер, 1979 г.
- Уильямс, Артур, Скульптура: техника-форма-содержание , Davis Publishing Co., 1989 г.
- Да, Филлис, «Ткань общества», Art & Antiques , декабрь 1987 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лютер Колледж» . 20 января 2021 г.
- ^ Тимоти Фут, «Инструменты как искусство» , Смитсоновский институт , апрель 1996 г. Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ Лиана Грюнберг, «Эполеты: мгновенные семейные реликвии от Филлис Да», Орнамент , осень 1987 г.
- ↑ Мэг Кокс, «Либо эта машина — Porsche 1967 года, либо самая быстрая салфетка на колесах», The Wall Street Journal , 18 апреля 1985 г.
- ↑ Зан Дубин, «От побережья до побережья в гендерном замешательстве», Los Angeles Times , 7 июня 1985 г.
- ^ « Доброе утро, Филлис, да» . 12 марта 2018 г.
- ^ Лиана Грюнберг, «Картины имеют изящество кружева», The Japan Times , 31 марта 1991 г.
- ↑ Джон Перро , «Подтверждая да», New York Arts Journal , апрель 1982 г.
- ↑ Мэтью Кангас, «Напрягая немного реализма», The Seattle Times , 15 апреля 2005 г.
- ^ «Лютер Колледж» . 20 января 2021 г.
- ↑ Дженни Кнобель, «Художник демонстрирует эклектичную сторону», Austin Daily Herald , 20 июля 2013 г. Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ «Визит к: Филлис Да» . 6 марта 2018 г.
- ^ Майкл Диплеко, «Легенды отчета об автобанах» . Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ Изображения и рассказ Дэвида Грубе «Легенды автобана 2013» . Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ Американский клуб Porsche на YouTube . Проверено 20 октября 2013 г.