Бакир

Бакирха , Бакирха; было древним поселением в районе Мертвых городов на северо-западе Сирии . руины храма римских времен, остатки двух церквей и некоторых резиденций ранневизантийских времен Сохранились .
Расположение
[ редактировать ]Бакирха лежит на холме под названием Бурдж-Бакирха (Бурдж: арабский : برج , букв. «Башня») в провинции Идлиб, на северном склоне гор Харим , в центральной части северного сирийского известнякового массива. В шести километрах к северо-востоку находится древнее поселение Бауда на том же карстовом и безлесном скалистом холме, с которого пограничный переход Баб-эль-Хава на главной дороге из Алеппо в Антакью в Турции чуть менее чем в двух километрах виден . В нескольких сотнях метров к северу ниже Бакирхи дорога ведет к плохо сохранившейся соседней деревне Дар-Китапаст. В южном направлении два километра до перекрестка в крохотной деревне Рас ибн Хосн и еще четыре километра к югу до обширного ранневизантийского поселения Бариша , чьи разрушенные дома скрыты между деревьями и кустами, в отличие от Бакирхи, которая видно издалека. Большое поселение Дехес находится так же далеко к юго-западу от Бакирхи.
Выше Бакирхи растет лишь несколько небольших оливковых деревьев, в остальном преобладают луга, заваленные валунами, которые используются в качестве пастбищ для овец и лошадей. Руины необитаемы, в окрестностях есть несколько небольших деревень.
История
[ редактировать ]Храм
[ редактировать ]
Самым старым зданием является римский простильный храм, стоящий в верхнем, южном конце, вдали от поселения, недалеко от улицы. Возможно, он был построен на месте гораздо более древнего святилища. Храм 161 года нашей эры был посвящен Зевсу Бомосу («Зевс, жертвенник»), местному имени главного сирийского бога Ваала . Храмы Зевса часто строились на горах; еще один находился в непосредственной близости от вершины Джебель-Шейх-Баракат (к югу от Рефаде), а еще несколько - вокруг вершины Хермона . [ 1 ] Неизвестно, какому божеству поклонялись в храме Бабиска в двух километрах к востоку.
Над основанием храма, сравнимого с храмом Баал-Шамина в Пальмире , возвышалось прямоугольное здание из могучих известняковых блоков, к которому с западной стороны был представлен вестибюль с четырьмя колоннами. Сохранилась восточная задняя стена до фронтона и часть северной стены. Перед храмом находятся части обрушившихся колонн и коринфских капителей.
Два дома III века сохранились в руинах, остальные руины датируются IV-VII веками. Религиозный спор в IV веке, похоже, лишь постепенно разрешился в Бакирхе в пользу христианства. Вскоре после правления римского императора Юлиана (360–363 гг.) первые христиане зафиксированы в письменной форме. С 384 года диакон по имени Микалос владел собственным домом. При этом Зевсу здесь и в Дар-Ките поклонялись до конца V века. [ 2 ]
Западная церковь
[ редактировать ]

Самая ранняя и плохо сохранившаяся из двух церквей — Западная церковь, которая, по словам Батлера , была построена в 501 году. [ 3 ] При датировке он опирается на надпись, находившуюся не на здании церкви, а над северным входом оградительной стены Теменоса. Вероятно, здесь стояло предыдущее здание, которое, по словам Батлера, датируется 4 веком. Штрубе датирует это первое здание 416 годом. Эту дату можно прочитать на посвящении над двумя дверями на южной стороне, то есть входом для прихожан-мужчин, к востоку. Там упоминаются три имени: «Кириакос Пресвитер», который также был архитектором, «Микалос Диаконос» и «Крисианос». Над западной дверью, ведущей в заднюю женскую часть, было написано: «Есть один Бог и Его Христос и Святой Дух. Пусть он поможет тем, кто боится его».
От более старого здания сохранился только фундамент полукруглой апсиды. В ходе ремонта апсида восточной стены была преобразована в прямоугольную пристройку, что соответствовало местной строительной традиции. Это трехнефное здание с прямой восточной стеной и закрытой западной стеной напоминало небольшие деревенские церкви, такие как неукрашенная монастырская церковь Ситт-эр-Рум. Вокруг разбросаны блоки кладки, частично сохранились северная и западная стены, у южной стены сохранился только нижний слой. Старые колонны нефа имели ионические капители , а коринфские и тосканские капители, вероятно, были построены на втором этапе строительства. Неф поддерживался четырьмя колоннами в каждом ряду. В соответствии с градостроительной традицией по арочным окнам наружных стен проходили рельефные полосы в форме бусин, завернутые на концах в волюты. Впервые в христианской архитектуре Сирии - если время строительства составит около 500 г. - наружные стены были построены посередине и по углам пилястрами. Формирование дверного проема южного главного входа с тяжелым выпуклым профилем, плетеной лентой и веерами створок соответствует традиции входной двери базилики Калб Лозе .
Дату, вписанную на профилированном портале окружающей стены, столь же богато украшенном мотивами листьев, также можно прочитать как 491 год. Портал не обязательно должен быть построен в то же время, когда была перестроена церковь, поэтому новая церковь могла быть построена около 490 г. или позже. Штрубе относит дату реконструкции к 501 году, когда была обновлена вся восточная сторона. [ 4 ]
Гораздо лучше сохранился квадратный баптистерий, расположенный немного в стороне от юго-восточного угла церкви. Он был интегрирован во двор перед южной стороной церкви, отгороженный снаружи стеной. Внутри с двух сторон этой стены проходила колоннада, поддерживаемая колоннами.
Восточная церковь
[ редактировать ]

Восточную церковь можно узнать издалека по полностью сохранившемуся западному фронтону, обращенному к улице. Это примерно на 100 метров ниже храма. Обсуждается датировка последнего этапа строительства, а также время, когда на этом месте была построена первая церковь. Надпись на притолоке западного портала относится к 546 году нашей эры, что соответствовало 595 году эры Антиохии, столицы тогдашнего административного округа Антиохии. В этой церкви также затруднен вопрос о том, в какой степени были повторно использованы компоненты старых церквей или же стилистическое обращение к строительным формам известного архитектора Маркианоса Кириса (около 400 г.) затруднено.
Восточная стена трехнефной колонной базилики сохранилась до карниза верхнего этажа. Батлер описывает, что шесть колонн на стене центрального нефа упали на пол, как и столетия назад. Он ненадолго посетил руины в 1900 и 1905 годах, а в апреле 1909 года составил карту Дар-Киты и Бакирхи. В заросшем травой нефе остались лишь остатки тесаного камня наружных стен. Апсида на востоке имела прямоугольную форму, а к западному фасаду примыкал вестибюль с четырьмя колоннами, закрытыми боковыми стенами и односкатной крышей. Как и церковь Сергия в Дар-Ките, построенная в то же время, западный портал основан на более старом стиле Мастера Кириса. Бейер узнает повторно использованную старую перемычку, к которой во время ремонта был добавлен дополнительный карниз. Следовательно, вся церковь должна была быть перестроена. На это указывают и небольшие размеры, которые были особенно распространены в храмах первой половины V века.
Притвор с двускатной крышей, построенный с южной длинной стороны, имел четыре столба, тогда как аналогичная пристройка Сергиевой церкви поддерживалась четырьмя колоннами. Он определенно был добавлен позже, возможно, около 600 г.
Как и почти все места известнякового массива, Бакирха добилась своего процветания главным образом за счет экспорта оливкового масла. Все еще вертикальные портики с колоннами некоторых величественных резиденций или торговых домов свидетельствуют о городском характере этого места.
Сегодня
[ редактировать ]С началом гражданской войны в Сирии руины Бакирхи начали использовать беженцы, перемещенные в результате конфликта. Храмы, церкви и здания Бакирхи используются мирными жителями, ищущими убежища в провинции Идлиб.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Болл, Уорик (2000). Рим на Востоке: трансформация империи . Лондон: Рутледж. ISBN 0-203-15942-Х . OCLC 49414893 .
- ^ Тромбли, Фрэнк Р. (1993–1994). Эллинская религия и христианизация: ок. 370-529 . Лейден: Э. Дж. Брилл. ISBN 90-04-09692-2 . OCLC 26396887 .
- ^ Батлер, Говард Кросби (1969). Ранние церкви в Сирии: с четвертого по седьмой века . Адольф М. Хаккерт.
- ^ Штрубе, Кристина (1996). «Мертвые города»: города и деревни в Северной Сирии в эпоху поздней античности . Майнц-на-Рейне: П. фон Заберн. ISBN 3-8053-1840-5 . OCLC 36413316 .
Литература
[ редактировать ]- Кристин Штрубе: «Мертвые города». Город и деревня на севере Сирии в период поздней античности. Иллюстрированные книги Заберна по археологии. Верлаг Филипп фон Заберн, Майнц, 1996 г., ISBN 3-8053-1840-5
- Кристин Штрубе: Отделка зданий в известняковом массиве северной Сирии. Том. I. Формы капителей, дверей и карнизов в церквях IV и V веков нашей эры. Исследование Дамаска 5. Филипп фон Заберн, Майнц, 1993, стр. 77–79. ISBN 3-8053-1407-8
- Говард Кросби Батлер : Ранние церкви в Сирии. Четвертый-седьмой века. Монографии Принстона по искусству и археологии. Издательство Принстонского университета, Принстон, 1929; Перепечатка: Хаккерт, Амстердам, 1969 г.
- Герман Вольфганг Байер : Здание сирийской церкви. Исследования по истории позднеантичного искусства . Вальтер де Грюйтер, Берлин, 1925 год; Перепечатка: де Грюйтер, Берлин, 1978 г., ISBN 3-11-005705-0
36 ° 12'21 ″ с.ш. 36 ° 39'34 ″ в.д. / 36,20583 ° с.ш. 36,65944 ° в.д.