Туннель Саверн
Западный портал в 2013 году, на стадии строительства. | |
Обзор | |
---|---|
Официальное название | Туннель Саверн |
Линия | LGV Эст. |
Расположение | Округ Саверн , Нижний Рейн , Большой Восток , Франция |
Координаты | 48 ° 46'49 "N 7 ° 21'59" E / 48,78028 ° N 7,36639 ° E |
Статус | Завершенный |
Система | ТГВ |
Начинать | Эккартсвиллер [ 1 ] |
Конец | Эрнольсхайм-ле-Саверн [ 1 ] |
Операция | |
Работа началась | октябрь 2010 г. |
Построенный | Февраль 2011 г. – декабрь 2013 г. [ 3 ] |
Открыто | 3 июля 2016 г. [ 2 ] |
Владелец | СНЦФ [ 4 ] |
Оператор | СНЦФ |
Трафик | Тренироваться |
Характер | Пассажирский ( Высокоскоростной ж/д ) |
Технический | |
Инженер-конструктор | БГ Консалтинг Инженерс |
Длина | 4000 метров (2,49 миль) [ 5 ] |
Длина линии | 8000 м (4,97 миль) (всего обеих линий, по одной на туннель) |
Количество дорожек | одиночный (один на туннель) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Электрифицированный | 25 кВ 50 Гц OHLE |
Рабочая скорость | 320 километров в час (200 миль в час) |
Ширина | 8,90 м (29,2 фута) [ 5 ] |
Оценка | 1,9% (в среднем; разница между западным и восточным порталами 70 м) [ 5 ] |
Карта маршрута | |
![]() |
Туннель Саверн ( французский : Tunnel de Saverne ), также известный как туннель Эрнольсхайм-ле-Саверн ( французский : Tunnel d'Ernolsheim-lès-Saverne ), [ 6 ] — это двухпроходной высокоскоростной железнодорожный туннель длиной 4 километра (2,5 мили) в западной части Нижнего Рейна , Франция . По нему проходит линия LGV Est французской TGV сети высокоскоростных железных дорог через самую узкую часть горного хребта Вогезы , под Мон-Сен-Мишель и рядом с перевалом Саверн . Туннель состоит из двух скважин, в каждой из которых находится по одному железнодорожному пути, которые соединены переходами через каждые 500 метров (1600 футов). LGV Est пересекает виадук Хаспельбахель длиной 270 м (890 футов) возле западного конца туннеля. Туннель был проложен туннелепроходческой машиной в период с ноября 2011 года по февраль 2013 года. Строительные работы в туннеле закончились в апреле 2014 года, и 3 июля 2016 года он открылся вместе с остальной частью второй очереди LGV Est. [ 2 ] Общая стоимость туннеля составила около 200 миллионов евро. [ 7 ]
Фон
[ редактировать ]Туннель Саверн был построен как часть второй фазы LGV Est européenne (часто сокращается до LGV Est ). [ 8 ] соединить Париж и Страсбург — главный город восточного региона и дом для нескольких европейских институтов , включая Совет Европы . [ 8 ] [ 9 ] Первая очередь на 300 километрах (190 миль) относительно равнинной территории от Вер-сюр-Марн (недалеко от Парижа) до Бодрекура (недалеко от Меца и Нанси ) открылась в 2007 году. [ 8 ] Второй этап проходит 106 км (66 миль) по пересеченной местности от Бодрекура до Венденхайма (недалеко от Страсбурга). [ 8 ] Открытый в 2016 году, он еще больше сократил время в пути между Парижем и Страсбургом с 2 часов 20 минут до 1 часа 50 минут, а также сократило время в пути из Люксембурга в Страсбург с 2 часов 10 минут до 1 часа 25 минут. [ 8 ] Туннель Саверн пересекает северные Вогезы в самом узком месте. [ 10 ] и примыкает к перевалу Саверн , по которому уже проходит автострада А4 , ведомственная трасса 219 и остатки древнеримской дороги. [ 7 ] [ 11 ]
Первоначально линия была построена для компании Réseau Ferré de France (RFF), которая владела и управляла инфраструктурой французской национальной железнодорожной сети. [ 8 ] В ходе правительственной реструктуризации французской железнодорожной сети 1 января 2015 года RFF была объединена с SNCF и теперь является подразделением SNCF, известным как SNCF Réseau . [ 4 ]
Строительство
[ редактировать ]Туннель был частью участка Лота 47 LGV Est для подряда и строительства. Лот 47 состоял из туннеля Саверн, прилегающего виадука Хаспельбекель и дополнительных 3,3 км (2,1 мили) линии LGV, проходящей через коммуны Данн-и-Катр-Вент в Мозеле и Эккартсвиллере , Сен-Жан-Саверне и Эрнольсхайме. -ле-Саверн в Нижнем Рейне . [ 8 ] В сентябре 2010 года RFF заключила контракт на проектирование и строительство лота 47 на сумму 184,3 миллиона евро с консорциумом из 13 компаний во главе с Додином Кампенон-Бернаром . [ 3 ] [ 12 ] Туннель Саверн был построен Шпи Батиньолем и Доденом Кампенон-Бернаром. [ 5 ] [ 8 ] стоимостью около 200 миллионов евро. [ 7 ]
Две скважины туннеля Саверн были выкопаны с помощью туннелепроходческой машины (TBM) длиной 110 м (360 футов) и грузоподъемностью 2200 тонн (2400 тонн), производства Herrenknecht . ТБМ использовалась для выкапывания 3820 м (12 530 футов) из туннеля длиной 4 200 м (13 800 футов), оставшаяся часть состояла из ложного туннеля, построенного на обоих концах. [ 10 ] ТБМ окрестили Шарлоттой — в честь девушки из соседней деревни — на церемонии 25 октября 2011 года. [ 13 ] Он начал раскопки первой скважины 10 ноября 2011 года с восточной стороны Мон-Сен-Мишель и завершил первую скважину более чем на месяц раньше запланированного срока 19 июня 2012 года. [ 14 ] [ 15 ] Для первой скважины было установлено 1932 кольца с использованием 15 456 сегментов крепи из сборного железобетона (по 8 на кольцо). TBM выкопала 307 000 кубических метров (10 800 000 кубических футов) земли со средней скоростью 20 м (66 футов) в день. [ 14 ]
Раскопки второй скважины начались 26 сентября 2012 г. и завершились 25 февраля 2013 г. [ 16 ] 730 000 м 3 (26 000 000 куб. футов) [ 16 ] Земля, выкопанная при прокладке туннелей, была использована для строительства насыпей на близлежащих участках линии LGV Est. [ 10 ] Всего было использовано 30 960 сегментов сборного железобетона. [ 16 ] Бетонирование последнего соединительного перехода было завершено 24 июня 2013 года, что ознаменовало окончание строительства стен туннеля. [ 17 ] 14 апреля 2014 года строительные работы в туннеле были завершены, но еще предстоит установить железнодорожную сигнализацию и оборудование. [ 18 ]
Первоначально планировалось, что обслуживание линии LGV Est начнется 3 апреля 2016 года; [ 19 ] однако из -за аварии со смертельным исходом , произошедшей на другом участке новой линии в ноябре 2015 года во время пуско-наладочных испытаний, открытие линии было отложено до 3 июля 2016 года. [ 2 ]
Характеристики
[ редактировать ]
Туннель расположен под Мон-Сен-Мишелем , рядом с Коль-де-Саверн и на территории Регионального природного парка Северных Вогезов , объекта Natura 2000 . [ 10 ] [ 7 ]
Он расположен недалеко от границы с департаментом Мозель и на территории трех коммун департамента Нижний Рейн Саверн : Эккартсвиллер , Сен-Жан-Саверн , Эрнольсхайм-ле- . [ 20 ]
Туннель является частью высокоскоростной железнодорожной линии LGV Est, которая соединит Париж со Страсбургом. Линия также является частью Главной европейской трансъевропейской высокоскоростной железнодорожной линии из Парижа в Братиславу , Словакия . [ 12 ]
Туннель имеет длину 4200 м (13 800 футов) и состоит из двух скважин, по каждой из которых проходит одна железнодорожная линия, по бокам которой расположены проход для технического обслуживания и переход для аварийной эвакуации. Две скважины соединены через каждые 500 м (1600 футов) соединительным проходом. [ 10 ] [ 21 ] : 7 Туннель рассчитан на максимальную скорость 350 километров в час (220 миль в час) — при коммерческой эксплуатации 320 км/ч (200 миль в час). [ 22 ] [ 21 ] : 5 Он будет контролироваться удаленно из командного центра SNCF Réseau в Паньи-сюр-Мозель . [ 10 ]
Рядом с западным порталом LGV Est пересекает виадук Хаспельбахель длиной 270 м (890 футов), который поднимается на высоту до 35 м (115 футов) над долиной Хаспельбахель. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Геопортал (Карта) (на французском языке). Национальный институт географической и лесной информации . «Croix de Langenthal, 67700 Saint-Jean-Saverne» с активированным слоем «Parcelles cadastrales», наложенным на слой «Carte» . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «ЛГВ-Эст: Пуск последней секции запланирован на 3 июля» . 20 минут (на французском языке). 20 января 2016 года . Проверено 20 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Ле проект» . LGV Est Lot 47 (на французском языке). Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Краткий обзор» . SNCF Réseau . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Туннель Саверн» . LGV Est Lot 47 (на французском языке). Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ «Открытие линии LGV — туннель Эрнольсхайм-ле-Саверн» . Последние новости из Эльзаса (на французском языке). 2016 . Проверено 5 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фиорлетта, Клэр (26 февраля 2013 г.). «LGV Est пересекает Коль де Саверн» . Le Républicain Lorrain (на французском языке) . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «RFF заключает контракт на строительство туннеля Саверн» (PDF) . BG-21.com (на французском языке). Сеть Ferée de France. 15 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2015 г. . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ Уильямс, Никола; Берри, Оливер; Фэллон, Стив; Филу, Эмили; Ле Невез, Кэтрин; Робинсон, Дэниел; Роддис, Майлз (2009). Франция (8-е изд.). Публикации Lonely Planet . п. 374 . ISBN 9781741049152 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Туннель Саверн» (PDF) . LGV Восточноевропейский 2-й этап (на французском языке). Сеть Ferée de France. Октябрь 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 мая 2015 г. Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ Шабас, Себастьян (25 февраля 2013 г.). «LGV-Est: железнодорожный туннель Саверн полностью пробит» . батиакту (на французском языке) . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «BG на пути к построению туннеля LGV Est – Саверн» . BG-21.com . 28 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2015 г. Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ « Шарлотта» проедет туннель Саверна . Винчи . Декабрь 2011 года . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Туннель Саверн: «Шарлотта» пробила первую трубу!» . SNCF Réseau (на французском языке). RFF (ныне SNCF Réseau). Июнь 2012 года . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ «Премьера высоких технологий для тоннеля TGV» . Херренкнехт . Сентябрь 2012 года . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Туннель Саверн прорвался на LGV Est» . Железнодорожный вестник . 26 февраля 2013 года . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Туннель Саверн: строительные работы продвигаются хорошо» . LGV Восточноевропейский 2-й этап (на французском языке). Железнодорожная сеть Франции. 10 июля 2013 года . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ «Этап гражданского строительства завершен вовремя!» . LGV Est (на французском языке). Сеть Ferées de France. 17 апреля 2014 года . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ «Фаза 2 LGV Est завершена» . Железнодорожный вестник . 31 марта 2015 года . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ «Планируемые работы» . LGV Восточноевропейский 2-й этап (на французском языке). Сеть SNCF . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Восточноевропейский LGV – 2-й этап – Раздел H – Лот 47 – Проектирование и реализация» (PDF) . aecfrance.eu (на французском языке). Ноябрь 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 г. . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ «LGV Est Europeen, Франция» . Железнодорожная техника . Проверено 15 июня 2015 г.
Новая линия представляет собой двухпутную линию шириной 1435 мм, электрифицированную напряжением 25 кВ переменного тока и рассчитанную на максимальную скорость 350 км/ч, хотя поезда будут курсировать со скоростью 320 км/ч.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Туннелем де Саверн, на Викискладе?
- LGV Est (официальный сайт)
- LGV Est Lot 47. Архивировано 24 сентября 2017 года на веб-сайте Wayback Machine для раздела LGV Est, который включает туннель Саверн.