Сан-Сириако-де-Камилиано
Сан-Чириако-де-Камилиано — древняя церковь города Рима , ранее располагавшаяся на нынешнем месте площади Пьяцца дель Коллегио Романо недалеко от Виа дель Корсо (древняя Виа Лата римлян). Он был снесен в 1491 году во время строительства церкви Санта-Мария-ин-Виа Лата .
Имя и местоположение
[ редактировать ]Сан-Чириако располагался недалеко от Виа Лата, недалеко от так называемой арки Дибури , которая впоследствии называлась Камилианум. [ 1 ] Мариано Армеллини описывает арку Дибури как древнюю арку, увенчанную башней, которая, как полагали, была входом в римский памятник под названием Дирибиториум , большое здание, начатое Агриппой и законченное Августом . [ 1 ] Судя по всему, его использовали для подсчета голосов и распределения зарплаты римским ополченцам, а его название происходит от diribitores, или должностных лиц, ответственных за выборы. [ 2 ] Он сгорел под Титом вместе с прилегающим к нему Исеумом . [ 1 ] К Средним векам старое название арки было потеряно в просторечии, и ее называли arco maggiore («большая арка») или арко ди Камилло (хотя, по мнению Кристиана Хюльсена, это название было скорее результатом ошибочных научных исследований). в шестнадцатом веке, чем указание на то, что это место когда-либо было связано с кем-то по имени Камилл). [ 1 ] [ 3 ] Арку в конечном итоге назвали Камиллианум, что относилось к окрестностям и, как следствие, к церкви Сан-Чириако. [ 1 ]
Его посвящение было святому Кириаку , римскому мученику гонений Диоклетиана , мощи которого хранились в церкви.
История
[ редактировать ]
Истоки церкви предположительно весьма древние, хотя Армеллини отмечает, что традиция о ней, восходящая ко временам Папы Сильвестра, не вполне заслуживает доверия. [ 1 ] Церковь имела существенную связь с самим Кириаком. Его тела вместе с телами двух его товарищей-мучеников, Ларга и Смарагда, были перевезены в Рим в начале четвертого века. [ 4 ] Их первоначальное место упокоения находилось недалеко от Саларианских ворот . Оттуда их перенесли на кладбище возле Виа Остиенсис и, наконец, примерно в десятом веке перенесли — не в церковь его имени, а в церковь Санта-Мария-ин-Виа Лата. [ 1 ]
В 1491 году папа Иннокентий VIII приказал провести полную реконструкцию и расширение церкви Санта-Мария-ин-Виа-Лата, что потребовало сноса церкви Сан-Чириако. Джованни Северано свидетельствует, что Сан-Чириако находился именно там, где сегодня находится главный алтарь Санта-Мария-ин-Виа Лата. [ 1 ] К главному порталу церкви можно было попасть с современной Виа Лата. [ 3 ] который соединяет Виа дель Корсо с площадью Пьяцца дель Коллегио Романо.
Отношение к стационарной литургии
[ редактировать ]Другая церковь, посвященная святому Кириаку в городе, — Сан-Чириако-ин-Термида — была одной из станций древнеримской стационарной литургии , ранее назначенной на вторник пятой недели Великого поста . [ 5 ] двенадцатого века Ордо Роман XVI указывает, что Сан-Чириако является местом проведения литургии того дня. [ 6 ] Поскольку он превратился в руины, новую станцию Санти-Кирико-э-Джулитта (1474–1484) назначил на этот день Папа Сикст IV . [ 6 ] Позднее станция была перенесена в Санта-Марию-ин-Виа-Лата Папой Сикстом V (1585–1590) в знак признания того факта, что мощи святого Кириака были перенесены туда из Сан-Чириако-де-Камилиано. [ 6 ] Санта-Мария-ин-Виа-Лата остается назначенной станцией на вторник пятой недели Великого поста. [ 5 ]
Монастырь
[ редактировать ]Церковь была известна монастырем Св. Ciriaco e Niccolò (Святые Кириак и Николай), прикрепленный к нему. Хюльсен относит возникновение этого монастыря к десятому веку, цитируя документ 972 года, в котором упоминается монастырь Санкти-Кристи-Мартирис Кириачи atque Николая Исповедника, quod Ponitur на Виа Лата. [ номер 1 ] Армеллини утверждает, что имя Святого Николая было добавлено к монастырю, потому что поблизости находилась церковь, посвященная ему ( Св. Николаус де Пинея ), которая со временем вошла в состав монастырского комплекса. [ 1 ] Хюльсен, с другой стороны, пишет, что дополнительное посвящение произошло благодаря переводу некоторых мощей святителя Николая в десятом веке, признавая при этом существование церкви, о которой упоминает Армеллини. [ 3 ]
Монастырь, пришедший в упадок, был подавлен папой Евгением IV буллой . от 19 марта 1435 года [ 3 ]
Армеллини сообщает о находке в архивах Ватикана документа, свидетельствующего об открытии кладбища древнего монастырского церковного комплекса и дополнительно устанавливающего его местоположение на нынешнем месте Санта-Мария-ин-Виа Лата: руины были найдены, когда семья Памфили прокладывала часть моста. своего сада, чтобы построить конюшню. [ номер 2 ] Это было при жизни Олимпии Альдобрандини (1623–1681). [ 1 ]
В сокровищнице церкви Санта-Мария-ин-Виа-Лата Армеллини сообщает, что видел пергаментный кодекс, отделанный крышкой из чеканной серебряной пластины, украшенной граненым стеклом и содержащий древнюю копию Евангелия от Луки . Внутри находится посвящение, написанное настоятельницей монастыря св. Сириако и Никколо: Suscipe Christe et al. Кириас и Николае. Hoc opus ego Берта Анчилла Горжусь тобой. [ номер 3 ] Считалось, что Евангелие датируется одиннадцатым веком. [ 1 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ "Монастырь святого мученика Христа Кириака и Николая Исповедника, расположенный на Виа Лата." [ 3 ]
- ^ Кладбище (монастыря) было обнаружено несколько месяцев назад. [...] в то время как г-н принц Памфилио выравнивал сад для строительства конюшни во дворце г-жи Д. Олимпии Альдобрандини, принцессы Россано, его жены, чтобы удалить ее из окрестностей ораторского искусства Сан-Паоло и церковь Санта-Мария-ин-Виа Лата. [ 3 ]
- ^ «Прими [этот дар], Христос, и святой Кирик, и святой Николай. Я, Берта, раба Господня, повелела совершить эту работу». [ 1 ]
- Ссылки
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Армеллини, Мариано (1891). «Сан Чириако де Камильяно». Церкви Рима с 4 по 19 века . Рим: Типография Ватикана.
- ^ Болл Платнер, Сэмюэл (1929). Топографический словарь Древнего Рима . Лондон: Издательство Оксфордского университета. п. 151.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хюльсен, Кристиан (1927). Церкви Рима в средние века, каталоги и заметки . Флоренция: Л.С. Ольшки.
- ^ Армеллини, Мариано (1891). «Санта-Мария на Виа Лата». Церкви Рима с 4 по 19 века . Рим: Типография Ватикана.
- ^ Jump up to: а б «Станция Санта-Мария на Виа Лата» . Постные станции (на итальянском языке). Папская академия культа мучеников Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Лугано, Плачидо (1951). Священные римские стоянки во время Великого поста и октавы Пасхи . Ватикан: Ватиканская типография «Полиглот». п. 84.