Личфилд Энджел

Ангел Личфилда — это англосаксонская резьба по камню конца восьмого века, обнаруженная в Личфилдском соборе в Стаффордшире, Англия, в 2003 году. На нем изображен архангел Гавриил , вероятно, как левая часть большой мемориальной доски, изображающей Благовещение , вместе с утрачена правая панель с изображением Девы Марии . Считается, что эта резьба является завершающей частью святыни, содержащей останки святого Чада (умер в 672 г.), которому вместе с Марией посвящен собор.
Ангел Личфилда был найден похороненным в нефе собора во время археологических исследований местности перед строительством алтарной платформы. Его нашли разбитым на три части, две из которых лежали в земле лицевой стороной вниз. Первоначально бляшка была украшена цветными пигментами, а нимб , возможно, был позолочен . В резьбе сохранились следы оригинальных пигментов, что редко встречается в англосаксонской расписной камне; тщательное размещение фрагментов в земле способствовало сохранению пигмента.
Панели, возможно, были сломаны и закопаны в результате набегов викингов на Мерсию в середине 9 века. Сейчас они показаны рядом с почти современными Евангелиями Личфилда .
Описание
[ редактировать ]Ангел Личфилда — вырезанное из известняка изображение архангела Гавриила . [ 1 ] : 16–17 Это часть более крупного куска, который был утерян, и три сохранившихся фрагмента имеют размеры 635 на 370 миллиметров (25,0 × 14,6 дюйма) в самом широком смысле, когда они соединены вместе. [ 2 ] : 165 Толщина камня составляет около 100 миллиметров (3,9 дюйма). [ 2 ] : 166
Гавриил, крылатый ангел с нимбом , изображен поднимающим правую руку в благословении, а в левой держит скипетр с прорастающей листвой. [ 3 ] Габриэль изображен уходящим в отставку. Его левая нога стоит на земле, а правая поднята на виноградной лозе, которая, возможно, символизирует рай . [ 4 ] Глаза Габриэля представляют собой глубокие углубления. [ 5 ]
Открытие и сохранение
[ редактировать ]
Ангел Личфилда был обнаружен во время раскопок перед строительством в 2003 году выдвижной алтарной платформы в Личфилдского собора нефе . Раскопками руководил археолог собора Уорвик Родвелл . [ 3 ] В то время об археологии нефа было мало что известно. Они обнаружили части англосаксонского собора, а также северную и южную часть нефа нормандской эпохи и ряд захороненных артефактов. [ 3 ] К востоку от нефа была найдена затонувшая камера, которая, согласно свидетельствам из сочинений Беды , была идентифицирована как остатки святыни святого 7-го века Чада Мерсийского . [ 3 ]
«Ангел Личфилда» был обнаружен внутри сгоревшего сооружения внутри более крупного каменного англосаксонского здания . [ 6 ] Он был разбит на три части, две основные из которых были найдены лежащими лицом вниз на развалинах в знак уважения. [ 7 ] Это позволило сохранить оригинальные пигменты, необычайно яркие для каменной скульптуры. [ 7 ] Третий фрагмент, левой ноги ангела, был найден лицевой стороной вверх, он был более изношен, чем другие части, и сохранил меньше пигмента. [ 2 ] : 173 Рядом с резьбой был найден серебряный пенни короля Эдгара (годы правления 959–975), что позволяет предположить, что он был похоронен до конца X века. [ 6 ] После завершения раскопок территория была засыпана и построена платформа нефа. [ 1 ] : 17
В 2004 году Родуэлл созвал встречу экспертов Лондонского общества антикваров для обсуждения обращения с ангелом, на которой присутствовали представители Британского музея , Музея Виктории и Альберта и Галереи Курто , и это привело к заказу детального исследования. кусок перед его консервацией и экспонированием. Первоначальные работы финансировались Pilgrim Trust . [ 2 ] : 166 провел трехмерное лазерное сканирование фрагментов Центр коллекций музеев и галерей Бирмингема , что позволило собрать их в цифровом виде, избегая при этом потенциального износа, вызванного методом проб и ошибок при сборке физических частей. [ 2 ] : 167–168 Некоторая очистка была проведена, но остатки грязи сильно прилипли к поверхности резьбы, поэтому было рискованно провести полную очистку, не повредив уцелевший пигментный слой. [ 2 ] : 173
Ангел Личфилда был впервые выставлен в соборе в феврале 2006 года. Фрагменты были удалены для изучения и консервации в марте 2006 года и возвращены в собор для демонстрации в июне 2007 года. По состоянию на 2009 год они показаны в собранном состоянии рядом с Англосаксонское Евангелие Личфилда . [ 1 ] : 17 [ 3 ]
Археологическая оценка
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]Считается, что сохранившиеся фрагменты Личфилдского ангела представляют собой левую часть домообразной концевой части ограды вокруг гроба святыни Святого Чада. [ 6 ] [ 2 ] : 166 Габриэля можно узнать по его позе и жестам. [ 6 ] Считается, что полная скульптура изображает возвещение Гавриила Деве Марии о том, что она родит Христа. [ 1 ] : 16 Личфилдский собор совместно посвящен Святому Чаду и Марии. [ 1 ] : 16 Часть панели, изображающая Марию, возможно, до сих пор лежит под полом собора. [ 3 ]
Резьба была сделана в Мерсии специально для собора. [ 1 ] : 16 Стиль резьбы позволяет предположить, что на скульптора повлияли произведения Восточного Средиземноморья VI века. [ 6 ] Он был сделан в конце 8-го века, примерно в конце правления Оффы Мерсийского, в то время, когда Личфилд служил третьим архиепископством в Англии. [ 1 ] : 17 Культ святого Чада, пятого епископа Мерсии и первого, кто сидел в Личфилде, активно пропагандировался в Мерсии в начале 9-го века, и строительство храма и вырезание ангела могут быть связаны с культом. [ 6 ]
Украшение
[ редактировать ]Анализ остатков пигментов показывает, что одежды Гавриила изначально были окрашены смесью красного и желтого цветов, причем складки выделялись белыми пигментами. [ 6 ] [ 2 ] : 174 Это дало бы цвет, похожий на красное золото , одну из самых ценных форм драгоценного металла в англосаксонский период. [ 6 ] Художник наслаивал и смешивал краски, чтобы получить различные цвета, как блики, так и тени. [ 2 ] : 174 Крылья Габриэля были окрашены в оттенки красного в тени, розового в основном (с примесью желтого) и белых бликов. [ 6 ] [ 2 ] : 174 Волосы Габриэля светлые, а внутренняя часть нимба темно-желтого цвета. Руки, ноги и лицо Габриэля были окрашены в телесный тон, а внутренняя часть губ и ноздрей выделена черным. [ 2 ] : 174 Фон был белым с красной каймой; стебель виноградной лозы был окрашен в красный цвет, а почки – в желтый. [ 2 ] : 174–175 Цвета похожи на те, которые можно увидеть в почти современных Евангелиях Личфилда , и могут отражать попытку «брендинга Мерсии». [ 1 ] : 16 Красный и желтый пигменты были получены из оксидов железа, белый — из карбоната кальция и свинца, а черный — из углерода. [ 2 ] : 174
Внешняя часть нимба была покрыта протравным слоем, состоящим из яичной смеси кремнистых, железосодержащих и алюминиевых минералов. Его гладкая поверхность, возможно, позволяла наносить слой позолоты и полировать золото. На «Ангеле» не сохранилось никакой позолоты, но во время раскопок неподалеку был найден небольшой образец. [ 2 ] : 175 Выемки в глазах, возможно, предназначались для установки драгоценных камней, хотя остатков клея внутри обнаружено не было, поэтому их могли оставить пустыми. [ 2 ] : 176
Похороны и наследие
[ редактировать ]На резьбе справа от ангела имеется след от молотка и долота, что свидетельствует о его преднамеренном разрушении, а не о случайном повреждении. [ 6 ] Считается, что это произошло в какой-то момент между началом набегов викингов на Мерсию в середине 9 века (во время которого был захвачен Личфилдский собор) и восстановлением собора в начале 10 века. [ 7 ] Известно, что многие сокровища собора были эвакуированы в Уэльс в середине 9 века. [ 1 ] : 16
Ангел Личфилда — это редкая сохранившаяся расписная каменная англосаксонская скульптура. [ 8 ] Археолог Розмари Крэмп и историк искусства Джейн Хоукс описали Ангела Личфилда как «замечательное пережиток, имеющий европейское значение, если рассматривать его в контексте скульптуры раннего средневековья». Они утверждают, что резьба превосходного качества, а скульптура хорошо сохранилась благодаря тщательному захоронению и избежала выветривания. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уилкокс, доктор Пит (2011). Золото, Ангел и Евангелие . Венлок, Шропшир: RJL Smith & Associates. ISBN 978-0-9558887-7-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Гири, Анджела; Хоу, Эмили (сентябрь 2009 г.). «Трехмерная документация и виртуальная реставрация Ангела Личфилда» . Журнал Института консервации . 32 (2): 165–179. дои : 10.1080/19455220903059875 . ISSN 1945-5224 . S2CID 191483223 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Ангел Личфилда» (PDF) . Личфилдский собор . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Карьков, Екатерина Евгеньевна (2011). Искусство англосаксонской Англии . Бойделл Пресс. п. 80. ИСБН 978-1-84383-628-5 .
- ^ Оуэн-Крокер, Гейл Р.; Хайер, Марен Клегг (2019). Переделка средневековой и ранней современной одежды: дань уважения Робину Нетертону . Бойделл и Брюэр. п. 18. ISBN 978-1-78327-474-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Ангел Личфилда» . Британская библиотека . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Кеннеди, Р. (15 сентября 2008 г.). Власть и подчинение в письменности средневекового Уэльса . Спрингер. п. 67. ИСБН 978-0-230-61493-2 .
- ^ Хеллинг, Ханна Б.; Бьюер, Франческа Г.; Амманн, Катарина (20 мая 2019 г.). Явный материал: исследования о пересечении кураторской и консерваторской культур . БРИЛЛ. п. 88. ИСБН 978-90-04-39685-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Родвелл, Уорик; Хоукс, Джейн; Хау, Эмили; Судорога, Розмари (2008). «Ангел Личфилда: впечатляющая англосаксонская расписная скульптура». Журнал антикваров . 88 : 48–108. дои : 10.1017/S0003581500001359 .