Проект Один (Сан-Франциско)
, часть контркультуры 1970-х годов, Project One иногда описываемая как технологическая коммуна. [1] было намеренным сообществом в Сан-Франциско, Калифорния , США. Расположенное по адресу Ховард-стрит, 1380, на складе площадью 84 000 квадратных футов, бывшей заброшенной кондитерской фабрике, сообщество функционировало с 1970 по 1980 год и было первым «складским сообществом» в Сан-Франциско. Проект One, в котором приняли участие студенты, ремесленники, ремесленники, скульпторы, режиссеры и технологи, был основан рядом организаций.
Сообщество не имело формальной организационной структуры. Решения принимались на добровольных еженедельных собраниях членов, которые принимали решения на основе консенсуса присутствующих. [1]
Проект One был инициирован архитектором Ральфом Скоттом, бывшим студентом Бакминстера Фуллера , и быстро превратился в междисциплинарную среду обучения. Центральным элементом концепции была альтернативная средняя школа Symbas , основанная Скоттом и расположенная в большом помещении с высокими потолками на первом этаже. Многие из этих постоянных некоммерческих организаций и малых предприятий были привлечены в качестве ресурсов для студентов, которые также были членами более широкого сообщества. Студенты нашли наставников, которые предложили им обучение навыкам и возможность практиковать новые навыки. [ нужны разъяснения ] [2] См. также сообщество места .
Строительство
[ редактировать ]Когда этот заброшенный склад площадью 84 000 кв. футов был впервые сдан в аренду в 1970 году, все предыдущие внутренние стены и конструкции были удалены из подвала, четырех полноценных этажей и пентхауса. Он был совершенно пуст, если не считать несущих колонн, поддерживающих четыре этажа. Здание было построено из железобетона . Когда он был впервые заселен, люди, которые там жили и работали, спроектировали и построили все стены, коридоры, рабочие и жилые помещения, а также электрические и водопроводные системы. Поскольку не все имели предыдущие навыки в строительстве и реконструкции, было много обучения на рабочем месте , что отражало сильную этику «сделай сам» , которая была распространена в контркультуре . Поскольку в сообществе были доступны самые разные навыки, редко приходилось нанимать внешних подрядчиков.
Якорные организации
[ редактировать ]Эфир
[ редактировать ]Руководители: Ларри Бенски , Бэрри Кирсон (он же Барри Майклс) Альтернативное радиопроизводство
Яблоки
[ редактировать ]Руководитель: Рашид (урожденный Рэй) Патч был фронтменом банды 4-летних детей. Детский сад Apples Daycare работал с 6:00 до 19:30 с понедельника по пятницу и располагался на четвертом этаже, в южном углу здания. Каждый день приходили от шести до дюжины из 15-18 зачисленных дошкольников. Отправляясь пешком, они исследовали Сан-Франциско: ездили на автобусах, гуляли по окрестностям, смотрели парады, посещали бесплатные концерты в парках и бесплатные фильмы в библиотеке, посещали публичные выступления духовных лидеров и учителей. Дети познакомились с группой буддийских настоятелей, ринпоче, лам, роси, сикхских гуру, даосских священников, мастеров кунг-фу, архиепископов, свами, православных монахов, монахов, раввинов и суфийских шейхов; все из которых нашли время, чтобы благословить детей.
Родителями были художники, экзотические танцоры, актеры, рок-н-ролльные музыканты, политические активисты, технари, медсестры, социальные работники, смотритель парка - все они были ранними адаптаторами по уходу за детьми, большинство из которых проверялось и направлялось Коммутационным центром по уходу за детьми Сан-Франциско.
Семейные студии Блоссом
[ редактировать ]Руководители: Дэвид, Нэнси и дочь Энни Блоссом. Blossom Studios была репетиционной площадкой и студией звукозаписи для Blossoms и других музыкантов. The Blossom's входили в состав первоначального состава Fifty Foot Hose и группы, участвовавшей в гастролях с альбомом Hair.
Тело Политическое
[ редактировать ]Журнал Медицинского комитета по правам человека Body Politic первоначально редактировал доктор Ларри Бриллиант. [3]
Во время работы в Project One, Body Politic редактировал Джон Лоури.
БД Партнеры
[ редактировать ]Актеры: Питер де Блан, Лиз Барто, Деннис Райс, Стив Султан, Джефф Нейман, Рэй Пэтч, Джон Халперн, Вана Венесс
DB Associates, расположенная в подвале Project One, была преемницей компании Tomorrow, Inc., которая первоначально была зарегистрирована в Чикаго в 1968 году; большая часть команды работала вместе с 1967 года. Как Tomorrow, Inc., команда проектировала и строила ночные клубы и дискотеки, высокотехнологичные световые шоу, специальные кино- и проекционные системы, системы освещения со спецэффектами, студии звукозаписи, радиостудии. и организовал концерты и музыкальные фестивали. DB Associates разработала и изготовила электронику, звуковые и световые системы, усилители, микшеры, специализированное компьютерное и коммуникационное оборудование по индивидуальному заказу. Типичным проектом был Электрический симфонический оркестр, в котором небольшой классический оркестр из 40 человек имел звукосниматели, неразрушающе прикрепленные к каждому инструменту. Все звуковые сигналы от каждого источника инструмента пропускались через специально разработанную схему задержки и фазового сдвига, а затем через многоканальный микшер, так что стереосигнал для каждого отдельного инструмента умножался, а также разделялся в пространстве. Так, например, одна скрипка в одном месте будет звучать как 4, 6 или 8 скрипок, все со слегка разным тембром, в разных физических местах оркестровой секции.
Экологический Центр Пресс
[ редактировать ]Директор: Раймонд Балтар-старший, печатник и основатель Экологического центра. [4] и Международная организация спасения птиц .
ЭХО
[ редактировать ]Основана в 1971 году. Руководители: Ральф Скотт, Рэй Краусс, Майя Шон, Мэри Яновиц, Шерри Ресон, Крейг Мошер, Энди Букьер.
Лаборатории Эрика Долларда
[ редактировать ]Руководитель: Эрик Доллард
В подвале Первого проекта инженер-электрик Эрик П. Доллард проводил исследования в области электрических и электронных устройств сверхвысокого напряжения. Доллард систематически реконструировал некоторые системы и методы, первоначально разработанные Николой Теслой и Фило Фарнсвортом в начале 20 века. В Project One Доллард смог многократно создавать стабильные эффекты «шаровой молнии», используя высоковольтную плазму. [5] [ сомнительно – обсудить ]
Форт Хелп
[ редактировать ]Первая метадоновая клиника в Сан-Франциско , Fort Help, основанная доктором Джоэлом Фортом. [6]
Обработка пленки Imageworks
[ редактировать ]Руководители: Джефф Нейман, Альберт Нейман. Из некролога Альберта 2020 года: «В 1970 году Альберт стал одним из первых членов Project One, уникального городского коллектива, расположенного на старой кондитерской фабрике к югу от Маркета. Здесь он основал Image Works, кинолабораторию, которая поддерживала независимых и студентов. киносообщество». [7]
КПОО Общественное радио
[ редактировать ]Альтернативная музыкальная и новостная радиостанция.
Зрительный нерв
[ редактировать ]Руководители: Линн Адлер, Шерри Рабиновиц , Жюль Бэкус, Джим Майер, Билл Брэдбери , Бен Тарчер
Основанная в 1970 году как фотоколлектив, специализирующийся на социальных проблемах и американской культуре, Optic Nerve в 1972 году начала работать не только с фотографией, но и с видео. Их первой постановкой стал часовой документальный фильм о Project One. [8]
Ранние документальные видеофильмы Optic Nerve исследовали родео, конкурсы красоты и мир водителей-владельцев грузовиков. Это были одни из первых документальных видеофильмов, созданных независимо, которые транслировались по общественному телевидению. Они сотрудничали с местными группами художников, такими как Ant Farm .
В 1973 году коллектив переехал за угол от Project One в незастроенное чердачное помещение. Студия «Зрительный нерв» стала важным местом в альтернативном медиа-сообществе Сан-Франциско, где проводились публичные видеопоказы, выступления, видеосъемки и несколько очень хороших вечеринок. В 1980 году три бывших члена сформировали Ideas In Motion как коммерческое партнерство, продолжающее идеалы Optic Nerve в рамках устойчивой финансовой структуры.
Ресурс Один
[ редактировать ]Задуманный Пэм Хардт как народный компьютерный центр и работающий на подаренном XDS-940 компанией TransAmerica Corporation мэйнфрейме , Resource One стал первой общедоступной компьютеризированной системой досок объявлений (bbs). [9]
Главные роли: Шэрон Альтус, Барт Бергер, Майк Чедвик, Джон Куни, Ли Фельзенштейн , Генри Скрипач, Пэм Хардт , Боб Хеммер, Ефрем Липкин, Крис Мэйси, Гэри МакКью, Крис Нойструп, Джед Рифф , Стив Робинсон, Форд Тёрпинг, Пол Уорд , Фред Райт.
Память сообщества
[ редактировать ]Community Memory была первой общедоступной компьютеризированной системой досок объявлений . Он был создан в 1973 году Ли Фельзенштейном , Ефремом Липкиным, Кеном Колстадом, Джудом Милхоном и Марком Шпаковски. [10] Один из основателей Community Memory, Ли Фельзенштейн, сыграл центральную роль в разработке персонального компьютера . [11] [12] [13]
Справочник социальных служб
[ редактировать ]До публикации и распространения «Справочника по направлениям в социальные службы» социальные работники и другой персонал во многих агентствах Сан-Франциско полагались на личные каталоги , брошюры и списки, чтобы направлять своих клиентов за дополнительными и подходящими услугами. Критическая информация внутри агентств часто менялась, и для успешного направления требовалась актуальная и полная информация. Идея о том, что решение с использованием компьютера Resource One возможно, принадлежит Чарльзу Болтону.
Группа проектирования, разработки и внедрения Resource One (Мэри Яновиц, Крис Мэйси, Шерри Ресон, Майя Шон) использовала подаренный им SDS 940 мейнфрейм , запрограммированный Крисом Мэйси для хранения и поиска информации. Благодаря стандартизированному формату и процессу сбора данных списки агентств были напечатаны на перфорированной бумаге с тремя отверстиями. Переплетные листы были розданы участвующим агентствам, которые заплатили символическую плату за ежемесячную отправку по почте пакета, включающего десять новых списков и от десяти до двадцати исправленных списков.
Хотя некоторые сотрудники агентств присылали информацию по мере изменения программ, мощностей или местоположений, поддержание актуальной информации – и добавление списков – зависело от сотрудников проекта, вступающих в прямой телефонный контакт с персоналом агентства. Списки были отсортированы в алфавитном порядке по вкладкам, а индексные страницы содержали обзор районов, языков, типов услуг и других важных критериев.
Джоан Лефковиц присоединилась к команде в начале 1974 года, затем к ней присоединилась Катерина Ланнер-Кузин. В следующем году в результате разговора с The United Way из района залива и руководителями социальных служб Сан-Франциско и Семейного фонда Целлербахов ответственность взяла на себя United Way. Летом 1994 года United Way определила, что не может поддерживать обслуживание. ( Публичная библиотека Сан-Франциско SFPL) взяла на себя управление и переименовала ее в «Справочник общественных услуг Сан-Франциско», также известный как «База данных общественных услуг». SFPL поддерживала ее как онлайн-базу данных до весны 2009 года. Где-то в 90-х годах библиотека решила, что она дублирует другие, в основном веб-ресурсы, и прекратила ее существование. Люди в мире социальных услуг хотели бы, чтобы она все еще существовала, и Лефковиц, тогдашний менеджер веб-службы библиотеки, отметил, что SSRD представляет собой «новаторское использование технологии».
Школа голографии Сан-Франциско
[ редактировать ]Ллойд Кросс , Джерри Петик
Распределительный щит Сан-Франциско
[ редактировать ]Компания San Francisco Switchboard, основанная Элом Ринкером, была результатом коммутатора Haight-Ashbury Switchboard . SF Switchboard переехал в Project One в 1970 году.
В январе The Ecology Center Press, Resource One и Symbas School объединили усилия с коммутатором Сан-Франциско для координации взаимодействия между волонтерами и реагирования организаций на усилия по очистке. Записи, хранившиеся на общественном телевидении KQED, впоследствии были уничтожены. Затем студент Симбаса Рэй Балтар-младший, чей отец руководил издательством Ecology Center Press, написал о своем опыте: «В рамках школьного проекта по опыту работы я получил работу оператора коммутатора Сан-Франциско на старой АТС. , также в здании, когда мне начали звонить по поводу разлива нефти в заливе Сан-Франциско, вызванного столкновением двух танкеров Standard Oil. Тысячи людей хотели знать, могут ли они добровольно помочь спасать птиц и очищать пляжи и если да, то где. и в течение следующих нескольких недель почти все в здании помогли построить информационный центр старой школы, оснащенный телефонным банком, досками и контролем слухов. Мы координировали свои действия с другими волонтерскими центрами, которые возникли в округе Марин, Хаф-Мун-Бэй. и в других местах, чтобы попытаться управлять усилиями волонтеров, и хотя большинство птиц погибло, пляжи в конечном итоге были очищены, и эти усилия породили Международную группу спасения птиц, которая отреагировала на многие последующие разливы и научилась спасать гораздо больше диких животных. " [14]
Сан-Франциско Ветераны Вьетнама против войны - VVAW
[ редактировать ]В 1967 году «Ветераны Вьетнама против войны в Нью-Йорке была основана организация » (VVAW) после того, как шесть ветеранов Вьетнама вышли на мирную демонстрацию. Отделение VVAW в Сан-Франциско было одной из первых групп Первого проекта, организующих борьбу против войны во Вьетнаме, а также консультирующих и помогающих своим коллегам-ветеранам. [15]
Руководители: Ли Торн, [16] Майк Оливер, Джек МакКлоски, [17] Джим О'Доннелл, Боб Хэнсон, Пол Кокс и Майк Оливер.
Альтернативная средняя школа Симбас
[ редактировать ](будет добавлено)
СМИ
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Пуэбло в городе — сантехники, компьютерные фанаты, архитекторы и провидцы превращают пустующую кондитерскую фабрику в Сан-Франциско в технологическую коммуну» . Мать Джонс . Май 1976 года.
- ^ Мошер, Крейг Р. (1973). «ОДИН: Городское сообщество». Журнал прикладной поведенческой науки . 9 (2–3). Журнал прикладной поведенческой науки - Институт NTL: 218–232. дои : 10.1177/002188637300900208 . S2CID 144184730 .
- ^ Диттмер, Джон (31 января 2017 г.). Хорошие врачи: Медицинский комитет по правам человека и борьбе за социальную справедливость в здравоохранении . унив. Пресса Миссисипи. ISBN 9781496810380 .
- ^ «Хронология | Экологический центр» . 3 марта 2010 г.
- ^ «Эрик Доллард» . Каталог исследований пограничных наук.
- ^ «Умер Джоэл Форт, психиатр, выступавший против ортодоксальности» . 29 августа 2015 г.
- ^ «Некролог Альберта Неймана (2020) Хроники Сан-Франциско» . Legacy.com .
- ^ «Документальный фильм Project One (Сан-Франциско) от Optic Nerve» . 1972 год . Проверено 24 мая 2018 г. - через archive.org.
- ^ «Память сообщества: 1972–1974 годы, Беркли и Сан-Франциско, Калифорния» . КОЛОДЦЕ : Электронная связь всей Земли.
- ^ Стюарт Брэнд (7 декабря 1972 г.). «Космическая война: фанатичная жизнь и символическая смерть среди компьютерных бездельников» . Роллинг Стоун . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ Маркофф, Джон (2014). Что сказала Соня: Как контркультура шестидесятых сформировала индустрию персональных компьютеров . Нью-Йорк: Книги Пингвина. п. 238. ИСБН 9781101201084 . OCLC 883344790 .
- ^ Дуб, Бо (23 февраля 2016 г.). «Память сообщества: прецеденты в социальных сетях и движениях» . Музей истории компьютеров . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ «1973 Проект общественной памяти» . 22 марта 2015 г.
- ^ https://sonomabiocharinitiative.org/wp-content/uploads/2019/06/How-I-Got-Hooked-on-Biochar-1.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Поворот: история ветеранов Вьетнама против войны . Нью-Йорк Пресс. Май 2001 г. ISBN. 9780814736357 .
- ^ «Ветеран войны во Вьетнаме Ли Торн, борец за мир, который помогал Лаосу, умер в возрасте 77 лет» . 2 июля 2020 г.
- ^ «Ветеранский активист умер в 53 года» . 18 февраля 1996 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Томас Олбрайт Хроники Сан-Франциско Уникальный коллектив талантов
- «Американские хиппи», У. Дж. Рорабо
- Что сказала Соня: Как контркультура шестидесятых сформировала индустрию персональных компьютеров Джон Маркофф
- Обзор фотографии: В Париже художники по трафарету разговаривают со стенами, и их работы смываются | Маргарет Локе рецензирует Жюля Бэкуса
- Rolling Stone: Жизнь фанатиков SPACEWAR и символическая смерть среди компьютерных бездельников | Стюарт Брэнд, 1972 год.
- Project One SF – Фотография Алана Гринберга