Ёкой Сёнан
Ёкой Сёнан | |
---|---|
![]() Фотография 1861 года, автор Укай Гёкусен. | |
Рожденный | Кумамото , Япония | 22 сентября 1809 г.
Умер | 15 февраля 1869 г. | (59 лет)
Национальность | японский |
Другие имена | Ёкои Токии |
Род занятий | Политик, политический теоретик |
Ёкои Сёнан ( 横井 小楠 ) (урожденный Ёкои Токиари ; 22 сентября 1809 — 15 февраля 1869) был ученым и политическим реформатором Бакумацу и раннего периода Мэйдзи в Японии, оказавшим влияние во время падения бакуфу Токугава .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ёкои был самураем, родившимся в Кумамото , провинция Хиго (современная префектура Кумамото ), и дальним потомком Ходзё Такатоки . Ёкои женился на Ядзиме Цусеко и имел от нее двоих детей, Мияко и Токио . [ 1 ] В 1839 году он был отправлен княжеством в Эдо для обучения и наладил контакты с сторонниками реформ княжества Мито . После своего возвращения в Кумамото он основал группу по продвижению реформы управления доменами в духе неоконфуцианства , открыв школу доменов под названием Сёнан-до .
пригласил его Этидзэн В 1857 году даймё Мацудайра . Ёсинага стать его политическим советником Находясь в Фукуи , Ёкои написал «Кокудзэ Санрон» («Три главных обсуждения государственной политики»). Одной из тем, затронутых в трактате Ёкои, была государственная религия , в которой Ёкои отметил, что, хотя в Японии существовали буддизм , синтоизм и конфуцианство , ей не хватало истинной национальной религии в духе западных стран, и что это отсутствие было слабостью Японский кокутай , который поставил Японию в невыгодное положение по сравнению с западными державами. Эта концепция послужила одним из объяснений, лежащих в основе формирования государственного синтоизма позднего периода Мэйдзи в Японской империи . [ 2 ] В том же трактате он также подчеркнул важность сильного флота для защиты Японии. [ 3 ] Современные историки называли его «прозападным», но, тем не менее, он резко критиковал христианство как ложное и еретическое по сравнению с японским буддизмом. [ 4 ]
В 1862 году Мацудайра неожиданно был назначен исполняющим обязанности премьер-министра администрации Токугава ( сэйдзи сосай ), что было рассчитано на получение императорского одобрения действий сёгуна по подписанию неравноправных договоров (аналогичных тем, которые были подписаны династией Цин в Китае ) с западными державами в 1858 году. , положив конец национальной политике изоляции , которую поддерживал императорский двор, и Ёкои сопровождал его в Эдо.
Ёкои призвал к полной реформе правительства Токугава, включая примирение между сёгунатом и императорским двором. Он также призвал к полному открытию Японии для внешней торговли, экономическим реформам и созданию современной армии по западному образцу. Прочитав » китайского ученого и реформатора Вэй Юаня , «Иллюстрированный трактат о морских королевствах Ёкои пришел к убеждению, что Японии следует приступить к «осторожному, постепенному и реалистичному открытию своих границ для западного мира» и тем самым избежать ошибки, допущенной Китаем в участие в Первой опиумной войне . [ 5 ] Он также призвал к созыву национального собрания основных владений, в ходе которого Сёгун превратился в нечто, напоминающее премьер-министра . Возмущенные и пораженные этими радикальными идеями, консерваторы в правительстве быстро лишили Ёкоя постов и даже статуса самурая и поместили его под домашний арест в Кумамото. Однако, находясь в изгнании, Ёкои продолжал поддерживать контакты с Кацу Кайсю и другими реформаторски настроенными членами правительства.
После Реставрации Мэйдзи Ёкои был освобожден новым правительством Мэйдзи и удостоен титула санъё (советника). Однако Ёкои был убит в 1869 году консервативными самураями , которые заподозрили его в христианстве и тайных республиканских чувствах.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Адогаме, Афеосемиме; Шанкар, Шобана, ред. (2013). Религия в движении! : новая динамика религиозной экспансии в глобализирующемся мире . Лейден: Брилл. ISBN 9789004243378 . OCLC 820053956 .
- ^ Вакабаяси. Антииностранизм и западное обучение в Японии раннего Нового времени . Страница 143
- ^ Ходж. Энциклопедия эпохи империализма. Страница 782
- ^ Джозефсон, Джейсон А. (2012). Изобретение религии в Японии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 84–5. ISBN 9780226412351 .
- ^ Shogimen & Spencer 2014 , Глава 5: Историческое размышление о мире и общественной философии в японской мысли: принц Сётоку, Ито Дзинсай и Ёкои Сёнан.
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Бизли, У.Г. Реставрация Мэйдзи . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1972.
- Ходж, Карл Кавана (2008). Энциклопедия эпохи империализма, 1800-1914 гг . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-33404-8 .
- Сёгимен, Такаси; Спенсер, Вики А. (2014). Видения мира: Азия и Запад . Правосудие, международное право и глобальная безопасность. Эшгейт Паблишинг, Лимитед. ISBN 978-1472-4026-60 .
- Вакабаяши, Боб Тадаши (1991). Антииностранизм и западное обучение в Японии раннего Нового времени: новые тезисы 1825 года . Азиатский центр Гарвардского университета. ISBN 0-674-04037-6 .