Jump to content

Чарльз Кларк (офицер Королевских ВВС)

(Перенаправлено от Чарльза Генри Кларка )

Чарльз Кларк
Air Cdre (в отставке) Чарльз Кларк в 2013 году
Имя при рождении Чарльз Генри Кларк
Рожденный 25 ноября 1923 г.
Тоттенхэм , Лондон , Англия
Умер 7 мая 2019 г. (07.05.2019) (95 лет)
Верность Великобритания
Услуга Королевские ВВС
Лет службы 1941–1978
Классифицировать Воздушный коммодор
Сервисный номер 138404 (офицер)
Единица № 619-й эскадрильи RAF
Битвы/войны Вторая мировая война
Аден Чрезвычайная ситуация

Коммодор авиации Чарльз Генри Кларк , ОБЕ (25 ноября 1923 — 7 мая 2019) — офицер британских Королевских ВВС . Служив в бомбардировочном командовании во время Второй мировой войны , он был сбит и интернирован в Шталаг Люфт III — это был лагерь «Великий побег» , и он действовал как наблюдатель, но не участвовал в самом побеге. Он остался в Королевских ВВС после войны, командовал Королевскими ВВС Стаффорда , служил в Палестине, Адене и на Мальте, прежде чем уйти в отставку в 1978 году. Позже он выступал за создание мемориала бомбардировочному командованию : один из них был наконец установлен в 2012 году в Лондоне.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Кларк родился 25 ноября 1923 года в Олд-Стрит районе Тоттенхэма , Лондон, Англия. [ 1 ] [ 2 ] Он был старшим из троих детей Томаса Кларка, сражавшегося в пулеметном корпусе во время Первой мировой войны, и Элизабет. [ 1 ] Он получил образование в Центральной школе Даун-Лейн в Тоттенхэме. [ 2 ] Он бросил школу в 17 лет. [ 1 ] [ 3 ]

Карьера в РАФ

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Наводчик бомбы на борту Avro Lancaster

В 1941 году Кларк поступил на службу в Королевские ВВС . [ 1 ] [ 3 ] Прослужив в других званиях, он дослужился до ведущего авиатора . [ 4 ] 1 марта 1943 года он был зачислен в добровольческий резерв Королевских ВВС в качестве летчика-офицера с испытательным сроком (чрезвычайная комиссия). [ 4 ] Его направили в 619-ю эскадрилью , где он служил бомбардировщиком на « Ланкастерах » эскадрильи . [ 5 ] [ 6 ] Он выполнил 18 боевых вылетов, прежде чем был сбит на 19-м. [ 1 ]

25 февраля 1944 года во время бомбардировки Германии Кларк был сбит над Шварцвальдом . Он и еще трое человек спрыгнули с парашютом из самолета; трое других членов экипажа погибли в результате крушения. [ 7 ] Он был схвачен немцами и в конце концов доставлен в Шталаг Люфт III : он прибыл в лагерь для военнопленных за несколько недель до Великого побега 24/25 марта 1944 года. [ 1 ] Кларк действовал как наблюдатель за теми, кто копал туннели (предупреждая их о приближающихся охранниках), и как фальсификатор (составляя документы для беглецов). [ 1 ] Он не принимал участия в побеге и оставался в лагере до тех пор, пока форсированный марш в январе 1945 года («Великий марш») не перенес его и остальных заключенных в новый лагерь под Любеком . [ 2 ] [ 5 ] 1 марта 1945 года ему было присвоено звание старшего летного лейтенанта . [ 8 ] Он был освобожден британскими войсками в апреле 1945 года. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] В более позднем возрасте он помог построить копию Хижины 104 (начало туннеля Великого Побега) в Шталаге Люфт III и каждую годовщину возвращался в Польшу, чтобы повторить шаги, которые он предпринял в «Великом походе». [ 5 ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]
Кларк с медалями в 2017 году

1 января 1947 года Кларк перешел в отдел оборудования летным офицером со стажем в этом звании с 1 марта 1945 года. [ 9 ] 25 февраля 1948 года ему было присвоено звание летного лейтенанта. [ 10 ] 1 апреля 1952 года ему была предоставлена ​​постоянная комиссия, что позволило ему служить в Королевских ВВС до выхода на пенсию. [ 11 ] В рамках полугодового повышения его повысили до командира эскадрильи . 1 января 1953 года [ 12 ] командиру авиаполка с 1 июля 1961 г. [ 13 ] и капитану группы 1 января 1967 года. [ 14 ]

Помимо службы во Второй мировой войне, он совершил ряд командировок за границу. Он служил в Палестине во время палестинской войны 1947–1949 годов , в Адене во время чрезвычайной ситуации в Адене и вывода британских войск в 1967 году, а также на Мальте. [ 1 ] С 1967 по 1970 год он был офицером, командующим Королевскими ВВС Стаффорда . [ 15 ] Он также работал в Министерстве авиастроения , Министерстве авиации и Министерстве обороны . [ 7 ]

Кларк ушел из Королевских ВВС в ноябре 1978 года в звании коммодора авиации . [ 6 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Кларк на мемориале после авиакатастрофы в Шварцвальде, Германия, 2018 год.

После ухода из Королевских ВВС Кларк занялся бизнесом, в том числе работал директором универмага Debenhams . [ 1 ] Он поддерживал свои связи с ВВС Великобритании, будучи президентом и председателем Ассоциации бывших военнопленных Королевских ВВС, а также председателем Ассоциации командования бомбардировочной авиации. [ 6 ] Он был ведущей фигурой в кампании по созданию мемориала бомбардировочному командованию : в конечном итоге он был установлен в 2012 году в лондонском Грин-парке . [ 16 ]

На церемонии вручения новогодних наград 2007 года он был назначен кавалером Ордена Британской империи (OBE) «За заслуги перед Ассоциацией бывших военнопленных Королевских ВВС». [ 17 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Кларк познакомился со своей женой Эйлин (урожденной Фош) на танцах во время войны. [ 1 ] Они поженились в ноябре 1946 года, после его возвращения с войны. [ 2 ] Вместе у них родилась дочь Найда: она бывший торговый банкир, вышедшая замуж за сэра Гордона Даффа . [ 1 ]

Кларк умер 7 мая 2019 года в возрасте 95 лет. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Некролог коммодора авиации Чарльза Кларка» . Таймс . 21 мая 2019 года . Проверено 15 июня 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Коммодор авиации Чарльз Кларк, бомбардировщик, ставший военнопленным в Шталаге Люфт III – некролог» . Телеграф . 16 июня 2019 года . Проверено 19 июня 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б Коппинг, Джаспер (23 июня 2012 г.). «Бомбардировочное командование: наконец-то честь нашим храбрым мальчикам» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 24 июня 2012 года . Проверено 15 июня 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б «№35983» . Лондонская газета (Приложение). 16 апреля 1943 г., стр. 1802–1803.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Коммодор авиации (в отставке) Чарльз Кларк, ОБЕ, мирно скончался во вторник утром» . Королевские ВВС . 8 мая 2019 года . Проверено 15 июня 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Коммодор авиации Чарльз Кларк ОБЕ - некролог» . Ассоциация РАФ . 8 мая 2019 года . Проверено 15 июня 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Командир авиации (в отставке) Чарльз Кларк, ОБЕ, посетил место крушения своего бомбардировщика «Ланкастер» времен Второй мировой войны в Германии» . Королевские ВВС . 15 октября 2018 года . Проверено 15 июня 2019 г.
  8. ^ «№36996» . Лондонская газета (Приложение). 20 марта 1945 г. с. 1587.
  9. ^ «№37942» . Лондонская газета (Приложение). 25 апреля 1947 г. с. 1900.
  10. ^ «№38243» . Лондонская газета (Приложение). 19 марта 1948 г. с. 2019.
  11. ^ «№39591» . Лондонская газета (Приложение). 4 июля 1952 г. с. 3693.
  12. ^ «№39739» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 1952 г. с. 55.
  13. ^ «№42403» . Лондонская газета (Приложение). 30 июня 1961 г. с. 4933.
  14. ^ «№44218» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 1966 г. с. 81.
  15. ^ «Командиры станций Королевских ВВС - Уэльс и Северо-Западная Англия - Королевские ВВС Стаффорд» . Воздух власти – история организации RAF . 9 апреля 2019 года . Проверено 15 июня 2019 г.
  16. ^ «Дань коммодору авиации Чарльзу Кларку» . Благотворительный фонд РАФ . 8 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 15 июня 2019 г.
  17. ^ «№58196» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 2006 г. с. 9.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f6b948ed5eedcdea40c8ef42c0394b0__1723585020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/b0/6f6b948ed5eedcdea40c8ef42c0394b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Clarke (RAF officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)