Чарльз Кларк (офицер Королевских ВВС)
Чарльз Кларк | |
---|---|
![]() Air Cdre (в отставке) Чарльз Кларк в 2013 году | |
Имя при рождении | Чарльз Генри Кларк |
Рожденный | 25 ноября 1923 г. Тоттенхэм , Лондон , Англия |
Умер | 7 мая 2019 г. | (95 лет)
Верность | Великобритания |
Услуга | Королевские ВВС |
Лет службы | 1941–1978 |
Классифицировать | Воздушный коммодор |
Сервисный номер | 138404 (офицер) |
Единица | № 619-й эскадрильи RAF |
Битвы/войны | Вторая мировая война Аден Чрезвычайная ситуация |
Коммодор авиации Чарльз Генри Кларк , ОБЕ (25 ноября 1923 — 7 мая 2019) — офицер британских Королевских ВВС . Служив в бомбардировочном командовании во время Второй мировой войны , он был сбит и интернирован в Шталаг Люфт III — это был лагерь «Великий побег» , и он действовал как наблюдатель, но не участвовал в самом побеге. Он остался в Королевских ВВС после войны, командовал Королевскими ВВС Стаффорда , служил в Палестине, Адене и на Мальте, прежде чем уйти в отставку в 1978 году. Позже он выступал за создание мемориала бомбардировочному командованию : один из них был наконец установлен в 2012 году в Лондоне.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Кларк родился 25 ноября 1923 года в Олд-Стрит районе Тоттенхэма , Лондон, Англия. [ 1 ] [ 2 ] Он был старшим из троих детей Томаса Кларка, сражавшегося в пулеметном корпусе во время Первой мировой войны, и Элизабет. [ 1 ] Он получил образование в Центральной школе Даун-Лейн в Тоттенхэме. [ 2 ] Он бросил школу в 17 лет. [ 1 ] [ 3 ]
Карьера в РАФ
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]
В 1941 году Кларк поступил на службу в Королевские ВВС . [ 1 ] [ 3 ] Прослужив в других званиях, он дослужился до ведущего авиатора . [ 4 ] 1 марта 1943 года он был зачислен в добровольческий резерв Королевских ВВС в качестве летчика-офицера с испытательным сроком (чрезвычайная комиссия). [ 4 ] Его направили в 619-ю эскадрилью , где он служил бомбардировщиком на « Ланкастерах » эскадрильи . [ 5 ] [ 6 ] Он выполнил 18 боевых вылетов, прежде чем был сбит на 19-м. [ 1 ]
25 февраля 1944 года во время бомбардировки Германии Кларк был сбит над Шварцвальдом . Он и еще трое человек спрыгнули с парашютом из самолета; трое других членов экипажа погибли в результате крушения. [ 7 ] Он был схвачен немцами и в конце концов доставлен в Шталаг Люфт III : он прибыл в лагерь для военнопленных за несколько недель до Великого побега 24/25 марта 1944 года. [ 1 ] Кларк действовал как наблюдатель за теми, кто копал туннели (предупреждая их о приближающихся охранниках), и как фальсификатор (составляя документы для беглецов). [ 1 ] Он не принимал участия в побеге и оставался в лагере до тех пор, пока форсированный марш в январе 1945 года («Великий марш») не перенес его и остальных заключенных в новый лагерь под Любеком . [ 2 ] [ 5 ] 1 марта 1945 года ему было присвоено звание старшего летного лейтенанта . [ 8 ] Он был освобожден британскими войсками в апреле 1945 года. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] В более позднем возрасте он помог построить копию Хижины 104 (начало туннеля Великого Побега) в Шталаге Люфт III и каждую годовщину возвращался в Польшу, чтобы повторить шаги, которые он предпринял в «Великом походе». [ 5 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]
1 января 1947 года Кларк перешел в отдел оборудования летным офицером со стажем в этом звании с 1 марта 1945 года. [ 9 ] 25 февраля 1948 года ему было присвоено звание летного лейтенанта. [ 10 ] 1 апреля 1952 года ему была предоставлена постоянная комиссия, что позволило ему служить в Королевских ВВС до выхода на пенсию. [ 11 ] В рамках полугодового повышения его повысили до командира эскадрильи . 1 января 1953 года [ 12 ] командиру авиаполка с 1 июля 1961 г. [ 13 ] и капитану группы 1 января 1967 года. [ 14 ]
Помимо службы во Второй мировой войне, он совершил ряд командировок за границу. Он служил в Палестине во время палестинской войны 1947–1949 годов , в Адене во время чрезвычайной ситуации в Адене и вывода британских войск в 1967 году, а также на Мальте. [ 1 ] С 1967 по 1970 год он был офицером, командующим Королевскими ВВС Стаффорда . [ 15 ] Он также работал в Министерстве авиастроения , Министерстве авиации и Министерстве обороны . [ 7 ]
Кларк ушел из Королевских ВВС в ноябре 1978 года в звании коммодора авиации . [ 6 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]
После ухода из Королевских ВВС Кларк занялся бизнесом, в том числе работал директором универмага Debenhams . [ 1 ] Он поддерживал свои связи с ВВС Великобритании, будучи президентом и председателем Ассоциации бывших военнопленных Королевских ВВС, а также председателем Ассоциации командования бомбардировочной авиации. [ 6 ] Он был ведущей фигурой в кампании по созданию мемориала бомбардировочному командованию : в конечном итоге он был установлен в 2012 году в лондонском Грин-парке . [ 16 ]
На церемонии вручения новогодних наград 2007 года он был назначен кавалером Ордена Британской империи (OBE) «За заслуги перед Ассоциацией бывших военнопленных Королевских ВВС». [ 17 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Кларк познакомился со своей женой Эйлин (урожденной Фош) на танцах во время войны. [ 1 ] Они поженились в ноябре 1946 года, после его возвращения с войны. [ 2 ] Вместе у них родилась дочь Найда: она бывший торговый банкир, вышедшая замуж за сэра Гордона Даффа . [ 1 ]
Кларк умер 7 мая 2019 года в возрасте 95 лет. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Некролог коммодора авиации Чарльза Кларка» . Таймс . 21 мая 2019 года . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Коммодор авиации Чарльз Кларк, бомбардировщик, ставший военнопленным в Шталаге Люфт III – некролог» . Телеграф . 16 июня 2019 года . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Коппинг, Джаспер (23 июня 2012 г.). «Бомбардировочное командование: наконец-то честь нашим храбрым мальчикам» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 24 июня 2012 года . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «№35983» . Лондонская газета (Приложение). 16 апреля 1943 г., стр. 1802–1803.
- ^ Jump up to: а б с д «Коммодор авиации (в отставке) Чарльз Кларк, ОБЕ, мирно скончался во вторник утром» . Королевские ВВС . 8 мая 2019 года . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Коммодор авиации Чарльз Кларк ОБЕ - некролог» . Ассоциация РАФ . 8 мая 2019 года . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Командир авиации (в отставке) Чарльз Кларк, ОБЕ, посетил место крушения своего бомбардировщика «Ланкастер» времен Второй мировой войны в Германии» . Королевские ВВС . 15 октября 2018 года . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ «№36996» . Лондонская газета (Приложение). 20 марта 1945 г. с. 1587.
- ^ «№37942» . Лондонская газета (Приложение). 25 апреля 1947 г. с. 1900.
- ^ «№38243» . Лондонская газета (Приложение). 19 марта 1948 г. с. 2019.
- ^ «№39591» . Лондонская газета (Приложение). 4 июля 1952 г. с. 3693.
- ^ «№39739» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 1952 г. с. 55.
- ^ «№42403» . Лондонская газета (Приложение). 30 июня 1961 г. с. 4933.
- ^ «№44218» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 1966 г. с. 81.
- ^ «Командиры станций Королевских ВВС - Уэльс и Северо-Западная Англия - Королевские ВВС Стаффорд» . Воздух власти – история организации RAF . 9 апреля 2019 года . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ «Дань коммодору авиации Чарльзу Кларку» . Благотворительный фонд РАФ . 8 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ «№58196» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 2006 г. с. 9.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1923 рождения
- смертей в 2019 году
- Британские военнослужащие чрезвычайной ситуации в Адене
- Британские военнослужащие чрезвычайной ситуации в Палестине
- Британские военнопленные времен Второй мировой войны
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Люди из Тоттенхэма
- Коммодоры авиации Королевских ВВС
- Персонал Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Персонал добровольческого резерва Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Шталаг Эйр III узники Второй мировой войны
- Выжившие в авиационных происшествиях или инцидентах
- Военнослужащие из лондонского района Харинги