Jump to content

Йоханнес Эдфельт

Йоханнес Эдфельт в начале 1940-х годов.

Бо Йоханнес Эдфельт (21 декабря 1904 — 27 августа 1997) — шведский писатель, поэт, переводчик и литературный критик.

Уроженец Тибро , Эдфельт был избран членом Шведской академии в 1969 году, заняв место № 17. Он сменил Эрика Линдегрена , а после его смерти его сменил Хорас Энгдал .

Среди других произведений Эдфельт перевел произведения Нелли Сакс , Георга Тракла , Новалиса , Андреаса Грифиуса , Т.С. Элиота и Эзры Паунда .

Биография

[ редактировать ]

Молодость

[ редактировать ]

Эдфельт был сыном лейтенанта Августа Эдфельта и Эллен Хеллнер. Он вырос в Скаре, где изучал латынь и греческий язык в старшей средней школе. [ 1 ] Осенью 1923 года он изучал скандинавские языки в Лундском университете. [ 2 ] Он также посещал публичные лекции по философии и истории литературы.

С 1924 по 1930 год, за исключением военной службы в 1925–26 годах, Эдфельт изучал скандинавские языки, английский, немецкий, историю литературы и педагогики, включая курс истории философии, в Уппсальском университете. [ 3 ] В этот период он посещал студенческие кружки, на которых обсуждались Зигмунд Фрейд и Карл Густав Юнг. [ 4 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

После получения степени магистра в Уппсале весной 1930 года Эдфельт переехал в Стокгольм. [ 5 ] Финансовый кризис, последовавший за крахом Уолл-стрит в 1929 году, вскоре оказал свое влияние на шведский рынок труда, и в начале 30-х годов Эдфельт зарабатывал себе на жизнь написанием литературных обзоров. Осенью 1931 года он был принят на работу временным руководителем муниципальной школы в Сторвике в Гястрикланде. [ 6 ]

Зимой 1930–31 Эдфельт в Стокгольме познакомился с художницей Элен Апериа . [ 7 ] которому он позже посвятит свой сборник Aftonunderhållnng («Вечерние развлечения»). 2 марта 1932 года пара поженилась в Нилофтете в Скансене в Стокгольме. [ 8 ]

В 1933 году Эдфельт временно переехал в небольшой городок Мариефред, где завершил свой сборник Högmässa («Высокая месса») под наблюдением старшего поэта Бертиля Мальмберга , который обосновался в деревенской идиллии после нескольких лет, проведенных в Мюнхене. [ 9 ]

Ранние книги

[ редактировать ]

В 1923 году Эдфельт дебютировал со сборником стихов Gryningsröster («Голоса рассвета») 1923, когда ему было всего 19 лет. Затем последовали сборники Unga Dagar (Молодые дни) 1925 года и Ansikten (Лица) 1929 года. Кроме классики, на него повлияли Франц Верфель , Бертольт Брехт , Эрих Кестнер , Вильгельм Экелунд , Харриет Левенхильм и Биргер Шёберг . [ 10 ]

Зрелую поэзию Эдфельта можно охарактеризовать как традиционалистскую по форме , но модернистскую по образности . [ 11 ] Свой главный прорыв он совершил в 1934 году с «Хёгмассой» («Высокая месса»), рецензии на которую были опубликованы во многих шведских ежедневных газетах. [ 12 ] К тому времени на Эдфельта повлияли шведские поэты, такие как Бертиль Мальмберг , Биргер Сьёберг , Бо Бергман и Эрик Аксель Карлфельдт, а также международные знаменитости, такие как Шарль Бодлер , Бертольт Брехт и Т. С. Элиот . [ 13 ]

Другой характерной чертой поэзии Эдфельта 1930-х годов являются многочисленные аллюзии на литературу, начиная от Библии и античных трагических драматургов и кончая психоанализом и модернизмом . [ 14 ] Иногда Эдфельт даже повторно использует часть метрической структуры старых шведских поэтов, чтобы создать определенное настроение. [ 15 ]

Evening Entertainment (Вечернее развлечение) 1932 года, I Denna Natt (Этой самой ночью) 1936 года, Vintern Är Lång (Зима длинная) 1939 года и Sång för Reskamrater (Песня для попутчиков) 1941 года — все они относятся к тому же творческому периоду, что и Högmässa . [ 16 ] Эти книги отличает контраст между темными человеческими страданиями и искупительным пламенем любви. [ 17 ]

Новое направление

[ редактировать ]

В сборниках «Elden och Klyftan» («Огонь и расщелина») 1943 года и «Bråddjupt Eko» («Срочное эхо») 1947 года поэзия Эдфельта становится более интроспективной. [ 18 ] Начиная с Hemliga slagfält (Тайные поля сражений) 1952 года, в его сборниках присутствует элемент прозы.

  1. ^ Пол Острем, Йоханнес Эдфельт и античность, С комментариями Пола Острема, Kungälv 1989, стр. 64.
  2. ^ Улла-Бритта Лагеррот, Йоханнес Эдфельт, 1993, стр. 49, 78.
  3. ^ Лагеррот, 1993, стр. 98 и 105 и далее.
  4. ^ Письмо Эдфельта (в частном владении).
  5. ^ Лагеррот, 1993, стр. 133.
  6. ^ Лагеррот, 1993, стр. 134.
  7. ^ Лагеррот, 1993, стр. 134.
  8. ^ Лагеррот, 1993, стр. 134.
  9. ^ Лагеррот, 1993, стр. 164.
  10. ^ Письмо Эдфельта.
  11. ^ Бенгт Ландгрен, Четыре элемента, Исследования поэзии Йоханнеса Эдфельта от Хёгмассы до Броддюпт эко, Уппсала, 1979, passim.
  12. ^ Торгни Лилья, Палимпсест души: Традиция и модернизм в лирике Йоханнеса Эдфельта (диссертация в разработке) .
  13. ^ Лилия, Палимпсест души.
  14. ^ Лилия, Палимпсест души.
  15. ^ Лилия, Палимпсест души.
  16. ^ Маргит Пол, «Йоханнес Эдфельт сом tidsdiktare» (в: Перспективы Йоханнеса Эдфельта, исследования, собранные Уллой Бриттой Лагеррот и Гёстой Лёвендаль, стр. 208–245), Стокгольм, 1969.
  17. ^ См. Ландгрен, Четыре элемента, 1979.
  18. ^ Лилия, Палимпсест души.

Библиография

[ редактировать ]
  • Голоса рассвета (1923)
  • Молодые дни (1925)
  • Лица (1929)
  • Вечерние развлечения (1932)
  • Высокая месса (1934)
  • В эту ночь (1936)
  • Зима длинная (1939)
  • Песня для попутчиков (1941)
  • Огонь и разлом (1943)
  • Глубокое эхо (1947)
  • Тайные поля сражений (1952)
  • Под Сатурном (1956)
  • Перспективы (1958)
  • Прозрачность (1962)
  • Паутина (1968)
  • Дни и ночи (1983)
  • Компаньон (1989)
  • Места встреч (1992)
  • Координаторы (1996)
  • Стихи (2004)
  • Достоевский (1936)
  • Бродяга (1941)
  • Генрих Гейне (1955)
  • Зеркало лет (1963)
  • Биргер Шёберг (1971)
  • Профили и эпизоды (1973)
[ редактировать ]
Культурные офисы
Предшественник Шведская Академия ,
Место № 17

1969-1997
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f63ef2e623d281d40a231f860ad82b4__1648390800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/b4/6f63ef2e623d281d40a231f860ad82b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johannes Edfelt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)