Природа истины
![]() | |
Автор | Серджио Тронкосо |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Философский роман |
Издатель | Арте Публико Пресс |
Дата публикации | Март 2014 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (мягкая обложка) |
Страницы | 261 стр. |
ISBN | 978-1-55885-791-9 |
ОКЛК | 51867902 |
813/.54 21 | |
Класс ЛК | PS3570.R5876 N38 2014 г. |
«Природа истины» — роман Серджио Тронкозо, впервые опубликованный в 2003 году издательством Northwestern University Press . Он исследует праведность и зло, Йельский университет и Холокост . Arte Público Press опубликовала переработанное и обновленное издание романа Тронкозо в мягкой обложке в 2014 году.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Хельмут Санчес — молодой исследователь, нанятый известным профессором Йельского университета Вернером Хопфгартнером. Случайно Хельмут обнаруживает письмо, написанное несколько десятилетий назад его боссом, в котором высмеивается чувство вины за Холокост. Потрясенный, Гельмут копается в жизни ученого и отправляется в Австрию и Италию, чтобы найти доказательства ненавистного прошлого Хопфгартнера. Тем временем коллега и соперница Хопфгартнера Регина Нойманн хочет раскрыть правду о сексуальных связях Хопфгартнера с уязвимыми студентами до скорого выхода профессора на пенсию. Нойманн ловит Сару Гудман, неуверенную в себе аспирантку , пытающуюся найти свое место в Йельском университете, и выдвигает официальные обвинения в сексуальных домогательствах против Хопфгартнера. Вскоре интеллектуальные поиски истины Хельмутом превращаются в путешествие справедливости и крови, имеющее непредвиденные последствия .
Персонажи «Природы истины»
[ редактировать ]- Хельмут Санчес – исследователь, главный герой
- Ариана Сассолини – девушка Гельмута
- Вернер Хопфгартнер - университетский работодатель Хельмута
- Сара Гудман - аспирантка Хопфгартнера
- Регина Нойманн – коллега и соперница Хопфгартнера
- Джонатан Этуотер - друг Хельмута по библиотеке
- Джек Росселли — детектив Нью-Хейвена
Основные темы
[ редактировать ]Роман Тронкосо исследует, как человек мексикано-немецкого происхождения ориентируется в сложной моральной вселенной и как его опыт раскрывает различия и связи между праведностью и злом в поисках истины. В интервью журналу Prime Number Journal в 2015 году Тронкозо сказал: «Я читал Хайдеггера, будучи аспирантом Йельского университета, и книга «Бытие и время» меня увлекала, особенно концепция «Бытия-к-смерти»... Я всегда был потрясенный интеллектуальным насилием, свидетелем которого я был на многих семинарах Лиги Плюща, тем, как люди просто выпотрошивали друг друга словами в поисках «Истины», и как часто они теряли себя в этих спорах. По моему мнению, они теряли свою человечность. мнение.... Я не хотел потерять себя как философа, потерять свое наследие и потерять свою человечность. Я хотел написать роман о ком-то, кто борется с этими проблемами морали и идентичности, о ком-то, кто выбирает, куда ему идти. и кто он такой: моральный деятель, сильно спотыкающийся, поглощенный поиском «Истины», а затем находящий себя с помощью друзей». [1]
Литературное значение и критика
[ редактировать ]Рецензент из журнала Prime Number Journal написал: «Первый роман Серджио Тронкозо, недавно переработанный, расширенный и переизданный издательством Arte Publico Press , представляет собой смелый отход от личных эссе, которыми славится Тронкозо… «Природа истины» — это не триллер. в смысле криминального чтива, нет, « Природа истины » Тронкозо — это триллер в том же смысле, в каком « Родной сын » Ричарда Райта является триллером, и это роман для образованного читателя, в том же духе, что и «Человеческое пятно» Филипа Рота . на острие напряжения, одновременно предлагая читателю исследовать и подвергнуть сомнению [саму] Природу Истины , независимо от того, является ли эта истина расово определенной, интеллектуально сконструированной или скипетром, восходящим к древним идеалам добра и зла....
Книга Тронкозо «Природа истины» содержит информацию о его зрелых работах — «Из этого злого клочка пыли» и «Пересекая границы: личные эссе» — поскольку они исследуют идеи границ, их проницаемости и их двойственную природу реального и воображаемого. Я считаю, что без интеллектуального исследования истины в «Природе истины» его зрелые произведения были бы невозможны. Тронкосо, прежде всего известный своими работами о американо-мексиканской границе, является, как предполагает «Природа истины» , самым ярким и способным из современных писателей и мыслителей о границе. И где-то в процессе воспитания Тронкозо в транснациональной диаспоре Границы он обнаружил, что природа истины может заключаться только в границах личности, семьи, сообщества и нашего собственного определения истины». [2]
Рецензент журнала «Континентальная философия, литература и феноменологическая психология» «Янус Хэд» написал: «Именно с этим трио [Хельмут Санчес, Ариана Сассолини и детектив Джек Росселли] автор выделяется как беллетрист, так и моральный эпистемолог. Когда Хельмут выходит за рамки добра и зла, Тронкозо отказывается оставить своего читателя позади. Это больше, чем освобождающий мир, предполагает Тронкозо. Он также кошмарен, вызывая худшие симптомы психоза даже у самых благонамеренных жителей. Способности Тронкозо к характеристике и описанию равны его аналитическим способностям: «Клинок в его руке мерцал в лунном свете. Он разрезал жировую ткань предплечья. Он почувствовал невыносимую боль. Кровь, горячая кровь потекла из его руки. Гельмут сжал кулак, и красный поток стал полнее, теплее, быстрее». Вместе с Арианой Сассолини Тронкозо дает нам героя для истории, разыгрываемой в подтексте романа. Ученая, столь же любознательная, как и Гельмут, Ариана все же воплощает в себе истина, которую оставил Хельмут: традиционные табу, хотя и условные, служат великой этической цели. Когда наступает ее кризис, снова в форме знания, она должна принять решение, изменяющее ее жизнь, и ее решение - сострадание и прощение Хельмута. выдает моральную стойкость, намного превосходящую силу ее возлюбленного, с другой стороны, ему не хватает воображения, необходимого для такого большого сострадания. Он слишком погряз в данных криминологии, чтобы когда-либо по-настоящему понять преступника. Не из мести, а из идеализма Росселли позволяет невиновному человеку Этуотеру страдать от рук головорезов.
Ясно, что «Природа истины» не является аллегорией. Все трое персонажей воплощают в себе нечто большее, чем просто философскую повестку дня. Но в сознании каждого действует набор эпистемических практик, которые Тронкозо ловко противопоставляет. Сопоставление ницшеанской доблести Санчеса, христианского прагматизма Сассолини и слепого индуктивизма Росселли создает устойчивое интеллектуальное напряжение, которое прекрасно дополняет повествовательное напряжение. Если Тронкозо время от времени поднимает руку, как он делает, когда Гельмут застенчиво спрашивает: «Что вообще такое мораль?», или когда уличный Росселли выдвигает довольно академически звучащую теорию расового разделения, автор старается никогда не делать этого. конфликт между «истинами» его персонажей слишком явный. Тонкость и справедливость, с которыми Тронкозо представляет эти противоречивые рамки, являются высшим интеллектуальным достижением романа наряду с художественным: убедительная история об убийстве и размышлениях о вине». [3]
Рецензент из The Forward написал: «Сентиментальная история любви, торжествующей над фанатизмом и фанатизмом, «Природа истины» позволяет ее автору -филосемиту носить свое сердце на рукаве, прямо рядом с воображаемой желтой звездой. Тронкозо, который учился и преподавал в Йельский университет изображает кампус как интеллектуальный анклав, который пытается не обращать внимания на окружающую городскую непогоду, о натянутых отношениях между Нью-Хейвеном и Йельским университетом он пишет: «Один был в сточной канаве, другой - в облаках». .
«Природа истины» — это исследование того, как ложь может исказить нашу жизнь. За ужином в конце романа Джонатан Этуотер — библиотекарь-гей, который, как еврей, ставший жертвой нацистских штурмовиков, подвергся нападению со стороны головорезов -гомофобов , — представляет свою теорию об упадке цивилизации. «На мой взгляд, две важные вещи ушли на второй план, - говорит он, - и я считаю, что они оказали друг на друга плачевное влияние. Семья и правда». По мнению Этуотера, истина, оторванная от живых сообществ, придающих ей смысл, превратилась в пустую абстракцию. «Природа истины» завершается в объятиях семьи в Чикано, штат Нью-Мексико. Но... Тронкосо признает, что, хотя истина находится внутри сообщества, неспособность признать достоверность других сообществ является корнем смертельной лжи». [4]
«Природа истины» получила бронзовую награду за мультикультурную художественную литературу по версии ForeWord Reviews . Роман также был включен в десятку лучших художественных книг 2014 года по версии TheLatinoAuthor.com .
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Интервью с Серджио Тронкосо». Журнал простых чисел . 67 (январь – март): 65–7. 2015.
- ^ «Природа истины Серджио Тронкозо». Журнал простых чисел . 59 (июль – сентябрь): 72–3. 2014.
- ^ «Воля к убийству». Янус Хед . 8.1 (Лето): 343–6. 2005.
- ^ «Писатель чикано ищет истину в других сообществах». Форвард (26 декабря). 2003.