Пол Лейманн
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2014 г. ) |
Пол Лайманн (1574 – 13 ноября 1635 или 1632 гг.) [ 1 ] ) был австрийским иезуитом и моралистом .
Биография
[ редактировать ]Лайманн родился в Арцле , недалеко от Инсбрука . После изучения юриспруденции в Ингольштадте он вступил там в Общество Иисуса в 1594 году, был рукоположен в священники в 1603 году, преподавал философию в Ингольштадтском университете в 1603-9, нравственное богословие в доме иезуитов в Мюнхене в 1609-25 и каноническое право. в Диллингенском университете в 1625-32 гг. Он умер от чумы в Констанце .
Работает
[ редактировать ]Лейманн был одним из величайших моралистов и канонистов своего времени и много писал на философские, моральные и юридические темы. Самым важным из его тридцати трех литературных произведений является сборник морального богословия Theologia Moralis in quinque libros partita (Мюнхен, 1625 г.), второе, расширенное издание которого в шести томах появилось в 1626 г. в том же месте. До второй четверти восемнадцатого века он неоднократно редактировался (последнее издание, Майнц, 1723 г.) и широко использовался в качестве учебника в католических семинариях.
Особенно в третьем издании своей «Theologia Moralis» Лайман решительно выступает за более мягкое обращение с теми, кто был обвинен в колдовстве . Причина, по которой Лаймана часто представляют как защитника ужасных жестокостей, практикуемых на судебных процессах по делу о колдовстве, заключается в предположении, что он является автором книги, озаглавленной Processus juridicus contra sagas et vene fico (Кёльн, 1629). Лаймана В отличие от «Theologia Moralis» , эта книга представляет собой защиту крайней строгости на судебных процессах по делу о колдовстве. Бернхард Дюр доказал, что Лайманн не является автором этой работы. См. Zeitschrift für katholische Theologie , XXIII (Инсбрук, 1899), 733–43; XXIV (1900), 585–92; XXV (1901), 166-8; XXIX (1905), 190-2.
По просьбе епископа Генриха фон Кнерингена Аугсбурга . Лайманн написал Pacis compositio inter Principes et Ordines Imperii Roman Catholicos atque Augustanae Confessionis adhærentes (Диллинген, 1629 г.), тщательно продуманный труд на 658 страницах, объясняющий ценность и масштабы Религиозного мира в Аугсбурге , выполненный королем Фердинандом I в 1555 году. Другой важный труд Лаймана — Justa defensio S. Rom. Папе, августейшему Цезарю, СРЕ кардиналов, епископам поры, князьям и другим, и, наконец, маленькому Обществу Иисуса по поводу вымерших монастырей и пустующего церковного имущества. . . (Диллинген, 1631 г.). В нем говорится об Эдикте о реституции , изданном Фердинандом II в 1629 году, и утверждается, что в случае древних орденов собственность упраздненных монастырей не должна быть возвращена ордену, которому принадлежали эти монастыри, поскольку каждый монастырь был собственная корпорация Таким образом, такая собственность может распространяться на католические школы и другие церковные учреждения. Однако в случае с Орденом Иезуитов он считает, что все конфискованное имущество должно быть возвращено Ордену как таковому, поскольку весь Орден Иезуитов образует только одну корпорацию.
Его работа по каноническому праву, Jus Canonicum или Commentaria in libros decretales (3 тома, Диллинген, 1666–98), была опубликована после его смерти.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История Верхней Силезии. Политика, экономика и культура европейского региона. Кристин ван Эйкельс, Славомир Пук, ISBN 978-83-60470-41-1
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Поль Лайманн ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.