CCA Кристенсен


Карл Кристиан Антон Кристенсен (28 ноября 1831 – 3 июля 1912) был датско-американским художником, известным своими картинами, иллюстрирующими историю Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД). [ 1 ] О нем говорили, что он «сделал больше, чем любой другой человек, чтобы запечатлеть историю миграции мормонов в Юту и жизнь, прожитую там». [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кристенсен родился в Копенгагене , Дания , и учился в Датской королевской академии изящных искусств в Копенгагене. 26 сентября 1850 года он был крещен в церкви СПД в Копенгагене Джорджем П. Дайксом. Впоследствии Кристенсен служил миссионером в своей родной Дании.
Кристенсен также служил миссионером в Норвегии, начиная с осени 1853 года. Находясь в Норвегии, Кристенсен был первым мормонским миссионером, проповедовавшим в Христиании (ныне Осло ). [ 3 ] Находясь в Кристиане, Кристенсен преподавал Данкварту Антону Веггеланду , который стал еще одним выдающимся художником раннего Юты. [ 4 ] Во время своей миссионерской деятельности в Норвегии Кристенсен дважды попадал в тюрьму из-за того, что правительственные чиновники не одобряли проповедь мормонизма. [ 5 ]
В 1857 году, по окончании службы в Норвегии, Кристенсен отправился на территорию Юты , по пути остановившись в Англии . Он встретил Элси Шил Хаарби во время службы в Норвегии, и они с Элси поженились в Ливерпуле, Англия. Они планировали дождаться прибытия в Юту, чтобы пожениться, но лидеры посчитали, что поездка будет проще, если помолвленные пары поженятся до начала путешествия. [ 6 ] и они отплыли в Америку на « Уэстморленде» . [ 2 ] Достигнув Нью-Йорка, они отправились по железной дороге в Айова-Сити, штат Айова , конец линии, а оттуда отправились на территорию Юты, путешествуя вместе с компанией Кристиана Кристиансена с ручной тележкой . [ 1 ] [ 7 ]
Рисование
[ редактировать ]В 1862 году Кристенсен занимался живописью для театра в Спрингвилле, штат Юта . [ 8 ] В начале своего пребывания в Юте его художественные навыки были настолько мало востребованы, что он работал маляром .
Первой крупной художественной работой, которую Кристенсен предпринял во время пребывания в Юте, был заказ Димика Б. Хантингтона на создание коллекции картин из Библии и Книги Мормона в сотрудничестве с Дэном Веггеландом. [ 9 ]
Кристенсен наиболее известен своей «Мормонской панорамой» — серией из 23 больших картин, изображающих историю церкви. [ 10 ] Кристенсен также рисовал сцены из Книги Мормона , такие как «Нефий и Зорам возвращаются с Летописи» . [ 11 ] Картины Кристенсена из Книги Мормона изначально были выпущены Воскресной школой для использования в классах; Позже они были выпущены в форме литографии. [ 10 ]
Кристенсен начал гастролировать с мормонской панорамой длиной 175 футов (53 м) в 1878 году. Кристенсен возил ее по Юте , Айдахо и Вайомингу , проводя презентации вместе с панорамой. Он сделал это зимой, когда не был занят работой на ферме. [ 12 ] После смерти Кристенсена панорама была спрятана. Много лет спустя он был открыт снова и снова выявлен, отчасти благодаря усилиям Бойда К. Пакера . Полное признание оно получит почти столетие спустя, когда будет показано в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке . [ 10 ]
Кристенсен также нарисовал некоторые фрески в Манти и Св. Георгия храмах . [ 13 ] [ 10 ] Кристенсен также писал картины для Скинии Манти.
Еще одной темой некоторых картин Кристенсена были Манти и его окрестности. [ 14 ] [ 15 ]
Кристенсен часто сотрудничал с Дэном Вегландом в его работе в Юте.
Кристенсену было поручено создать панораму для Чарльза Б. Хэнкока, бывшего члена мормонского батальона, который служил епископом Святых последних дней в Пейсоне и активно торговал с бандой Тимпаногос в долине Юты. Кристенсен и по крайней мере еще один неизвестный художник изобразили сцены от Миссури до Иллинойса, от Калифорнии до территории Юты. В последний раз было известно, что эта большая панорама хранилась в сарае недалеко от Медвежьего озера. Сейчас они существуют в виде слайдов в Библиотеке истории Церкви в Солт-Лейк-Сити.
Описание слайдов следует: В Индепенденсе, штат Миссури, 20 июля 1833 года «толпа окружила типографию и дом У. В. Фелпса. Миссис Фелпс с больным младенцем на руках и остальных детей выгнали из дома, мебель выбросили на улицу и в сад, печатный станок сломали, шрифт [разлетелся]; откровения, книги и документы почти все были уничтожены или сохранены толпой; а типография и дом У. В. Фелпса были сровнены с землей. Превратив эти здания в груду руин, толпа приступила к сносу торгового предприятия Гилберта, Уитни и компании и уничтожению товаров; но когда мистер Гилберт заверил их, что товар будет упакован к двадцать третьему, они отказались от разрушительной работы. . . . Толпа схватила епископа Эдварда Партриджа и Чарльза Аллена и протащила их сквозь обезумевшую толпу, которая оскорбляла и оскорбляла их по дороге к общественной площади. . . . С двух братьев, Партриджа и Аллена, сняли одежду и обмазали смолой, смешанной с известью, жемчужной золой или какой-то другой плотоядной кислотой, и рассыпали по ним некоторое количество перьев».
Отец Чарльза Хэнкока, Соломон, присоединился к церкви недалеко от Киртланда, штат Огайо, и был назначен служить на миссии в штате Миссури в июне 1831 года. В 1833 году он переехал в графство Джексон, а в ноябре бежал со своей семьей в округ Клей, где был назначен Высший совет Сиона в 1834 году. После смерти первой жены он женился на Фиби Адамс 28 июня 1836 года. К декабрю он переехал в округ Колдуэлл. 1836. Он снова служил членом Высшего совета Сиона на Фар-Уэсте с 1837 по 1839 год. Кажется, это сцена из панорамы Хэнкока: Изгнание Святых из Фар-Уэста, штат Миссури, 2 ноября 1838 года. В этом штаб-квартире церкви и центре деятельности Святых последних дней в Миссури было 150 домов. 4 июля 1838 года члены заложили краеугольные камни запланированного храма. продиктовал несколько разоблачений в области. После приказа губернатора Миссури Лилберна В. Боггса об истреблении от 27 октября Фар-Уэст был окружен 1 ноября войсками ополчения штата под командованием генералов Сэмюэля Д. Лукаса и Роберта Уилсона. Руководители церкви были взяты в плен, и был проведен военный трибунал. Генерал Лукас вынес смертный приговор всем заключенным, который должен был быть приведен в исполнение на следующее утро на городской площади. Вмешались Дэвид Атчисон и Александр Донифан. Милиция и толпа изгнали восемь тысяч членов церкви из штата. Весной 1840 года Дибблы пересекли штат Миссури, перебравшись сначала в Куинси, а затем в Коммерс (Наву), штат Иллинойс.
Сцена в тюрьме Карфагена в «Панораме Хэнкока» во многом похожа на более ранние работы Кристенсена, но в окне появляется фигура (возможно, Уиллард Ричардс).
Исаак Морли и его семья переехали в Иллинойс, поселившись в так называемом «поселении Морли» или Йелроме, что означает «Морли», написанное наоборот. В 1845 году, когда толпа угрожала разрушить поселение, Бригам Янг сказал Соломону: «Это мудро с вашей стороны — как можно быстрее вывезти женщин и детей из Йеллрома. . . . Мы считаем, что лучше позволить им сжечь наши дома, а мы позаботимся о своих семьях. . . . Наймите лучшего писца, который у вас есть, или, если необходимо, полдюжины таких писцов, чтобы подробно записывать все движения врага». Дом Соломона сгорел дотла, как и многие другие. Он и его семья прожили в Наву в течение сезона, прежде чем были вынуждены бежать в целях безопасности в Айову. Они пересекли холмы Айовы, останавливаясь во временных лагерях, прежде чем достигли Каунсил-Блаффс. Соломон умер 2 декабря 1847 года недалеко от Каунсил-Блаффс в возрасте пятидесяти четырех лет.
В сентябре 1845 года толпа напала на Йелрома. Эдмунд Дёрфи был застрелен толпой. Члены церкви в поисках безопасности бежали в Наву. В огне, охватившем поселение, Исаак потерял свой дом, бондарь и зерно. Исаак и его семья переехали в Наву. Оттуда они прошли через Айову и равнины на пути на Запад.
10 сентября 1846 года тысячное ополчение напало на Наву. У них были пушки, пушки и единственная цель: изгнать мормонов из штата. 10 сентября 1846 года антимормонское ополчение предприняло последний рывок, чтобы изгнать их. Опасаясь такого нападения, Святые укрепили город и построили брустверы вдоль главных дорог, назвав себя Спартанским отрядом. По некоторым данным, благодаря изобретательности Джонатана Браунинга, у них, к счастью, было несколько магазинных винтовок, и они построили пушку из шахты парохода. Они вооружили 150 человек, чтобы сражаться с тысячной толпой. Когда ополченцы приблизились к городу, обе стороны обменялись артиллерийским огнем, а затем вступили в бой с применением стрелкового оружия. Внутри осажденного города наблюдатель наблюдал с колокольни храма в Наву и докладывал о битве женщинам и детям, ютившимся внизу. По меньшей мере трое Святых были убиты и несколько ранены. Члены церкви в конце концов отбили ополчение. Каждый день ополченцы перегруппировывались и возвращались, каждый раз получая отпор. Святые также прибегли к партизанской тактике, устраивая засады на ополченцев из окрестных лесов. Но мормоны знали, что они не смогут долго выдерживать осаду. 16 сентября они сдались. Им дали пять дней, чтобы собрать вещи и отправиться на запад. В июле 1846 года при поддержке Бригама Янга и под руководством капитана армии США Джеймса Аллена мормонский батальон был собран в Каунсил-Блафс, территория Айовы.
В Калифорнии состоялось первое празднование Дня независимости США 4 июля 1847 года на холме с видом на Лос-Анджелес. Рано утром того же дня, на восходе солнца, американские войска в Форт-Муре подняли звездно-полосатый флаг и произвели артиллерийский салют из 13 орудий.
На территории Юты война Уокера возникла в результате десятилетий агрессивной колонизации, конкуренции за землю и ресурсы и нарушения торговли с Мексикой. 31 января 1850 года Бригам Янг издал «приказ об истреблении», чтобы остановить «операции всех враждебных индейцев и действовать иначе, как того требуют обстоятельства, истребляя тех, кто не отделяется от своих враждебных кланов и просит мира». ». В феврале силы генерала Дэниела Х. Уэллса казнили около 102 тимпаногос утес, уничтожив еще сотни. История повторилась с новыми агрессорами и новыми жертвами.
В 1853 году Вакара заявил, что он «всегда был против того, чтобы белые селились на его землях» и что «белые хотят всего и ничего не дадут индейцам». Они оказались в тупике. Напряженность была высокой. Сухой траве нужна была только искра. 15 июля 1853 года члены группы Тимпаногос хотели торговать товарами в доме Джеймса Айви в Спрингвилле, когда Айви попыталась вмешаться в спор. Он убил одного из людей Вакары. После того, как смельчаки искали жизнь за жизнь, капитан территориального ополчения штата Юта (и епископ Пейсона) Чарльз Б. Хэнкок (на фото внизу в центре) отправился в лагерь Вакары. Арапин вмешался в дела Вакары и Питтитнита. Арапин смог отсрочить насилие всего на один день. Хэнкок поехал за советом Янга и попытался вернуться на следующий день, прежде чем кого-нибудь убили. Хэнкоку не удалось найти свежую команду и вернуться вовремя. В отместку 18 июля мужчина из Тимпаногоса застрелил Александра Киля в Пейсоне. На следующий день рейдеры Тимпаногоса атаковали Спрингвилл, Спэниш-Форк и Нефий.
Индийская битва при Солт-Крик (к востоку от Нефия) (26 сентября 1853 г.). Рано утром 26 сентября 1858 года Хэнкок и группа ополченцев застали врасплох членов банды Тимпаногос, совершивших грабежи. Хэнкок начал мирные переговоры, когда прибыл его старший офицер и приказал людям Тимпаногоса сдаться. Хэнкок получил огнестрельное ранение в голову, но сбежал.
Индийская ферма с оркестром Тимпаногос вождя (Питинита) (1857 г.). После окончания войны Уокеров 120 членов банды Вакары крестились в Мантис-Сити-Крик в 1854 году. В том же году молодой и индейский агент Гарланд Хёрт расширил резервацию Спэниш-Форк до двадцати квадратных миль. Они построили еще две индейские фермы в округах Миллард и Санпете, но затраты становились больше, чем Янг хотел заплатить. Хёрт раскритиковал то, как индейские земли оккупируются, дичь истощается, а индейцы крестятся с небольшим знанием. В 1857 году президент Джеймс Бьюкенен направил военные силы, чтобы заменить Янга на посту губернатора. В разгар войны поселенцы напали на эмигрантов, направлявшихся в Калифорнию, в Маунтин-Медоуз. Когда Хёрт получил раннее сообщение об этой резне, он приготовился бежать с территории. Войска Хэнкока пришли его задержать. Но банда вождя Пититнита отвлекла внимание, пока Хёрт уехал. В резервации произошел беспорядок, и позже вождь Черный Ястреб собрался в этом фермерском доме, чтобы начать Войну Черного Ястреба.
Другие мероприятия в Юте
[ редактировать ]В первые дни своего пребывания в Юте Кристенсен уделял мало времени рисованию. Он выполнял различные случайные работы, такие как укладка кирпича и сжигание древесного угля, а также занимался сельским хозяйством.
Кристенсен написал множество гимнов СПД на датском языке. [ 5 ] Некоторые из его переведенных текстов используются до сих пор. Кристенсен также писал стихи и внес свой вклад в Бикубен . Позже он будет редактором этого издания. Он также был соавтором «Истории скандинавской миссии» . [ 5 ]
Кристенсен был преподавателем рисования и датского языка в Академии кола Санпете (ныне Сноу-колледж ).
Кристенсен служил во второй миссии с 1865 по 1868 год. Он отправился в третью миссию в Данию с 1887 по 1889 год, во время которой работал редактором Scandinaviens Stjerne . [ 5 ]
Санпете кола Кристенсен был патриархом в 1901 году. Он также работал в офисе историка церкви СПД, где собирал материалы, связанные с историей церкви в Скандинавии.
повторное открытие
[ редактировать ]В речи, произнесенной в 1976 году в Университете Бригама Янга , апостол Церкви СПД Бойд К. Пакер рассказал о повторном открытии работы Кристенсена: [ 16 ]
Несколько лет назад я был председателем комитета семинаристов, ответственного за создание диафильма по истории Церкви. Один из участников группы, Тревор Кристенсен, вспомнил, что в округе Санпите был большой рулон холста с картинами. Их нарисовал один из его прародителей, С.А. Кристенсен, который путешествовал по поселениям, читая лекции по истории Церкви, пока каждую картину разворачивали и выставляли напоказ при свете лампы. Рулон картин хранился в течение нескольких поколений. Мы послали за ними грузовик, и я не забуду тот день, когда мы его выкатили.
Картина Кристенсена 1900 года «Пионеры с ручными тележками» (не входит в «Мормонскую панораму ») «стала наиболее широко публикуемой картиной настоящего пионера, изображающей опыт мормонских пионеров». [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Список датских художников
- Мормонское искусство
- Мормонские пионеры
- Движущаяся панорама
- Брент Кристенсен (американский карьерный дипломат, праправнук CCA Кристенсена) [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Нильсон, Вирджиния К. «Карл Кристиан Антон Кристенсен» . Проверено 10 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «В центре Зимних кварталов представлены художники-пионеры» , Church News , 1 июня 2002 г.
- ^ «Карл Кристиан Антон Кристенсен» . Соренсенfamilyhistory.org. Архивировано из оригинала 28 апреля 2009 г. Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ «Проект художников Юты - Данкварт Антон Вегеланд» . Lib.utah.edu. 17 марта 2011 г. Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эндрю Дженсон , Биографическая энциклопедия Святых последних дней , том. 1, с. 380–81.
- ^ «ЛДСЭП: Николай Дориус (185?-1854)» . Архивировано из оригинала 5 октября 2007 г. Проверено 15 октября 2007 г.
- ^ «Пионерские подробности» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ «Microsoft Word — SPRINGVI2.doc» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 февраля 2012 г. Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ Хантер, Дж. Майкл. «Рассказчики: искусство скандинавов рассказывало о Реставрации» , Church News , 22 января 2000 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пол Л. Андерсон и Ричард Дженсен (июнь 1979 г.). «CCA Кристенсен и мормонская панорама» . Прапорщик . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ Мэрион Дж. Ромни (март 1983 г.). «Приверженность и преданность делу» . Прапорщик . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ Ллойд, Р. Скотт. «Яркая панорама: отдых CCA Кристенсена увековечивает наследие художников» , Church News , 11 июня 2005 г.
- ^ Рональд В. Уокер и Д. Майкл Куинн (июль 1977 г.). « Добродетельный, красивый или достопочтенный: как церковь способствовала искусству» . Прапорщик . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ Оман, Ричард Г. (июнь 2001 г.). «Евангелие преподается, Евангелие передается» . Прапорщик . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ ЛаРен Портер Гонт (август 1999 г.). «От Дании до Сиона» . Прапорщик . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ Пакер, Бойд (1 февраля 1976 г.). Искусство и Дух Господень (Речь). Университет Бригама Янга, Прово, Юта. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ Оман, Ричард Г. (1994), «Кристенсен, Карл Кристиан Антон» , Энциклопедия истории Юты , University of Utah Press, ISBN 9780874804256 , заархивировано из оригинала 3 ноября 2022 г. , получено 9 апреля 2024 г.
- ^ «Взгляд на кабинет директора AIT Кристенсена с каллиграфией друга на стене ] (на китайском (Тайвань)). Formosa Television . 29 января 2020 г. Архивировано из оригинала 31 января 2020 г. Проверено в 2020 г. 01-31 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дженсен, Ричард Л. (осень 1983 г.), «CAA Кристенсен об искусстве» , BYU Studies , 23 (4): 401–424.
- Оман, Ричард Г. (1992), «Художники, визуальные» , в Ладлоу, Дэниел Х (редактор), Энциклопедия мормонизма , Нью-Йорк: Macmillan Publishing , стр. 70–73, ISBN 0-02-879602-0 , OCLC 24502140
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Картины-панорамы CCA Кристенсена
- Кристенсен, Этель Таггарт. Заметки о жизни Карла Кристенсена . Прово, Юта: Специальные коллекции Л. Тома Перри, Университет Бригама Янга.
- 1831 рождений
- 1912 смертей
- Мормонские миссионеры XIX века
- Художники из Юты
- Художники американского Запада
- Обращается в мормонизм
- Датские эмигранты в США
- Датские авторы гимнов Святых последних дней
- Датские лидеры Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
- Датские мормонские миссионеры
- Редакторы публикаций Святых последних дней
- Маляры
- Художники Святых последних дней
- Мормонские миссионеры в Дании
- Мормонские миссионеры в Норвегии
- Мормонские пионеры
- Патриархи (Церковь СПД)
- Художники из Копенгагена
- Выпускники Датской королевской академии изящных искусств
- Факультет Сноу-колледжа