Прошлым летом в бухте Блюфиш
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Прошлым летом в бухте Блюфиш | |
---|---|
Написал | Джейн Чемберс |
Персонажи | К Ева Доктор Китти Энни Рита Рэй Сью Донна |
Дата премьеры | 22 декабря 1980 г. |
Место премьеры | Актерский театр Нью-Йорк |
Язык оригинала | Английский |
Жанр | Комедия/Драма |
«Прошлым летом в бухте Блуфиш» — американская пьеса Джейн Чемберс 1980 года . Это знаковое произведение в лесбийской драматической литературе как первая популярная пьеса такого рода.
В пьесе рассказывается о дружбе и путешествиях восьми женщин в бухте Блюфиш. Это была одна из первых театральных постановок, в которой лесбиянки были представлены как округлые, трехмерные персонажи, избегая проблемных и гомофобных образов , которые были необходимы для изображения странных историй на сцене. Комедийные диалоги Чемберс, чувствительность к человеческой природе и нежное обращение с ее персонажами помогают пьесе преодолеть предубеждения и показать универсальность путешествий этих женщин, будь то натуралы или лесбиянки.
История производства
[ редактировать ]Первоначально продюсерами выступили The Glines ( Джон Глайнс ), художественный руководитель, и Лоуренс Лейн , управляющий директор. Прошлым летом в Bluefish Cove прошла демонстрационная постановка AEA под руководством Харриет Лейдер, которая открылась в Театре Шандол, Вест 22-стрит, Нью-Йорк , штат Нью-Йорк , и проходила с 13 по 30 марта 1980 года, а затем переехала в Актерский театр в Нью-Йорке. 22 декабря 1980 г. [ 1 ] и закрылся 1 марта 1981 года после 80 представлений. [ 2 ] В актерский состав входили Джин Смарт в роли Лил, Сьюзен Славин в роли Евы, Джанет Сарно в роли доктора. Китти», Холли Бэррон в роли «Энни», Дульси Арнольд в роли «Риты», Лорен Крейг в роли «Рэй», Селия Ховард в роли «Сью» и Робин Мэри Пэрис в роли «Донны». Среди других работ: Режиссер: Найла Лайон, Художник-постановщик: Рейган Кук, Художник по свету: Джеффри Шисслер, Художник по костюмам: Гива Р. Тейлор. [ 3 ]
В постановке Джуди Миллер в Лос-Анджелесе 1982 года Джин Смарт исполнила роль Лил, в которой также участвовали Ли Гарлингтон (Рэй) , Камилла Карр (Китти), Нора Хефлин (Энни), Сандра Дж. Маршалл (Ева), Дайан Терли Трэвис ( Сью), Линда Коэн (Рита) и Шеннон Криска (Донна). Режиссером постановки выступила Хилари Мошерис. Руководителем производства была Лори Мур, а по свету - Дана Винкельман (также известная как Гвин ДеМаттео). Он открылся в 99-местном театре «Фонтан» в Голливуде в 1982 году и работал в течение 2,5 лет, 4 вечера в неделю, при аншлаге. Спектакль, его ансамбль и Джин Смарт завоевали множество наград во время спектакля. В их число входит премия кружка драматических критиков Лос-Анджелеса Джин Смарт за лучшую женскую роль, а также номинация за лучшее исполнение ансамбля. [ 4 ] Спектакль получил семь премий Hollywood Drama-Logue Awards — производство, режиссура, сценарий (Джейн Чемберс), ансамбль, освещение, декорации и костюмы, а также премии Робби и премии Оскара Уайльда во всех тех же семи категориях, а также многочисленные награды GLAAD . Спектакль также получил Сертификат выдающегося театра города Лос-Анджелеса. Джин Смарт была обнаружена на студии LA Production директором по кастингу сериала «Дизайн женщин» , что привело к ее главной роли в этом успешном сериале.
В 1983 году Джуди Миллер поставила «Луфиш» в Театре на 750 мест на площади в Сан-Франциско со Сьюзен Салливан в роли Лил под руководством Маршалла У. Мэйсона , за что получила множество наград.
В 1986 году Н. Ли Данлэп и Кейт Борнштейн продюсировали «Bluefish» в Филадельфии вместе с некоторыми из самых известных лесбийских активисток того времени. Их приглашали на престижные фестивали искусства, в том числе на женский фестиваль Sister Space. Помимо того, что Данлэп был продюсером, он сыграл в этой постановке главную роль «Лил».
За последние 30 лет пьеса ставилась по всему миру в сотнях студенческих и региональных постановок, часто при аншлаговых аудиториях. [ 5 ]
Персонажи
[ редактировать ]Китти — только что покинула акушерскую клинику, чтобы стать полноценным писателем после того, как покорила феминистский мир своей книгой «Женский сексуальный императив» . Сила, с которой нужно считаться в любой ситуации, Китти боится быть публично разоблаченной и беспокоится, что прибытие Евы в бухту Блюфиш может ее разоблачить.
Рита — уравновешенная секретарша Китти с широко открытыми глазами и любовница. Пунктуальный, все по делу и проницательный.
Донна — тусовщица лет двадцати с небольшим, которую обвиняют в том, что она золотоискательница в отношениях со старшей Сью.
Сью - богатая и закаленная голубая кровь , связанная с гораздо более молодой Донной - разница в возрасте, из-за которой Сью стесняется.
Рэй — феминистка второй волны насквозь, что иногда противоречит ее стереотипно «женственным» домохозяйки чувствам и симпатиям типа .
Энни — мастер -скульптор (или скульпторша, в зависимости от того, кого в Bluefish Cove вы спросите), которая работает с Рэй уже 10 лет. Сильный, энергичный и артистичный.
Лил – Саркастична, остроумна и умеет чистить рыбу во сне. Умирает от рака , но держит диагноз в секрете. Единственная одинокая лесбиянка в начале спектакля.
Ева - Заботливая и несколько защищенная, Ева только что рассталась со своим мужем, с которым прожил почти десять лет в начале пьесы, и остановилась в бухте Блуфиш, не подозревая, что это колония лесбиянок . Вступая в новую главу своей жизни, Ева открыта для новых идей и опыта, включая исследование своей сексуальности .
Сюжет
[ редактировать ]Первый акт начинается со случайной встречи: Лил завсегдатай бухты Блюфиш, ловит рыбу на побережье. Ева — довольно наивная домохозяйка, которая только что ушла от мужа и по прихоти сняла коттедж в бухте Блюфиш. Лил чувствует немедленное влечение к Еве, но она неправильно воспринимает флирт Лил как дружелюбие, и Лил не понимает, что Ева натуралка, и приглашает ее на вечеринку позже той же ночью. Бухта Блюфиш стала своего рода лесбийской колонией, приютом для Лил и ее друзей. Лил огорчена, узнав, что Ева не лесбиянка, но Ева не понимает никаких намеков и появляется на вечеринке.
Чтобы смягчить удар, Лил убеждает своих друзей притвориться, что они все натуралы, по крайней мере, на вечеринке. Когда приходит Ева, она и Китти, которая боится, что ее разоблачат, вступают в неловкий диалог, пока не приходят Донна и Сью. Не зная, что они должны притворяться натуралами, Донна и Сью восклицают, что они лесбиянки, и что все в бухте - лесбиянки. Ева к всеобщему смущению осознает свое непонимание и уходит. Позже она возвращается к Лил, и их влечение реализуется - у них начинается роман, но Лил скрывает от Евы свой рак.
Второй акт переносится на середину лета. Рак Лил значительно прогрессировал, и она падает в обморок от мучительной боли. Отказываясь проходить какое-либо дальнейшее лечение или удалять какие-либо органы, Лил согласилась с тем, что это лето в бухте Блуфиш будет для нее последним. Для Лил сокрушительно осознание того, что это совпадает с ее первой настоящей любовью, Евой. Тем не менее, Ева отказывается отталкиваться от жесткой внешности Лил и обещает проводить остаток времени Лил рядом с ней.
В последней сцене друзья Лил оплакивают ее недавнюю смерть. В ее честь был взят ряд обязательств - Китти решает возобновить свою акушерскую практику, Ева рассматривает возможность аренды домика Лил следующим летом... все друзья чувствуют потерю Лил, но решают сохранить свою связь с бухтой Блюфиш, любимым местом Лил.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рич, Фрэнк (27 декабря 1980 г.). «Театр - «Бухта Блюфиш» исследует летнюю любовь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ « Бухта Блуфиш вызывает аплодисменты» . Нью-Йорк Таймс . 01.03.1981 . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ «Прошлым летом в бухте Блюфиш» . Архивы Lortel - Интернет-база данных Off-Broadway . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ «Награды 1980–1989 годов» . Круг драматических критиков Лос-Анджелеса. 19 марта 2012 г. Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ «Программа ГОЛУБАЯ ФИШКА» . Театр «Фонтан» . Проверено 28 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джейн Чемберс берет интервью у Элвина Кляйна, The New York Times , 8 февраля 1981 года.
- Пьесы, стихи, романы Джейн Чемберс Веб-сайт TnT Classic Books