Jump to content

Коллекция Мондриана

Платья Mondrian от Yves St Laurent (1966).

Коллекция Mondrian была разработана французским модельером Ивом Сен-Лораном (1936–2008) в 1965 году. [1] Эта коллекция была данью уважения работам нескольких художников-модернистов. [1] В состав этой коллекции вошли шесть коктейльных платьев, вдохновленных картинами Пита Мондриана (1872–1944). [1] Потому что эти шесть сменных платьев [2] сыграли большую роль в этом собрании, собрание называется «Коллекция Мондриана». [1] В академической литературе ставится под сомнение, полностью ли это имя соответствует цели коллекции, поскольку есть и другие художники, вдохновившие Сен-Лорана, такие как Поляков и Малевич . [1] Однако Мондриан, похоже, сыграл в этом сборнике ведущую роль. Известно, что платья были дополнены черными туфлями на низком каблуке с большими металлическими пряжками геометрического вида на союзке производства Roger Vivier . [3]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]
Платье Mondrian 1965 года от Saint Laurent, Рейксмузеум.

Шесть Mondrian из шерстяного джерси и шелка платьев А-силуэта состоят из графичных черных линий и блоков белого и основного цвета, что напрямую отсылает к работам Мондриана. [4] [5] [6] Вместо того, чтобы быть напечатанными, платья были сделаны из предварительно окрашенных тканей, причем каждый цвет в их дизайне представлял собой отдельный кусок ткани. [5] Сен-Лоран экспериментировал с взаимодействием линий, объединяя их в швы одежды и создавая, казалось бы, конструкцию без швов. [7] Вес используемых тканей гарантировал, что платья сидели прямо, без драпировок и движений, которые искажали простоту эффекта — особенности, которые подчеркивали тему модернизма в дизайне. [5] В интервью Сен-Лоран признавался, что Мондриан вдохновил его сосредоточиться на простых платьях с минимальным декором. [1] [8] Хотя общий эффект казался простым, техника была сложной и требовала точного кроя и трудоемких техник высокой моды для достижения успеха, что делало платья дорогими. [7]

Прецеденты

[ редактировать ]

Хотя платья Мондриана Сен-Лорана имели большой успех, было отмечено, что несколько других дизайнеров заранее создали очень похожие работы. В 1965 году репортер из Нью-Йорка отметил, что платья Мондриана очень напоминали двухцветные платья из джерси, которые уже производились и широко продавались в розницу французским дизайнером Мишель Розье . [9] The New York Times утверждала, что эффект платьев Мондриана был достигнут двумя годами ранее американским дизайнером Джоном Клоссом . [10]

Конвергенция моды и искусства

[ редактировать ]

Сближение моды и искусства в платьях Мондриана является значительным. [11] Отражая модный западный силуэт, дизайн также отражает значимость работ таких художников, как Мондриан, в 1960-х годах. [12] абстрактный, геометрический визуальный язык модернистского голландского движения De Stijl, к которому принадлежал Мондриан. В дизайне шести платьев был применен [12]

Сен-Лоран был известен своей любовью к изобразительному искусству. [7] и имел обширную коллекцию, охватывающую широкий спектр периодов и стилей, которые оказали большое влияние на его творчество. [8] Он сказал о Мондриане: «Мондриан — это чистота, и в живописи нельзя идти дальше в чистоте». Это чистота, которая соединяется с чистотой Баухауза. Шедевр двадцатого века – это Мондриан». [13] Платья были описаны как холст, на котором Сен-Лоран экспериментировал со своими художественными идеями. [14] и стали считаться запечатлевшими дух времени своей эпохи. [13] Эти платья, ставшие иконами моды 1965 года, описывались как дающие новый взгляд на высокую моду, а именно: они больше не должны были состоять из целостного образа и их можно было легко носить. [8]

Популярность

[ редактировать ]

Коллекция Мондриана широко публиковалась во многих модных журналах, а одно платье появилось на обложке Vogue в 1965 году. [15] Платья в стиле Мондриана стали очень популярными: многие массовые производители производили копии моделей по более низким ценам, которые затем получили широкое распространение. [7] Копирование было настолько широко распространено, что Сен-Лоран немного разочаровался в этой коллекции на пике ее успеха, сказав в какой-то момент: «Теперь я ненавижу Мондриана». [16]

В музеях

[ редактировать ]

Оригинальные платья Мондриана можно найти в нескольких музеях мира, в том числе в Рейксмузеуме в Амстердаме. [12] Музей Виктории и Альберта в Лондоне, [6] и Метрополитен-музей в Нью-Йорке. [2]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Хохе 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Платье осень/зима 1965-66, Ив Сен Лоран» . Коллекция Мет . Когда в 1960-х годах платье-мешок превратилось в модифицированную форму, Сен-Лоран понял, что плоскостность платья является идеальным полем для цветных блоков.
  3. ^ «Посвящение Питу Мондриану» . Музей Ива Сен-Лорана в Париже . Проверено 11 января 2022 г. Для этой коллекции Сен-Лоран нарисовал серию обуви, созданную дизайнером Роже Вивье: черные туфли, украшенные большой квадратной пряжкой из золотого или серебряного металла.
  4. ^ «От кутюр: знаковые творения YSL» . Фонд Пьер Берже – Ив Сен Лоран . Проверено 11 октября 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Кон, Хана (4 апреля 2013 г.). «50 лучших коллабораций художников в моде: 47. Ив Сен-Лоран x Пит Мондриан» . Сложный . Проверено 17 апреля 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Коктейльное платье «Коллекция Мондриана», Ив Сен-Лоран, 1965 год» . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 20 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Хохэ 2011 , с. 138
  8. ^ Jump up to: а б с Берже 2008 , с. 21
  9. ^ «Парижский пионерский поп-стиль» . Монреальская газета . 14 сентября 1965 года . Проверено 4 июня 2014 г.
  10. ^ «Платье Джона Клосса, около 1966 года» . Музей Виктории и Альберта. Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
  11. ^ Ким 1998 , с. 55
  12. ^ Jump up to: а б с «Мондрианюрк, Ив Сен-Лоран, Абрахам, Бьянкини-Ферье, 1965» . Рейксмузеум (на голландском языке) . Проверено 11 октября 2014 г.
  13. ^ Jump up to: а б Берже 2008 , с. 168
  14. ^ Ким 1998 , с. 57
  15. ^ Мода и искусство . Зволле: Wbooks. 2011. с. 142.
  16. ^ Тейлор, Анджела (12 ноября 1965 г.). « Теперь я ненавижу Мондриана, - говорит Сен-Лоран» . The New York Times : 53. «Теперь я ненавижу Мондриана», — сказал он… [Он] видел бесчисленное количество дешевых копий своих знаменитых платьев, вдохновленных Мондрианом… [Это] отношения любви и ненависти.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70194e7af04eeea246ba68c6b689d4e0__1711375800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/e0/70194e7af04eeea246ba68c6b689d4e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mondrian Collection - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)