Вернуться в завтра
« Возвращение в завтра » | |
---|---|
оригинального сериала Звездный путь: Эпизод | |
Эпизод №. | 2 сезон Эпизод 20 |
Режиссер | Ральф Сененски |
Написал | Джон Т. Дуган |
Рекомендуемая музыка | Джордж Данинг |
Кинематография | Джерри Финнерман |
Производственный код | 051 |
Исходная дата выхода в эфир | 9 февраля 1968 г. |
Гостевые выступления | |
| |
« Возвращение в завтра » — двадцатый эпизод второго сезона американского научно-фантастического телесериала « Звездный путь» . Написанный Джоном Т. Дуганом (под псевдонимом «Джон Кингсбридж») и режиссер Ральф Сененски , он впервые был показан в эфире 9 февраля 1968 года.
В этом эпизоде инопланетяне-телепаты берут под контроль тела капитана Кирка , доктора Энн Малхолл ( Диана Малдаур ) и первого офицера Спока , чтобы создать хозяев-андроидов.
Этот эпизод стал первым появлением Дайаны Малдаур во франшизе «Звездный путь» . Она снова появилась в роли доктора Миранды Джонс в эпизоде третьего сезона « Разве в истине нет красоты? » и в роли доктора Кэтрин Пуласки во втором сезоне « Звездного пути: Следующее поколение ».
Сюжет
[ редактировать ]Звездолет « Энтерпрайз» получает сигнал бедствия с безжизненной планеты. По прибытии телепатическое существо по имени Саргон (озвучивает Джеймс Духан) обращается к Кирку и Споку как к своим «детям» и предлагает им спуститься на планету. Кирк, Спок, доктор Маккой и лейтенант-командир. Энн Малхолл направляется в подземное хранилище, где из светящейся сферы на пьедестале их приветствует голос Саргона.
Саргон объясняет, что он и двое других — последние выжившие представители своей расы; их разумы, хранящиеся в этих сферах, существовали здесь с тех пор, как их планета была опустошена войной. Затем Саргон переносит свой разум в тело Кирка, а разум Кирка в сферу. Саргон объясняет, что ему и его товарищам временно понадобятся человеческие тела, чтобы создать -андроидов для себя хозяев , а затем они вернутся в свою сферу. Кирк, вернувшийся в собственное тело, заявляет о своем доверии Саргону.
Вернувшись на борт «Энтерпрайза» , все четверо встречаются с главным инженером Скоттом, чтобы рассмотреть просьбу Саргона, и Кирк убеждает остальных воодушевляющей речью о риске. Сферы Саргона, его жены Талассы и его бывшего врага Хеноха поднимаются с планеты. Маккой наблюдает, как Саргон снова берет тело Кирка, а Таласса и Хенох берут тела Малхолла и Спока соответственно. Когда Саргон и Таласса истощаются от напряжения переноса, Хенох поручает Медсестре Чапел приготовить сыворотку, которая укрепит тела хозяина. Чейпел замечает, что сыворотка в гипоспрейе , предназначенном для Кирка, не содержит правильной формулы. Хенох признается, что намерен убить Кирка и вместе с ним Саргона, чтобы сохранить тело Спока. Затем Хенох стирает память Чапела о разговоре.
Начинается производство хостов для Android. Тело Кирка слабеет быстрее остальных, что требует дополнительных доз сыворотки. Хенох пытается соблазнить Талассу сохранить тела своих хозяев, потому что формы андроидов будут неспособны к чувственности. Она, в свою очередь, пытается убедить Саргона, но он терпит поражение. Маккой заявляет, что тело Кирка умерло, а Саргона больше нет. Вернувшись в лазарет , Маккой может восстановить физические функции Кирка, но не имеет возможности восстановить разум Кирка. Таласса предлагает восстановить Кирка в обмен на помощь Маккоя в сохранении тела Малхолла. Когда Маккой отказывается, она телепатически нападает на него, но затем меняет свое мнение и смягчается. Голос Саргона хвалит ее, и она понимает, что Саргон использует сам корабль как временное тело. Затем она сообщает Маккою, что у Саргона есть план, и не пускает его в смотровую, после чего Чапел выходит из лазарета. Маккой снова входит в смотровую и обнаруживает, что Кирк и Малхолл вернулись в свои тела. Однако сферы были уничтожены, в том числе и та, что хранила разум Спока. Кирк говорит, что это было «необходимо», и просит Маккоя приготовить смертельный гипоспрей для Хеноха.
Хенох, который взял под свой контроль мостик и терроризирует команду, читает мысли Маккоя и предотвращает инъекцию. Затем Хенох приказывает Чапелу использовать смертельный состав на Маккое. Она движется, как будто подчиняясь, но вместо этого вводит Хеноха. Хенох хвастается, что может перейти в другое тело, но обнаруживает, что не может этого сделать из-за вмешательства Саргона. Хенох умоляет о пощаде, но тело Спока рушится, по-видимому, при смерти.
Саргон говорит Кирку, что он не мог этого допустить. Тела Спока и Чапел светятся, и Спок оживает. Саргон сообщает, что инъекция не была смертельной; для Маккоя и Чапела было важно поверить в то, что это смертельно, чтобы Хенох тоже поверил в это. Разум Спока был временно помещен в тело Чапел.
Саргон и Таласса объявляют, что они не будут пытаться создавать тела-хозяева, а вместо этого «уйдут в небытие». Они обращаются с последней просьбой, которая удовлетворяется: им разрешено использовать тела Кирка и Малхолла в последний раз, чтобы поцеловаться.
Прием
[ редактировать ]Мишель Эрика Грин из Trek Today пишет, что эта история представляет собой «развлекательный и захватывающий эпизод о власти, верности и борьбе между физическими и умственными удовольствиями… и поскольку в его теле находится инопланетянин, Спок много времени проводит, улыбаясь». Что касается характеристик, она добавляет: «Нимой, кажется, прекрасно проводит время, играя расслабленного, расчетливого злодея, а Шетнер изображает Саргона усиленным гулким доброжелательным голосом, который составляет изящный контраст с его речами в духе Кеннеди , излагающими ценности, которые отправили людей к звездам». [1]
Грин отмечает: «Скептицизм в отношении богоподобных существ очень глубок в этом сериале», а Зак Хэндлен из AV Club говорит на ту же тему: «Мы имеем дело с другой расой богоподобных существ, но на этот раз они не Я здесь не для того, чтобы мучить Кирка и остальных. На этот раз им действительно нужна помощь, и это не потому, что им скучно». Как и Грин, он наслаждается игрой: «Нимой получает шанс проявить себя здесь, и это действительно окупается. Большую часть времени на его лице играет полуухмылка, и он сильно контрастирует с несколько преувеличенным дворянством. Саргона и Талассы и их любви». Он ставит этому эпизоду четверку с плюсом. [2]
Мелисса Н. Хейс-Герке из Университета Мэриленда сочла это «почти классическим сюжетом TOS с богоподобными инопланетянами, существами, состоящими только из энергии, обещаниями передовых технологий и осознанием того, что богоподобные силы абсолютно развращают». Однако она утверждала, что «большая и разочаровывающая дыра в сюжете» — это отказ Саргона от идеи о том, что Звездный Флот может построить для них тела андроидов. «В конце концов, «Энтерпрайз» недавно обнаружил мир, населенный продвинутыми андроидами (« Я, Мадд »). Фактически, эти андроиды могли бы сделать из любого человека тело, в которое он мог бы перенести свой разум. Мы не знаем наверняка, что эти тела у них есть чувства, но трудно представить человека, желающего переселиться в него с целью бессмертия, если бы они были ограничены таким образом. Эти тела андроидов кажутся идеально подходящими для народа Саргона, и раздражает, что отсутствие непрерывности серий не позволяет этого сделать. упоминается». [3]
Юджин Майерс назвал это превосходным примером «нескольких эпизодов сериала об обмене телами и одержимости инопланетянами» с точки зрения актерской игры: у Шетнера «тонкая игра, он ходит рывками, как будто он отвык от ног после многих лет отсутствия тела», в то время как «Нимой, конечно, он явно наслаждался возможностью размять свои актерские и лицевые мышцы, играя не свой характер... ухмыляться, улыбаться и планировать свой путь в своих сценах». [4] Он оценил серию «Деформация 6 (по шкале от 1 до 6)».
См. также
[ редактировать ]- Невеста Франкенштейна : Джеймса Уэйла фильм ужасов 1935 года , в котором монстр Франкенштейна говорит своей невесте , которая была создана неестественным образом из частей мертвых тел, как и он сам, что привело к последствиям, которые разрушили общество и убили людей, - что «мы принадлежим мертвым», просто перед их смертью.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грин, Мишель Эрика (12 мая 2006 г.). «Возвращение в завтра» . Трек сегодня . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ Хэндлен, Зак (16 июля 2009 г.). « «Частная маленькая война» / «Возвращение в завтрашний день» » . АВ-клуб . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ Хейс-Герке, Мелисса Н. (20 сентября 2008 г.). «Обзор эпизода сериала «Звездный путь — 2-й сезон оригинального сериала: «Возвращение в завтра» » . Университет Мэриленда: факультет астрономии . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ Майерс, Юджин (20 мая 2010 г.). « «Звездного пути» Пересмотр : «Возвращение в завтра» » . Тор.com . Проверено 4 сентября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Возвращение в завтра» на Wayback Machine (архив из оригинала на StarTrek.com)
- «Возвращение в завтра» на IMDb
- «Возвращение в завтра» в Memory Alpha
- «Возвращение в завтрашний день» Параллельное сравнение обновлённой и оригинальной версий на TrekMovie.com.
- Стенограмма «Звездного пути» — «Возвращение в завтра»