Игроки Трискелиона
« Игры Трискелиона » | |
---|---|
оригинального сериала Звездный путь: Эпизод | |
Эпизод №. | 2 сезон Эпизод 16 |
Режиссер | Джин Нельсон |
Написал | Маргарет Армен |
Кинематография | Джерри Финнерман |
Производственный код | 046 |
Исходная дата выхода в эфир | 5 января 1968 г. |
Гостевые выступления | |
| |
« Игры Трискелиона » — шестнадцатый эпизод второго сезона американского научно-фантастического телесериала « Звёздный путь» . Написанный Маргарет Армен и режиссер Джин Нельсон , он впервые был показан 5 января 1968 года.
В этом эпизоде капитан Кирк и его товарищи похищены в рабство и обучены сражаться в качестве гладиаторов ради азартного развлечения трех бестелесных существ.
Сюжет
[ редактировать ]корабль Федерации « Звездный Энтерпрайз» инспектирует беспилотную станцию на Гамме II. Капитан Кирк , офицер связи лейтенант Ухура и штурман прапорщик Чехов пытаются осуществить транспортировку , но исчезают до того, как система активируется. Командир Спок приказывает их найти и обнаруживает ионный след.
Кирк, Ухура и Чехов оказываются на гладиаторской арене на чужой планете. На них нападают четыре гуманоида, и они подчиняются. Галт, Мастер Тралла Трискелиона . , сообщает им, что они будут обучаться играм, чтобы развлекать его хозяев, Провайдеров Каждый из них оснащен «ошейником послушания», который срабатывает, когда он не подчиняется приказам Галта. Ухуре, Чехову и Кирку назначаются отдельные «рабы-строители»: Ларс, Тамун и Шахна соответственно. После периода обучения Провайдеры предлагают цену за новых рабов в своей валюте, «кватлоо».
Бегая среди древних руин за пределами арены, Кирк пытается получить информацию о Поставщиках от Шахны, но ее ошейник активируется, когда она говорит слишком свободно. Кирк возражает, что именно его следовало наказать, и когда их возвращают в камеры, Шахна выражает за это свою признательность. Когда она пытается обнять его, Кирк сбивает ее с толку и использует ее ключ, чтобы освободить себя, Ухуру и Чехова, но их останавливает Галт.
« Энтерпрайз » следует по ионному следу и находит планету с поселением гуманоидов. Пока Спок и главный врач доктор Маккой готовятся к спуску, голос Первого поставщика предупреждает их не транспортироваться. Также слышен голос Кирка, и он вводит их в курс дела. Кирк бросает вызов Провайдерам показать себя и оказывается в подземной камере; Провайдеры — это три бестелесных мозга. Кирк предлагает им пари: он и два его офицера будут сражаться с равным количеством рабов. Если Кирк и его группа победят, Провайдеры научат рабов управлять собой. Если они проиграют, команда «Энтерпрайза» станет рабами. Кирк смущает их, указывая: «Как получается, что люди могут обучать примитивным культурам, но поставщики говорят, что они не могут этого сделать». Провайдеры соглашаются, оговаривая, что Кирк должен сражаться с тремя рабами в одиночку.
Пока команда «Энтерпрайза» наблюдает с корабля, Кирк убивает двух рабов и ранит третьего. Галт посылает Шахну. Кирк подчиняет ее, и она сдается. Провайдеры заявляют, что Кирк выиграл пари, и отпирают ошейники рабов. Шахна выражает желание последовать за Кирком к звездам, но он отвечает, что она и другие рабы должны сначала научиться жить в своей вновь обретенной свободе.
Культурное влияние
[ редактировать ]Дуэль была пародирована в эпизоде сериала «Симпсоны» « Гомер в глубоком космосе », где наблюдавшие за ней ученые НАСА делали ставки в катло, пока Гомер Симпсон сражается с Барни Гамблом на арене, пока играет тема битвы в «Треке» . [2] [3]
Речь Кирка Шэне о любви упоминается в эпизоде Южного парка « На крючке Monkey Fonics ». [2] Сцена в эпизоде «Южного парка» взята из этого эпизода «Звездного пути» «в комплекте с похожей музыкой». [4]
Популярная Звездного пути» фраза из « « Подними меня, Скотти » является распространенным неправильным цитированием: в Оксфордском словаре цитат утверждается, что ближайшим эквивалентом является фраза, произнесенная в этом эпизоде: «Скотти, подними нас». [5]
Телевизионные исследования
[ редактировать ]Эпизод упоминался и обсуждался в ряде телевизионных исследований . В фильме «Бэтмен без маски: анализ культурной иконы» (2013) этот эпизод сравнивается с парой эпизодов «Зеленый лед / глубокая заморозка» в о Бэтмене 1960-х годов. телесериале [6] «Игры Трискелиона» также описаны в фильме « Современные амазонки: женщины-воины на экране » (2006), где персонаж Шахна одета в «традиционную амазонскую одежду», а этот эпизод приводится как пример женского доминирования. Авторы также отмечают, что этот эпизод был одним из немногих эпизодов «Звездного пути» в оригинальном сериале, написанном женщиной (17 из 79 эпизодов были написаны или написаны в соавторстве с женщинами), и что Маргарет Армен была «ветераном женщин-воинов». такие шоу, как «Чудо-женщина» и «Большая долина », [7] с участием Армена хотя единственный эпизод «Чудо-женщины» датируется несколькими годами позже прекращения производства «Звездного пути» .
Темы религии и философии в этом эпизоде обсуждаются в подробной критике Робертом Асой эпизода « Звездного пути » « Кто скорбит по Адонаису? » разочаровывающим, декадентским и/или опасным» и что, в частности, Провайдеры Трискелиона используют «гуманоидов как игрушки для личного развлечения». [8] приводит эпизод «Игры из Трискелиона» Американский литературный и медиакритик Пол А. Кантор как пример «конца истории». В сноске к своей работе 2001 года Кантор проводит параллели между этим эпизодом и гегелевской философией , ссылаясь на предсказание Александра Кожева относительно азартных игр и делая вывод, что Кирк утащил Трискелионов «обратно в историю [...], возрождая своего рода гегелевскую диалектику господа и рабы ». [9]
Детали производства
[ редактировать ]Он был выпущен после того, как Джон Мередит Лукас заменил Джина Л. Куна в качестве линейного продюсера программы по просьбе последнего. Джеральд Перри «Джерри» Финнерман был оператором-постановщиком этой партии, а его протеже по кинематографии Эл Фрэнсис был главным оператором.
Первоначально эпизод назывался «Игры Пентатлана». [2] В оригинальном сценарии вместо Чехова должен был быть Сулу, но Джордж Такей отсутствовал на съемках «Зеленых беретов» . в это время [2] [3]
Прием
[ редактировать ]В 2017 году Den of Geek поставил этот эпизод на 12-е место среди «худших» эпизодов «Звездного пути » оригинального сериала, отметив его развлекательную ценность. [10]
В 2016 году TVline оценил этот момент как один из двадцати лучших моментов «Звездного пути» , когда Кирк не только сохраняет жизнь своему побежденному противнику, но и убеждает инопланетные власти разрешить создание свободного общества. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Йонассан Гершом (2009), Еврейские темы в «Звездном пути» , Lulu.com, стр. 55, ISBN 978-0557048007
- ^ Jump up to: а б с д Майерс, Юджин ; Аткинсон, Тори (22 апреля 2010 г.). Пересмотр «Звездного пути: «Игры Трискелиона» » . Тор.com . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Джонс, Марк; Паркин, Лэнс (2003). За последним рубежом: несанкционированный обзор вселенной «Трек» на телевидении и в кино; Краткое описание сезонов, персонажей, серий, фильмов . Контендер развлекательная группа. п. 35. ISBN 9781843570806 .
- ^ Джонсон-Вудс, Тони (2007). «Глава 7: Барнаби Джонс как культурный текст: отсылка, аллюзия и интертекстуальность» . Вините Канаду!: Южный парк и популярная культура . Континуум. п. 113 . ISBN 9780826417305 .
- ^ Ноулз, Элизабет М., изд. (1999). Оксфордский словарь цитат (переработанная редакция). Издательство Оксфордского университета. п. 521. ИСБН 9780198601739 . Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ Брукер, Уилл (2013). «Глава 3: 1961–1969: Поп и Кэмп». Бэтмен без маски: анализ культурной иконы . Издательство Блумсбери США. стр. 208–209. ISBN 9781623567521 . Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ Майнон, Доминик; Урсини, Джеймс (2006). «Глава 7: Куда еще не бывал ни один человек». Современные амазонки: Женщины-воины на экране . Корпорация Хэла Леонарда. стр. 169–170. ISBN 9780879103279 . Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ Аса, Роберт (1999). «Глава 3: Классический «Звездный путь» и смерть Бога – пример «Кто скорбит по Адонаису?» ». В Портере, Дженнифер Э.; Макларен, Дарси Л. (ред.). Звездный путь и Священная земля: исследования Звездного пути, религии и американской культуры . СУНИ Пресс. стр. 45, 54. ISBN. 9780791443330 . Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ Кантор, Пол А. (2001). «Глава 2: Шекспир в оригинальном клингонском: Звездный путь и конец истории». В Лоулере, Питер Августин; МакКонки, Дейл (ред.). Вера, разум и политическая жизнь сегодня . Лексингтонские книги. стр. 27, 33. ISBN. 9780739154960 . Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ «15 лучших худших эпизодов «Звездного пути: оригинальный сериал»» . Логово Компьютерщика . 16 сентября 2017 г. Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Мейсон, Чарли (19 июля 2016 г.). «20 самых памятных моментов Звездного пути» . ТВЛайн . Проверено 4 июля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Игры Трискелиона» на Wayback Machine (архив из оригинала на StarTrek.com)
- «Игры Трискелиона» на IMDb
- «Игры Трискелиона» в Memory Alpha
- «Игры Трискелиона» Обзор обновлённой версии TrekMovie.com
- Обзор AV-клуба